(1) Михаил Геллер: о какой именно каше речь? О шуме или о неоледеневших ветках заднего плана. В принципе без веток точно можно было, только на тот момент я уже рук не чувствовал, а полностью увидел всю фотографию тогда, когда возможности переснять уже не было
(2) Каша в хаотичном наложении объектов переднего плана на объекты заднего плана. Такое ощущение, что Вы сняли первое, что увидели, вовсе не заботясь о композиции. Ведь все эти веточки можно было как-то расположить в кадре неслучайным образом. Кстати, весь кадр нужно видеть не дома после съемки, а во время съемки. Замерзшие руки не могут быть здесь оправданием, потому что зрителям нет до этого никакого дела. Им картинку подавай :).
Уменьшение глубины резкости помогло бы не сильно. Каша осталась бы все равно.