Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Зима.

  Зима.


Павел Безруков
5.12.2006


из серии "про жизнь"

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Григорий Кравченко 05.12.2006 20:29 
 очень понравилась. жаль часть лица провалена, хотя это переносит внимание на остальные ньюансы картинки.
уношу в альбом.
5 - Вам, рек и респект!
 
 2.  Татьяна Плотникова 05.12.2006 20:32 
 холод, одиночество. отличная.
 
 3.  Илья Васильев 05.12.2006 20:35 
 !!!! Рек!!!
 
 4.  Игорь Житецкий 05.12.2006 20:44 
 Чудесная работа.Оценку ставить неудобно.Какие тут оценки.
 
 5.  Aleksei Cvetkov 05.12.2006 20:54 
 5
 
 6.  Михаил Нейман 05.12.2006 21:03 
 5!
 
 7.  Надежда Пинчук 05.12.2006 21:10 
 Отлично!!! Как же жалко все-таки наших стариков.. сердце жмется от грусти...
 
 8.  Татьяна Егорова 05.12.2006 22:15 
 Нравится!
 
 9.  Виктор Полищук 05.12.2006 22:39 
 Щемящая работа! Рек+5!
 
 10.  Александр Красоткин 05.12.2006 22:44 
 5 и рек!
 
 11.  Инна Решетило 05.12.2006 22:48 
 очень понравилось
 
 12.  Павел Горский 05.12.2006 22:49 
 сильно!
 
 13.  Юрий Санин 05.12.2006 22:49 
 Тик-так, тик-так...
 
 14.  Валентина Донейко 05.12.2006 22:53 
 замечательная
 
 15.  Наталья Семенкина 05.12.2006 23:00 
 да!!! вообще здорово! очень-очень нравится!
 
 16.  Sveta Novik 05.12.2006 23:14 
 Павел а у него дети есть?
 
 17.  Александр Бобырь 05.12.2006 23:21 
 Понравилась, согласен с /1/
 
 18.  Фаина Воронова 05.12.2006 23:47 
 Режут такие фотографии... а все это рядом.5
 
 19.  Георгий Ахадов 05.12.2006 23:51 
 Да, 14-12 скоро стемнеет!!!
 
 20.  Алла Полетаева 06.12.2006 00:00 
 Хорошая, должно быть, серия
 
 21.  Павел Митронов 06.12.2006 00:02 
 Вот, к примеру, Георгий, "не по Лапину" построение. Просто, для взгляда - направление: ЛНУ-ПВУ, зачем? В ПВУ ничего вкусного нет. Карточка интересна, бесспорно, но - "неидеальна". Хочется чего-то добавить-убрать-скадрировать.
 
 22.  Василий Шаля 06.12.2006 00:03 
 Все тип-топ!!!РЕК!
 
 23.  Андрей Копышев 06.12.2006 00:04 
 Все в кадре работает!! И за кадром тоже! рек
 
 24.  Helen Abra 06.12.2006 00:07 
 очень!!!
 
 25.  Kostizian Veniaminov 06.12.2006 00:07 
 Спасибо за работу, грустно не всё измеряется деньгами, но когда пройдя большую жизнь, трудясь впоте лица, оказываешся на грани бедности это видеть невыносимо :((
5*РЕК !
1.+
 
 26.  Artur Korus 06.12.2006 00:14 
 5,rek
 
 27.  Георгий Ахадов 06.12.2006 00:24 
 21\Павел, ёлки-палки, что же я могу поделать, Лапин испортил многих, очевидно и Вы не минули этого, почитайте комментарии лайновцев, это гораздо полезней:)
 
 28.  Александр Победимский 06.12.2006 01:11 
 понравилось
 
 29.  Павел Безруков 06.12.2006 07:06 
 Спасибо всем!!!
/16/Света, дети то есть, но не приезжают давно, ездили, когда хозяйство было, когда деньги давал, бабка померла, а с пенсии не остаётся им дать то. Без хозяйства в заброшенном селе тяжко старикам, в дом престарелых зовут, да дом бросить жалко. Не напишешь всего, перед глазами стоят.
/21/Павел, если бы я ещё мог по Лапину снимать, то ...
На шедеврах линии отыскать можно, если с головой порядок :) а эта "неидеальная" карточка, может моральная она.
Я ведь почему "Зима" назвал, про медведей, лапу сосущих в берлоге вспомнилось, а это уже "Поэтика фотографии", которую Лапин не признаёт

 
 30.  Олег Елесин 06.12.2006 07:17 
 21 Хммм... Это Вам Лапин сказал? :-D
 
 31.  Павел Митронов 06.12.2006 08:26 
 /27/ Я иногда исключительно их и читаю, перед сном. Даже картинки не смотрю. :)

/30/ Олег, я вплне могу что-то неправильно понимать, не увидеть, не расслышать. От конкретного фото до высказываемых Лапиным идей. Если я неправ - можно же мне возразить - обсуждение фото ведь для этого существует, или нет? Хотя и чисто эмоциональные оценки я признаю - тут о работе и сам могу сказать "нравится". Попытка же разобраться в средствах параллельно с тем - не крамольна ведь?
 
 32.  Игорь Житецкий 06.12.2006 08:45 
 29.Стигнеевская книжка спорная,во многом эклектичная.
Я разочаровался и Поэтике и в Лапине.Правда у Сигнеева больше хороших карточек, у Лапина скудновато.
 
 33.  Антон Гришко 06.12.2006 08:46 
 Без коментариев!5!!!
Очень хорошая работа!
 
 34.  Олег Елесин 06.12.2006 08:47 
 27, 30 Думаю не он испортил, а читатели сами себя испортили.:-) Необходимо правильно понимать о чем Лапин пишет. Он не пишет как делать фотографии, как фотографировать, как творить и т д... Он обобщает, исследует, пишет о вполне определенных вещах - визуальном восприятии человека плоских изображений(в первой книге с уклоном в фотографию, во второй вообще отвлеченно). Все это было известно и до него, и есть масса литературы по этому поводу. Он просто очень удачно это все переработал , обобщил и выразил в более-менее доступной для широкого читателя форме, привнеся некоторые свои опыты и исследования для подтверждения или большей наглядности уже доказаных или интуитивно выраженых другими авторами гипотез. Вот и все. Книги Лапина не учат фотографии. И испортить никого не могут.:-)
 
 35.  Олег Елесин 06.12.2006 08:57 
 34 Зашел к себе домой, чтобы продолжить обсуждение здесь ввиду нововеяний.:) Очень неудобно. Почему я должен скакать по другим карточкам если намерен сегодня пообсуждать, например, только эту работу Павла?
Ну да ладно... Так вот, учитывая вышесказанное в 34, я думаю что у этой работы с точки зрения визуального восприятия все нормально, и в серии она очень даже будет достойна отличной оценки.
 
 36.  Павел Безруков 06.12.2006 09:22 
 /34/ Согласен, всё правильно. Только концовка :), они всёж учат фотографии.
/21,31/Павел, обсуждение приветствую. Не могу правда согласться, что в ПВУ нет интересного. По моему взгляд переходит с гл. героя на катомку, старый счётчик, сумку, спускается вниз по окну, на стол с пустым стаканом и приходит опять к герою. Всё по кругу, не идёт за рамку. Есть главное и есть детали дополняющие его.
Что тут можно обрезать?
 
 37.  Олег Елесин 06.12.2006 09:28 
 36 Нет!На это я пойтить не могоу(с):-) Не учат. Хотя, если косвенно, то да, в какой-то мере можно согласиться. Но не фотографировать, а видеть и замечать.:)
 
 38.  Павел Безруков 06.12.2006 09:36 
 /37/ Эт в точку сказанно!
 
 39.  Иво Коймец 06.12.2006 10:26 
 Неплохо !!! Но лица немного больше хочется видеть :(
 
 40.  Алена М 06.12.2006 12:10 
 нра
 
 41.  Андрей Краснов 06.12.2006 12:12 
 Класс!
 
 42.  Marina Zherdeva 06.12.2006 13:01 
 Хорошая.
 
 43.  Татьяна Егорова 06.12.2006 13:05 
 Очень!
 
 44.  Борис Леваков 06.12.2006 13:40 
 Да!
 
 45.  Владислав Петрушко 06.12.2006 14:59 
 Замечательный снимок! рек.
 
 46.  Vladimir Kurzov 06.12.2006 15:54 
 интересный снимок интересная дискуссия
 
 47. Евгений Глушенков 06.12.2006 16:10 
 34,35,37 - сик
 
 48.  Евгений Назаров 06.12.2006 16:32 
 очень понравилось
 
 49.  Ольга Савельева 06.12.2006 17:11 
 Замечательно!!!
 
 50.  Юрий Бондер 06.12.2006 17:38 
 Рек
 
 51.  Руслан Сафин 06.12.2006 17:51 
 Восторга нет, т.к. нет ни действия, ни красоты художественной, жест руки случайный и не говорящий ничего и ещё в кадре всё набросано. да и сам кадр небрежный... даже сюжета нет. фабула одна.
всё упирается только в эмоциональную составляющую - "вот жизнь жестянка/впустую/довела/бедняцкая..." и пр. А это не интересно.
 
 52.  Алексей Шанин 06.12.2006 17:53 
 то21 Детали на заднем плане очень даже "говорящие". Хотя я бы тоже попробывал зеркально повернуть фоту.
 
 53. Victor Ginzburg 06.12.2006 18:07 
 по-моему, совершенно не обязательно читать Лапина, чтобы понимать, что это не фотография, а пародия на русскую нарративную живопись.
 
 54.  Андрей Текила 06.12.2006 18:48 
 Цифра! Такое надо снимать исключительно на пленку и "лейкой", "хасселем" или "ролликом". Динамический диапазон, проработка в тенях-светах, завалы и т.д. Да и композиция на пленке получается более совершенная, как бы правильная, суггествно-абсолютная. Пленка, она дышит. Но, с другой стороны если это все же снято на пленку, то не катит. Я читал, что сейчас на пленку снимают только отсталые в техническом, философском и эстетическом отношении люди. Так как цифра дает всевозможные преимущества в фиксировании без страха, а значит и объетивнее и точнее. Пленка устарела и умерла в сознании мира. Если бы это было снято на цифру, картина была бы более графичной, а значит цельнее и конкретнее. Это объективная критика.
 
 55.  Олег Елесин 06.12.2006 19:03 
 54 Сами они , писатели эти, отсталые. И где ты только такое чтиво находишь?
 
 56.  Павел Митронов 06.12.2006 19:22 
 Виктор, а "русская наративная живопись" - что это, например? Попадается что-то типа: "Атрибутивной характеристикой нарратива выступает в этом контексте "leggerezza" - легкость, которую "нарративное воображение может вдохнуть в pezantezza - тяжеловесную действительность" (И.Кальвино, 1998)". Таки я пока и не могу понять: нарратив - это рулез, или мастдай...
 
 57. Victor Ginzburg 06.12.2006 19:40 
 56 - запорожцы пишут письмо турецкому султану, например.
 
 58.  Natali 06.12.2006 20:11 
 super!
 
 59.  Виктор Рымарев 06.12.2006 20:25 
 Нравится
 
 60.  Андрей Текила 06.12.2006 21:28 
 56. Нарратив, это когда для дураков, шоб понятно было.
 
 61. Александр Калион 06.12.2006 22:45 
 "левая" фотка, поверьте на слово. Автоматика экспозиции справилась на "отлично", но сюжет остался "плоский" по свету, по содержанию и по мысли. Чисто работа на экзотику.
Паша, ты можешь куда больше!
Счас почитаю, что люди пишут под фотой.
 
 62. Александр Калион 06.12.2006 23:04 
 Почитал. Что понравилось! Коммент А.Текилы. Добавить к этому - только испорить.
 
 63.  Павел Митронов 06.12.2006 23:05 
 /57/ Как то я задал вопрос матери, давно еще, в школе учился. "Мам, а кто написал картину "Гусар после получки"? - "Так ведь эта работа, "Свежий кавалер", перу Федотова принадлежит", ответила она мне. :)

Ну, а если серьезно, то хочется уточнить - подобное направление, на Ваш взгляд, не может быть абстрактно "художественно богатым"? Вопрос не праздный, вспоминая примеры нарратива (если я это трудное слово правильно понял) в голландской живописи. То же "Падение Икара" - изначально, в силу традиции, основано на народной поговорке. Равно как "7 слепых старцев", и заснувшвая крестьянка у дома (и дети вокруг), и т.д., - разных авторов. Смысловое прочтение, в основном, утеряно. Равно как и утеряна символика (нарративная, я так понимаю?), например, у Босха: двухвостые ящерицы в части Рая (триптиха), пустоты в деревьях (в различных полотнах) и т.п.. Честно скажу, Ваше мнение интересно услышать.
 
 64.  Андрей Текила 06.12.2006 23:13 
 56. Нарратив, это когда для дураков, шоб понятно было.
 
 65. Victor Ginzburg 06.12.2006 23:40 
 63 - ой, спасибо, не ожидал :) на самом деле, я на работе, мне нужно очень собраться с мыслями, чтоб ответить не полной глупостью, а мысли не там. Если коротко, то мне кажется, что каждый стиль имеет художественный смысл в свою историческую эпоху, к примеру, мне кажется достаточно нелепым занятием перерисовать в напе время в полуфотошопе голландские натюрморты. Во-вторых, по Вашим же словам нарративность северного реннесанса имеет под собой философскую и смысловую основу, совсем по тем временам нетривиальную. Отвлекаясь от коллосальной, на мой взгляд, пропасти в художественный уровне между гениями реннесанса и например передвижниками, достаточно легко, по-моему, заметить, что в запорожцах, аресте пропагандиста и пр. нет символизма и философии, лишь тенденциозное описание быта и исторических событий. Хотя можно конечно вспомнить тщательно выписанную гору верещагинских черепушек, символизм так и прет. А с другой стороны художественно богатым может быть, наверное, любое направление, и фотографии этого жанра в том числе
 
 66.  Павел Митронов 07.12.2006 00:03 
 /65/ Ну, я не тороплю с ответом. Просто в кои-то веки тема интересная. (Карточка автора в самые обсуждаемые перейдет, однако!). Относительно нетривиальности северного ренессанса, если имеется виду голландский, - то тут, да, масса составляющих, религиозная и политическая в том числе. Не найду сходу ссылок из искусствоведов, но вот что-то вроде исследований Вернера Зомбарта исключительно описывает ту эпоху. :)

Про передвижников, сходу - а до них то, что-то было "оригинальное" в России? Тут сходил на какую-то выставку: до Брюллова, русские художники. Какая тоска. "Недоитальянцы", и все (копировали бы испанцев, что ли). Даже ни одного имени не запомнил. А ведь их Академия в Европу направляла... Брюллова не люблю, почему-то. :) Опять же, а не переходим ли мы на конкретные имена - Репин, Верещагин? Символизм Верещагина - увы, не воспринимаю, IMHO, Васильев (художник инженеров) круче в этом плане. :)
 
 67.  Геннадий Сорокин 07.12.2006 00:16 
 Ощущение неуюта, неустроенности, бренности, одиночества.. физически передается
 
 68. Victor Ginzburg 07.12.2006 00:27 
 66 - ну да, северный реннесанс - это на местном голландцы и немцы шестнадцатого века, я в свое время много читал Albert Chatelet, очень хорошо пишет, не занудно, Зомбарта не знаю.
 
 69.  Павел Митронов 07.12.2006 00:34 
 /68/ Извините, Виктор, не уточнил: Зомбарт - вовсе не искусствовед, так, философ с экономическим уклоном. Первый, кто ввел термин "капиталист" в мировое учение социализма. :)Учитель Плеханова, предтече "социализма германского образца". Исторические отсылки его, впрочем, небезынтересны.
 
 70.  Николай Палькин 07.12.2006 02:40 
 5!
 
 71.  Алексей Брагин 07.12.2006 11:14 
 Отличная работа. Рек.
 
 72.  Ирина Волкова 07.12.2006 11:18 
 Сильная карточка.
 
 73.  YG 07.12.2006 11:33 
 Любая фотография, запечатлевшая вещи, людей, действия, состояния нарративна, ибо способна о них "рассказывать". Человеческое мышление склонно все видимое переводить в рассудочные конструктивы. Другое дело, что на снимке могут говорить сами вещи (как здесь), а может фотография говорить о вещах. Только последнее интересно для фотоискусства, потому что фотография говорит о вещах то, что в реальности глаз плохо замечает. Язык фотографии - это язык плоского изображения, а не язык слов.
Здесь, собственно, фотографии как таковой нет, есть абсолютно прозрачное окно в мир, видя который зритель может применить культурные коды для объяснения увиденного: "холод, одиночество, нищета, отчаяние, жалко стариков и т.п.". Но тоже самое сказал бы присутствующий в комнате зритель. Снимок ничего не добавил к отображенной реальности. Настоящая фотографичность связана с некоторой "непрозрачностью" окна, сквозь которое видим мир. Тогда гворит фотография, а не вещи.

P.S. О северном Возрождении классика: Отто Бенеш. "Искусство Северного Возрождения".
 
 74.  AndrewA 07.12.2006 11:57 
 лапин - антипод ЮГ
вот какая мысль посетила меня тут. ибо лапину мило именно то что ЮГ фотографией не считает
---
от себя
в этой фоте интересен контраст-тон, кроме "литературного" содержания
мне фота нравится
в то же время остальные формальные "факторы" в большинстве не использованы вовсе, либо слишком слабо проявлены. потому многие тренированные зрители имеют основание для жесткой критики. хотя и неправильно ее обосновывают
 
 75.  Светлана Шмакова 07.12.2006 12:00 
 Действительно про жизнь..Удачный сюжет!
 
 76.  Михаил Горшков 07.12.2006 12:03 
 о какой разговор интересный!
 
 77.  Светлана Шмакова 07.12.2006 12:09 
 73.Как все сложно..:)
 
 78.  AndrewA 07.12.2006 12:14 
 я знаю, что такие факторы как "силовые линии" (или "три плана" к примеру) многими образованными зрителями почитаются обязательными к исполнению
однако по моему мнению, обязательность эта надуманная
лично я вполне допускаю "хорошую фотографию" и без этого
впрочем как и без любых иных ээээ "типовых структур"
---
(надо бы над теминологией подумать)
 
 79.  Aleksei Cvetkov 07.12.2006 12:35 
 /73/Нда...Мысля...Словом-через оное,красной нитью проходящее... И не поймёшь- толи похвалил,толи обругал... Особливо мне понравилось слово-НЕРРАТИВНО.Прям таки какие то рифмы приходят на ум.Ах,да -ума то мне и нехватает.Не знаю такого красивого заграничного слова.А ещё за фотоаппарат хватаюсь...
 
 80.  Олег Елесин 07.12.2006 12:41 
 78 Я вот представил себе фотографию, где присутствуют абсолютно все эээ "типовые структуры" одновременно... Ох и лажа получилась:-))
 
 81.  AndrewA 07.12.2006 13:10 
 80 :) и я таких не встречал
однако это не не возможно (двойное отрицание не опечатка)
а как вы можете "представить себе" то, что я в полном объеме еще нигде ни разу не описывал?
похоже про "пну" на этом сайте до меня никто не слышал. откуда ж Вы в курсе насчет остального?
наибольшее число отработанных "ТР" я наблюдаю в трудах максимишина. он же кстати и наиболее разнообразен в этом плане

 
 82.  Олег Елесин 07.12.2006 13:19 
 Мне фотографии максимишина не нравятся. они отличные и все такое там... прочее.. профессиональные...респекты ему всяческие..., но не нравятся. Кажутся мне они все одинаковыми какими-то, очень одинаковыми почемуто.:-)Я однажды в детстве объелся некоторым вкусным продуктом, до сих пор не могу его есть...Это я к тому что ощущения очень похожи.)
 
 83.  Сергей Милицкий 07.12.2006 13:30 
 Рек!
 
 84.  Александр Морозов 07.12.2006 13:48 
 !
 
 85.  Павел Безруков 07.12.2006 14:19 
 /51/ Странно, а я ради этих "эмоцианальных составляющих" всегда и снимал, надо подумать :)
/61/ "левая" фотка не пройдет на фото дня, дело думаю в
Вас.
/53/ я не хотел ничего добавлять к реальности, документальное фото и всё, но все поняли что я хотел показать.
 
 86. Victor Ginzburg 07.12.2006 14:51 
 82 - просто ты передвижников не любишь
 
 87.  Павел Митронов 07.12.2006 15:23 
 /86/ Наверное, неправильно будет говорить о "передвижниках" вообще. Встречающееся обобщение их, как "художников-реалистов" тоже плохо отражает суть дела. Более верным представляется говорить о них, как о социально-историческом явлении, ибо общий стиль вряд ли возможно определить. Какой, помилуйте, Левитан реалист? Серов, опять же, логично многими рассматривается в ряду Моне-Ренуар-Серов-Саржент. Репин же часто приводится не как пример представителя определенного направления в живописи, а как пример чуткого следования рыночной коньюнктуре. :)
 
 88. Victor Ginzburg 07.12.2006 15:34 
 87 - ну да, конечно, можно просто о Репине.
 
 89.  Борис Львовский 07.12.2006 16:06 
 Фото замечательное - и композиция и техника и главное эмоции через край!
И так ли уж важно алгеброй гармонию проверить?
 
 90.  Павел Митронов 07.12.2006 16:07 
 В целом к чему который раз подошли: снимать ради фиксации обычных эмоций, дальнейшего чисто литературного прочтения, или же для простой "документальной" фиксации события - плохо. Но можно идти дальше. Допускаем, что плохо, когда в работе есть явное литературное прочтение. Типа, оно мешает незамутненному "художественному" восприятию. Не надо, мол, делать работу "доступной массам", поскольку придется платить за это снижением уровня "фотографичности". Вот последняя точка зрения иногда практически опровергается (на мой взгляд), по крайней мере, некоторыми примерами из живописи. Безусловно, я помню о том, что фотография и живопись - все же имеют достаточное число отличий, а потому хочется, забыв на время о Брессоне, :) попытаться и оттуда примеров привести. Ну, и услышать разные мнения о них - отстой, или шедевры. Итак, с одной стороны, из Магнума: Дэвидсон, серия про 100-е улицы Манхеттена, серия про клоуна. Миха Бар Ям, про Шестидневную войну. С другой стороны, Делахойя, "Сумерки талибана" (на Магнуме уже его нет) и Аббас с серией про исламский террор на юге Таиланда. Тут, вроде, никаких эмоций и литературщины, достаточно "чистые изобразительно" работы. Какая из этих сторон интересней?
 
 91.  AndrewA 07.12.2006 16:10 
 82 - я вас понимаю :)
 
 92. Victor Ginzburg 07.12.2006 16:20 
 89 - Борис, в том то и дело, что не всем это фото представляется замечательным, вот и пробуем разобраться почему :)
 
 93.  AndrewA 07.12.2006 16:24 
 85 "я не хотел ничего добавлять к реальности, документальное фото и всё, но все поняли что я хотел показать. "
размышляя над перспективностью подобной позиции, я решил уточнить у успешных практиков. и всем встречным поперечным спецам стал задавать вопрос: "обязана ли фота быть красивой"...
кратко если - все сказали "да"
а пресловутый Лапин в моем присутствии очень удачно подвел теоритическую базу под эту необходимость. я думаю в его книжках (которые я пока что не читал) есть текст на эту тему
так что на сегодняшний день я уверился что "любая фота обязана быть красивой" даже если смысл ее и не в этом. красивость упаковки - необходимое условие передачи мысли автора зрителю
хотя сам я желал бы что бы это было бы не так :)

 
 94.  Олег Елесин 07.12.2006 16:33 
 86 ага, они не вкусные:-))
82 понимание этто хорошо :-)


 
 95.  Олег Елесин 07.12.2006 16:36 
 94-82 это для 91 )
 
 96.  Михаил Масленников 07.12.2006 16:53 
 Паша, это исключительной проникновенности кадр, найду время почитаю комменты, потом. )

 
 97. Victor Ginzburg 07.12.2006 17:38 
 90 - я не вижу особого противостояния между двумя парами, у всех хорошие фотографии, насчет шедевральности не знаю, Делахе (не знаю как произностся) менее всего мне понятен
 
 98.  Эмир Шабашвили 07.12.2006 17:44 
 93 красота и красивость -- разные сущности. Форма более точно. Форма должна быть.
 
 99. Евгений Глушенков 07.12.2006 17:46 
 после Варгаса Делахойя уже не тот, да-да, не тот
 
 100.  Mikhail Steinberg 07.12.2006 17:51 
 98.Эмир Шабашвили: Мне кажется, красивость- это одна из составляющих красоты, причем не обязательная составляющая даже.
 
 101.  Эмир Шабашвили 07.12.2006 18:10 
 100 я не согласен. Вернее, я бы не стал эти слова (красота, красивость) использовать как универсальный термин -- иначе как в быту или в очень личном, эмоциональном контексте.
Но раз уж люди говорят, приходится. "Служение красоте" и т п -- слишком затаскано, слишком патетично. Форма, её наличие, её совершенство, -- проще, точнее. Форма не обязательно красива, она просто должна иметься в наличии. И при этом быть точна и действенна. Она суть язык, но может быть и самоценна.
 
 102.  Павел Горский 07.12.2006 18:45 
 В кои-то веки такая интересная дискуссия!

Добавлю про Лапина. Главная его заслуга, по-моему, в том, что он систематизировал ОБЪЕКТИВНЫЕ элементы фотографии. Т.е. то, что не зависит от восприятия конкретного субъекта.
Коснулся он и главной особенности искусства - выражения содержания посредством формы (сопоставление Лапиным поэзии и фотографии). А вот НАСКОЛЬКО форма выражает содержание - это уже каждый меряет сам :)


 
 103. Евгений Глушенков 07.12.2006 18:49 
 вопрос кто систематизирует заслуги лапина
 
 104.  Bogdan Bas 07.12.2006 19:29 
 5 рек
 
 105.  YG 07.12.2006 20:42 
 На мой взгляд, "красота" - не тот философский концепт, который может прояснить хоть что-то существенное в фотографии. Тому несколько причин.
Во-первых, концепт "эстетической красоты" работает только в рамках определенной философской системы (скажем, платонизм, кантианство, марксизм, герменевтика,...), но нет никакой возможности свести имеющиеся подходы к "общему знаменателю".
Во-вторых, исторический экскурс в историю искусств ясно показывает историческую относительность представлений о красоте. Красота - только культурный фактор. Раньше одно казалось красивым, теперь - другое.
В-третьих, "красота" не есть концепт специфический именно для искусства фотографии. А что бывает, если о фотографии пытаются говорить на языке заимствованных "чужих" концептов, мы видим на примере книги Лапина.
В-четвертых, ни "красота", ни даже "красивость" давно не являются целью творческой фотографии (и современного искусства). Искусство ушло вперед, а в детском саду фотографы в подгузниках всё лопочут о красивеньких куличиках...
Недавно, в связи со своими исследованиями Салли Манн, я перечитал работу Ролана Барта "Риторика образа". Вот мыслитель, который умел видеть главное и говорить о фотографии, внедряя адекватные философские концепты. Действительно, великий человек!
Вообще, серьезный разговор о фотографии - это всегда философия, а на уровне "бытовых понятий" и заимствованных из живописи концептов к этой теме не подойти.
 
 106.  Александр Красоткин 07.12.2006 21:40 
 (102) Содержание, если есть - так есть, а если нет, то никакая форма не спасет.
 
 107. Victor Ginzburg 07.12.2006 21:48 
 106 - покажи пример, Саша, я ни разу не видел картинки без содержания, даже на лайне, все в основном бессформенные
 
 108.  Александр Красоткин 07.12.2006 22:09 
 (107) не будем играть в слова, с содержанием не меньшие проблемы.
 
 109.  Павел Митронов 07.12.2006 23:42 
 /105/ Честное слово, я боюсь погрузиться в глубины недосягаемые... Если про философию - а что тогда есть "адекватные философские концепты"? В рамках системы, естественно. Есть ведь некая основа, та же философия, как базис мирвоззрения индивидуума, скажем, Юм, Конт, Мизес - у каждого из них есть место для "культурных ценностей". Каждый из них по разному к этому подходит (в рамках общей системы). По Конту - красота фактор моральный. По - Мизесу - рыночный. :( По Юму - даже не знаю, как бы было.
 
 110.  Павел Митронов 08.12.2006 00:11 
 /97/ Хочется сказать - "согласен". :) Но, пара подводных камней, правда. В принципе, да - равны. Наиболее слабая - Аббасовская серия, эта критика уже слышалась в масс-медиа (хоть нам и пофиг масс-медиа), но, в целом, согашусь. Нету там точки акцента, ну никак - ну неправильно это, для репортажа! Зритель ("литературный") теряется в домыслах. :) С первой же стороны - Дэвидсон. Ясное дело, там у него и "метро" "по-мухински" есть, но мы не это обсуждаем. Про клоуна же - чистые эмоции, IMHO. Что не мешает быть работе "художественно" содержательной. По поводу этой серии - возможны доп. интер. факты, но только е-почтой. Таки, нарратив в первой половине есть, Вы согласны? И это не мешает художественной ценности работ, не так ли? Извините за приставание "с ножом к горлу", но после долгого перерыва хочется хоть какие-то вехи определить...
 
 111.  YG 08.12.2006 00:35 
 (109) Философских систем много, они конфликтуют друг с другом, поэтому в нашу эпоху плохо выполняют функцию базиса мировоззрения индивидуума. То есть, некто - "индивидуй" - может сказать: я "огюстоконтовец" или марксист, поэтому думаю о фото так-то и так-то. Но это априорный подход к проблеме фотографии, а фотография - живое и постоянно изменяющееся явление культуры. Культуре наплевать на мировоззрение индивидуя. С априорным подходом получается как у Лапина. В какой-то степени это ценно, как ценна замороженная севрюга в холодильнике пока не протухнет.
Выход из консерватизма априорных систем указал Жиль Делёз: философия - не есть мировоззрение, не есть созерцание, не есть рефлексия, а есть творчесво изобретения новых концептов. Его книжка "Кино", недавно полностью переведенная на русский язык, совершенно удивительна. Делёз смог придумать систему понятий - "концептов", специфических именно для кино, в рамках которой успешно проанализировал конкретные фильмы и вообще фильмическую проблематику. Причем, это не технические понятия (тревеллинг, ракурс, раккорд, ГРИП и т.п.), это именно философские концепты. В книге "Перговоры" он писал: "Кинематографическая критика встречает на своем пути сразу два подводных камня: надо избежать и простого описания фильмов и применения концептов, пришедших извне. Задача критики состоит в том, чтобы сформировать концепты, которые не были бы очевидным образом "даны" в фильме и которые вместе с тем подходили бы только к нино, к такому-то роду фильмов...".
Эти слова Делёза полностью переносятся на фотографию и любое другое художественное направление. Это разговор о фотографии "изнутри" её проблем, а не "снаружи" мировоззрения.
 
 112.  AndrewA 08.12.2006 17:35 
 98 не раз встречал это утверждение
вот только разницу между двумя словами особо не понял
как то неубедительно ее формулируют обычно
 
 113.  AndrewA 08.12.2006 17:41 
 102 трудов лапина не читал
воспринимал его позицию на слух,общался несколько
имхо именно
"систематизировать ОБЪЕКТИВНЫЕ элементы фотографии. Т.е. то, что не зависит от восприятия конкретного субъекта."
ему не удалось
во всяком случае в устном изложении
 
 114.  Mikhail Steinberg 09.12.2006 06:25 
 82.Олег Елесин: Мне кажется что его ценность- как крепкого грамотного репортера, но при этом иногда (часто, наверняка не всегда) позволяющего себе добавить арт в репортаж. В той самой пресловутой "лестнице" арта нет, на мой взгляд, тогда как "рыбки" - арт, и при этом репортаж.
Обожествлять не стоит, но послушать и использовать его опыт, насколько возможно, я бы не отказался.
 
 115.  Светлана Гладкова 10.12.2006 20:37 
 великолепно!!!
 
 116.  Ян Мартин 10.12.2006 22:28 
 Здорово... никогда не умел снимать такое. Так что завидую по-белому.
 
 117.  Александр Победимский 11.12.2006 00:01 
 понравилось
 
 118.  Giedrius Zukauskas 11.12.2006 14:10 
 хорошая!
 
 119.  Михаил Геллер 11.12.2006 20:24 
 Нравится
 
 120. Zwir Bogdan 11.12.2006 21:57 
 28/117 согласен
 
 121.  Андрей Романченко 11.12.2006 21:58 
 Пробирает...
 
 122.  Владимир Астапкович 11.12.2006 22:48 
 Очень выразительно!!!
 
 123.  Andrey Gusachenko 12.12.2006 21:10 
 Работа отличная, а сколько умных людей высказалось - значит есть в ней зацепка!
 
 124.  Себастьян Перейрро 13.12.2006 12:22 
 !!!!!!!!!!!!!!!!
 
 125.  Елена Безрядина 13.12.2006 13:05 
 СУПЕР!!!!!!
 
 126.  Irinka 14.12.2006 21:23 
 Люблю!
 
 127.  Андрей Макаров 15.12.2006 22:22 
 Остров...
 
 128.  Алексей Воеводин 16.12.2006 15:45 
 5
 
 129.  Шота Какабадзе 16.12.2006 20:30 
 Очень нравится!
 
 130.  Aleksei Cvetkov 29.12.2006 14:04 
 И опять этот Юрик со своими надоевшими "тирьямпанциями".Уж я советовал ему "по Пруткову"-если у тебя есть фонтан-заткни его-дай и фонтану отдохнуть... Ан нет-просто какое-то недержание...Главное,что по сути-ничего кроме сотрясения электронов.
 
 131.  Павел Безруков 30.12.2006 13:50 
 /130/ Спасибо Алексей, он это не со зла, поверте. Заучился маненько :)
 
 132.  Aleksei Cvetkov 05.04.2007 10:10 
 Да,Павел-прав Александр Красоткин-если уж есть содержание,то есть.А если нет то никакой формой снимок не спасёшь.
 
 133.  Павел Безруков 05.04.2007 13:05 
 /132/ Алексей, оно и гораздо понятней, то что Красоткин говорит. А Юрия, почитать очень даже полезно, любопытство пробуждается и желание обратится к первоисточникам философии искусства :)
 
 134.  Виктор Жильцов 05.04.2007 16:45 
 Надо же, как интересно обсуждали в 2006 году.
[130]: YG хорошо пишет. Возбуждающе. Я с ним, по большей части, согласен. Про то, что изобразительный язык (форма) должен быть, что независимая от текущего "быта" картинка сохранит интерес со временем, а зависимая и без "формы", основанная только на "текущем моменте" не сохранит. Хотя, совсем старые фотографии все интересны, даже если и "формы" особой не имеют. Это не изобразительный, а исторический интерес: "Во, как было". Ну, например, у средневековых парусных кораблей кормовая надстройка выступала за транец. Зачем? А у них там дырки в полу были прорезаны, и в них офицеры флота Ее Величества какали. А для матросни была натянута такая романтически-красивая сетка от бушприта к скулам. "Текущий быт"? Да. Но сейчас интересно.
А вообще, меня умиляет тяга искусствоведов и "философов искусства" к заумным и иноземным словам. Видимо, таким образом они реализуют свое стремление к формотворчеству. А также, видимо, потому, что позволяет казаться первичным, будучи на самом деле вторичным по отношению к предмету "ведения".
Если мысль нельзя высказать просто - значит, мысли нет.
 
 135.  Павел Безруков 07.04.2007 08:52 
 /134/ Виктор, и я про то. Альбом Максима Дмитриева я открываю и смотрю по новой не один раз в месяц, а авторские альбомы по городам советского периуда, я практически не открываю, нет они не плохие, но быстро наскучивают.
Искусствоведов по чисто фотографии, почитал бы, а собирать по крупицам из всей философии, тогда надо съёмку вообще забыть.
А снимать надо кому что нравится, это и будет верным. Я был удивлён когда читал у Пожарской про В.Сёмина, у него дома вообще нет ни радио ни телевизора, вот так надо чистоту взгляда береч.
 
 136.  Anna Lantsberg 14.10.2007 15:00 
 Дааааа....
 
 137.  Aleksei Cvetkov 22.10.2007 22:17 
 Да,50 лет снимаю не обзаведясь "филосовской системой".Так это меня растревожило что вообще перестало что-либо путное получаться.А вдруг,думаю,это без филосовской системы у меня.И рука дрогнет,и шевелёнка получается.А всё от того,что без системы энтой у меня...Да,и гдеж её добыть?Может всем миром поможете, парни?
 
 138.  Павел Безруков 24.10.2007 13:18 
 /137/ Умер старик-то, летом приехал я в те места и даже дома нет, развалины. Я не сразу и понял, думал может место перепутал, нет, две ели у дома, вот они, а дома нет, крапива в рост человека. Он вообще отдельно жил, среди заброшенного садоводства, вот тут я долго философствоал, обратной дорогой.
 
 139.  Владимир Елагин 16.11.2010 10:40 
 печальные у вас фото, видимо вы в собесе работаете, и много надо ходить к старикам? с собой фотик, и щелкаете нищету. у обычного, чела с улицы, такого фарта нет, т.к. старики не пустят, подозревают в тебе мошейника, но я бы не старался все равно снимать такие фото. а вот ваша серия про купель, отл серия, рек
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru