Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография необъяснимо, но факт (Птица)

необъяснимо, но факт (Птица)


Петр Осокин
16.10.2006


Ни кто не может мне объяснить, почему на снимке птица. Очень много противоречивых мыслей. Хочу услышать коментарий проффесионалов.

 




другие фото автора

 
Рекомендует
Сергей Стулов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Петр Осокин 16.10.2006 08:56 
 Снимок не редактировал
 
 2.  Игорь Житецкий 16.10.2006 13:34 
 Из фотоаппарата.
 
 3.  Петр Осокин 16.10.2006 13:38 
 да если бы
 
 4.  Андрей Лифер 16.10.2006 14:23 
 Ну с кем не бывает.
 
 5.  Петр Осокин 16.10.2006 14:25 
 Дело в том что эту птицу никто не видел. А если присмотритесь то увидете тень от ее хвоста. А это значит она была на расстоянии 10 сантиметров.
 
 6.  Игорь Житецкий 17.10.2006 07:58 
 Это мистификация-нет реакции людей на птицу.Значит вшоплена довольно хорошо,а теперь автор за нос водит всех.
 
 7.  Петр Осокин 17.10.2006 08:31 
 Это не шоп, внимательно посмотрите на фото. Когда я печатал это фото в студии, никто не мог сказать что это. А в шопить так птицу не реально, тем более чтоя не умею работать в шопе.
 
 8.  Петр Осокин 17.10.2006 08:32 
 И мне довольно обидно, что вы мне не верите...
 
 9.  Михаил Кондров 17.10.2006 13:02 
 /2/ да вряд ли. это же свадьба. сталбыть это птица счастья:)) завтрашнего дня.
 
 10.  Петр Осокин 17.10.2006 13:03 
 а если серьезно
 
 11.  Александр Победимский 17.10.2006 14:46 
 обычный летучий глюк
 
 12.  Петр Осокин 17.10.2006 14:54 
 если это глюк, то как он туда попал...
 
 13.  Игорь Житецкий 17.10.2006 15:40 
 Петь ты не в Академии наук.:)

 
 14. Victor Ginzburg 17.10.2006 15:45 
 круть, хардкор
 
 15.  Петр Осокин 17.10.2006 15:47 
 нет, я не академик, а что ?
 
 16.  Петр Осокин 17.10.2006 15:50 
 В действительности, мне очень интересно мнение других увлеченных фото. Наверное (я так думаю) должны быть у кого нибудь похожие необъяснимые фото. В это связи очень важно мнение каждого.
 
 17.  Сергей Милицкий 17.10.2006 15:57 
 Посмотрел exif файл
Снято Sony DSC-H2
ISO 80
Av 4.0
Tv 1/160
16.09.2006 12:00:33
Интересно было бы посмотреть реальный сырой файл не проходивший никакой обработки, включая уменьшение и сжатие, т.е. первоночальный.
 
 18.  Петр Осокин 17.10.2006 15:59 
 сергей вышлю на почту, весит 3,5 . Пройдет?
Смогу это сделать в 22:30
 
 19.  Петр Осокин 17.10.2006 16:00 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 20.  Петр Осокин 17.10.2006 16:10 
 Сергей я пересла Вам оригинал. Жду Вашего мнения.
 
 21. Victor Ginzburg 17.10.2006 16:14 
 это песнь о непорочном зачатии
 
 22.  Петр Осокин 17.10.2006 16:15 
 нуууу может быть и да. Почему нет?
 
 23.  Александр Победимский 17.10.2006 16:16 
 /17/надо бы файлы от этого мусора чистить, прежде чем на сайт присылать
 
 24.  Петр Осокин 17.10.2006 16:17 
 Александр, от кокого мусора а ?
 
 25.  Oli P 17.10.2006 16:26 
 Какой гнусный шоп!
 
 26.  Александр Победимский 17.10.2006 16:26 
 от метаданных о параметрах съемки Save for Web
 
 27.  Петр Осокин 17.10.2006 16:27 
 Ольга это не шоп. Как это доказать Вам я не знаю.
 
 28.  Петр Осокин 17.10.2006 16:28 
 Александр, учту в будущем. Спасибо, но в данный момент это столь важно.
 
 29.  Игорь Житецкий 17.10.2006 16:38 
 15:С чувством юмора проблемы?
Мой коммент о том ,что необъяснимое никакими достоверными фактами явление с такой дотошностью лучше адресовать в АН СССР.(можно и России)
на мой взгляд это умелый ФШ, просто тестирует человек аудиторию.
 
 30.  Петр Осокин 17.10.2006 16:41 
 Игорь я ни кого не тестирую..
А вот что это очень хочеться понять
 
 31. Евгений Глушенков 17.10.2006 16:46 
 спросили б луччи откуда у птицы целиком в тени тень такого контраста как на солнце
 
 32.  Петр Осокин 17.10.2006 16:50 
 Вот вот....
 
 33. Евгений Глушенков 17.10.2006 17:45 
 объяснить как два пальца - чья то душа
 
 34.  Петр Осокин 17.10.2006 17:47 
 Евгений я тоже так предполагаю, хотя я еще не видел ни одного похожего снимка...
 
 35.  Михаил Геллер 17.10.2006 22:42 
 Что бы ни говорили, птица вшоплена, причем крайне неаккуратно.
 
 36.  Михаил Кондров 17.10.2006 23:05 
 /35/ Миша, так ведь и фотографии вроде нет. как мне кажется.
 
 37.  Илья Карташев 18.10.2006 00:40 
 Вы не могли бы выставить выкадровку обведённого фрагмента? Хочется рассмотреть покрупнее. ссылка
 
 38.  Oli P 18.10.2006 00:42 
 37/ Илья, неужели вам это нужно? :-)
 
 39.  Илья Карташев 18.10.2006 00:46 
 38: Мне не нужно, но раз автор попросил разобраться...
 
 40.  Oli P 18.10.2006 00:49 
 39/ :-) Вы очень хороший человек, Илья!
 
 41.  Петр Осокин 18.10.2006 08:47 
 Михаил, все бы ничего, только я ни умею "вшопливать"
 
 42.  Петр Осокин 18.10.2006 08:48 
 Илья. Я послал Вам оригинал с разъяснениями.
 
 43.  Петр Осокин 18.10.2006 08:56 
 Всем кто хочет, я могу выслать оригинал для проведения более тчательного анализа. Моя совестьперед всеми вами чиста. Я не ввожу Вас в заблуждение. Просто я хочу разобраться в снимке. Я его не редактировал ни как, только сжал для сайта и все. Мне очень нравися этот сайт, я смотрю его каждый день. У некоторых просто великолепные работы от которых захватывает дух. Но я не могу понять почему мне никто не верить.
 
 44.  Сергей Милицкий 18.10.2006 12:31 
 Посмотрел оригинал, хотя название файла уже не оригинальное свадьба (45).JPG, но может при передачи с камеры на компьютер была переименовка файла.
В принципе подобное, и намного лучше вшопливание возможно с сохранением информации по первоночальному снимку. Сквозь перья хвоста голубя видно что находится за ними, идет перехлест воротника и хвоста, что говорит о полупрозрачности.
Меня немного поразил другой момент, съемка велась при 80 ISO наименьшем для этой камеры, но при этом видно давольно сильная работа шумодава на оригинальном снимке. Камерй этой не снимал, но те сэмплы что скачивал по этой камере не дают такого размыливание волос, подобную работу делает шумодав, что для 80 ед удивительно.
Все вместе больше похоже на обработку.
 
 45.  Петр Осокин 18.10.2006 12:46 
 Сергей клянусь это не Шоп. Ну как Вам еще это доказать.
 
 46.  Петр Осокин 18.10.2006 12:53 
 Я не редактировал это фото, а название присвоено на следующий день после съемки при переносе в комп.
 
 47. Евгений Глушенков 18.10.2006 12:55 
 46. трояна или червя в firmware кто то подсадил
 
 48.  Петр Осокин 18.10.2006 12:57 
 смешно...
 
 49.  Сергей Милицкий 18.10.2006 13:19 
 45 - Ну тогда советую обратиться в представительство SONY заодно и камеру подрегулируют, слишком уж шумодав перерабатывает.
 
 50.  Петр Осокин 18.10.2006 13:25 
 если честно, то я понятия не имею, что тако шумодав. Даже стыдно..
 
 51.  Евгений Лушин 18.10.2006 17:15 
 Это воробей, на 1/160 его полёт так и будет выглядеть, пролетающий близко к камере.
Тень от встроенной вспышки, никакой мистики я не увидел.

.
 
 52.  Илья Карташев 18.10.2006 20:47 
 Теперь нет необходимости рассылать четырёхмегабайтные файлы. Вот ссылка на фрагмент фотографии в натуральную величину: ссылка

Я склоняюсь к мнению Евгения Лушина.

1. Птица - воробей. При такой выдержке она точно получится смазанной.
2. Размер воробышка на фотографии говорит о том, что он находился где-то рядом с объективом. При условии, что цифромыльницы имеют большую глубину резкости, воробей получился относительно резким. ГРИП слепила планы в плоскость.
3. Снимок сделан со вспышкой - это легко определяется по бликам в глазах и тени от хвоста. У дешёвого фотоаппарата вспышка, разумеется, срабатывает в момент начала экспонирования матрицы, из-за этого воробей получился полупрозрачным по направлению движения, когда вспышка погасла.
4. Фотограф не видел птицы либо потому что был ослеплён вспышкой (или она его просто отвлекла) - это если смотрел в оптический видоискатель; либо у цифрового видоискателя (например, экран) непрерывное визирование всё-таки прерывается на время экспонирования (что резонно).

При всём при этом я не исключаю и фотошопа, тем более что представленный четырёхмегабайтный исходник довольно-таки низкого качества - трудно что-либо разглядеть наверняка.
 
 53.  Игорь Житецкий 18.10.2006 21:05 
 Илья,я не специалист,но обратите внимание на тень от хвоста птицы,она почти равна по площади хвосту натуральному.Если предположить,что птица пролетала близко к вспышке,то тень должна быть значительно большей.
 
 54.  Евгений Лушин 18.10.2006 23:53 
 /52/Илья, свяжись со мной, не могу дозвонится до тебя.
 
 55.  Илья Карташев 18.10.2006 23:55 
 53: Не забывайте, что широкоугольный объектив формирует изображение, отличное от восприятия действительности человеческим глазом. Широкоугольник привносит в изображение искажение перспективы - удалённые объекты выглядят более мелкими (или наоборот, близлежащие более крупными).
 
 56.  Илья Карташев 18.10.2006 23:59 
 54: Жень, прости. Давай лучше завтра поговорим. Я спать хочу со страшной силой, глаза слипаются. На всякий случай напоминаю телефон: 8-910-419-83-41
 
 57.  Игорь Житецкий 19.10.2006 07:52 
 Мне кажется независимо от угла тень от объекта перед объективом не может быть меньше или равной по площади объекта(лучи света от источника причем с углом освечивания не равным углу объектива не параллельны они расходятся конусом).Спорить не буду-так... сомнения
 
 58.  Петр Осокин 19.10.2006 08:36 
 спасибо Вам за предложенные версии. Я всетаки думаю что это не воробей т.к. поговорив с орнитологами мне заявиди,ч то птица не похожа на воробья. По факту того что птица пролетала ближе к объективву, хочу заметить что она(птица) позиционируется только рядом с женщиной, а если бы она находилась ближе она бы закрыла половину снимка.
По поводу оригинала и его качества. Фотоаппарат мыльница и я просто уверен что на такой технике получаются снимки не очень хорошего качества.
Еще раз спасибо Вам за внимание к моему снимку. То, что это не фотощоп могу заявить с полной уверенностью.
 
 59.  Oli P 19.10.2006 19:58 
 50/ Ну, Петр! :-)
 
 60.  Илья Карташев 19.10.2006 22:44 
 57: Игорь, давайте рассуждать здраво. Время чудес закончилось две тысячи лет назад воскресением Иисуса Христа. Ещё возьмём за аксиому, что призраки не отбрасывают теней, а значит птица - объект вполне материальный. Итак, с мистикой покончено.
Вторым постулатом будет тот факт, что мы с вами имеем как минимум среднее образование, то есть из школьного курса физики должны быть знакомы с геометрической оптикой.
Так вот, если источник света и регистрирующее изображение устройство находятся на равном удалении от объекта, то угловые размеры объекта и тени будут одинаковыми, а это значит, что тень в таком случае не может быть или хотя бы казаться больше объекта. Представим идеальный случай - глаз воспринимает изображение, но и он же является источником света. На оптической оси этой системы в любом месте поместим некий предмет, пусть будет шар. Нарисуйте глаз (точку), пунктирной линией изобразите оптическую ось, на ней кружок. Проведите две касательные кругу так, чтобы они пересекались в точке, называемой глазом (напомню, эта же точка - источник света). Далее объекта в любом месте изобразите плоскость, перпендикулярную оптической оси. На плоскость проецируется тень. Каков её размер? Будет ли она видна "из-за спины" шара?
Таким образом, при совмещении источника света и объектива, объект и тень от него будут на снимке ОДИНАКОВОГО размера. Причём вне зависимости от расстояния.
Цифромыльница, излучающая свет вспышки, является подобием того глаза, о котором я сейчас столько написал - лампа блица находится практически в одной точке с объективом. Расстояние между ними не более 50 мм.
В одной, да не совсем. Разнесённые всего на 70 мм глаза человека позволяют ему видеть стереоскопическое изображение, следовательно каждый глаз видит разную картинку.
То, что тень всё-таки есть, объясняется по-видимому тем фактом, что встроенная вспышка в этой модели Сони отнесена от объектива вверх и влево миллиметров на тридцать-пятьдесят.

Ну и третьим столпом рассуждения будет ни на чём не основанная уверенность в том, что автор честный человек и не водит нас за нос.
 
 61.  Oli P 19.10.2006 22:58 
 60/ С первым утверждением не согласна, дайте мне любой объект, я зделаю ему тень в любом направлении, если хотите и в нескольких!
 
 62.  Илья Карташев 19.10.2006 23:12 
 61: Я круче. По любой тени могу воспроизвести объект и даже вдохнуть в него душу. За дополнительную плату (дорого) могу сделать эту душу бессмертной.
 
 63.  Oli P 19.10.2006 23:34 
 62/ :-)
 
 64.  Константин Беликов 20.10.2006 18:06 
 повторю, наверное, что тут уже писали, но просто полностью согласен:
1. по ссылке ссылка явно видно, что это воробей...
2. по размеру воробья можно предположить, что он пролетал гораздо ближе к объективу, чем это кажется при первом взгляде на снимок...
3. тень вполне приемлимая, особенно если учесть пыху по началу экспонирования и направление движения воробья.

 
 65.  Игорь Житецкий 21.10.2006 09:46 
 60: Илья,со вторым постулатом сложнее ибо школу я закончил в 1969году-т.е.из школьной физики я помню только обложку учебника Перышкина(забавно,что разговор идет про перышки птички).В остальном похоже -у нас с Вами не гипотетическое ,а реальное высшее образование.Из института я помню только многочисленные уравнения Максвелла, и все это замешано на применении к радиоэлектронике.Я Вам верю на слово, как впрочем и автору, по принципу презумпции невиновности.
 
 66.  Петр Осокин 23.10.2006 08:47 
 Еще раз спасибо Вам, за объяснение данного фото...
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru