А мне кажется фона самый раз - для такого кустика надо много "воздуха", иначе он упрётся в рамку. Получится затык по левому полю фотки, а справа пустая стена. А сейчас всё уравновешенно.
Очень красиво. Фон изумительно живописный! Именно благодаря фону вся работа становится не просто рядовым натюрмортом, а художественно законченной работой.
6: Максим,я имел ввиду не площадь фона,а его яркость,заметность.
7: Людмила ,а что в этой фотографии основное:фон или предметы?
Фон красивый,но перевешивает основное ИМХО, никто не говорит,что фон некрасивый или плохой.На мой взгляд фон очень близко расположен к предметам,поэтому при закрытой диафрагме,он получился таким очень резким.
/8/ Игорь, я в курсе. :) Я прореагировал на слова Игоря Литвиненко. Но, наверное, я его не правильно понял - он, наверное, то же имел в виду "активность" а не "количество". Если так, приношу свои извинения. :)
Осчень хорошо , Игорь, что Вы изучаете теорию фотографии. Это дает основные представления о том, что главное и что второстепенное, и как отличить одно от другого. Но для меня всегда было и всегда будет главным другое: то, как на меня воздействует эмоционально тот или другой снимок. Очень часто бывает, что снятая по всем правилам фотография совершенно не греет душу. И пусть там все выверено до мелочей, проверено по учебникам - все равно холодно и пусто. И бывают другие снимки, с недочетами, с "неправильностями", но так заражают своим настроением, так удивляют новизной, оригинальностью, личностными ацентами автора, что хочется смотреть и смотреть. От таких фотографий заряжаешься духом творчества, они "зажигают". Вот это и есть искусство. Это ни в чей адрес. Просто мои рассуждения. Я очень редко разбираю чьи-то работы по косточкам. Считаю это абсолютно никчемным занятием. Мой критерий - нравится, не нравится. Поэтому я Вам не отвечу на Ваш вопрос.
А я всегда думаю ,как сделать работу лучше,или как бы я эту работу сделал я сам.Это полезно как витамины для роста :)
Вы посмотрите другие работы ,там очень часто такие вещи пишут и авторы не обижаются,ведь решение за ними.
Кстати мои замечания основаны на личном опыте съемки натюрмортов(ну и теория имела место).
Я посмотрел ваши работы-очень понравились,чувствуется художественная школа.Однако фон(в той работе где он не участвует в композиции приглушен),в других работах он активен,тк является равноценным элементом композиции.
Все верно, все верно, Игорь. Про витамины - это Вы просто здорово! И я, конечно же, читаю отзывы и комментарии под работами. Именно поэтому и решила сказать то, что сказала. Часто совсем неумелые мальчики в тоне больших знатоков высказываются этак свысока. Чаще всего это любители жанровой съемки и т.н. концепта. Которые как бы хотят подчеркнуть свое превосходство. Их кометы звучат примерно так:"Ну...если вот это передвинуть сюда, а это подсветить слева (справа), то может быть нечто средненькое получится, а так больше тройки (двойки, четверки) не могу!"
Недавно услышала такую фразу:"Творческого человека легко убить одним словом. Он просто перестанет существовать, как художник. И только понимание может его поднять до невиданных высот и он раскроется и удивит всех своим талантом" Неправда ли, очень интересная мысль? И, главное, совсем не новая.