Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Навстречу своей мечте

Навстречу своей мечте


Ксения Исакова
13.12.2006


Венеция. Игры с отражением.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
ЮRA
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Михаил Геллер 13.12.2006 18:50 
 Мне нравится эта работа. Она может стать частью весьма интересной серии, в основе которой отличие реального отражения от реально отражающихся объектов. При таком подходе могут возникать (и возникают, как видно) любопытные сюжеты. Даже жалко, что это дело пришло в голову не мне :).
 
 2. Victor Ginzburg 13.12.2006 18:59 
 1 - Миша, какое такое дело не пришло тебе в голову? Снимать отражение в витрине вместе с реальным объектом - прием более чем затасканный. Этот кадр не очень скучный, хоть и некрасиво построен, красный зонтик и живая девушка его оживляют, но снимок очень уж грубо поделен пополам. Наверное, нужно было снимать левее, но делящая кадр рама от витрины все равно очень грубо смотрелась бы.
 
 3.  Vladimir Kurzov 13.12.2006 19:15 
 2 Полезный комментарий
 
 4. Евгений Глушенков 13.12.2006 19:28 
 зато красный зонтик с тряпочкой справа перекликается

2. все относительно, Вить. Например, учил бы ты фотографии - знал бы что всегда найдется ученик и незатасканный для него сюжет.
 
 5. Victor Ginzburg 13.12.2006 19:28 
 Ксения, кстати, вот неплохой пример того как сделать раму не такой заметной в кадре, желательно при возможности захватить элементы выше или ниже её: ссылка
 
 6.  Екатерина Шилкина 13.12.2006 19:33 
 5- Вить, открывай дистанционные курсы как на фото.ру))
 
 7. Евгений Глушенков 13.12.2006 19:51 
 а где это сфоткано?
6. сначала зачет по веслам пусть получит
 
 8.  Лена Хлебникова 13.12.2006 21:19 
 Нравится!
 
 9.  Ксения Исакова 13.12.2006 21:28 
 1) Спасибо, Михаил! :) Сюжет мне действительно близок. И буду с этим играть еще.
2)Виктор, спасибо за комментарий, по поводу ширины витрины - принимаю, можно конечно и по-уже.
5) Ссылка мне понравилась - эта гармонично показывает какие фотографии бывают скучные в отличии от моей. Уж извините за нескромность. В отражении должен быть поинт, а не копирование в тупую. Хотя бы настроение, на мой взгляд. И то и другое в той картинке, на которую вы дали ссылку отсутствует идея, а настроение так себе - мильон таких вечерних картинок. Так что, если только ради узенькой витрины. :) Спасибо, что уделили внимание моей фотографии.
 
 10. Victor Ginzburg 13.12.2006 21:52 
 9 - чисто формально, Ксения, в той фоте отражение скопировано так же "тупо" как и у Вас, у Вас слева есть дядька с зонтом, которого нет справа, там трамвай вместо него плюс много чего другого, именно из-за правильных пропорций в кадре. У Вас же геометрически изображение построено криво, поделено пополам рамой, поэтому и смотрится нелепо. Кстати, если бы сдвинули камеру влево, то и свет был бы более интересный.
 
 11.  Ксения Исакова 13.12.2006 22:13 
 10) Да, неужели? ;) Ничего "такого много чего другого" интересного, несущего какую-либо идею я там не вижу. Разве что можно поиграть в игру "найди 10 отличий". Левее - извините - в упор к стеклу стояла, проломить витрину опасалась. ;) Если же менять угол - то будет то самое бессмысленное копирование сторон, которого я старалась избежать. "геометрически изображение построено криво" - это голословно. Как раз на геометрии здесь все посторено правильно. А с рамой я уже сказала - я согласна, но не как нелепость, а как некоторый нюанс, который можно изменить к лучшему. :)
 
 12.  Владимир Травников 13.12.2006 22:14 
 10\ не нравится. отражение повторяет действительность практически полностью, тут Витя прав, все таки в стекле должна быть другая картинка, ну вот тут хорошо:
ссылка
 
 13.  Ксения Исакова 13.12.2006 22:15 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 14.  Ксения Исакова 13.12.2006 22:22 
 8) спасибо, Лена! :)
12) Владимир, это шутка? Вот уж чего тут нет - так это полного повторения картинки. Это же картинка ПО стеклу, а не СКВОЗЬ него. Они отличаются не только разными фигурами, но и смыслом. Или магазин с названием, мужчину с красным зонтом вижу только я? ;)
Картинка по ссылке понравилась, напомнила мне Layers Миши Геллера. Про слои - это другое - и технически и по смыслу. Но мне тоже нравится. :)
 
 15.  Владимир Травников 13.12.2006 22:30 
 14\ я ж написал пратически, т.е. не полностью :)
ага можно было и Миши Геллера картинку привести в пример, но по ссылке мне нравится больше, наверное там другой прием и я не удачно привел пример, но так уж вышло..
 
 16.  Екатерина Шилкина 13.12.2006 22:32 
 14- я вижу мужчину и зонт, если присмотреться, т.к. они скраю и в темноте.
 
 17.  Ксения Исакова 13.12.2006 22:39 
 15)Да, Володя. :)
16) Екатерина, вы меня порадовали! Что ж, мечты ведь они не всегда явные. :))
 
 18.  Екатерина Шилкина 13.12.2006 22:56 
 17- мне показалось, что я уловила глубокий смысл: слева мечта девушки - мужик с красным зонтом, справа реальность без мужика? так или нет?:)
 
 19.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:04 
 18) Катя, вы молодец - 5 баллов! :)) Правда, мне кажется глубокого в этом нет. Все, можно сказать на поверхности... стекла. :)
 
 20.  Максим Капранов 13.12.2006 23:06 
 /2/ "снимок очень уж грубо поделен пополам" - согласен.
 
 21.  Екатерина Шилкина 13.12.2006 23:08 
 19- хм...не знаю, не знаю. тянет ли он на мечту, надо бы его отражения со всех сторон посмотреть))
 
 22. Victor Ginzburg 13.12.2006 23:08 
 11 - под нелепой геометрией я имел в виду то, что кадр пополам поделен. Какой же это нюанс, это как горизонт пополам, которым отцы лайна пугают всех с начала его основания :)
 
 23.  Олег Елесин 13.12.2006 23:15 
 Ксения, фотография очень слабая. Разве сами не видите?)
 
 24.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:19 
 20) Максим, а как тут не поделить? Я знала, на что шла. Это не случайность. Решила, что идея будет важнее канонов. Может и не права. Мой опыт. :)
 
 25.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:20 
 18) Катя, вы молодец - 5 баллов! :)) Правда, мне кажется глубокого в этом нет. Все, можно сказать на поверхности... стекла. :)
 
 26.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:21 
 21) Не плохо бы! Катя, можно пофантазировать. :)))
 
 27.  Екатерина Шилкина 13.12.2006 23:27 
 24- короче, этот мужик сильно навредил фотке)))
 
 28.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:28 
 23) Олег, это вопрос? Тогда отвечу - вижу, что слабость ее в том, что она провокационна - нарушает каноны, сила ее в реализации идеи. :)
 
 29.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:33 
 27) Катюш, куда ж без него? Без него - это тупое зеркало. А с ним и перелик красного, как правильно Евгений заметил. И смысл пришел. :)
 
 30.  Екатерина Шилкина 13.12.2006 23:37 
 29- смысл очень неявный, а комменты 5, 10, 23, 20 правильные.
 
 31.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:39 
 22) Виктор, я вас поняла. Если уж быть совсем точными - то не совсем пополам. :) А отцы да.. они всегда пугают. :)
 
 32.  Ксения Исакова 13.12.2006 23:45 
 30) Каждый видит разный уровень смысла. Ну, что ж - так бывает. :)
 
 33.  Михаил Геллер 14.12.2006 00:15 
 Ты не огорчайся. Если бы я в первом комменте написал, что картинка плохая, они немедленно стали бы доказывать, что хорошая :).
(2) Бесполезный комментарий. Именно пополам надо было делить кадр в этом случае.
 
 34.  Mikhail Steinberg 14.12.2006 00:20 
 Осмелюсь предложить свой вариант тоже, раз все предлагают- вот так, на мой взгляд, следует снимать фотографии с отражениями :-)
ссылка
Ксения, ваша фотография мне видится скучноватой. Присоединяюсь к Гинзбургу.

Еще хотел бы отметить, что к вашему учителю Михаилу Геллеру отношусь очень хорошо, он явно незлой и искренний человек, в реальной жизни общался бы, хотя наши взгляды на фотографию весьма, весьма отличаются.

Оценку не ставлю по причине глупости таковых :-)
 
 35.  Ксения Исакова 14.12.2006 00:24 
 32) Миша, спасибо. Я реально отдаю себе отчет в том, что пришли по твоему комменту. :))) А так бы - картинка прошла бы мимо флуда.
 
 36. Victor Ginzburg 14.12.2006 00:24 
 33 - ну вот, Миш, только с трудом убедили Ксению, что пополам нехорошо :) А почему пополам хорошо, Миш, золотое сечение надоело хуже горькой редьки? Тут ни одного объекта в нем нет, хотя охотно верю, что так и задумывалось.
 
 37.  Ксения Исакова 14.12.2006 00:24 
 30) Каждый видит разный уровень смысла. Ну, что ж - так бывает. :)
 
 38. Евгений Глушенков 14.12.2006 00:25 
 33. Михаил Геллер, да шо ж за страсть у вас такая - унижать оппонетов своими мотивами :) почему бы не допустить что объективно субъективно картинка не удалась. Повторяетесь в приемах - отбрыкнулись здесь ссылка субъективностью, а аргументов в ответ на мои не привели. Мне было б неудобно перед учениками.
 
 39.  Екатерина Шилкина 14.12.2006 00:31 
 35- флуда? ой, Ксения, Вам тут столько хороших советов дали, ну честное слово, а Вы про "флуд"...
 
 40.  Ксения Исакова 14.12.2006 00:32 
 34) Миша, спасибо за комментарий. Мне понравилась ваша картинка по ссылке. Такие очень люблю и уважаю. :)
 
 41.  Михаил Геллер 14.12.2006 00:46 
 (38) Евгений! Еще раз совершенно откровенно говорю: я не стал Вам возражать потому, что вообще не хочу с Вами общаться ни по какому поводу. Только что Кате об этом писал под своей картинкой. Есть на Лайне несколько человек, с которыми я общаться не хочу и не буду. По-моему, я имею на это полное право. Уверен, что и ученики это поймут :).
 
 42.  YG 14.12.2006 00:46 
 (1) "Она может стать частью весьма интересной серии, в основе которой отличие реального отражения от реально отражающихся объектов"

-- эта идея не один раз была реализована в фотографии. Помню серию натюрмортов, представленных на "Серебряную камеру" 2003 или 2004. Стакан чая, пустое блюдечко, а в зеркале - пустой стакан, но блюдечко с лимоном. Может быть и не совсем так, а как-то иначе, - не помню, и автора забыл. Ищите на сайте ссылка.
Впрочем, съемки Х.Ньютона с моделями и их виртуальными образами - манекенами, - это реализация варианта той же идеи гилосигнума.
Что касается этой работы, то она не слишком хороша: актуальное и виртуальное слишком легко различимы. Следовало хотя бы выровнять освещенность половинок. О недостатках композиции уже достаточно сказали.


 
 43.  Евгений Назаров 14.12.2006 00:47 
 Понравилась.

 
 44. Евгений Глушенков 14.12.2006 00:47 
 здесь, мне кажжца, в первую очередь - основные акценты между собой недостаточно связаны - все зонтики далековато и никакого дополнительно связующего изобразительного момента между ними нет - все остальное - включая перегородку в лоб - в такой ситуации уже второстепенно
 
 45.  Ксения Исакова 14.12.2006 00:52 
 39) Ну, сорри, Катя. Действительно был дельный совет Виктора про ширину витрины, с которым я согласна.
 
 46.  Ксения Исакова 14.12.2006 00:54 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 47.  Михаил Геллер 14.12.2006 00:56 
 (42) Конечно, легко сделать картинку, где актуальное и виртуальное вообще неразличимы. Но зачем? Чтобы показать, что между ними на самом деле нет различия? Заморочить голову зрителя "загадочной картинкой": найдите три отличия?
Я думаю, у автора была совсем другая цель. По-моему, если выровнять освещение половинок, картинка и вовсе пропадет.
 
 48. Евгений Глушенков 14.12.2006 00:59 
 41. эт понятно, но тогда некрасиво что из раза в раз повторяете что мнение оппонента равно вашему. Не равно - у оппонентов мнение с аргументами, а у вас - только с "фи, нехочу" :)
 
 49.  Ксения Исакова 14.12.2006 01:00 
 42) Я целенаправленно не стала свет ровнять. Зачем? Это отражение - оно по определению другой свет должно давать. Этим оно мне и нравится - что есть приглушенность тонов, нереальность.
 
 50.  Ксения Исакова 14.12.2006 01:08 
 43) Спасибо, Евгений! :)
 
 51. Victor Ginzburg 14.12.2006 01:37 
 45 - да не за что, Ксения, я правда не про ширину витрины написал, а про стойку рамы и ее расположение в кадре. Миша Геллер отчасти прав конечно. Я б не обратил, наверное, внимания на картинку, если б он не поразился новизне подхода, который стар как фотография и очевиден любому снимающему на улице.
 
 52.  Ксения Исакова 14.12.2006 01:53 
 51) Виктор, про стойку рамы, ОК. :)
А Михаил написал не про новизну, а скорее про осознанный вариант выбора сюжета. А не про случайный кадр. ИМХО.
Мне - неискушенному фотографу - все в новинку. И мне не приходит в голову, что это избитая тема. И смелости пока хватает наравне с глупостью. Но и с ограничениями проще - их мало у меня. :) Тем не менее, искреннее спасибо вам за советы.
 
 53.  Анатолий Лисовский 14.12.2006 02:09 
 Снимок понравился!Рек!
 
 54.  Ксения Исакова 14.12.2006 02:10 
 51) Виктор, про стойку рамы, ОК. :)
А Михаил написал не про новизну, а скорее про осознанный вариант выбора сюжета. А не про случайный кадр. ИМХО.
Мне - неискушенному фотографу - все в новинку. И мне не приходит в голову, что это избитая тема. И смелости пока хватает наравне с глупостью. Но и с ограничениями проще - их мало у меня. :) Тем не менее, искреннее спасибо вам за советы.
 
 55.  Михаил Геллер 14.12.2006 02:12 
 (54) Чтобы комментарии не дублировались, не заходи на свою картинку через refresh, если последний комментарий - твой.
 
 56.  Ксения Исакова 14.12.2006 02:14 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 57.  Ксения Исакова 14.12.2006 02:18 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 58.  Ксения Исакова 14.12.2006 02:21 
 Анатолий, спасибо! Очень ценю ваше мнение.
 
 59.  YG 14.12.2006 08:51 
 (49) "Этим оно мне и нравится - что есть приглушенность тонов, нереальность"

-- тогда говорить не о чем.
 
 60.  YG 14.12.2006 09:01 
 (47) "Конечно, легко сделать картинку, где актуальное и виртуальное вообще неразличимы. "

-- Сделать картинку, где актуальное и виртуальное тождественны, конечно легко. Но "неразличимость" - это не тождество, не тупое совпадение, художественная иллюзия. А картинку с такой неразличимостью снять трудно.
 
 61.  Victor Oknyansky 14.12.2006 09:51 
 Мне нравится, я даже не сразу понял, что это отражения, хотя снимаю отражения часто. Единственно деление кадра на два по серединке не есть совсем гуд зрительно, тем более в сочетании с тем, что это все кажется реальностью.
 
 62.  Ксения Исакова 14.12.2006 11:14 
 59) Спасибо, Юра, что оставляете мне свободу выбора. Благодарю за понимание. :)
 
 63.  Ксения Исакова 14.12.2006 11:49 
 61) Спасибо, Виктор! :)

 
 64.  Антон Гришко 14.12.2006 12:17 
 Хорошая работа, Ксения! Не хочу повторятся по поводу конструктивных коментарие.
5
 
 65.  Ксения Исакова 14.12.2006 12:28 
 64) Спасибо, Антон!! :)
 
 66.  Владимир Травников 14.12.2006 13:51 
 35\ я пришел на картинку не по коменту, зачем такие обвинения? А вообще если б у меня так флудили, я был бы счастлив.. столько грамотных советов, от хороших людей :)
 
 67.  Ксения Исакова 14.12.2006 14:10 
 66)Володя, честно - я не про вас. :)) Это не обвинение совсем было, а скорее мое отношение к реальности происходящего. Т.е. лавров себе не приписываю. ;)
Я и правда получаю большое удовольствие, что интересные люди пришли. :)
 
 68.  Владислав Петрушко 15.12.2006 11:56 
 Интересно, нравится!
 
 69.  Ксения Исакова 15.12.2006 12:18 
 Спасибо, Владислав, мне тоже. :)))
 
 70.  Михаил Геллер 15.12.2006 13:47 
 (60) Юра! Тождественность с необходимостью подразумевает неразличимость. Тождественный значит одинаковый, т.е. тот, который по определению не отличается от другого. Не надо жонглировать словами: мы же не средневековые схоласты, в конце концов.
 
 71.  YG 15.12.2006 13:58 
 (70) Миша, ты не прав: "неразличимость" и "тождество" - работающие философские понятия, имеющие различные объемы. "Тождество", вообще говоря, не предполагает воспринимающего это тождество субъекта, а "неразличимость" случается в чьей-то голове.
Здесь не "жонглирование словами", но адекватный разговор о сути мышления и восприятия.
 
 72.  Михаил Геллер 15.12.2006 14:53 
 (71) Не понимаю, почему "тождество" не предполагает воспринимающего субъекта. А как, позволь спросить, можно констатировать тождественность объектов или изображений без их сравнения (или сравнения их характеристик)? Сравнение же точно подразумевает наличие воспринимающего субъекта.
Неразличимость действительно зависит от чувствительности воспринимающего прибора. Малочувствительный прибор легко может не заметить разницу. Но счесть тождественные объекты различимыми может только испорченный прибор.
Комбинации слов не рождают новую сущность. Вообще, о терминах не спорят. О них договариваются :).
Кстати, сколько ангелов может поместиться на кончике иглы?
 
 73.  AndrewA 15.12.2006 17:21 
 2 тут реализована классическая схема
с делением холста пополам, а затем левую часть еще пополам, и опять же левую еще раз пополам...
но поскольку эти "пополам" не так чтобы точно, то и мечется сознание между "еще бы подрезать слева... хотя может слева добавить чуток?"
опять же по канону в этом случае в правой половине на переднем-среднем плане должон быть доминирующий объект, который тут в левой половине. а тот что справа на третьем плане...
отсюда, из-за близости картинки к одной из "схем" но не точном следовании ей, и возникает неудовлетворенность зрителя "композицией"
 
 74.  AndrewA 15.12.2006 17:29 
 9 на 5
ссылка показывает
что если картинка лежит к одной из "схем" не близко, а далеко, то сознание зрителя не воспринимает ее как "неправильную" графически
 
 75.  AndrewA 15.12.2006 17:43 
 почитав дебаты
похоже таки надо мне писать книжку
тяжело смотреть как народ бродит в трех соснах :)
---
72 в общем верно. но прикладных выводов нет
тождество может быть усмотрено в рамках модели описанной на одном языке
а если один мыслит в "линиях" а собеседник "содержании" то ни о каком не то что тождестве но вообще о взаимопонимании речи быть не может
в данной ветке один говорит о "настроении и идее". другой графике...
для беседы сойдет. для "выяснения истины" отнюдь
 
 76.  Ксения Исакова 15.12.2006 19:02 
 73, 74)Огромное спасибо, AndrewA, за очень грамотный и полезный коммент.
 
 77.  YG 15.12.2006 19:11 
 (72) "Не понимаю, почему "тождество" не предполагает воспринимающего субъекта. А как, позволь спросить, можно констатировать тождественность объектов или изображений без их сравнения (или сравнения их характеристик)?"

-- Например, для того, чтобы заключить тождество предмета самому себе, не нужен субъект. Математическое тождество двух функций так же не предполагает, что эти функции кто-то изучает. Они либо тождественны, либо нет.
А вот для того, чтобы реализовалась художественная неразличимость, нужен субъект. Вообще, все художественное, происходит в голове зрителя, а не мире идей.

Философия - это не спор о значении слов, поэтому толковый словарь - дурной помощник мыслителя.


 
 78.  YG 15.12.2006 19:36 
 (73) "тут реализована классическая схема
с делением холста пополам, а затем левую часть еще пополам, и опять же левую еще раз пополам... "

Что это за "классическая" схема деления холста? Примеры, из живописи, пожалуйста.
 
 79.  Lilia Goizman 15.12.2006 20:19 
 тонкий намек в виде стрелочки туда-сюда на желтой табличке над входом ;)

а резануть чуток справа до красной ткани в витрине не пробовали?
 
 80.  Владимир Кривицкий 16.12.2006 05:20 
 Ксюша! Класс! оч. понравилась! Отлично!
 
 81.  Ксения Исакова 16.12.2006 12:00 
 Володя, очень рада вам! Спасибо! :)))
 
 82.  AndrewA 20.12.2006 22:11 
 78 много раз высказывался что построение картинки полученное фотиком совсем иное чем созданное живописцем
говоря о фоте под "классичской схемой" имею ввиду устойчивую структуру характерную именно для фотографов
общие схемы есть, но их не так много как думают
этовсе к тому что в живописи данная структура редкость. и обнаруживается разве тока у "художников" насмотревщихся тиви и кинематографа
 
 83.  YG 21.12.2006 21:01 
 (82) :)))
С каких это пор поле кадра называют "холстом"? (73)
Ладно, с Вами всё понятно.
 
 84.  Ада Семенова 10.06.2010 19:42 
 Симпатично!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru