и ещё вспомнилось:венок луны,надетый набекрень
и млечный путь,наброшенный на плечи
мне выпало два ветра в этот день:
один попутный,а другой -навстречу.
/2/ Дзынь!.. :)
/3/ Ухтышное хокку. Спасибо, Таня!
/4/ Рад, что понравилось, Татьяна! :) Не за что!
/5/ Вот-вот, Артур! Повоем?.. :)
/6/ Полезли, Мариш! :)
/7/ И ночь ушла, и канула, как тень.
Горел рассвет, неповторимо летний.
И выпало два снега в этот день,
Два белых снега - первый и последний.
/25/ Алекс, Луна освещена отражённым от Земли светом. Просто мы на это почти никогда внимание не обращаем.
/26/ Евгений, снял бы и со штатива, но забыл про него, торопился. Схватил трясущимися руками фотик и побежал снимать, понадеявшись на стабилизатор. Пришлось опираться о разные предметы локтями... :)
/27,28/ Володя, ты же понимаешь, что вшопить кота не проблема. Но тогда и про Луну не поверят. А добровольно в морозяку коты на крышу лезть не желали. :)
/29/ Ещё бы! :)
/30/ О! Вот, кто самый главный враг этого кадра! :))
/31/ Угу, Юля. Свеженький кадр. Это Венера, судя по всему. Спутник не мог так долго висеть на одном месте.
/32/ Обижаешь, Вить! :) Полный кадр, после RAW-конвертации только уменьшение и добавление однопиксельной рамки. Специально для сомневающихся загнал Луну под провода. ;-)
/33/ Дзынннь! Так то не в среду, то в понедельник, Тань. В среду Луна была бы ещё более красивой. :))
/34/ :)
/35/ Спасибо, Володя!
/36/ У-у-у!... :) Стабилизатор хороший у этого объектива. Но и пораскорячиваться пришлось, конечно же. Без шевелёнки получался один кадр из пяти.
Малость приврал про полсекунды. Привожу выдержки из Exif:
File Name __MG__6357.CR2
Camera Model Canon EOS 350D DIGITAL
Shooting Date/Time 19.02.2007 20:06:14
Shooting Mode Manual Exposure
Tv( Shutter Speed ) 0.4
Av( Aperture Value ) 5.0
Metering Mode Evaluative Metering
ISO Speed 400
Lens 70.0 - 300.0mm
Focal Length 170.0mm
Image Size 3456x2304
Image Quality RAW
Flash Off
White Balance Mode Auto
AF Mode One-Shot AF
Color Space Adobe RGB
Noise Reduction Off
File Size 6513KB
Drive Mode Single-frame shooting
Camera Body No. 0730529527
/38/ "Острый нож Луны" - кайфный образ!
/39/ Ого! Первый раз - это круто! :)
/40/ Ага, Лена! Эта молодёжь, того и гляди, чего-нибудь натворит. :) Модель Adobе отличается от sRGB представлением цвета в цифровом виде. Насколько я понимаю, в пространстве Adobе можно более точно и широко оперировать цветами и полутонами. Но поскольку я не великий спец в этом деле, то отрекомендую обратиться к литературе. Например: ссылка Что касается этого снимка, то тут без разницы что стояло в установках аппарата, ведь снималось в RAW. Преобразование в то или иное цветовое пространство производится на этапе RAW-конвертации, то есть для этого случая уже в компьютере. Если снимаешь в JPEG, то преобразование производится в аппарате.
/41/ Рад! :)
/42/ Володя, я полностью принимаю твой упрёк. Каюсь, поторопился! Теперь я понимаю, что за месяц до данной съёмки мне нужно было бы раздобыть ключи от выхода на крышу и по вечерам прикармливать местных котов, чтобы они меня ждали на условленном месте. :))
/43/ Сереж, я сам обалдел! :)
/44/ Ага! :)
45 Максим, тут ты малость заблуждаешься. Уже при съемке ты ставишь пространство, желательно ставить Аdobe RGB, делать обработку в нем, а уже при подготовке в посту переводить в sRBG, я конвертирую в sRGB IEC61966.-2.1
Кстати на ночной части Луны видны моря благодаря освещению Земли. Земля светит там почти полная и горазда ярче полной Луны у нас.
Разумеется это не ее диск, так как она выглядит тоже узким серпиком. Это дрожания рук Максима и, в основном, рассеяние света в оптике сделали ее круглой.
/48/ Виктор, я не заблуждаюсь ни на йоту. При съёмке в RAW'е установки цветового пространства не играют никакой роли. RAW-файл - это чёрно-белый "слепок" с матрицы, почти не подвергавшийся обработке. Лёгкая компрессия не в счёт. При конвертации нужно установить цветовое пространство. Ты прав, лучше обрабатывать в Adobe. Про освещение Луны Землёй я уже говорил в /37 на 25/.
/49/ Да, это Венера. См. /37 на 31/.
/50/ А чего облизываться? Телевик в руки и вперёд! :)) Спасибо, Алексей!
52- возможно, я не прав, но мне казалось, что если поставить исходно не Adobe RGB, то уже глубины больше 8 бит на цвет не будет реально, хотя формально может проконвертировать потом с такой глубиной. Я проверю на практике. Сомнения почему у меня. В JPG все одно не может быть больше 8 бит на цвет, потому большая глубина может быть либо в ФШ файлах внутренних или TIF? к примеру. Да, цвет реально будет в JPG файле несколько другой, если его смотреть смотрелкой расчитаной на RGB, но глубины большей 8 бит не будет, все одно, в принципе.
Не то что красиво, а просто замечательно; что не фото, так какая-нибудь новая идея)) Поздравляю)) Очень очень небо смотриться, а про звезды и вовсе молчу..
/56,60/ Точно, хокку! :)
/57,59/ Виктор, повторюсь - при съёмке в RAW забудь про цветовое пространство. RAW имеет 12 и более бит на пиксел. Ставь что хочешь, хоть ЧБ режим - до конвертации результат будет одинаков.
/61/ Точно, Ольга! :))
позавчера..гуляя с собачкой наблюдал тоже самое...:-)
Мысленно фотографировал..и представлял..
А вот бы звезда была в середине тёмного круга рядом с месяцем..:-) Потом опомнился..ведь так не бывает :-)
65 "Ставь что хочешь, хоть ЧБ режим - до конвертации результат будет одинаков." Это не совсем так. На D200 ЧБ уже и остается ЧБ. Кроме того настройка по оптимизации картики также влияет на РОВ, а если РОВ со сжатем то, опять же неясно как это сажется на качестве.
У меня саомнения остаются. Резкость, например, влияет или нет? Сажатие виляет на качество или нет? Кроме цветового пространства там есть еше установки по цвету, более пригодные для потртета или пейзажа. Виляют или нет не ясно.
Насчет ЧБ в самом деле неправ. При выборе конвертора нормального Камера РОВ, цвет появляется. При пользовании конвертовров попроще фирмы Никон, остается ЧБ.
Ну, компрессия RОW влияет даже по инструкции к аппарату. Если с исходным ROW произодятся некоторые операции, округлния например, до записи. С резкостью, возможно это случайно вышло, но я вижу разницу. По цвету, конечно, если специальные светофильтры не ставятся разные перед матрицей, то разницы быть не должно, но могут быть и различные электронные изменения влияющие на регистрацию. ИСО ведь влияет на качество. Все же почему фирма Никон четко не скажет, что все эти установки скажутся лишь на JPG файлах?
/85/ Витя, на 31-ой странице руководства к D200 сказано, что ты можешь выбрать два режима сохранения в RAW. В одном из них RAW не сжимается, а в другом слабо компрессируется на 40-50%. Это не влияет практически ни на что, кроме качества проработки деталей. JPEG-сжатие есть совсем другое явление и его степень сжатия есть совсем иная вещь. Про степень сжатия JPEG сказано на странице 32: "Учтите, что данный параметр не влияет на размер изображения в формате NEF(RAW)". ISO влияет на уровень опорного напряжения АЦП при оцифровке аналогового сигнала с матрицы и никак по иному не участвует в формировании RAW-файла. Все остальные параметры действуют только на этапе RAW-конвертации в JPEG. Почему про это не пишут, я не знаю. Наверное, полагают, что это известно и первокласснику. :) Я бы про это писал в инструкциях, чтобы не возникало заблуждений.
Да это же...вот - "Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена
и между нами снова вдруг выросла стена..."
ария трубадура из Бременских музыкантов - сцена из мультика.:)