(9) Жень, спасибо.
(10) :) Миша
(11) в след. раз зашоплю неправильные и нарисую правильные, когда рисуешь - оно завсегда красивше.
(12) Следуя правилам, возможно, следовало его или совсем затенить, или чуть больше осветить, но мне не хотлось упустить состояние портретируемого, поэтому пренебрегла правилами. Спасибо, Виктор.
(13) Григорий :)
Мне нравится портрет.
А Антона я все время вижу немного другим. Каким - скажу лично автору портрета и Антону лично.
:-)
Ребята! С наступающим Новым годом вас!
Счастья вам и вдохновения! Новых идей и постоянной творческой неудовлетворенности (именно она - двигатель прогресса).
(15) Михаил: похож. представитель прогрессивного просвещенного дворянства, член Государственной думы на отдыхе в родовом имении. А какой у Антона благородный профиль! сразу вспоминаются парадные портреты ХVII-XIX в.в. :)) (серьезно)
(16) Александр: :)
(17) Сергей, ну почему в будущее? не всегда же он в неофициальном ходит :) И, кстати, очень характерный для Антона взгляд.
(18) Терёша, привет тебе :)
(19) Боря, низ нельзя резать, нарушится диагональное построение портрета. И притемнить тоже будет во вред.
(20) Сережа, спасибо, и тебя с наступающим! Элегантный, благородный, романтический герой :)
(21) Володя, привет! Спасибо! Умеешь заинтриговать... Не забудь, скажи!
(22) Роман - спасибо.
(23) Вера: На передового графа, предводителя дворянства. Надо у Антона спросить, может, это родовое?
(24) Дарья: !!! очень рада, что удалось это передать. Спасибо.
(25) Света: меня впечатляет, как раньше (до почти середины прошлого века, потом все как-то упростилось) умели ставить свет и преподносить портретируемых, артистов ли, писателей, других ли селебритис.
Марина Вы мне напмсали про глаза. Я посмотрел ваши снимки. Претензий нет. Но вы не учитываете что я работал софтбоксами в контровом свете на 45 градусов сзади. А вы работаете жестким светом и под другим углом. Я бы мог конечно применить тубус для точечной подсветки но тогда поменялась бы концепция кадра. Мы с вами работаем в одном стиле но разными техниками... За ваши снимки мой респект! Впечатляет. Смело перейти на ЧБ причем весьма удачно... Искренне. Удачи.
(34) Спасибо, Витя, ага.
В какой-то момент возможность комментирования закрылась для всех, я обрадовалась, что успела написать свой. а потом чудесным образом открылась.
(35) И тебе привет от имени всех известных мне лайновских :)
(36) Катя :)
под таким взглядом
мне кажется
дамы должны неметь и терять способность к самоконтролю
надо будет порепетировать
в москве буду - зайду сфотаться обязательно!
Портретируемый явно выражает недоумение. Почему?
Думается, вся эта расхожая болтовня про софтбоксы и контровой свет не имеет на самом деле никакого значения. Человек на карточке выражает эмоции, которые автор ни в какой мере не удосужился объяснить. Возникает ощущение бессмыслицы - о чём этот снимок, где позиция автора, кто этот человек, что происходит? Нет ответа. Нет и портрета, а только неудачное фото на паспорт.
49/ Марина, автор не должен выставлять здесь свои работы. Но если уж выставил - значит, взял обязательства перед тем, кто вынужден это смотреть.
В отличие от вас, я не переходил и не буду переходить на критику вашей личности. Да, и слово "никудышный" по-русски пишется через "и".
(50) Автор не должен выставлять работы? Так и не выставляйте Ваши творения, а со своими я как-нибудь сама разберусь.
Что за ерунда про обязательства и "вынужден смотреть"? Я Вас не вынуждаю, сами фото открываете и слова пишите, трудитесь. Не всех комментами удостаиваете, заметьте; значит, смотрите добровольно. К слову, почему бы Вам не покомментировать содержательно снимки с оценками 0-3,5?
Никудышный да, через И, спасибо, я теперь спокойна за свою грамотность. Но суть-то от этого не меняется.
Анатолий, мы не найдем с Вами общего языка ни в жанре, ни в портретах. Может, не стоит стараться, время тратить?
51/ Марина, я захожу на ваши фото потому, что меня интересует жанр портрета. Свою критику я всегда аргументирую. Неужели вам нужны все эти "рек", "супер", "нра" и т.д.?
(53) Меня тоже интересует этот жанр, и не на все вопросы я нашла ответ.
Анатолий, Ваша, с позволения сказать, критика "о чём этот снимок, где позиция автора, кто этот человек, что происходит" свидетельствует о полном непонимании портретного жанра, а у меня нет желания Вас просвещать. Вы не задаете вопросы в стремлении разобраться, Ваши комментарии - это констатация границ Вашего понимания этого вопроса. Если раньше я могла объяснить такой поверхностный подход недостатком знаний, теперь, по прошествии времени, мне скушно читать, и не только Ваши комментарии, вас тут несколько таких "критиков". Хотите разобраться - изучайте матчасть, смотрите классиков, делайте выводы. Расширяйте кругозор. Фотографируйте портреты, наконец, очень способствует сбитию спеси.
Меня вообще не интересуют оценки, как Вы уже успели, надеюсь, заметить.
Кстати, о русском языке: в письме к незнакомым лицам принято обращаться на "Вы". С заглавной буквы.
54/ Мне очень импонирует, когда человек говорит, что не на все вопросы нашёл ответ. Думается, вообще невозможно найти ответы на все вопросы.
И тут же вы сами себя опровергаете - оказывается, вы обладаете "полным пониманием портретного жанра".
Мне так кажется, что вы считаете, что "портрет" изобрели фотографы. Отсюда, думается, ваш перекос на гипертрофированную переоценку "матчасти". А где же "искра Божия"? Ну есть, к примеру, понятие "портрет" в литературе, где вообще никакой матчасти нет. И просто описать внешность человека совсем не значит создать его художественный портрет. По поводу карточки наверху я высказал свои ощущения, они конечно же субъективны, но художник не может работать только на себя, не может жить без зрителя.
Обращение в письме на "Вы" применялось в дореволюционной России только в официальной, казённой переписке. В частном, не служебном, дружеском письме написать "Вы" значило бы по сути или сарказм, или иронию, или просто разрыв дружеских отношений и переход на сугубо официальные. В большевистское и постбольшевистское время в силу повальной безграмотности это различие видят немногие.
(55) у меня понимание неполное, а у Вас - полное непонимание, разницу чувствуете?
Матчасть - не только техника (ф/а и осветительные приборы), но и технология съемки.
Искра Божия не вербализуется, это вспышка, когда вы знаете, что вот оно, здесь и сейчас. Если Вас посещало - поймете, о чем я.
"... художник не может работать только на себя, не может жить без зрителя" - коммерческий не может.
56/ Мне не знакомы эти люди, что ведут диалог в приведённой вами ссылке. В свою очередь возьмите с полки томик Пушкина и почитайте его переписку. Он почему-то писал с точностью наооборот, чем неизвестный мне Максим Кронгауз.
К примеру, ну как вы сможете Его Превосходительству написать "вы" с маленькой буквы?
60/ Марина, откровенная критика совсем не обязательно - проявление недружественных чувств.
По отношению к Антону я совершенно посторонний человек и не знаю, кто он, поэтому моё впечатление от карточки основывается только на том, что там изображено.