/6/ Филипп, скажи темному человеку (мне), в каких фильмах Алексея Германа есть пустота. про дождь и улыбку - наверняка есть (хотя не помню).
пожалуйста, объясни почему именно эту карточку ты посвятил Алексею Герману, а не какую-то другую. или у него сегодня юбилей-день рождения? если да, то можно и эту. собственно, любую можно: кто как умеет. или не умеет совсем - ведь это от всей души наверное. с наилучшими пожеланиями.
То 7. ".... ведь это от всей души наверное". Миша, вот это "наверное" отбивает всю охоту объяснять. Если ты сомневаешся в "чистоте" послания автора, то о чем собственно говорить. Да и весь опыт пребывания на фотосайтах убедил меня в том, что как только я начинаю объяснять суть работы, последствия одни и те же.
Здесь вопрос в другом. Что лучше для меня? Отсутствие комментариев, да и славно. Или полемика по поводу "чистоты" моих помыслов, исход, которой предрешен. Сегодня я выбираю первое. Поэтому, не скажу.
А сейчас я выбираю второе. Я хотел показать тебе, что я очень образован, начитан, в курсе последних мировых художественных событий, не понаслышке знаком с советским кинематографом, конспектировал Ролана Барта и смотрел карточки Бодрияра и воооще "перец от искусства". Тем самым я хотел показать тебе, что ты не обладаешь всеми этими качествами. А задумал я провести весь этот тонкий психологический ход, называя работу " Посвящение кинорежиссеру А. Герману", чтобы унизить тебя и только ждал, когда звезды мне скажут "пора". Вот и сказали они об этом 8 марта 2007 года. :)))))
То 9. Внимательнее, Екатерина, внимательнее. Необходимо отрегулировать настройки монитора, предварительно посмотреть ретроспективу А. Германа. Прочитать недавно выпущенную книгу с его сценариями, затем совершить пранаями и лишь после этого выносить свой вердикт. Если совсем всерьез, то неплохо и почитать и произведения Юрия Германа, отца Алексея. :))
То 10. Александр, что же так безаппеляционно? Вот так сразу и "не при чем". Есть у меня паранояльное подозрение, что Вы "правду знаете".
То 12. Вот и я о том. Зачем я фотографирую? Зачем я здесь работы показываю?
То 14. Хорошо хоть не на попу. Извините за грубость.
Если всерьез, то мой ассоциативный ряд к этой работе следующий. «Гарпастум» Алексея Германа младшего, «Проверка на дорогах» Алексея Германа, магазин «Книги, книжечки» на улице Горького в Калининграде, где позавчера на полке впервые увидел книгу Юрия, отца Алексея. А еще раньше, около полугода назад, в этом же магазине видел книгу сценариев А. Германа старшего.
«Гарпастум» не досмотрел, книги обе не читал, «Хрусталева» не смотрел. А Вы говорите: «Не похоже!» А как насчет акаузального, связующего принципа «синхронистичности» по Карлу Густаву Юнгу?
ссылка И конечно можно сказать, что мол, Володя, фотография не при чем, просто «катит» у тебя сейчас Герман. Кроме одной детали. Когда фотографировал прошлым летом на этом футбольном поле, было стойкое ощущение «позднего грязного снега, пустого неба, немецких мотоциклов с коляской и того, что последний критерий во всем этом безобразии (жизни) я сам». Я про то, что представьте себе, что Вы партизан и в гестапо сделали так, что Вас расстреливают, как предателя, а вы то знаете, что это не так, но в людской памяти вы навечно предатель.
15 на 9
ну знаете ли, это все слишком сложно
наивно думать что кто нибудь пройдет начертанный вамипуть дабы понять фоту
если совсем серьезно, то надо быть хотя бы признанным мэтром фотографии, что б давать своим зрителям подобные предписания
--
фота отличается наредкость нетрадиционной (синоним неприемлемой) композицией
несмотря на правильное использование золотого сечения, пну и парности и тп
...очень люблю "Хрусталёва",считаю его лучшим фильмом Германа, "Гарпастум" посмотрела с интересом, комменты Ваши,Филипп,мне очень понравились и Герман здесь,безусловно,есть.Вот за это и спасибо.Важно,что Вам эта работа дорога и ассоциативно связывает именно с ним,а остальные могут только в различной степени присоединяться:))))
вниматтельно перечитав авторские комменты, не могу не отметить:
комм 16. "Я про то, что представьте себе, что Вы партизан и в гестапо сделали так, что Вас расстреливают, как предателя, а вы то знаете, что это не так, но в людской памяти вы навечно предатель."
глядя на фоту попыитался представить... ну ваще полный бред :(
А для меня А. Герман это Мой Друг Иван Лапшин. Где время передано от старой телогрейки до пылинки в воздухе.. до просто болезненного ощущения что ты это когда видел что ты когда жил там...
почему-то эта картинка очень похожа на мои представления о Белоруссии
Володь, твоё отношение к своим карточкам (или отношения со своими карточками?) как-то изменилось в сравнении с "три года назад"? если это не слишком личный вопрос, конечно.
15- если бы я не смотрела фильмы Германа, то не высказала бы своего мнения. И вот если "совсем всерьез", то если Вы посмотрите еще "Двадцать дней без войны" и "Мой друг Иван Лапшин", то наверняка заметите, что помимо прочих достоинств в этих фильмах режиссер придает большое внимание деталям, все продумано до мелочей.
Я попробую эту. Тем более, когда первый раз увидел - включился. Итак, что делать, вот первый вопрос. Рассматривать ли работу в отрыве от всего творчества автора или быть максимально непредубежденным. И это очень важный вопрос. Но так как второе уже невозможно, то первое. Так почему же А.Герману? Зачем кинорежиссер? А.Герман? Девушка и А.Герман? И это Володин? Господи, да что с ним? Что случилось? Кризис жанра, эпатаж? Старый рекламный трюк - неважно какие эмоции вызывает слоган, стойкое отвращение или благость во всех членах, лишь бы вызывало хоть что-то. Что же цель достигнута? Я думаю об этом? Чего же боле можно ждать от фотографии? Да собственно, никто ни с кем о большем и не договаривался. Эмоционально я включился, значит, работа случилась. Конечно, я думаю о том, что это не надолго, что это трюк и все забудется через полгода, в отличие от остальных работ автора, например "Му". А если не забудется, а если я это пишу, то уж точно нет. Вот и, поди, разберись в художественной ценности "Посвящение кинорежиссеру А. Герману". Продолжение следует...
То 20. "...что б давать своим зрителям подобные предписания". AndrewA, у вас тенденция расценивать попытку диалога, как предписание. Стандартная ошибка апперцепции. Далее беседа с Вами невозможна. Мне придется все время перед вами оправдываться. Та же история, что с Мишей Кондровым.
То 22. Иус, нет правильно экспонированного и переэкспонированного неба. Любой фоновый элемент фотографии определяется тем - поддерживает ли он фигуру. Кстати, когда шел фотографировать расстраивался, что небо безоблачное. А оказывается все наоборот случилось. А Вы говорите. :)))
То 29. Привет, Вера. Я попробую ответить здесь или по почте, если ты сформулируешь, в чем изменилось? Снимал на Смоленщине, а по духу похоже на Беларусь. Вспоминается название книги одного из белорусских авторов Валянціна Акудовіча "МЯНЕ НЯМА". Прямо буддизм. :))
То 31. Миша, не надо так делать. Если ты ссылаешься на мой текст комментария под работой Александра Шахабалова ссыл ка указывай это, пожалуйста.
33 тенденция высказывать мнение противоречащее мнению большинства зрителей
оправдываться не стоит
сам обычно не оправдываюсь. иногда объясняю
стандартная моя ошибка - неправильный выбор формы и тона диалога
собеседник всегда вправе его прервать
бондер сразу забанил например. имеет право. раз оно дано :)
То 33. Филя, я не ссылаюсь на твой текст. Я подчеркиваю, что тот текст, который ты написал у Саши подходит абсолютно к любой фотографии. Вне зависимости от того, что на ней изображено. Ссылаться надо в том случае, если текст полностью используется без изменений, цитируется. Здесь несколько иное: текст переработан. И если ты посмотришь на него непредвзято, наверняка сможешь это заметить. Хочется верить, что не надо указывать цитирование использованных тобою букв :)
Мне нравится читать твои комментарии. Они очень витиеваты, обо всем и ни о чем. Можно было бы сказать психологичны. Но нет, не дотягивают. Их почти наверняка можно использовать для целей гипноза. Если бы они были о фотографии - им бы вообще цены не было.
Хотя ты и не просишь, но не пиши, пожалуйста больше таких комментариев, как под фотографией Саши :)
То 38. Михаил, будь любезен, не называй меня Филя. В Интернете есть неписанное правило называть автора по нику. Мне неприятно, когда ты так ко мне обращаешся.
Спасибо за внимание к работе. Я всерьез задумался кому или против кого я фотографирую.
Вся беда в том, что уже, в который раз!, обсуждается не столько фотография, сколько её название, словесное пояснение. Беда, с которой я пытался бороться, но понял - мельница! Мало кто понимает, что названия, пояснения лишь слегка дополняют основу - фотоизображение - а не подменяют его. Фотоизображение самодостаточно, как и любое произведение искусства (если достигает этого уровня), поэтому не нуждается в словесных подпорках. Ну а если они всё же даются Авторами, за это - дополнительное спасибо!
То, что рассматриваемое фото имеет точный посыл ко времени, даже эпохе - несомненно! Об этом говорят и одежда модели (маечки спортсменок на московских парадах 30-х), и заброшенность (пустынность, по Автору)вытоптанного, любительского, футбольного поля, и намеренно акцентированное тонирование. Мне, как зрителю, совершенно не важно, связан ли снимок с именем Германа, нет ли, или не очень. У Автора свои ассоциации, у меня свои. Но со временем, с настроением, они очевидно совпадают. Иное дело, что я вижу недостатки работы, не дающие мне возможности считать её состоявшейся. В частности - откровенное позирование. С другой стороны, даже это можно принять за приём - желание максимально приблизить к реальности "домашнего" фото.