(4)Andrey Sosnin:Спасибо за внимание.
(5)Sergey Ashurkov:Да, к сожалению белая полоса присутствует, результат неумелой работы в ФШ (пока учусь)Никак не могу добиться идеального варианта, но думаю, это временно.Спасибо за внимание и критику.
6)Чтобы избежать светлой каймы при притемнении неба, нужно в ФШ при работе с Curves ккуратно выбирать параметр Feather, он может варьироваться в широких пределах, вплоть до 50 и даже 200 в зависимости от задачи (жотя чаще всего я использую 20-30). Делать правку лучше (нет, обязательно!) на слое, тогда огрехи легко полчистить.
И еще. Чуть правее центра на небе пересвет. Полных пересветов, нмв, лучше избегать. Проще за этим следить при съемке, если прозевали, то вытащить из RAW файла (опять на слое), в крайнем случае (аккуратно!) нарастить, используя "материал" из соседних областей.
Успехов!
(7)Павел Белошицкий:Большое спасибо за внимание и главное за подсказку, я только до этого добрался. Литературы по ФШ много, да в каждой по разному объясняют.Сейчас изучаю "Оранжевую книгу" Рудакова, методично, но не совсем доходчиво, многое опускается, короче, расчитано не для чайников.Буду рад если посоветуете литературу по ФШ.
(8)Michael Mendeleev:Еще раз, спасибо за внимание.
10) Александр, я в свое время начинал с книги Блатнера и Фрезера "Photoshop 6". Книжка хорошая, дает нормальные базовые знания и потом идет дальше. Если ее одолеть (всю не надо, там еще немало про предпечатный процесс), то дальше вполне можно идти самому. Кстати, недавно умерший Брюс Фрезер - один из авторов Фотошопа.
После книжки (наверное любой) еще порядочная дорога, когда набираешь опыт, подбираешь оптимальные пути для решения разных задач. Но, нмв, самое главное, и наверное самое сложное - это, рассматривая исходник, увидеть конечный снимок. А как его получить из исходника, научиться попроще.
(10)Павел Белошицкий:Полностью с Вами согласен по поводу "главного".Книгу обязательно найду.Фото с Вашей помощью уже исправил. Еще раз большое спасибо за дельный совет.