2. В классе всегда бывает кто -то еще. Какую точку съемки не выбирай, непременно влезет чья-то голова, конечность и т.п. Это просто переменка: кто-то дерется, кто-то чешется.
Михаил. К 10 - это не всегда возможно. Это теория. Если на перемене пробегающий "пионер" или несколько таких Вас не снесут с камерой вместе - уже радуйтесь. Конкретно по снимку. Меняя точку правее (чтоб убрать затылок), я теряю "язык". Под ногами у меня валяются здоровые раскрытые ранцы и рядом стоят другие "пионеры". Они не в кадре, но они рядом. Рывка влево или вправо вы не сделаете, не сбив другого ученика или (!) маленькую хрупкую ученицу, которая под ногами у меня на корточках копается у себя в рюкзаке, готовясь к следующему уроку. Время высовывания языка очень кратковременно и происходит не по команде "Мотор", а когда нашему герою захочется. И, Михаил, сценарий мизансцены не наш. И последнее: Теория должна быть подкреплена практикой. Жду ссылок на Ваши работы или работы Ваших многочисленных учеников с подобным сюжетом с чистым фоном. С Уважением, Владимир.
(11) Во-первых, Владимир, я таки понимаю, о чем пишу, потому что иимею педстаж (в том числе и в школе) 37 лет. Наблюдал детишек во всех видих и состояниях. И ранцы под ногами валялись, и хрупкие создания мимо пробегали и в рюкзаках копались. И "пионеров" повидал, поскольку десять лет работал в Московском Дворце пионеров :). Сценарий, естественно, не наш. Но всяких сценариев перед глазами ежеминутно возникает множество. Задача - выбрать и снять именно тот, в котором все расположилось как надо. В этом, собственно, и состояит задача репортера, который хочет снимать нормальные карточки, не прикрываясь ссылками на сложные условия.
Я, хотя и репортером работаю, на Лайн репортаж вешая крайне редко. Именно такого сюжета у меня здесь нету. Но поверьте, все это снять не очень трудно. Впрочем, я поищу. Если найду - повешу.
И, пожалуйста, не воспринимайте написанное мной, как наезд. Мне нравятся Ваши работы.
Михаил. Спасибо. Мне приятно, что работы нравятся. Я полностью согласен, что зад не должен быть, по возможности, загружен. Либо вторая линия должна дополнять сюжет. Но наблюдать сюжет и "взять" его суть разные вещи. И если бы второй (оранжевый парень) даже чуть-чуть прикрыл глаза, или бы смотрел бы не туда - кадр сразу в корзину. Троица "работает" четко. И потом и Вы и я видим ,что в данном случае просто кадрированием можно убрать "затылок", не говоря про "ФШ". И поверьте, Михаил, снять это очень трудно. Хотя по тому количеству школьных приколов ,которое я могу выложить на лайне, все решат об обратном. Но за видимой легкостью в любом творчестве человека лежит огромная перманентная работа. Мне так кажется.
Михаил. Вы себе противоречите. Я понимаю, что у Вас было недостаточно времени к поиску фотографии по теме. Но Ваши слова "Все-таки, надо чтобы ничего лишнего не влезало" - как это сочетать с тем, что на второй линии фотографии? Я уважаю Ваш опыт, знания, Ваши работы, что выставлены на лайне, но я пока не принимаю эту параллель. Я согласен с тем, что зрителю надо выставлять качественную работу от и до, и без всяких ссылок внизу о том, почему не вышло то и не состоялось это. Буду стремиться следовать этому. Спасибо.