Сергей,фотоклуб назван "Новатор"лишь потому,что клубу в 1964 году выделили помещение в доме культуры строителей "Новатор". А фотографы и ,естественно,фотографии у нас были самые разнообразные.И,главное,атмосфера в клубе была самая демократическая,никому,даже прославленным китам вроде Игнатовича никаких поблажек не было-отбор на выставки был на общих основаниях.Огромную роль сыграли отцы-основатели клуба А.В.Хлебников и Г.Н.Сошальский.Они были фотографы прикладники а не журналисты и были свободны от идеологии настолько,насколько это было тогда возможно.Главным был их человеческий и профессиональный авторитет,их опыт,их вкус. Сейчас я бы сказал, что отрицательным фактом была лишь мода на "выставочную"фотографию и стремясь выдать "шедевр" мы порой пропускали нечто более ценное чем сиюминутный успех на клубной выставке.Вот Вы и судите о "Новаторе" ведь именно по выставочным снимкам. Я же свободно снимал всегда-для себя.А особенно сейчас,выйдя на пенсию.Никакого заказчика или редактора надо мной,наконец-то,нет. Снимок "Лето" самый удачный мой снимок за прошедшее лето.Он как-то захватывает зрителя без каког-либо участия рассудка.И люди-то самые разные-от бывшего колхозника до академика.Т.е. он действует на что-то очень глубокое.А сюжет-то амый простой-забор из металлической сетки обросший вьюнками и беленой.А высокие материи меня не волнуют-как-то поздно уже и с литовской фотографией почти не имею дел.Только общаюсь изредка с Дихавичюсом,Бутыриным и Завадскисом.К сожалению последний снимает лишь бытов уху и совсем отошёл от фотоискусства а фотохудожник очень талантливый.