Может быть, я не совсем понял идею? В моём понимании получается так: голая перед голой стеной. Скрипка, перечёркнутая смычком, смотрится стыдливым прикрытием, по сути исполняющим партию фигового листка.
4/ Илья, не сочтите за грубость, но мне бы не хотелось все же пережевывать образы... было бы нелепо. В принципе, название довольно конкретно в ассоциациях, может даже излишне. Про стыд здесь нет ни звука.
5/ Спасибо, Коля. Мне вдруг стало так явственно понятно, что восприятие точно ветвится по несовместимым направлениям - чисто визуальное (форма) и ассоциативное (образ). И эта точка бифуркации внутри нас - подобно процессу болезни и выздоровления. (и тут Остапа понесло... :-))
6/ Таня, :-)
7/ Может, Ира. Только вот до метафизики точно не дотягивает (впрочем, это же не натюрморт:-))
9/ Именно, Дима - в самую точку! Некая печать безмолвия (вообще-то, очень трудное состояние для музыканта, безысходное...)
10/ Да как тут поподробнее, Тань - это ж если не чистая математика, то уже приближается к клинике, про раздвоение личности:-)
11/ Ага, Коля - вот и тебя перекинуло к форме:-)
12/ Саш, да не слушай ты весь этот словесный бред! Фотография должна быть простой или красивой:-)
13/ Нет, Юрий, это не совсем я... Хотя по сути - наверное.
14/ А чего с ней расставаться-то, Наташа? С чем останешься без музыки в душе? Тут уж не до смеха.
15/ Спасибо, Михаил, что посещаете. Ценю пристальное внимание в надежде найти что-то близкое. Понимаю, что далеко...
8: Название во мне не прозвучало, отсюда и ассоциации. Право слово, я не владею иностранными языками; зато язык образов понимаю хорошо.
Просветите - что такое "tabula rasa"?
18/ Да буквально - чистая доска. Вот о том и речь, Илья, что при отсутствии названия восприятие скользит по форме, а она рождает образы, находяшиеся в личном архиве - никуда не деться:-)
Алла, привет! Карточка получилась, но не совсем. Соло звучит не совсем чисто, а аккорда нету вовсе.
Другими словами, линии интересны, но не гармонируют друг с другом. Смычок перечеркивает всё.
Напрашивающееся созвучие: чудесно освещённые лопатки + фигурные вырезы в корпусе скрипки, - отсутствует. Всего-то чуть-чуть: развернуть и осветить скрипку. Правда, это была бы другая фотография.
Прошу прощения за невольную вольнодумность и неряшливость изложения.
Ал, нету той чистоты звука, лёгкости, когда понимаешь - вот оно, давно таившееся в тебе и вдруг открытое этим аккордом маэстро. Слишком многое отягощает, утяжеляет, хоть и не должно. Наверное, есть какая-то критическая масса, при переходе за которую теряется лёгкость восприятия, перестаёшь скользить над образом и вдруг начинаешь замечать те мелочи, на которые не стоило бы обращать внимание. Плечи разной высоты, нарочитость позы, грязь на фоне...
ЗЫ Хочется Пярта снова послушать, чтобы проникнуться.
20/ Спасибо, Саша!
21/ Александр, :-) К чему эти глупости - "получилась, но не совсем..."? Скажите так - не получилась! Спасибо за подробный анализ увиденного. На самом деле я рада, что Вы услышали именно это. Это значит - для меня - образ получился! Отсутствие прозрачной гармонии и прямых соответствий, перечеркнутая скрипка, звучит не совсем чисто... - НЕ ЗВУЧИТ! нет звука...
Спасибо.
22/ Спасибо, Максим! Переслушай Пярта:-) Это не прямая ссылка, но все же очень созвучная мне.
Ты меня просто непомерно порадовал своим анализом картинки (даже не представляешь, как!!!)
нет чистоты и легкости - зачет!
отягощает, утяжеляет - зачет!
замечать мелочи: плечи разной высоты - БРАВО!!! это просто апофеоз наблюдательности: у скрипача, с детства посвятившего себя инструменту - плечи разной высоты (именно левое ниже!) и пальцы разной длины (левые длиннее - могу показать свои:-))
грязь на фоне - зачет! (tabula rasa - внутри)
Отрицание - отрицание отрицания, у меня так развивается. М.б. смычок от вертикали сильнее отклонить? Плечи-складки-смычок - зигзаг, угловатое настроение
19: Зачем тогда шифровать название турецкими буквами? Может быть стоило просто выставить название без фотографии?
Все мы опираемся на жизненный опыт, выковыривая из подсознания что-то похожее - здесь и рождаются образы.
Вот Вам ещё образности (спасибо за перевод, простите за русский):
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
27/ Виталий! Точно подмечено. А смычок - да не ложится он по-другому... тут ведь все-таки нет позерства, как это ни странно может прозвучать.
28/ Максим:-)
29/ Даже и не знаю, Илья, чем оправдаться-то (о названии заковыристом). Перетягивает? Да и ладно:-) За стихи - спасибо. Возвращают на круги своя, но как-то так радостно, оптимистически. Моя картинка далековата еще от этой светлой мечты.
А про изучение языков: как-то раз мой маэстро спросил "зачем тебе другие языки - тебе что, есть что сказать?" :-)))
37/ Это хорошо, Максим, что откликнулось... А про объектив точно скажу - мой любимый! :-)
38/ О как, Виктор! Повод вспомнить себя любимого - уже счастье:-) А само понятие tabula rasa может быть бесконечно далеким в своих воплощениях, что и видно... Думаю, эти картинки совершенно оразных вещах.