Эмир, благодарю Вас за присланный адрес для ремонта моей камеры. Неисправность очень похожа на мой случай.
И еще несколько вопросов.
1.Проявитель составляете и проявляете пленку сами?
2.Пленка рулонная или нет?
3.Почему прдолжаете снимать на пленку?
Зимой мне прийдется тоже снимать на пленку боюсь заморозить свои цифровики.
4 Привет, Анатолий.
(1 )-- Проявитель покупаю. Проявляю сам ЧБ. Цветные C41 отдаю в местные лаборатории. Хочу начать печатать сам, контактную печать с цифровых негативов, недавно попробовал -- получается.
(2) -- нет, я покупаю в кассетах. Миша Штейнберг покупает рулонную, так дешевле.
(3) -- Я не профессионал, снимаю в своё удовольствие, могу позволить себе экспериментирование. В 2003-м попробовал плёнку после двух лет почти ежедневных развлечений с цифровыми камерами (Nikon Coolpix 995 и затем Sony F717), и вдруг обнаружил что результат и процесс мне очень нравится. Я много лет снимал до этого на плёнку семейную хронику, но тут мне стало интересно сделать что-то большее... Постепенно засосало, недавно обнаружил что почти перестал интересоваться новостями в области цифровой техники. Если бы это было моей работой, то конечно у цифры альтернативы нет, с ней гораздо проще. А так я все уже попробовал, и средний формат, и большой, и инфракрасную плёнку, и поляроид. Все интересно и доставляет мне много мелкой радости:)
4 ВОт я нашел про Олимпус, это документ с Европейского сайта Олимпуса:
ссылка
Т е вам нужно найти в России представительство Олимпуса, если у них на сайте нет формочки, то просто позвонить им, потом выслать или отвезти им камеру.
(5) я тоже ч/б пленку уже несколько лет покупаю в 30-метровых рулонах, разматываю в кассеты в таком маленьком приборчике со счетчиком кадров. В кассетах покупаю только среднеформатную и ту, что в рулонах не продается, например инфракрасную.
7 Не, я ленивый до безобразия. Люблю когда в кассетах. И чтобы картонка была -- оторвать в камеру сзади вставить, привычка. Хотя...намного дешевле получается?
(10) А, это просто. Называется "Bulk film loader". Делает его Watson и еще кто-то, но у меня Watson (даже целых два). Стоит $15-20. Заправляешь туда катушку, высовываешь конец через дырочку, закрываешь дверку. Все остальное делаешь на свету. Приклеиваешь конец пленки к бобине, вставляешь ее в кассету (есть такие многоразовые, есть даже с DX маркировкой на разную чувствительность). Вставляешь кассету в лоадер, закрываешь крышку и открываешь щель, через которую пленка идет. Крутишь ручку пока не намотаеть 40 кадров (это 35, с учетом засвеченых концов). Закрываешь щель, открываешь крышку, обрезаешь пленку и вперед... 3 минуты вся работа.
(12) Ну, смотри. Илфорд ХП5+ стоит $39.95 в "B&H Photo". Если мотать без особой экономии, то намотаешь с нее 20 пленок по 36 кадров. Еще пару лет назад она стоила $29.95. Кроме того, можно отмотать сколько хошь - 10 кадров, 15- или 31.
(22) Нет, не царапает, т.к. у нее пленка свободно через широкую щель идет. Ну кассету надо конечно продуть в целях предосторожности, особенно "меховую" часть.
Пленка и химикаты у меня бесплатные, намотка и проявка отработаны идеально, но после того как поснимал цифровой зеркалкой взвращаться к пленке совсем не хочется,разве в каких особых случаях. Если продолжать снимать на пленке, то можно вообще отстать от поезда...
Эмир, очень благодарен Вам за информацию по моей камере.:)
(25) "Если продолжать снимать на пленке, то можно вообще отстать от поезда..."
Анатолий, это понятно, что вам надо на поезд успеть. Вы профессионал, вас фотография кормит. А мы - любители - снимаем исключительно ради своего удовольствия. А на хлеб с маслом зарабатываем в другом месте.
Ничего, что я так во множественном числе говорю? Надеюсь, что Сережа меня не заругает :)
Константин, моя основная профессия, которая меня кормит, это дежурный эл. монтер на подстанциях. Мне прдлагали работу в местной прессе, но я отказался, согласился мой товарищ по фотоклубу и больше хороших снимков у него я не увидел. Скорее всего любители имеют большое приимущество перед профессионалами. Мы снимаем когда у нас есть к тому настроение, и то что нам интересно:)
Эмир, простие за разговор не по теме под Вашим снимком:)
Анатолий, мне лично пленка предоставляет все что нужно для самовыражения, и я не освоил ещё всей её территории. Цифровые снимки с их невероятным обилием деталей и (почти всегда) лишним цветом и (часто) выбитыми светами вызывают только желание нажать клавишу "del". Подчёркиваю: мои цифровые снимки.
Эмир, цифровой вариант смотрится привлекательнее, в нем есть полутона и деталировка, отсутствует зернистость.
Попробуйте снимать на пленку 200-400ASA с двукратной передержкой и при этом недопроявлять ее в разбавленном проявителе, ибо пленку не стоит проявлять менее 10 минут. Печать на контрастных сортах бумаги. Негативы имеют коричневый цвет, очень деталированы и мелкозернисты. Конечно лучше предварительно отснять и проявить трехкадровые пробы.
32 Он ничего, но как раз и разница видна: хотя вариант выше композиционно сложился возможно и не лучшим образом, все же обилие деталей не отвлекает от более важного для меня светотеневого рисунка ветвей. По поводу проявления плёнки: спасибо. Я стараюсь не проявлять меньше 10 минут. Или это имеется в виду сильно разбавленный, то что по английски называется lith process, инфекционное проявление? Хотя нет, он же вроде для печати только. Чтож, надо попробовать. Правда зерно меня не раздражает, наоборот, -- нравится, как ни странно:) Если не хочется зерна, то можно снимать на средний формат.
(26) Да есть тут один Сережа - обругал меня на днях, а то ему показалось, что я за весь фотолайн говорю :)
(27) Анатолий, а я был в полной уверенности, что вы в прессе работаете (не сочтите за оскорбление). Так, о каком же поезде вы тогда говорите? Наш (любительский) поезд стоит на запасном пути :)
Эмир, желаю успеха в Ваших экспериментах:)
Константин, мне приятно, что Вы посчитали мои снимки достаточно профессиональными. А что касается поезда, то я заметил, что как только начинаеш делать любую работу лучше других, то сразу появляется востребованность в твоих услугах. Многие члены нашего Лайна печатаются в многочисленных сейчас российских фотографических журналах, просто надо не стеснятся посылать свои снимки.
Спасибо Анатолий! Теперь я знаю почему Вы так долго можете не спать:) И Вам тоже успехов в Ваших. Снимки я действительно нигде не публиковал пока, просто в голову не приходило. Только в И-нете. И без меня достаточно -- наснимают и напубликуют:)