А вот, на мой взгляд, здесь некоторое напряжение в позе и не мешает, ну не привыкла она позировать, и в этом прелесть, хотя контарстов хотелось бы поменьше. Но в целом портрет замечаетельный, харАктерный, есть загадка в этом облике. На мой взгляд, замечательно!!!
(3) Я знаю, что ты знаешь, и что я это знаю! Про MBA не забыла еще )) Уже написано, пусть останется.
Саша, Валентин, Александр - вы правильно почувствовали, девушка занимается искусством, натура тонкая и возвышенная, очень много работает и позировать ей, в общем, некогда.
За напряженность не принимается ли профессионально прямая спина? У меня, честно сказать, уже "глаз замылился".
Да, и еще! Совсем загляделся и забыл добавить, а руки то, пальчики то, как хороши при этой под вопросом, кажущейся напряженной позы! За руки, отдельное 5!, уж как хорошо они композиционно гармонируют со всей фигурой девушки! Безусловно рек! и 5!
Марина, простите, что в третий раз пишу, но, уж больно торкнуло! Имхо, еще бы фон размыть посильнее и притемнить его, отделить ее, выделить от фона, чтобы всё на девушку внимание. Редко замечательный здесь портрет!:)
(7, 8) Витя, мне на английском проще запомнить. Про фон не согласна! фон вполне себе градиентный, правда, сонаправленный. Если по-прежнему под фоном имеешь ввиду интерьер, где же я на данном своего творчества, совмещаемого с работой, для всех разный правильный интерьер найду? :))
(9) Михаил: спасибо.
(11) Артур (какое у Вас имя красивое! сразу возникают ассоциации с благородными рыцарями Круглого стола): наверное. портретная живопись сильно влияет.
(12) Валентин, пишите сколько хотите! Только приятно, что работа произвела хорошее впечатление, коли не шутите :)
Фон довольно нейтральный, размыт открытой диафрагмой (5.6), но он не должен быть плоским. Еще темнее - может быть, но не хотелось его совсем проваливать.
Нмв, ощущение напряженности возникает от неестественного положения зрачков. Она держит голову, как ей сказали, боится шелохнуться, но интересно, что там в стороне, и скосила сильно глаза. И жестковата тень от подбородка на шее, нмв.
(17) Виталий, я Вам покажу примеры сильно скошенных зрачков, здесь часто ставят.
Сергей, Виталий: Можно мне, пожалуйста, увидеть примеры более мягкой тени при освещении одним источником жестко-направленного света на портретах в темной тональности, чтоб было понятно, что имеется ввиду?
Эмоционально портрет очень хорош и гармоничен композиционно.
Этот застенчивый и настороженный, как бы момолетный взгляд из-под ресниц...вообщем, создает все настроение и держит на себе внимание. Про осанку и руки сказали, они теплые и мягкие. Тень от подбородка, нмв, хорошо легла, "вписалась" в линию выреза, и она чуть "тянет" на себя положение лица, создавая впечатление сиюминутной... робости, что ли? - что, безусловно, работает на характер. Эта тень нужна здесь. Фон - классика, ни прибавить, ни отнять.
Единственное, что вызывает сомнение - предплечье ее правой руки. Слегка великовато в площади кадра. Его бы немного в такую же рисующую тень, но помягче, чем на локте...поворотом корпуса(?) вправо. Руки можно тоже чуть-чуть плотнее.
Простите, если что, ведь я не обязательно права в своих умозаключениях:)
Нравится поза, нравится напряженность в позе. Мне кажется, что это хорошо, потому, что это просто портрет очень симпатичной девушки, а не какой то разбитной модели! Этим и нравится!
Должен сказать, что все Ваши портреты - это портреты интересных личностей и каждого есть personality (я не выпендриваюсь, просто вылетело из головы русское слово!) и, как я уже раз написал, ощущаешь себя втянутым с ними в личный диалог.
Очень хорошая работа.
Жесткий свет хоть и дает плотные тени, но в данном случае это вовсе не режет взгляд. Скорее дополнят строгость и сосредоточенность. нмв это состояние можно было бы еще усилить более вертикальным форматом кадра, т.е. кропнуть справа, и слева. Сейчас, "оквадраченый" формат немного расслабляет.
Из всей работы смущает лишь "ватное" предплечье правой руки.
Но вот кисти .. это просто шедевр.
Девушка на фото, магнетически очаровательная.
Художники.))) наш брат:))
Хорошо, что нет никакой слащавости. Простое открытое лицо. Незатейливая одежда. Непослушные, но прилежно уложенные волосы. Из украшений только аккуратное колечко.
Все строго и со вкусом.
Мог бы ставить оценки, поставил бы 5 :)
Очень нравится портрет, Марина - настоящая живопись: и плотная и легкая одновременно. Только меня как всегда смущает треугольная тень под подбородком, но уж и не знаю...
35/ Забавно еще вотчто: по ссылке Виктора - у Дюрера лицо изображено в легкой обратной перспективе(как и видим мы, если еще припомнить Раушенбаха, который подробно все это разбирал), а у нас в фотографическом изложении лицо получается нарочито диспропорционально. Просто бросается в глаза из сопоставления. Кстати, Дюрер там тень голливудскую не рисовал:-)