/8/ Эмульсия Maco Black Magic - она трех видов существует - нормальная, контрастная и с переменным контрастом. Здесь - контрастная. Бумага - акварельная, наша родная, российская, производства Санкт-Петербург. Замачиваю в воде минут на 20, потом натягиваю на доску, в качестве фона прохожусь акварельными красками. Опыт показывает, что лучше смотрятся различные оттенки сепии, охры, сиены, оранжевой, для некоторых сюжетов можно и кобальт, и хром(только надо на обороте записать, чем окрашивали - иначе в темноте не разобраться). После полного высыхания - в темной комнате (при темном красном свете) наношу эмульсию - здесь разведенная 1:1, в два слоя. Очень советую перед изготовлением партии листов попробовать на одном-двух - прежде всего как эмульсия переносит красный свет - иначе можно засветить много листов. Ну и печать. На Фотолайне есть отличная статья ссылка - она мне очень помогла. Всячески рекомендую.
10 Спасибо Алексей! Спасибо за ссылку, я читал эту статью Паши Диброва. Она хорошая, в дополнение к ней, основываясь на информации из замечательной книжки Мартина Рида и Сары Джонс "Silver Gelatin" ( ссылка ),я бы выделил 2 момента:
- Паша говорит что чем толще бумага тем лучше. Это не так вообще говоря. Чем толще тем труднее отмыть, чем дольше отмываешь тем выше вероятность отставания эмульсии. Если не до конца отмыто, то потом будут проблемы. Оптимум где-то 300 г/см.
- Он также не любит HP бумагу (горячего прессования). По всему что народ говорит использовать её можно, более того, если хочется высокого разрешения то её и надо.
Я купил эмульсию Kentmere и акварельную бумагу Fabriano Artistico и Arches Aquarelle. Руки чешутся попробовать:)
Еще говорят что Foma продаёт отличную эмульсию очень недорого, но они (1)не поставляют нё в Штаты (2)вообще не рекламируют это дело никак. Так что надо или им звонить и покупать сразу много (10 кг), или ехать в Прагу:) Вот здесь об этом говорится:
ссылка
/15/ я использовал бумагу 225г/м, с более тонкой - результат получился не очень. Насчет бумаги горячего прессования - у нее и правда более механическая фактура, что касается поведения эмульсии на ней - особой разницы не замечал. И еще - я пробовал наносить эмульсию на слегка влажную (как советует Павел) и на сухую (предварительно замоченную и высушенную) бумагу. Второй способ мне нравится больше. Удачи в экспериментах.