Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



путешествия

фотография Домой!

Домой!


Serge Pavlov
5.02.2007


Северные края.
Экипаж МИ-8 завершает работу.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Wadim Andes
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Александр Мешков 05.02.2007 16:52 
 Хорошая, с настроением :)
 
 2.  Антон Гришко 05.02.2007 16:56 
 Понравилась!
 
 3. Вадим Железов 05.02.2007 16:57 
 5
 
 4.  Владислав Петрушко 05.02.2007 17:19 
 Могучий кадр!
 
 5.  Игорь Фрид 05.02.2007 18:33 
 На правильном курсе,класс!
 
 6.  Ирина Соснова 05.02.2007 19:22 
 Вот так можно побывать в кабине вертолёта.
 
 7.  Олег Дунаев 05.02.2007 21:00 
 Я на таком тоже летал. Из г.Свободного в г.Белогорск. Очень понравилось!
 
 8.  Евгений Назаров 05.02.2007 21:09 
 Понравилась.
Давай возращайся:))
 
 9.  Виктор Полищук 05.02.2007 22:08 
 домой всегда хорошо!
 
 10.  Serge Pavlov 05.02.2007 22:33 
 Приветствую всех, кто заглянул.
(5) Игорь, курс домой - всегда правильный..:}
(6) Ириш, располагайся!
(7) Олег привет. Вот только уши потом болят долго от гула в редукторах...
(8) Да я уж вернулся, Жень..:}
 
 11.  Олег Дунаев 05.02.2007 22:37 
 Уши болят. Но мне больше запомнилось, как он взлетел, когда нас выпустил. Я стоял грязный, как поросенок. От его винтов, столько пыли........
 
 12.  Serge Pavlov 05.02.2007 23:33 
 (11) !!! Это они любят... Культура сервиса называется.
 
 13.  Лена Гордин 06.02.2007 00:53 
 Эффект присутствия :-) Нравится.
 
 14.  Serge Pavlov 06.02.2007 01:02 
 (13) На темном фоне объемнее.
 
 15.  Igor Bas 06.02.2007 01:12 
 Класс! Ми-8?
 
 16.  Artur Korus 06.02.2007 01:16 
 15/ комментарий автора под фото читайте ;))))
 
 17.  Дмитрий Грибачев 06.02.2007 01:28 
 Интересно
 
 18.  Кирилл Щерба 06.02.2007 01:50 
 а я, мне кажется, вообще ни разу на вертолете не летал :(
 
 19.  Марина Павлова 06.02.2007 09:14 
 /19/ Что-то мне тоже так кажется.. Что не летала..:(
 
 20.  Serge Pavlov 06.02.2007 10:31 
 (18, 19) Ребята, здесь казаться ничего не может. Если летал - запоминается на всегда. Особенно, когда машина старая. Полное сходство с пипилацем из "Кин-дза-дза". Смесь страха и восхищения, что это ведро летает, а ты в нем. И уважение к реальным мужикам за штурвалами...:}}
 
 21.  Марина Павлова 06.02.2007 10:39 
 /20/ Ааааа.. Ну, значит, точно не летала.. Последнюю надежду загубил..
:)
 
 22.  Serge Pavlov 06.02.2007 10:52 
 (21) Дык какие твои годы...
Главное - поспеши,Марин. А то их все меньше, что-то стали падать часто. Так что можешь не успеть!:}
 
 23.  Марина Павлова 06.02.2007 10:56 
 /22/ Падать стали???
Тогда я лучше твои рассказы послушаю и эту фотографию посмотрю. :))
 
 24.  Олег Елесин 06.02.2007 10:58 
 мне так нравилось всегда эти кнопочки, приборчики. когда много их)
 
 25.  Максим Капранов 06.02.2007 11:15 
 А меня всегда впечатляло множество степеней свободы органов управления такими пепелацами. Крути - не накрутишься!

Ну и фота, конечно, впечатлила. :)
 
 26.  Serge Pavlov 06.02.2007 11:45 
 (24,25) Точно, ребята. В этом есть нечто магическое. Я до сих пор считаю, что дух северных шаманов переселяется в вертолетчиков. Ну не может простой смертный так лихо шелкать всеми этими тумблерочками, рычажками, кнопочками и прочими прибамбасами. И притом осмысленно, заставляя дергаться и жить большую железную куклу-стрекозу.

 
 27.  Олег Елесин 06.02.2007 11:50 
 26 из детства запомнились самые интересные моменты из фильмов про летчиков, когда они лихо тумблерочками щелкают и переговариваются непонятными терминами. точно, как шаманы! магия! :-)
 
 28.  Борис Леваков 06.02.2007 12:18 
 Здорово, Сергей!
А (18), (19) это они, наверно, прошлую жизнь вспомнить не могут: кто кем был и что делал:)))
 
 29.  Serge Pavlov 06.02.2007 12:19 
 :}}}
 
 30.  Baxva Bregvadze 06.02.2007 12:46 
 Nravitsa! 5!
 
 31.  Николай Ершов 06.02.2007 13:38 
 Интересно!
 
 32.  Максим Капранов 06.02.2007 14:11 
 /26/ Да что там тумблерочки, Серёж, это семечки! Ты попробуй, оперируя рукоятками шаг-газа, вектора тяги и рулевыми педалями, эту трясущуюся и свистящую хрень заставить зависнуть в метре от земли хоть на пять секунд! Хрен когда выйдет, я пробовал. На тренажёре, правда... :)

ЗЫ А Ми-4 - это ва-аще та ещё сказка! У нас один мужик с 16-й линии пришпандорил на крышу своей "девятки" хвостовой винт от неё. Он едет, а винт крутится. Горожане млели от восторга, гаишники брызгали кипятком, но всё было в строгом соответствии с правилами - винт не выступал за габарит авто более, чем на полметра. Я его как-то на заправке встретил, поговорили. Оказался бывший вертолётчик. :)
 
 33.  Татьяна Лисс 06.02.2007 14:13 
 необычно...интересно,словно в детстве!
 
 34.  Виталий Цыпнятов 06.02.2007 14:16 
 Класс! Никогда не летал.
 
 35.  Serge Pavlov 06.02.2007 14:36 
 (32)классная история. А ты знаешь, как вертолетчики на северах назвывают Ми-2?! - "Самовар". Машина на порядок проще чем Ми-8, и меньше в обслуживании требует... Но на Камчатке падают они как мухи. Уж не знаю почему. Может из-за того, что контроль за их состоянием не такой серьезный как за Ми-8. Я помню несколько сезонов, когда из-за аварий полеты на них вообще закрывали.
 
 36.  Максим Капранов 06.02.2007 14:52 
 /35/ Точно, самовар! Такой же надутый. :))
 
 37.  Baxva Bregvadze 06.02.2007 16:06 
 super!:)
 
 38.  Игорь Фрид 06.02.2007 16:54 
 Служа солдатом в армии,пришлось мне много полетать на различных вертолётах и военно-транспортных самолётах,конечо же в качестве пассажира.
В этой связи расскажу тоже маленький эпизод из личного опыта :
Служил я в славном городишке Цxакая,что на западе Грузии находится,между Поти и Кутаиси. В один из дней поступает приказ,грузиться и вылетать,сказано сделано,со всей аммуницией грузимся в наш десантный вертолёт,лететь прилично,с Запада на Восток Грузии, до базы в Вазиани,за Тбилиси.Полетели,там отработали,через пару дней летим назад,довольные,домой,устали как собаки,попали сумашедший туман,a по тогдашним правилам пороговая видимость для ветолётов была 400 метров,если меньше,то запрещали полёты. А дело в том,что незадолго до нашего полёта грохнулся десантный вертолёт,с 30 молодыми десантниками и экипажем,никого в живых !! :(( Потому мы,дальше не летим а висим в этом молоке,и думаем себе разное ;),хорошо были дополнительные баки,на них преключились и висим дальше,между тем понимаем,что бесконечно это продолжаться не может и действительно командир принимает решение лететь дальше,с риском,но другого выхода нет.
Все радостно вздохнули когда видимость улучшилась,а впереди замаячила наша взлётно-посадочная полоса !! Ну вот думаем и дома :) А тут ещё и для экипажа радостное событие,дают погоду домой,а это значит рзгрузят нас,заправятся и назад в Рустави к сеьям. Я сидел на правом борту вертолёта,когда всё это началось! Заходя на посадку ветолёт делает полукруг над взлёткой и только потом садиться,и тут было так,деревья идут под меня,как обычно,скoро сядем.
И вдруг,секундное дело,чувствую что-то не так,деревья уже не под меня а на меня и так быстро приближаются,в мозгу проносится мы падаем,слышен надрывный рёв двигателя,а деревья всё ближе,мысли проносятся в этот момент разные: и что я ещё молодой умирать,и как там маме без меня будет,и и и.... как в калейдоскопе,и последняя мысль,этого не может быть !!!!
К реальности происxодящего возвращают мои ребята,с левого борта,упавшие на нас как с потолка,так как вертолёт падал на мой,правый борт,успеваю инстинктивно закрыть голову,от падающих на нас людей,своим АК. Вруг,ощущение падения исчезает,и я чувствую мы опять висим в воздухе. Ура мы висим !!! Мы Живы !!! Я живой!!! :)))))
Фуууууууу.....

Командир вертолёта после приземления,обошёл всex нас и лично извинился перeд каждым из нас,солдатом или офицером! Оказалось,он на радостях,что им дают погоду назад заложил такой крен на правый борт,когда превышение этого угла ведёт к потере возможностей вертлёта находиться в воздухе и к его падению.

Вот такая невыдуманная история из моей жизни :))

П.С. До конца службы мне оставалось 3 месяца.
 
 39.  Максим Капранов 06.02.2007 16:59 
 /38/ ЁПРСТ!!!
 
 40.  Serge Pavlov 06.02.2007 17:13 
 (38) Крепко повезло, Игорь. В рубашке родился. Когда вертушка на бок заваливается - шансов выправить крен очень мало. Если на брюхо падаешь - там есть шанс (не очень большой, но есть) сесть в режиме авторотации. Историю рекомендую.
 
 41.  Марина Павлова 06.02.2007 17:13 
 /38/ Пойду заварю пустырник....
 
 42.  Сергей Милицкий 06.02.2007 17:46 
 :)
 
 43.  Игорь Фрид 06.02.2007 17:53 
 39.,40.,41. Спасибо,я живой,а это главное !! :)))
 
 44.  Максим Капранов 06.02.2007 19:10 
 Ещё про вертолёты. От лужайки возле Петропавловки летом на Ми-8 катают над городом народ по килорублю с носа. Взлетят, пролетят над Невой до моста Лейтенанта Шмидта, развернутся, смотаются до моста Петра Великого и назад на лужайку. Всё чинно-благородно. Папы катают своих детишек, мамашки им машут платочками и фотографируют до и после. Иногда наиболее отчаянные мамаши тоже катаются. Ну так вот, наблюдал я как-то раз картинку маслом по хлебу. Гуляю возле сфинксов, слышу - наш туристический пепелац приближается со стороны Эрмитажа. Задираю голову вверх, наблюдаю за его траекторией. И тут происходит что-то необычное - пилот разгоняет машину до приличной скорости, даже, вроде бы, для этого чуть высоту снизил, чтобы, типа, как с горки соскользнуть для разгона. А после этого берёт ручку на себя и с очень большим углом кабрирования носом вверх с присвистом уходит в небо. Такое впечатление, что вокруг все замерли, ожидая развязки. Даже трамвай дребезжать перестал. Короче, эта летающая мельница добралась до высшей точки траектории, постепенно теряя скорость на подъеме, а потом, не меняя угла плоскости винта относительно горизонта, развернулась на сто восемьдесят и со свистом понеслась с этой "горки" обратно. Не долетая метров пятидесяти до воды, пилот выправил машину, набрал высоту и увёз пассажиров кататься дальше. Кого он катал, мне неизвестно, но было очень горячее желание оказаться на той лужайке и посмотреть с какими лицами пассажиробалласт будет выгружаться из этого аппарата.

Коллега ещё рассказывала, как она каталась на этом турбоаттракционе и пилот перед посадкой на высоте просто-напросто убрал газ в ноль. Машина на авторотации начала резко снижаться, а он поймал её уже у самой земли, кинув газу. Посадил нормально. В отместку за это лихачество салон немедленно был заблёван пассажирами. Ленка сказала, что теперь понимает, что испытывают люди в начальной стадии развития авиакатастрофы и зареклась летать при помощи несущего винта.

В общем, маршруточники нервно курят в сторонке. :)
 
 45.  Artur Korus 06.02.2007 19:34 
 38, 44/ Крутые у вас истории ребята!!!!!
 
 46.  Марина Павлова 06.02.2007 19:43 
 /44/ Можно устроить отдельный аттракцион "просмотр лиц пассажиробалласта при выгрузке из аппарата" :))
 
 47.  Serge Pavlov 07.02.2007 00:18 
 (44) Хе-хе..:} Тоже вкусный рассказ, спасибо, Максим. Ну, я пугалки из своей жизни вертолетные рассказывать не буду - хватит того, что медвежьими байками весь сайт уже насытил... Расскажу лишь одну историю:
ссылка
 
 48.  Игорь Фрид 07.02.2007 02:20 
 44., 47. Максим,Сергей прочитал Ваши рассказы очень интересно и познавательно,получил большое удовольствие, спасибо Вам обоим !! :)
 
 49.  Serge Pavlov 07.02.2007 16:08 
 И от меня спасибо, что Вас, ребята, так эта тема торкнула. Вон, сколько хороших рассказов. Даже я чего-то вспомнил...
 
 50.  Victor Jukhin 07.02.2007 16:16 
 Отличный рассказ. как человек, неравнодушный к авиации, с инретесом прочитал рассказ. Сам не раз испытывал острые ощущения, связанные с испытательными полётами и никогда не думал, что на пассажирских самолётиках Чешского производства можно совершать такие пируэты, от которых становилось не по себе, особенно, когда за штурвалом -лётчики -истребиители:).Спасибо :)
 
 51.  Serge Pavlov 07.02.2007 16:24 
 (50) Я вспомнил старый анекдотец по теме:
- После трудного рабочего дня, насыщеного испытательными полетами, летчик А. Петров возвращался домой. От монотонной ночной дороги, устав на работе, он задремал за рулем...Внезапно открыв глаза, А.Петров увидел быстро приближающиеся стоп-сигналы "Камаза". Професииональные навыки и здесь не изменили летчику-испытателю: выдавив газ до упора, он потянул штурвал НА СЕБЯ...
 
 52.  Игорь Фрид 07.02.2007 17:01 
 51. Отлично Сергей,никогда не слышал !! :))) РЕК!
 
 53.  Александр Морозов 07.02.2007 17:24 
 -38- однако!
 
 54.  Victor Jukhin 07.02.2007 18:46 
 51)
:))))Профессию не пропьёшь:)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru