Саш, надо с тобой списаться как-то по поводу моноклей. Смотрю на твои работы и завидую. У меня же, тоннами уходит все в ведро. Как-то я не так фокусируюсь - никогда в резкозть не попадаю.
Олег, почти уверен, что ты наводишь фокус у монокля также, как и у коррегированного объектива. Человеку кажется, что максимальный контраст некрупных деталей изображения = резкозти. У других объективов это так, но у монокля не работает. Его надо фокусировать по малоконтрастной поверхности с тонкой фактурой, стараясь уловить момент, когда она становится видна. По сравнению с положением максимального визуального контраста объектив надо выдвинуть, т.е. как бы сфокусироваться на более близкую дистанцию. Это в работе с моноклем самое трудное на первых порах, пока не выработается привычка разглядывать неконтрастную мелочёвку. Я учился наводить резкость по старой серой неструганной доске - чтоб занозы на ней видны были. И присъёмке на ч\б надо оранжевый фильтр 2,8х. Можно плотнее, но этот оптимально.
\4\. Нужен. Он не только несколько повышает крнтраст у малоконтрастноо изображения, он отсекант синюю часть спектра, снижая хроматические абррации.
\5\. Сам офигеваю! :)
\6\ - \10\. Спасибо! :)
\11\. И когда очки запотели тоже примерно так. :)
\12\ - \15\. Спасибо! :)
\25\ - \26\ Спасибо!
\27\. Олег! Все фильтры перед линзой, как и диафрагма у монокля. Да, диафрагма у монокля - отдельная задача, её положение при строительстве объектива надо специально подобрать. :)
\28\. а) это не зарисовка, а отдельная самостоятельная весчь.
б) мониторы разные, тут не определишься.
\30\. Саша! Линзу я сп...л на военном оптическом заводе, а оправу точил сам из дюрали Д16Т. Я ж в первую очередь токарь, потом водитель, потом инженер-прочнист, а уж только после этого фотограф. Вот. :)
\31\ - \33\. Спасибо! :)
\32\. Таня! Это именно март. Только архангельский, северный. :)
/16/ и /4/. Эффект оранжевого фильтра не только в общем увеличении контраста, но и в повышении резкости на мелких деталях, в силу упомянутого Александром снижения хроматических аббераций. Т.е., меняется вся MTF, не только низкочастотный контраст. Для красного фильтра сие еще более заметно будет, а IR даст еще более резкую картинку. Разумный баланс, полагаю, надо искать в зависимсоти от сцены и намерений автора. :)
Хорошая!
(3) А здесь резкость на что наводилась? Нмв, в пейзаже-то резкость на бесконечность чаще всего ставится. У меня монокль завелся, только поснимать им еще не успел толком, вот и спрашиваю. А на цветной пленке с последующим переводом в ч-б, желтый фильтр спасет?
ЗЫ Саша, возвращаясь ко вчерашнему разговору, хочу отметить, что работать с увеличителем, а не со сканером, хочется в основном для того, чтобы иметь возможность держать в руках живую вещь. И фиг с ними, с продажами!
1.3-в продолжение темы: фокус как правило выведен за границу(не до)таким же образом наводятся объективы типа зоннар 2. и зоннар 1,5. где на открытой диафрагме присутствует сферическая в достаточной степени.
\46\. Все Зоннары, которыми я снимал 2,8\180 для Пентакона(ГДР) и 4\150 Оптон для Хасселя фокусировались по-человечески, без всяких "недо" или "пере". :)
\48\. Это спец. по динамике и прочности машин. (Сопромат, проще говоря.) Я по этой специальности МВТУ закончил. Вот. :)
\50\. :)
\51\. Спасибки! На какой-пибудь средний план, теперь поди, вспомни. Но картинка почти вся резкая в моноклизменном понимании. :)
\52\. Спасибо, Олег! :)
\53\. Страннные они у вас, эти Зоннары, всё же... :)
(24) Саша, в общем три минуты легко обойти, если после отправки коммента нажать на стрелочку "назад" в ЛВУ, чтобы вернуться на предыдущую версию страницы, стереть там запись уже отправленного коммента и написать новый. Главное - помнить, кому на что отвечать :)
Вот. Я так и знал. Чтобы сделать настоящее "Фото Недели" надо быть не только фотографом, но и токарем, водителем, инженером-прочнистом. А самое главное, - знать, на каком заводе сп...ть нужную линзу.:}}}
P.s.: Саша - поздравляю с ФН!
/24/Александр,а я уже давно не могу ничего писать под своими снимками-в чём дело... О снимке-заметил,что не всякий сюжет годится под монокль.А здесь и сюжет ,и композиция,и момент в природе-всё как надо. И настроение!
35/ Пора бы уж и мне всерьез подумать, пока на заводе работаю :-))) (правда, квалификцией не вышла, зато знакомых много...)
А картинка прекрасная - сыро...