Посмотрела ваши работы -- сколько вы их уже присылаете, и как мало внимания зрители уделяют вашим карточкам! Это обидно, наверное. Попробую что-нибудь сказать. :-)
Только, к сожалению, фотографии меня не "зацепили". Попробую объяснить, почему.
Вот посмотрите хотя бы на эту карточку. И подумаем вместе, что в ней есть такого, что было бы интересно не только вам, кто ее снимал, а и зрителям; и что в ней есть такого, что вы открыли и показали другим, чего не может снять любой другой автор с цифровым фотоаппаратом в кармане. Подумав над этими вопросами, я прихожу к мнению, что в этой карточке ничего нет. В ней нет красивого, выразительного света, способного придать шарм фотографии и помочь выразить красоту природы; нет необычного объекта, способного заинтересовать зрителя одним своим видом; нет продуманной компоновки, способной украсить, упростить карточку для восприятия и помочь увидеть красоту в обыденных вещах: сплошной полосой репейник и луна на совершенно "никаком" небе; в общем и целом, и карточка получилась довольно "никакая", ни о чем не рассказывает, к тому же содержит технические недостатки (пустое незаполненное небо слева; банальная компоновка).
Вероятно, из-за всех этих причин зрители и проходят мимо этой карточки. И некоторые другие карточки похожи на эту в том смысле, что в них нет ничего такого, способного заинтересовать зрителя.
Что же делать? -- Думаю, сначала есть смысл смотреть карточки известных авторов; почитать книжки по технике и теории фотографии (хотя бы даже те статьи, которые есть тут на сайте). С опытом вы сами будете видеть, какие карточки интересные, а какие не очень. И зрители станут замечать ваши карточки, чего вам и желаю! :-)
Успехов!
1 А я - лишь отчасти.
Во-первых, истина не решается большинством голосов. Для того, чтобы тебя заметили, зачастую нужно не только (а порой и не столько) делать хорошие фотографии, а заняться собственной ПиАр кампанией.
Во-вторых, в фотографиях Валерия Чепкасова есть очень важные достоинства, которые дают надежду на то, что со временем его фотографии будут "цеплять". Автор чувствует цвет и свет, он любит красоту окружающего мира и старается честно рассказать о ней своими фотографиями. Есть снимки поудачнее, есть и правда "почти никакие". Им нехватает некой изюминки, которая превращает обычную карточку в ясное высказывание. Как быть? Много снимать, обсуждать свои снимки с квалифицированными фотографами и - да, как советует Настя, читать и смотреть фотографии известных мастеров. И, что немаловажно, не считать массовые сайты вроде этого образчиками фотографического вкуса. Просто потому, что большинство авторов тут - любители, которые не имеют никакого профессионального образования и, как бы талантливы и искренни они ни были, отдают фотографии лишь часть своего времени, со всеми вытекающими последствиями.
В правой части снимка просматривается симметрия и вырисовывается "треугольник" из двух стволиков и луной в вершине. Может, оставить только правую часть?
(3) :-) Я не об Истине говорю, и не о массовом внимании. А хотя бы просто о внимании зрителей, о каком-либо знАчимом эмоциональном отклике. Пиар-компания может помочь в получении множества откликов, однако авторы пиар-компаний все же в глубине души прекрасно знают, чего эти отклики стОят. :-) Правда же? От себя-то не скроешь, чего ты стОишь. В случае пиар-компаний самым важным становится получить уважение "противников", а это непросто. :-)
"Обычные люди" выставляют, чтобы получить отклик "обычных зрителей", как мне кажется. Иначе зачем выставлять на обозрение.
Да, конечно, у Валерия есть и поинтереснее карточки; однако на данном этапе, как мне кажется, автор не умеет отличать свои более интересные карточки от неинтересных. А это решается опытом, думаю.
На массовых сайтах сейчас во всем Интернете редко где можно найти образцы хорошего вкуса. С распространением цифровой фотографии все заполонили любители, не желающие признать, что занятие фотографией так же требует обучения и вложения времени, как и занятие музыкой или иностранным языком, к примеру. :-) Я считаю, что учиться все же придется, и придется самому, но мнение зрителей все равно важно и интересно. :-)
5 Настя! Я согласен с каждым Вашим словом. Я тоже часто привожу сравнение с музыкой и с иностранным языком. Месяц назад, когда я в комментариях на лайне писал, что фотографировать нужно уметь, что должен снимать ты, а не аппарат, должен быть повелителем своего аппарата, меня подняли насмех. Насчет саморекламы - не вполне согласен, посколкьу те, кто ей занимаются, как я думаю, убеждены в своей исключительности - нужно только сообщить о ней широкой публике.
(7) Ну и пусть смеются. Практика -- критерий истины, как учит нас... эээ... практика. :-)))
Кстати, я обратила внимание на ваши комментарии под многими карточками, и они мне кажутся очень умными и дельными. Спасибо.
Ну подумайте сами: какой смысл заниматься саморекламой, если сознаешь свою исключительность? Если ты исключителен, тебе реклама не нужна по определению. Если приходится заниматься саморекламой, ты уже не исключителен, это же логично, правда? Мне кажется, самореклама часто имеет коммерческий интерес, а не только жажду признания любой ценой. :-)
(9) Все ясно. :-)
Тут ведь как с песнями или стихами получается: если карточка нравится, то и выискивать формальные параметры не хочется, не хочется доставать линейку, чтобы измерить алгеброй гармонию. Если же картинка не нравится, то мы либо проходим мимо, либо начинаем ковыряться: и то нам не так, и это не эдак, и треугольники не треугольны, и планы не там... :-)
Стало быть, карточки, как и песни или стихи, следует создавать либо без изъянов, либо без претензий. :-)
(10) А если картинка не нравится тематически (я бы сказала, оставляет равнодушной), но формально на ней есть на что посмотреть с точки зрения наличия изобразительных приемов - почему это не отметить? Продвинутые зрители не ограничиваются чисто эмоциональным восприятием. :)
(12) Мимо карточек, которые оставляют равнодушной, я прохожу без слов и без оценок, будь там хоть какие многоугольные треугольники. Наверное, я непродвинутый зритель. Доктор, мне уже пора лечиться? 8-))
/13/ Есть, Мариш. Но краси-и-ивые!.. :) Если серьёзно, то Настя абсолютно права. Если хочешь массового признания, то снимок заката (восхода, кошечки, яблока, ребёнка, лошадки, велосипедиста, сиськи - нужное подчеркнуть) должен быть безупречен с массовой точки зрения. Если же автор творит не для масс, а для себя, то отзывы зрителей для него играют исключительно факультативную роль и не имеют обязательного характера. То есть любопытно, что скажут, но и только лишь. Безупречность в данном случае должна быть лишь для внутреннего, авторского употребления. Но тогда она не видна большинству зрителей.
/16/ Настя, тебя тут враз разовьют. А ты не сопротивляйся! :))
(17) Автор вроде нигде не сказал, что ему нужно массовое признание? Или я что пропустила? :)
(...А какой закат я видела у Гиппенрейтера!! мишка в контурном свете гуляет по равнинке... Сорри, к теме не относится)
(17) То-то я смотрю, все такие развитые здесь; похоже, новичков целыми бригадами развивают. Придется не сопротивляться, расслабиться и получать удовольствие... :-)))
На самом деле большинству нужно много и долго снимать, пока не начнешь понимать, что к чему и, главное, что работает, а что - нет, и как показать "мир в зернышке песка".
Интересно было бы дать на ФЛ кличь:Авторы,отнесите сами себя к категории,например:только начинающий,продвинутый начинающий,среднепродвинутый любитель,....мастер,....ремесленник в хорошем смысле....,и т.д.,и эту графу определить ,как поле обязательное для заполнения.То-то было бы весело на ФЛ.Модераторы сайта,сделайте милость-порадуйте.Я заметил ,что на сайте есть некая сегрегация.Например,москвичи и остальные,отдельно питерцы и дальнее зарубежье и т.д.Это видно по комментам (иногда такую лабуду усиленно обсасывают,причмокивают,глубокомысленно ищут смысл в говённом сюжете,только потому,что лично друг друга знают)Это похоже со стороны на обезьянок,которые ищут друг у друга блошек,делая друг другу приятное.И еще-я посмотрел в динамике за несколько лет-стало больше сю-сю-сю,меньше теханализа .
(27)"И еще-я посмотрел в динамике за несколько лет-стало больше сю-сю-сю,меньше теханализа."
Разумеется, Сергей. Поскольку сейчас зарегистрироваться на Фотолайне может всякий желающий, а несколько лет назад только по рекомендации нескольких членов Фотолайна. Ну и вообще, цифрофотики наступают, и каждый научившийся жать на заветную кнопку и соединять фотик с компьютером считает себя "продвинутым автором фотографий". :-) Это неизбежно.
Настя,очень порадовали Ваши комментарии-хоть и много но всё по существу.Чувствуется,что у Вас наболело и прорвало наконец.Я тоже что-то пытаюсь вякнуть но как-то безсистемно а у Вас получилось очень чётко.Может быть и безжалостно но мы ведь не жалеть друг друга собрались.Спасибо!
(32) Ну уж вы скажете, Алексей, -- "наболело", "прорвало"! :-))) Меня хоть и пора к доктору, но я еще не болею, чтоб "прорывало". 8-)))))))
Просто несмотря на то, что я умная, я еще и болтливая. Вот и все. :-))) И это все так, цветочки. Под моими старыми карточками еще не столько слов бывало! Сейчас народ ленив стал и неповоротлив. :-)
1- вкусы разные, и кому-то больше нравится беспорядочная графика чертополоха вместо "классического" сочетания ровных полосок; и луна в чертополохах - сюжет, встречающийся намного реже, чем чайники и табуретки :)(только б/о и истерик, умоляю!); но любовь и юмор, с которыми снимает Валерий (кстати, благодарна Вам - открыла для себя) позволяют понять то, что жизнь за кольцом все же есть :)
3 - спасибо, поддерживаю;
29 - народ неособо проняло: так, междусобойчик (кстати, без деликатно молчащего автора)
а вот Учителя, деликатного советчика найти - это Проблема, поэтому многие и выставляются в инете
Учитель - это всегда трудно, даже в многолюдном городе.. хотя иногда все бывает наоборот..
(34) Чувствуется, мои слова вас зацепили, Елена, не оставили равнодушной. :-)) Это хорошо. Говорят, что если болит -- значит, человек еще живой. :-)
А причем тут "жизнь за кольцом", "междусобойчик" и "Учитель"? И интересно, вы себя не относите к народу, получается, но способны решать за всех? :-)
36 - почему не отношу - я же здесь :)
про кольцо - извините, плз, подсознание: ячитала коммнты под вашими работами, там одни москвичи, наверно, ассоциация прошла - напрасно, еще раз извините;
Учитель - Максим в (3)написал - обсуждать свои снимки, иногда нес кемобсуждать, а иногдауровень одинаковый, и здесь обсуждениес человеком, который сразу видит пустой ЛВУ, или дерево из головы (ну и все остальное) может быть очень важным, и то, что ты сам увидишь через год сьемки, Учитель подсказал бы тебе через неделю, и твоя дорога может сильно сократиться
(37) Да за что вы извиняетесь, все в порядке, просто странно как-то прозвучало, мне подумалось о странных откормленных тараканах в головах... а теперь вот подумалось, неужели на Лайне все в курсе, кто где живет, сколько получает, что кушает на завтрак и группу крови друг у друга все знают? 8-)) Как страшно жить... 8-)))))
Да-да, вот тут я с вами совершенно согласна! Учитель может значительно ускорить процесс научения ремеслу и подтолкнуть к осознанному творчеству, так что учиться -- дело очень полезное и благодарное. :-)
А я считаю, что учиться можно почти у каждого. У большинства людей есть что-то хорошее, важное, интересное, прочувствованное, что можно взять и "пропустить через себя", как говорится, "присвоить" и стать лучше, умнее, искуснее в чем-то. Так что учитель не обязательно должен быть один. Если не закрываться, а уметь слушать и отбирать информацию, то и у народа можно многому научиться. :-)
(38) Сергей, как можно! Мы же только об объекте и говорим! Например, я сказала, что мне нравится графика чертополоха, а вам что нравится и что не нравится кроме того, что выразила Настя (почти ни за кого не решая)? :)
(40) вот и славно :) по мере увеличения автопортретов на лайне ( а также других способов отмечания ДР), отпадает охота слушать подряд всякий хлам , количество учителей сокращается, даже появляются ученики :)
и вот тут-то как раз и бывает сложно найти такого, как , например, Максим Капранов - внимательного, доброжелательного и знающего :))
По-моему,гражданин К.Маркс сказал:"Чтобы наслаждаться искусством ,надо его понимать". Гламурные девочки с дорогими камерами,выставляющие свою недоэкспонированую "шевелёнку" под видом "Особого взгляда на мир"составляют необразованную фото-попсу и пропогандируют тезис о том,что настоящей творческой натуре не нужно учиться ,потому что "можно подпасть под влияние чужих идей".Чтобы знать КАК снимать,нужно уяснить для себя ,КАК НЕ НАДО снимать,и чем больше честной открытой критики ,анализа ,"взглядов со стороны",тем больше вероятность ,что фотографоманы подтянут свой уровень,а фотопопса бросит это дело.ТАк,что товарищи:Учиться, учиться и ещё раз учиться...Да поможет нам в этом ФотоЛайн!
(39)Будучи охотником и рыболовом ,я наснимался репейников и т.д по самое...Так,что к чужим довольно равнодушен.В данной работе чего-то не хватает.Может быть более тёплого отношения самого автора к сюжету,может какой-то дополнительной обработки...не знаю,но меня эта работа не зацепила.Причем есть у Валерия много душевных фоток.Жаль не могу по молодости голосовать(мне 45)
(Автору)То ,что Ваша работа вызвала дискуссию неравнодушных- уже говорит о многом.Так держать!
43\ В данной работе чего-то не хватает? Да фотографии тут не хватает. Авторского видения не хватает. Просто из цикла увидел снял.. и то не получилось.., да простит меня автор за резкую критику
(42) "Учиться, учиться и ещё раз учиться... Да поможет нам в этом ФотоЛайн!"
Фотолайн сам по себе вряд ли кому-то поможет. А вот люди могут помочь, если только кто-то захочет учиться. :-)
Кстати, Сергей, если вы захотите немножко поучиться у классиков и просто у умных людей, могу прислать вам пару полезных для понимания фотографии книжек, которые есть у меня в электронном виде. Хотите? :-)
(44) Дык вот, Глеб, видимо, накопилась у меня еще некоторая порция нерастраченной энергии, которая в данный момент захотела вылиться сюда. А могла бы пойти и в мою молекулярную биологию или иммунологию на работе, в мое учение сольфеджио/вокалу/игре на фортепиано/гитаре/танцам... да разве мало интересного на свете! :-)))
(46) Настя, я тоже хочу :) Можете прислать?
И не только энергии...Наверное, на ваши сегодняшние комментарии редко кто не обратил внимания. Фотографировать хорошо могут многие, а плюс еще к этому тактично, умело и образно помочь увидеть недостатки - не каждый, да и желание возникает не у всех. Вполне можете вместо молекулярной биологии заняться преподаванием фотографии :)
47, 48. Ок, девушки, пришлю, если не читали: А.Лапин "Фотография как..." и Р.Арнхейм "Искусство и визуальное восприятие". Если ваши почтовые ящики выдержат 5Мб + около 8Мб.
(48) Алла, я думаю, что зарабатывать себе на жизнь преподаванием фотографии не менее сложно, чем работать молекулярным биологом. Как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения вложения сил -- ведь сначала придется всем доказывать, что я крутой фотограф, и постоянно поддерживать это впечатление всеми средствами. В таком случае хобби превратится в рутину, в обязательность, утратится спонтанность и радость свидания, к тому же неизбежно придется так или иначе хотя бы иногда "прогибаться" под заказчиков, под публику, под массы для поддержания имиджа. А это уже совсем другой разговор, чем сейчас, когда для меня фотография -- это отдых для души. :-)
Впрочем, от фото и практический толк есть. Хотя бы в том, что мой начальник знает, что если меня что-то кардинально не устроит в наших с ним отношениях, то у меня есть еще несколько областей, где я смогу существовать и не вымру от голода. Так что это сдерживает его капиталистические порывы. :-))
1: Настя, я вот последовал такому совету и стал читать/анализировать. Теперь 99.9% своих снимков отправляю в мусор. Ну какая в этом радость? Эх, раньше-то хорошо как было: что ни снимок - шедевра!
(50) Ах, Олег, как я вас понимаю!
Когда я начинала учиться, сначала совсем тошно было, на свои старые картинки без слез смотреть не могла...
И теперь мне вот тоже часто говорят: давай, выкладывай больше карточек! А я не могу. Нечего выкладывать. Все в "домашнем альбоме" хранится. И вообще, по совести говоря, за год ненапряжных съемок дай Бог, чтобы хотя бы две, хотя бы ОДНА карточка осталась стОящая, которую не стыдно показать действительно мастерам, которую я сама вспомню через пару лет! Всего и есть у меня три с половиной приличных карточки. Ээххх...
(50) Ах, Олег, как я вас понимаю!
Когда я начинала учиться, сначала совсем тошно было, на свои старые картинки без слез смотреть не могла...
И теперь мне вот тоже часто говорят: давай, выкладывай больше карточек! А я не могу. Нечего выкладывать. Все в "домашнем альбоме" хранится. И вообще, по совести говоря, за год ненапряжных съемок дай Бог, чтобы хотя бы две, хотя бы ОДНА карточка осталась стОящая, которую не стыдно показать действительно мастерам, которую я сама вспомню через пару лет! Всего и есть у меня три с половиной приличных карточки. Ээххх...
42: Сергей, никогда знание типа "как нельзя" не добавит ничго к знанию типа "как нужно". Я точно знаю, что микроскопом гвозди забивать нельзя, но что это дает для изучения молотка?
43: Неверно. Дискуссию вызвала не картинка, а Настины комментарии, за которые ей большое спасибо.
53: Вот и я говрою - эххх. Зачем, спрошу я вас, было мучаться? Раньше каждый снимок радость приносил, а теперь одни разочарования :)
(53) Зато, Алла, компания, где я работаю, тоже не фигней занимается, а медицинской диагностикой. В частности, ваша покорная слуга разработала первые в России (и пока самые правильные) тест-системы для количественного определения РНК-вирусов (то есть ВИЧ и гепатита С). Не сочтите за похвальбу, это был лишь пример того, что я на своей работе тоже ощущаю хорошую отдачу и считаю, что приношу пользу этому миру. :-)
Итак, для желающих файлы с книгами выложены на Ifolder.
А.Лапин "Фотография как..." ссылка Р.Арнхейм "Искусство и визуальное восприятие" ссылка Скачивайте на здоровье!
Всё идет как надо, Настя, по крайней мере мне так кажется. Просто всегда хочется научиться быстро, а реально фото осваивается медленно. Мало кто обучается этому делу стремительно, я только двоих таких видел. А работа в науке, в молекулярной биологии, или, как её... органической молекулярности - она в фотографии сильно помогает. Говорю как бывший учёный, параллельно осваивавший фото. Наука приучает идти к результату долго, не паниковать на полпути, когда ничего ещё не вырисовывается. Научная закалка дорогого стоит.
И второе очнь принципиально: учиться надо при личном контакте с преподом, тет-а-тет, так сказать. Мой опыт это подсказывает, а в условиях Интернета это организовать проблематично.
(58) В общем да, Александр, я тоже много раз думала и подсчитывала, и получалось, что люди с "техническим" складом ума (и "техническим" образованием) в фотографии обычно быстрее продвигаются и достигают более значительных результатов, чем с гуманитарным.
В личном контакте с учителем мне довелось поработать, а как же. Это было прекрасно, я исключительно рада этому! Это дало мощный толчок... или пинок... уму и всему остальному. :-)))
Научиться на фотосайте едва ли чему-то возможно. Что за фантазии! Учатся в школе и на работе. И думают не о создании шедевров и не о себе, любимом, а о том, как снять. Проблема любительства в том, что в этом нет никакой обязательности. Снял - хорошо, не вышло - ничего страшного. Не знаю, стал ли я снимать лучше или хуже с тех пор, как мне вдруг стали заказывать работы, но а) я очень скоро убедился на практике, что ничего не знаю и не умею, и б) начал соображать, что я, собственно хочу снять и как. Это совершенно другое отношение к фотографии - ни самоутверждения, ни погони за шедеврами. Поэтому меня так веселят многозначительные карточки не в фокусе. Очень редко они бывают удачными.
58-60 прошу прощения за вмешательство, но а если совсем без образования значит фотография не для тебя? и еще для 60 вопрос, вы можете по фото определить человек с каким складом ума его фотографировал или вы по знакомым вам людям судите? (не в штыки, правда интересно)
(62) Владимир, если человек совсем без образования и не знает букв и цифр, то фотография точно не для него -- как же он будет диафрагму от выдержки отличать? 8-)))
По фото я не гадаю, нет. :-) Я говорю, что из известных мне людей, которых я считаю хорошими авторами, подавляющее большинство имеют "технический" склад ума и "техническое" образование. Это моя личная выборка, на всеобщность она не претендует. Хотя некоторые другие люди разделяли это мое мнение, но все же я не настаиваю на том, что мне известна Истина в последней инстанции. И не утверждаю, что "гуманитариям" путь заказан. :-)
63 Настя, а вот мой опыт говорит о том, что связи никакой нет. Есть талантливые люди, а есть - неталантливые. Есть целая порода фотолюбителей, которые будут часами рассуждать об объективах, но снимут банальную карточку дорогим аппаратом. А кто-нибудь "Сменой" снимет шедевр.
63 для таких есть хольга, ломокомпакты и прочие радости :)
а если серьезо, возможно люди работающие в сфере математики физики или иной тех сфере находят в фотографии своеобразное окно в которое они могут выбросить всё свое творческое нереализованное. Но серьезная фотография все-таки такая штука которая требует чтобы ты сам вылез в это окно оставив за бортом все :) (Александр Фурсов наверное об этом знает больше чем я:) Я пока не смог, но с дико завидую тем кто решился :)
Ой, коммент размножился.
(61) Максим, вы знаете, вот когда работу заказывают, я тоже себя ловлю на том, что ничего не умею (впрочем, это так и есть почти), но не люблю я эти работы так, как те, которые ни для кого - для души.
(65) Вы не вполне меня поняли, Максим. Под "техническим" складом ума я подразумеваю склонность людей с таким складом к анализу, умению обобщать и выводить закономерности. Обычно такие люди имеют образование по "техническим" специальностям: математике, химии, физике, биологии.
Под "гуманитарным" образованием я имею в виду такие специальности, как: филология, лингвистика, история, музыка, литература, искусствоведение. :-)
К тому, кто как разбирается в технике, это отношения не имеет. Мне просто кажется, что людям с "гуманитарным" складом ума часто трудно отделить эмоции от фактического изображения; а вот людям с "техническим" складом ума это удается проще, как правило.
А вообще, говорю же, на истину не претендую.
И еще, как говорится, "у меня такой склад ума -- что хоть сторожа нанимай..." :-)))))))
Ой, коммент размножился.
(61) Максим, вы знаете, вот когда работу заказывают, я тоже себя ловлю на том, что ничего не умею (впрочем, это так и есть почти), но не люблю я эти работы так, как те, которые ни для кого - для души.
(45) Владимиру из Новосибирска: примечательно то, что моей знакомой из Новосибирска мои фотографии тоже не понравились. Может, действительно, каким-то образом сказывается "региональное восприятие"?
В целом приятный этюд, хотя хотелось бы, чтобы была какая-то изюминка, например, облако, наплывающее на луну, с соответствующим цветовым оформлением или еще что-то в этом роде. 4.
Только, к сожалению, фотографии меня не "зацепили". Попробую объяснить, почему.
Вот посмотрите хотя бы на эту карточку. И подумаем вместе, что в ней есть такого, что было бы интересно не только вам, кто ее снимал, а и зрителям; и что в ней есть такого, что вы открыли и показали другим, чего не может снять любой другой автор с цифровым фотоаппаратом в кармане. Подумав над этими вопросами, я прихожу к мнению, что в этой карточке ничего нет. В ней нет красивого, выразительного света, способного придать шарм фотографии и помочь выразить красоту природы; нет необычного объекта, способного заинтересовать зрителя одним своим видом; нет продуманной компоновки, способной украсить, упростить карточку для восприятия и помочь увидеть красоту в обыденных вещах: сплошной полосой репейник и луна на совершенно "никаком" небе; в общем и целом, и карточка получилась довольно "никакая", ни о чем не рассказывает, к тому же содержит технические недостатки (пустое незаполненное небо слева; банальная компоновка).
Вероятно, из-за всех этих причин зрители и проходят мимо этой карточки. И некоторые другие карточки похожи на эту в том смысле, что в них нет ничего такого, способного заинтересовать зрителя.
Что же делать? -- Думаю, сначала есть смысл смотреть карточки известных авторов; почитать книжки по технике и теории фотографии (хотя бы даже те статьи, которые есть тут на сайте). С опытом вы сами будете видеть, какие карточки интересные, а какие не очень. И зрители станут замечать ваши карточки, чего вам и желаю! :-)
Успехов!