Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Ленинградка

  Ленинградка


Maxim Reider
15.05.2007


Репост.

Название этой фотографии, сделанной более 25 лет назад, придумал не я - такой была мгновенная реакция большинства тех, кто ее видел.

Эта миниатюрная женщина была самой строгой вахтершей в п.я., где я тогда служил; она никогда не давала спуску опаздавшим и тем, кто пытался вынести с завода какую-нибудь ерунду. Лишь однажды я увидел, как она с гримасой боли жадно глотает таблетку и понял причину ее постоянного раздражения.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Корнев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Владислав Петрушко 15.05.2007 14:40 
 Замечательный снимок! рек.
 
 2.  Marina Zherdeva 15.05.2007 14:48 
 хороший снимок
 
 3.  Алла Иванова 15.05.2007 14:56 
 Проникновенно.
 
 4.  Sveta Novik 15.05.2007 15:06 
 Потерялась во времени. Можно сказать и 30 и 40 и тд лет назад
 
 5.  Radion Melnic 15.05.2007 15:23 
 отлично!
 
 6.  Виктор Рымарев 15.05.2007 17:03 
 Нравится
 
 7. Victor Ginzburg 15.05.2007 17:38 
 неплохой снимок, дерево очень к месту, интересно было бы взглянуть на целый фрейм
 
 8.  Maxim Reider 15.05.2007 17:48 
 7 Виктор, спасибо. Искать негатив, да и скан - дело почти безнадежное. Насколько я помню, это средняя треть кадра, т.е. перед деревом было еще некое пространство и, соответственно, за ней, но она совершенно терялась в полном кадре.

Снято какой-то неимоверной, почти самодельной пушкой типа 200/8 - линзой со списанного военного оборудования, насаженной на металлическую трубу, которой мы пользовались по очереди, 30-то лет назад ничего было не достать.
 
 9.  AndrewA 15.05.2007 18:13 
 имхо видно что это 1/3 кадра
это странная тема
сам часто вырезаю середину из горизонтальных кадров
и мне кажется такие действия заметны всегда
несмотря на это вырезаю снова и снова
 
 10.  Bogdan Bas 15.05.2007 18:13 
 Супер!
 
 11. Victor Ginzburg 15.05.2007 18:16 
 9 - нормальный прием, у моей стеклянной хольги резкость приходится как раз на центральную треть кадра, вырезать - и от роллейфлекса не отличишь :))
 
 12.  AndrewA 15.05.2007 18:22 
 11 да еще и оптика становится "теле" :)

вот зачем я вырезал тут треть
ссылка
и сам не знаю
 
 13. Victor Ginzburg 15.05.2007 18:25 
 12 - я тоже не знаю, Андрей, но на целый кадр всегда интересно глянуть )
 
 14.  Maxim Reider 15.05.2007 18:31 
 9 7 линия ВО между Малым и Средним, как сейчас помню - начало марта, нужно писать диплом, а я фотографирую - все тает, блестит.
По делу - ну, не треть, половина вертикального кадра. Я обычно не занимаюсь кадрированием на печати (и в ФШ), снял так, а не иначе, значит, были на то причины.
 
 15.  Павел Горский 15.05.2007 18:46 
 Интересно
 
 16.  Povilas Pofke 15.05.2007 20:09 
 рек
 
 17.  Сергей Милицкий 15.05.2007 21:25 
 !!!
 
 18.  Татьяна Лисс 15.05.2007 21:37 
 !!!!!!!!!!! Макс, слов нетю...одни эмоции( ну ты знаешь:))
 
 19.  Олег Дунаев 15.05.2007 21:49 
 Понравилось!
 
 20.  Игорь Фрид 15.05.2007 22:05 
 Помню эту работу Максим,хорошая!!
 
 21.  Фаина Воронова 15.05.2007 22:13 
 ОТлично!
 
 22.  Владимир Кривицкий 15.05.2007 22:35 
 Отличная работа! :-)))
 
 23.  Александр Красоткин 15.05.2007 22:36 
 5 и рек!
 
 24.  Maxim Reider 15.05.2007 22:55 
 18 Да знаю, лисичка-сестричка, знаю как облупленную, сам такой.
 
 25.  Владислав Приемский 16.05.2007 09:43 
 Запомнившаяся по прошлому размещению работа!5+рек!
 
 26.  Марина Македонская 16.05.2007 13:06 
 Очень понравилась!
 
 27.  Artur Korus 16.05.2007 13:13 
 отличный!!
 
 28.  Igor Bas 16.05.2007 13:24 
 5+рек
 
 29.  Сергей Беляев 16.05.2007 13:32 
 Достойное фото
 
 30.  Александр Морозов 16.05.2007 13:43 
 !
 
 31.  Maxim Reider 16.05.2007 13:56 
 Всем спасибо за внимание, особенно приятно видеть новые имена. Я думаю, это моя самая любимая фотография, первая, о которой можно было что-то сказать. Впрочем, говорили все одно: "Как, это твоя фотография?" Я и сам до сих пор удивляюсь. :-)
 
 32.  Сергей Брутман 16.05.2007 14:25 
 Я так понимаю, Беломор курит? Почти моя двоюродная бабушка-блокадница... царство ей небесное
 
 33.  Maxim Reider 16.05.2007 14:32 
 32 Да наверное, что еще?
 
 34.  Oli P 16.05.2007 14:57 
 Впечатлительно!
 
 35.  Марина Павлова 16.05.2007 15:04 
 Нравится. Очень!
 
 36.  Дмитрий Грибачев 16.05.2007 18:17 
 Здорово
 
 37.  Владимир Алексеев 17.05.2007 00:30 
 Максим, классная работа. Иллюстрация к риторическому вопросу о том, кто снимает: камера или мастер.
П/я, родные. Пол страны там сидело.
11- Может Ролляй сдать на юстировку?
 
 38.  Maxim Reider 17.05.2007 01:19 
 37 Володя, спасибо, я до сих пор не понимаю, как я это снял. Это сильно отличалось ото всего остального, хотя ходил близко. Тут еще много от удачи - видишь, как все сложилось, даже огонек от спички, и эти щиколотки опухшие.

Без кокетства - я не думаю, что сильно продвинулся за эти 28 лет. Технически, конечно, да, а так, эмоционально - не уверен.

А снимать, конечно, можно чем угодно.
 
 39.  Владимир Алексеев 17.05.2007 02:03 
 Максим. У меня так же. Технически работаю четче, но душой холоднее. Понимаю уже давно, что многие свои работы не переплюнуть - нет задора. А без куража безумных проектов не рождается.
 
 40.  Maxim Reider 17.05.2007 08:54 
 39 Да мы многие так, Володя. Вот моя хорошая подруга Ади Адар ссылка говорит: техника у меня стала, как у пластического хирурга, но былой непосредственности нет. Хотя снимает - дай Б-г каждому.
 
 41.  Marina Zherdeva 17.05.2007 11:37 
 37, 38: вообще это так грустно, то, что вы говорите...
 
 42.  Maxim Reider 17.05.2007 11:50 
 41 Марина, самое грустное, что я видел из этой области, был постаревший Айзек Стерн - более 10 лет назад, и руки у него уже были не те, и звук - соответственно. Но после концерта я услышал уличного скрипача, который наяривал у дверей Филармонии - и понял, что Стерн по--прежнему Стерн!
 
 43.  Sveta Valsova 18.05.2007 04:08 
 шидевральная карточка !
а по поводу качества фотографий и техники - думаю снимать прежде всего нужно душой - в двух словах конечно это не объяснить и потому сказаное звучит банально, но судя по вашим коментам 38 40 Вы и сами всё понимаете
мне вот моя цифровая дорогая камера после года её использования напрочь надоела её лоском,перешла на менее качественную дешёвую плёночную, на днях вообще купила за 20 долларов пластиковую коробку ...и радовалась как маленькая девочка в предвкушении необыкновенного ))
 
 44.  Maxim Reider 18.05.2007 08:36 
 Спасибо на добром слове, но насчет камер никак не могу согласиться, sorry. Поснимавши хорошим объективом, невозможно вернуться к плохому. Совершенная камера позволяет тебе контролировать ситуацию и делает то, что хочешь ты, а пластиковая коробка - то, что хочет и может она. В идеальных условиях съемки это менее важно, но как только условия становятся сложнее, примитивная камера пасует.
 
 45.  Sveta Valsova 18.05.2007 11:26 
 44. вот одна из предыдущих ваших карточек репетиция - вроде всё есть и эмоции и сидят вроде хорошо, а вот не цепляет, чесно, хотя коментов под ней ой сколько восторженных - эту бы самую фоту снять на простую плёночную недорогую камеру и заиграла бы она - ожила, ведь мир ох как несовершенен, цвет при приглушился, ненужная резкость бы пропала, тени бы какие то появились ненужные )) атмосфера поменялась...да бог знает что ещё могло бы там присутствовать помимо....я об этом )
у меня есть один знакомый профессионал фотограф со стажем, так вот смотря его давнишние плёночные фоты я всё не могла поверить как так можно красиво снимать, фоты просто проникали в душу - ты словно сама там оказывалась, затем его профессиональная деятельность заставила его перейти на цифру (ну ооочень дорогую)и вот недавно он вернулся с поездки по Таиланду и показывал его последние работы - качество, ну безупречное, да ещё с какой то такой суперской обработкой что они смотрятся почти как нарисованные вот одна из них правда размер маленький и не видно то о чём я говорю ссылка
но они совсем меня оставили равнодушной - нет в них жизни, совсем не чувствуется
так что думаю в погоне за качеством пропадает что то неуловимое, чего никакой дорогой техникой не достигнуть
 
 46.  Maxim Reider 18.05.2007 12:39 
 45 Света, Вы хорошо снимаете, но в голове у вас, простите, нет порядка. Вы смешиваете все в одну кучу. Свойства оптики, пленки, дигитальной матрицы, возможности аппарата. А также наличие таланта и души у фотографа. "Репетиция" снята посредственным объективом (Sigma 17-35), в условиях, где недорогой пленочный аппарат нарисовал бы размазанное пятно, которое некоторые любители поспешили бы выдать за шедевр. Фотография - ремесло. Страд звучит лучше скрипки, сработанной на Н-ском деревообделочном комбинате, сложный аппарат позволяет сказать то, что примитивному - не по силам, мыльница не снимет так:
ссы лка .

Могу только повторить слова Кена Рокуэлла: "Хороший аппарат - этот тот, который не мешает тебе снимать, плохой - тот, который не дает". Как я могу предположить, Вы снимаете в идеальных условиях. Если Вы захотите сделать следующий шаг и выражать более сложные эмоции или снимать в более сложных условиях, Вы увидите, что от пластиковой коробочки толку немного. Но когда Вы сживетесь со сложным аппаратом так, что будете снимать на ручном режиме, и пальцы сами будут крутить колесики в соотвтествии с тем, как меняется освещенность, Вы надеюсь, со мной согласитесь.
 
 47.  Marina Zherdeva 18.05.2007 13:13 
 (46) Очень согласна. Есть у качественных цифровых аппаратов преимущества перед пленочными при съемке, например, концертов в клубах. А репортажи, я считаю, вообще только на цифру нужно снимать.
 
 48.  Maxim Reider 18.05.2007 13:25 
 Лежит у меня на полке хороший пленочный Nikon, накручу, бывалоча, хороший портретник, посмотрю в большой светлый видоискатель, вздохну, и обратно - на полку, пыль собирать... Что и говорить, качество изображения на пленке выше, вот следующая карточка (Любовь зла, ссылка) - это просканированный негатив. Матрица такого издевательства не выдержала бы. И, кстати, при тот кадр. Все обращают внимание на забавный сюжет и никто не говорит о свете, который в немалой степени делает этот кадр.
 
 49.  Sveta Valsova 18.05.2007 13:59 
 46 за непорядок в голове - не прощаю
адью
 
 50.  Сергей Садовников 20.05.2007 01:03 
 Шедевр
 
 51.  Maxim Reider 20.05.2007 01:10 
 50 Спасибо, Сергей, но Вы, право, того... Но раз пошло такое дело, Вы не могли бы на машине времени съездить в конец 70-х и сказать это тому тихому питерскому юноше, который этот кадр случайно сделал? Я думаю, ему это помогло бы в жизни. Или такое бывает только в глупом американском кино?
 
 52.  Anton Yulikov 21.05.2007 00:15 
 В у меня давно в избранных и не зря, спасибо за творчество!
 
 53.  Michael Mendeleev 21.05.2007 15:01 
 Суровая правда жизни...
 
 54. Вадим Железов 22.05.2007 19:11 
 Супер!рек. 5.
 
 55.  Павел Безруков 23.05.2007 06:15 
 5!
 
 56.  Olga Novikova 24.05.2007 11:06 
 5!!!СупИИИрская фота!
 
 57.  Михаил Тимофеев 26.05.2007 09:38 
 очень...
 
 58.  Антон Гришко 28.05.2007 20:44 
 Выразительно!
Оч. понравилось!!!
 
 59.  Paul Roeder 30.05.2007 12:36 
 (8) Maxim Reider: Эх какое было время, сейчас берешь в руки ту не автофокусную технику и ловишь себя на мысли а как снимал то ей?
(48) Maxim Reider: Здесь снято в контрсвете насколько я понимаю, а вспышка была? А почему матрица не выдержала бы? Считаете, что больше ступеней можно запихнуть в пленку?
(43) Sveta Valsova: У Вас очень интересное восприятие фотографии, как некого чудесного события, ЧУДА, и ни в коем случае ремесла, наверное, это главное отличие. Вам интересен необыкновенный, эмоциональный результат, который может дать карточка, но этот результат не всегда прогнозируем. Наверное, за это Вы и любите пленку в мыльнице. Всегда чудо, всегда, что-то новое, необычное.
 
 60.  Maxim Reider 30.05.2007 12:47 
 59 Paul, Вы, конечно, правы относительно восприятия фотографии как чуда. К сожалению, когда начинаешь снимать для достижения результата (за который платят другие люди), то все меняется. По крайней мере, у меня. У меня есть клиенты, с которых я не брал денег, потому что боялся, что буду снимать хуже - я относился к ним, как к друзьям - да они и были друзьями, это международный скрипичный мастер-класс, где я многому научился как фотограф и не только. То есть стараешься сохранять непосредственность, но, грубо говоря, снимать в фокусе.
48 - нет, никакого флеша, как есть, Fuji 200, незатейливый никоновский телевичок любительский (70-210, 4.5 - 5.6, или 3.5 - 4.5, кажется). Да ясно что сенсор (по крайней мере в D100) не выдержит.
А время было хорошее. Снимал я на пленку КН3, помните такую? Ее тырили с киностудий, наверное, и продавали целыми бобинами.
 
 61.  Paul Roeder 30.05.2007 13:54 
 (60) Maxim Reider: Надо четко разграничивать: ремесло и искусство. Первое всегда при жизни за деньги изначально для других, второе скорее после смерти уже потом за большие деньги и изначально для себя.

Во многом фотограф человек творческий, а потому его тянет ко второму, а кормит первое. Некоторые пытаются совмещать, получить баланс черного и белого. Гордятся когда соотношение 50 на 50%. В результате получается серая масса, мало отличаются от других. Как то Черчилль сказал, не идите на компромисс ни в большом, ни в малом. Во многом он был прав.

С точки зрения коммерции, можно посоветовать правило. Хотя советовать не люблю. Берите деньги и отдавайте результаты своего труда, если Заказчик рад на все 100%. Если нет значит не срослось, каждый останется при своем, он при деньгах, Вы при фото. И никогда, не соглашайтесь с попытками прогнуть: "Нам нравиться половина, давайте мы Вам заплатим половину." Говорите четное НЕТ и посылайте на ФУЙ.

И ведь дело зачастую лежит не в области фотографии, а в области психологии. Умении работать с клиентом. Поэтому, наверное, ремесло фотографа сродни психиатрии.
 
 62.  Sveta Valsova 07.06.2007 02:32 
 59. Paul ))да и да - я не люблю предсказуемость, вот на днях еду в фотографическую экспедицию и наш организатор нас поучает - всё спланируйте, посмотрите в нете фоты оттуда и тд - а я не могу так - потому что знаю, что всё полетит прахом как только я окажусь там - эмоции, ощущения будут другими и восприятие тоже - откроется новый поток, который и выльется во что то новое, неизведанное ))
 
 63.  Paul Roeder 07.06.2007 09:37 
 (62) Sveta Valsova: Это здорово. Это и называется фотографический подход. Потому и фотографии у всех разные. Я считаю - это здорово! Желаю Вам хорошо съездить в экспедицию! Успехов!
 
 64.  Maxim Reider 07.06.2007 09:49 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 65.  Maxim Reider 07.06.2007 10:21 
 62 Света, снимайте как снимается, ни о чем не думайте, дайте себе волю, позвольте камере быть тем, что она есть - продолжением Вас самой, и все получится получится. Да у Вас и получается, это видно по всем Вашим фотографиям. И постепенно будете открывать для себя все новое и новое.
Знаете, чего мне не хватает в дигитальном аппарате? Волнующего запаха свежей пленки.
 
 66.  Валентина Донейко 04.07.2007 13:31 
 нравится
 
 67.  Luba Bybna 17.07.2007 19:27 
 ностальгическое название у фоты, скоро такое слово забудут ;) а петербуржка звучит ужасно ;) с настроением карточка
 
 68.  Сергей Шихов 26.07.2007 01:01 
 Максим, фотография очень понравилась, редкая удача.
 
 69.  Дмитрий Кудрявцев 02.08.2007 21:25 
 Максим - отличная фотография. Вы не выставляетесь в фотоклубе ХЭ? думаю, даже там работа будет пользоваться большим успехом!
 
 70.  Александр Бобырь 02.08.2007 21:39 
 Отличная фотография!
 
 71.  Дмитрий Кудрявцев 02.08.2007 21:40 
 Александр Бобырь - полностью согласен! пошел проголосовал за повышение статуса Автора - он этого вполне заслужил!!!
 
 72.  Maxim Reider 02.08.2007 21:49 
 69 Спасибо на добром слове. Я бы выставился там, кабы зал, что это такое. Непременно загляну. Но они сейчас, кажется, в отпуске.
70 Ну, этот товарищ вообще должен в таких вещах разбираться - думаю, такие старушки по городу до сих пор ходят.
 
 73.  Дмитрий Кудрявцев 02.08.2007 21:56 
 Maxim Reider - приходите после отпуска 20 - августа - там обязательно встретимся! (хотя и здесь не прощаемся) ;)
 
 74.  Смурага Екатерина 10.09.2007 20:20 
 фото с историей, нет слов, просто восторг
 
 75.  Игорь Громов-Дранкинъ 19.11.2007 19:42 
 Жалко, что увидал это фото только сейчас! Максим, это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ фотография! Меня она поразила не столько художественным решением, которое само по себе превосходно, а почти осязаемым чувством реальности.
 
 76.  Жанна Павлова 24.12.2007 23:28 
 я почувствовала ее боль
 
 77.  Alexandre Slioussarev 02.11.2008 10:59 
 Неплохо, но слишком однозначно НМВ.
 
 78.  Maxim Reider 02.11.2008 11:07 
 77 Да я человек простой, а в юности еще незатейливей был, что вижу - то снимаю.
 
 79.  akl 14.03.2010 04:45 
 Отличная фотография! И количество значений зависит исключительно от способностей толкователя.
 
 80.  Юрий Санин 28.04.2010 09:23 
 Хорошая фотография
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru