Веруня, ты не изменилась! Автору: очень и очень хорошо... Это в студии снимали? Мне только не понравилась тень на шеи, но возможно я что-то не понимаю...
Здравствуйте Марина. Голливудский свет не подразумевает наличие некрасивой тени, наоборот - его задача преподносить модель в лучшем виде. Никто не заставляет вас использовать только один источник света, если вы внимательно посмотрите на старые фотографии актеров, то увидите, что обычно источников света гораздо больше, чем один. В вашем случае можно было легко опустить прибор пониже, уменьшая этим площадь тени, не мешало бы использовать и заполняющий свет, неплохо было бы применить шторки на прибор, чтобы немного отсечь и притемнить свет падающий на левое плечо -оно кажется чуть-ли не более ярким, чем лицо. Неплохая идея применить при съемке красный фильтр на объектив - говорят голливудские фотографы использовали изопанхроматическую пленку с очень высокой чувствительностью в красной части спектра, что давало эффект выбеленного лица. Кстати еще в девяностые годы выпускалась пленка А2ш именно с такой спектральной чувствительностью.
(18) Антош, привет.
(19) Инна, спасибо.
(20) Сергей, здравствуйте. Спасибо за развернутый комментарий и полезные советы. Отвечаю по порядку.
Получившуюся тень не считаю некрасивой, мне она кажется вполне уместной и приемлемой и вписывается в общий рисунок фото.
Один источник на лицо использован принципиально, нам хотелось жесткого света, тем более что внешность портретируемой позволяет, что случается нечасто; больше источников дают худший результат, конфликт теней мне не нра. Роль заполняющего света играл серебряный отражатель.
Светлота плеча сопоставима со светом на лице, что тоже допустимо. Во всяком случае, на всех моих мониторах она не выше.
Красный фильтр на лицо и чувствительная к красному диапазону пленка - на след этапах, не пробовала пока. но знаю об этом.
спасибо за добрые советы, Сергей.
(22) Чулок лет через 40 оденем :) Ну ладно, ладно, через 30! Красный фильтр - в критических случаях, вместе с моноклем :) чтоб был блин на лице совсем без теней, так, намеки на человека.
Ситуация с приборами с линзой Френеля не слишком простая: новые импортные очень дороги, но иногда можно найти старые советские приборы марки "Заря". Такие приборы мощностью 500 ватт называли "бебиками", они не очень большие по размеру, снабжены регулировкой угла светового потока и вполне достаточны по мощности для съемки поясного портрета. Через Google я нашел одно объявление о продаже таких приборов, правда к сожалению в Питере. Вот скопированный текст: продам осветители постоянного освещения ЗАРЯ-500 (системы БЭП) с лампами 500 и 1000 Вт в Питере.
великолепное состояние, вообще не использовались.
есть шторки, тубусы и всякое другое навесное.
очень много ламп - по ним распродажа.
стоимость ЗАРИ500 - 3500 р. ЗАРЯ1000 - 4500 р.
лампа - 75 руб.
den7654321@yandex.ru
8-911-948-3747
В Питере!.. С профессиональной техникой заморачиваться - в профессионалы уходить. В общем, понятно, в перспективе в техническом плане есть во что вкладывать :)
Спасибо за ссылку, Сергей.
Полное отсутствие примет фотографа Марины. Почти полное соответствие моему представлению о модели. "Почти" - представляемый мною уровень Вериной жизнерадостности чуток повыше, чем контраст и гамма портрета.:) Не знаю, так задумывалось, или само вышло... Но именно этим меня карточка и привлекает. Не так часто фотографы проявляют готовность сделать карточку для модели (не в смысле портфолио), а не для демострации своей виртуозности владения светом, фильтрами и шопом. Зачот!:)
(29) Сергей, спасибо.
(30) Это не комментарий, нет. Это бальзам на душу!!! :)
Признаюсь уже: это выкадровка, поэтому и контраст с гаммой помягче. ...А какие у Веры глаза, Борис! Там такая энергетика, такой свет искрится!.. Была б я мужчиной - ух! :))
/31 на 30/ Про энергетику догадывался - вона, даже африканская фауна при ней ведет себя прилично. Потому, как всегда босиком. А мужики, они в природе теперь, в основном, обутые. Предохраняются, блин, от поражения электрическим током...:)