Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



ню

фотография tabula rasa

tabula rasa


Алла Полетаева
8.12.2006


Canon AE-1 prog., FD 50/1.4, Ilford PAN 100

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Victor Jukhin 08.12.2006 22:29 
 Зачем ей скрипка, лучше бы фитнесом занялась, горбится:)
 
 2.  Татьяна Плотникова 08.12.2006 22:39 
 оч.нравится, особенно тень на лопатке вкусная
 
 3.  Алла Полетаева 08.12.2006 23:18 
 1/ Да тут уж, Витя, либо-либо:-)
2/ Я рада, Таня...
 
 4.  Илья Карташев 08.12.2006 23:29 
 Может быть, я не совсем понял идею? В моём понимании получается так: голая перед голой стеной. Скрипка, перечёркнутая смычком, смотрится стыдливым прикрытием, по сути исполняющим партию фигового листка.
 
 5.  Николай Ершов 08.12.2006 23:34 
 Очень хорошо! Особенно с названием...
 
 6.  Татьяна Плотникова 08.12.2006 23:40 
 +5 самое главное забыла отметить )
 
 7.  Ирина Соснова 08.12.2006 23:45 
 Философская работа.
 
 8.  Алла Полетаева 08.12.2006 23:46 
 4/ Илья, не сочтите за грубость, но мне бы не хотелось все же пережевывать образы... было бы нелепо. В принципе, название довольно конкретно в ассоциациях, может даже излишне. Про стыд здесь нет ни звука.
5/ Спасибо, Коля. Мне вдруг стало так явственно понятно, что восприятие точно ветвится по несовместимым направлениям - чисто визуальное (форма) и ассоциативное (образ). И эта точка бифуркации внутри нас - подобно процессу болезни и выздоровления. (и тут Остапа понесло... :-))
 
 9. Дмитрий Скворцов 08.12.2006 23:47 
 кажется,что обреченно как-то стоит...
 
 10.  Татьяна Егорова 08.12.2006 23:48 
 8-5) Про бифуркацию хотелось бы поподробнее... ;)
 
 11.  Николай Ершов 08.12.2006 23:50 
 (8) Ты знаешь, а у меня как-то все совместилось! :) И еще у меня почему-то такое ощущение, что стенка совсем и не rasa!!! :))
 
 12.  Александр Бобырь 08.12.2006 23:55 
 /8/ Как-то сложно, имхо. Не рискну оценивать...
 
 13.  Юрий Черных 08.12.2006 23:59 
 ух ты!
 
 14.  Наталья Наточина 09.12.2006 00:02 
 Ал, не расстаешься ты с музыкой :)
 
 15.  Михаил Геллер 09.12.2006 00:03 
 Как-то мне не очень.
 
 16.  Алла Полетаева 09.12.2006 00:05 
 6/ Таня, :-)
7/ Может, Ира. Только вот до метафизики точно не дотягивает (впрочем, это же не натюрморт:-))
9/ Именно, Дима - в самую точку! Некая печать безмолвия (вообще-то, очень трудное состояние для музыканта, безысходное...)
10/ Да как тут поподробнее, Тань - это ж если не чистая математика, то уже приближается к клинике, про раздвоение личности:-)
11/ Ага, Коля - вот и тебя перекинуло к форме:-)
 
 17.  Алла Полетаева 09.12.2006 00:14 
 12/ Саш, да не слушай ты весь этот словесный бред! Фотография должна быть простой или красивой:-)
13/ Нет, Юрий, это не совсем я... Хотя по сути - наверное.
14/ А чего с ней расставаться-то, Наташа? С чем останешься без музыки в душе? Тут уж не до смеха.
15/ Спасибо, Михаил, что посещаете. Ценю пристальное внимание в надежде найти что-то близкое. Понимаю, что далеко...
 
 18.  Илья Карташев 09.12.2006 00:31 
 8: Название во мне не прозвучало, отсюда и ассоциации. Право слово, я не владею иностранными языками; зато язык образов понимаю хорошо.
Просветите - что такое "tabula rasa"?
 
 19.  Алла Полетаева 09.12.2006 00:46 
 18/ Да буквально - чистая доска. Вот о том и речь, Илья, что при отсутствии названия восприятие скользит по форме, а она рождает образы, находяшиеся в личном архиве - никуда не деться:-)
 
 20.  Александр Красоткин 09.12.2006 00:51 
 понравилась.
 
 21.  Alexander Fedorov 09.12.2006 01:10 
 Алла, привет! Карточка получилась, но не совсем. Соло звучит не совсем чисто, а аккорда нету вовсе.
Другими словами, линии интересны, но не гармонируют друг с другом. Смычок перечеркивает всё.
Напрашивающееся созвучие: чудесно освещённые лопатки + фигурные вырезы в корпусе скрипки, - отсутствует. Всего-то чуть-чуть: развернуть и осветить скрипку. Правда, это была бы другая фотография.
Прошу прощения за невольную вольнодумность и неряшливость изложения.
 
 22.  Максим Капранов 09.12.2006 07:43 
 Ал, нету той чистоты звука, лёгкости, когда понимаешь - вот оно, давно таившееся в тебе и вдруг открытое этим аккордом маэстро. Слишком многое отягощает, утяжеляет, хоть и не должно. Наверное, есть какая-то критическая масса, при переходе за которую теряется лёгкость восприятия, перестаёшь скользить над образом и вдруг начинаешь замечать те мелочи, на которые не стоило бы обращать внимание. Плечи разной высоты, нарочитость позы, грязь на фоне...

ЗЫ Хочется Пярта снова послушать, чтобы проникнуться.
 
 23.  Алла Полетаева 09.12.2006 11:35 
 20/ Спасибо, Саша!
21/ Александр, :-) К чему эти глупости - "получилась, но не совсем..."? Скажите так - не получилась! Спасибо за подробный анализ увиденного. На самом деле я рада, что Вы услышали именно это. Это значит - для меня - образ получился! Отсутствие прозрачной гармонии и прямых соответствий, перечеркнутая скрипка, звучит не совсем чисто... - НЕ ЗВУЧИТ! нет звука...
Спасибо.
22/ Спасибо, Максим! Переслушай Пярта:-) Это не прямая ссылка, но все же очень созвучная мне.
Ты меня просто непомерно порадовал своим анализом картинки (даже не представляешь, как!!!)
нет чистоты и легкости - зачет!
отягощает, утяжеляет - зачет!
замечать мелочи: плечи разной высоты - БРАВО!!! это просто апофеоз наблюдательности: у скрипача, с детства посвятившего себя инструменту - плечи разной высоты (именно левое ниже!) и пальцы разной длины (левые длиннее - могу показать свои:-))
грязь на фоне - зачет! (tabula rasa - внутри)
 
 24.  Merchant 09.12.2006 13:38 
 Ал, я что-то пока определиться не могу, но точно знаю- складочки на теле мне по душе
 
 25.  Татьяна Якушкина 09.12.2006 16:12 
 а мне вообще нравится это сочетание женского тела и скрипки
правда,скрипка немного плосковато вышла.

 
 26.  Алла Полетаева 09.12.2006 18:44 
 24/ Придется складки зашопить, Саша:-) Это спасет?
25/ Спасибо, Таня, за внимание. Я подумаю...
 
 27.  Виталий Корнев 09.12.2006 21:43 
 Отрицание - отрицание отрицания, у меня так развивается. М.б. смычок от вертикали сильнее отклонить? Плечи-складки-смычок - зигзаг, угловатое настроение
 
 28.  Максим Капранов 09.12.2006 22:19 
 /23 на 22/ Ух ты!..

Присылать мне комментарии к этой работе
 
 29.  Илья Карташев 09.12.2006 22:35 
 19: Зачем тогда шифровать название турецкими буквами? Может быть стоило просто выставить название без фотографии?
Все мы опираемся на жизненный опыт, выковыривая из подсознания что-то похожее - здесь и рождаются образы.
Вот Вам ещё образности (спасибо за перевод, простите за русский):

Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!

С.Михалков


 
 30.  Алла Полетаева 09.12.2006 23:02 
 27/ Виталий! Точно подмечено. А смычок - да не ложится он по-другому... тут ведь все-таки нет позерства, как это ни странно может прозвучать.
28/ Максим:-)
29/ Даже и не знаю, Илья, чем оправдаться-то (о названии заковыристом). Перетягивает? Да и ладно:-) За стихи - спасибо. Возвращают на круги своя, но как-то так радостно, оптимистически. Моя картинка далековата еще от этой светлой мечты.
А про изучение языков: как-то раз мой маэстро спросил "зачем тебе другие языки - тебе что, есть что сказать?" :-)))
 
 31.  Леонид Горбовский 11.12.2006 14:14 
 мне кажется это немного слишком "в лоб"...
 
 32.  Алла Полетаева 11.12.2006 14:30 
 31/ "В длб"? Ну, это может быть... тогда мы с Вами, Леонид, удивительно резонансны во внутреннем опыте. Даже теряюсь.
Спасибо:)
 
 33.  Алла Полетаева 11.12.2006 14:34 
 "В лоб":-)
 
 34.  Леонид Горбовский 11.12.2006 14:56 
 да, Алла, резонансны, факт)))
 
 35.  Наталья Волторнист 30.12.2006 11:14 
 Не лопатки - а крылья...
 
 36.  Алла Полетаева 31.12.2006 13:54 
 34/ Это правильно, Леонид:-)
35/ Именно, Наталья - крылья... Спасибо:-)
 
 37.  Maxim Reider 29.03.2007 13:54 
 Замечательные линии и тон.

Да, раз прикрутивши к аппарату 1.4, трудно снимать чем-то другим.
 
 38.  Виктор Жильцов 29.03.2007 16:03 
 Хм. Нескромно, конечно, но не могу не сослаться на себя, любимого (уж больно название хорошее. А главное - редкое):
ссылка
 
 39.  Олег Селезнев 30.03.2007 07:16 
 хорошая
 
 40.  Алла Полетаева 30.03.2007 17:02 
 37/ Это хорошо, Максим, что откликнулось... А про объектив точно скажу - мой любимый! :-)

38/ О как, Виктор! Повод вспомнить себя любимого - уже счастье:-) А само понятие tabula rasa может быть бесконечно далеким в своих воплощениях, что и видно... Думаю, эти картинки совершенно оразных вещах.

39/ Спасибо за внимание, Олег :-)
 
 41.  Виктор Жильцов 30.03.2007 17:24 
 [40]: Ну конечно, эти картинки никакие не родственники. Просто однофамльцы.
 
 42.  Алла Полетаева 30.03.2007 20:59 
 41/ Верное наблюдение, Виктор :-)))
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru