Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Крестины

Крестины


Александр Красоткин
3.10.2006


Konica Hexar AF, Ilford HP5+

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1. Igor Turov 03.10.2006 19:46 
 Вкусный сюжет, Вкусное зерно!5.
 
 2.  Владимир Ролов 03.10.2006 20:55 
 5
 
 3.  Юрий Бондер 03.10.2006 21:04 
 Рек
 
 4.  Евгений Савин 03.10.2006 21:10 
 Супер.
 
 5.  Павел Горский 03.10.2006 21:38 
 Как рисует!
Сказка
 
 6.  Евгений Назаров 03.10.2006 22:14 
 Классная работа.
 
 7.  Александр Бобырь 03.10.2006 22:40 
 Понравилась
 
 8.  Борис Леваков 03.10.2006 23:13 
 Ух ты, какой смышленый взгляд!
Очень понравилось.
 
 9.  Олег Дунаев 03.10.2006 23:19 
 Душевно.
 
 10.  Валерий Самарин 03.10.2006 23:21 
 Саш, левая башка - лишняя. ИМХО.
 
 11.  Николай Пушилин 03.10.2006 23:46 
 !!!
 
 12.  Татьяна Егорова 03.10.2006 23:59 
 Есть атмосфера благости и ожидания... Зерно классное!
 
 13.  Анатолий Лисовский 04.10.2006 00:40 
 5!
 
 14.  Kostizian Veniaminov 04.10.2006 00:44 
 Трогательно,понравилось.
 
 15.  Татьяна Якушкина 04.10.2006 00:55 
 мамин взгляд нравится!
 
 16.  Павел Шамис 04.10.2006 01:43 
 клас !
 
 17.  Андрей Краснов 04.10.2006 10:03 
 Глаза!!
 
 18.  Николай Ершов 04.10.2006 10:17 
 Душевно!
 
 19.  Marina Zherdeva 04.10.2006 10:58 
 Саш, полосу на стене нужно было по лини губ-глаз пропустить. ИМХО на основе изучения фотографий знаменитых фотографов.
 
 20.  Алексей Брудно 04.10.2006 11:27 
 5
 
 21.  YG 04.10.2006 11:28 
 Беспомощная ученическая работа.
 
 22.  Александр Красоткин 04.10.2006 11:34 
 (10) Не согласен, фотография как и любое искусство строится в то числе и на контрасте настроений. (19) Как ты себе представляешь по линии глаз-губ пропустить. Это мгновение длилось не больше секунды. (21) Юр, так я и не претендую занять место Куделки или Картье-Брессона и снимаю в свое удовольствие.))
 
 23.  YG 04.10.2006 11:44 
 (22)"фотография как и любое искусство строится в то числе и на контрасте настроений"
-- Так это искусство? Предупреждать надо. :)
 
 24.  Кирилл Щерба 04.10.2006 11:47 
 Понравилась
 
 25.  Александр Красоткин 04.10.2006 11:57 
 (23) Конечно!!!
 
 26.  Андрей Копышев 04.10.2006 16:27 
 Живая и душевная работа!
 
 27. Igor Turov 04.10.2006 17:04 
 22- Александр Вы продолжаете отвечать..???? Зачем????
 
 28.  Marina Zherdeva 04.10.2006 17:46 
 (22 на 19) Не нужно приседать было, Саш, с твоего роста эта полоса так и прошла бы. Ну да что уж теперь, на будущее только, вдруг понадобится. А про секунду - так это стооолько времени! :)
 
 29.  Александр Красоткин 04.10.2006 18:39 
 (28) Мне кажется это совершенно не принципиально. Я не понимаю, что это дает? Это снимок о людях и их эмоциях, а для меня в фотографии это - главнее, чем линии и ритмы.
 
 30.  Marina Zherdeva 04.10.2006 19:41 
 (29) Это мелочь, конечно, но людям, не разделяющим эмоций автора, позволяет ощутить красоту фотографии и мастерство фотографа и перевести из раздела "фото для домашнего альбома" в раздел "жанр".
Саш, ты не объективен, я понимаю причину, а потому замолкаю :).

 
 31.  Александр Красоткин 04.10.2006 20:11 
 (30) Марин, конечно не объективен, как и никто из тех, кто высказался под этой фотографией. Да и вообще никто не объективен, объективного мнения нет, как впрочем и объективной реальности.)) Любая реальность существует только в наших глазах, а они у всех разные.)) "фото для домашнего альбома" в раздел "жанр" - это все ярлыки, поскольку не определены формальные признаки того и другого. Я думаю, у нас просто разное видение фотографии, тебе и твоим друзьям нравится формальная фотография со всеми этими линиями, столбиками, перекличками, "фотография по Лапину". А мне нравится другая, фотография по-Красоткину, то есть моя собственная...)) А кому-то еще третья! И все снятое и первыми и вторыми и третьими, все это по-прежнему будет фотографией..))
 
 32.  Дмитрий Долинин 04.10.2006 21:12 
 Увы, большинство посетителей Лайна не любят и не видят людей. Это фото - человеческое. Дело не в эмоциях автора, а в эмоциях тех людей, что на снимке, и в сочетании умиленного лица женщины и смешной и трогательной мордашки ребенка (Не осмелюсь назвать то, что он чувствует эмоцией, но, может быть, это она и есть?)
 
 33. Алик Сафарин 04.10.2006 21:29 
 не аккуратненько.
крепче за камеру нада держаться:)
 
 34.  Ирина Соснова 04.10.2006 21:33 
 Очень хорошее фото! Глаза у всех выразительные. 5
 
 35. Igor Turov 04.10.2006 21:45 
 Кто пустил на сайт Сафарина???
 
 36. Алик Сафарин 04.10.2006 22:07 
 35 Туров, Вы еще не всех поблагодарили, не теряйте время зря.
 
 37. Алик Сафарин 04.10.2006 22:22 
 32 Дмитрий, а "большинство" это сколько по Вашим прикидкам?
На сайте зарегистрировано 6498 авторов, сколько из них "не любят людей"?
 
 38.  YG 04.10.2006 22:26 
 (32) "Увы, большинство посетителей Лайна не любят и не видят людей"
-- Неправда, Дмитрий, - любят и видят! И я радуюсь рождению от Духа Святаго маленькой христианки: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся!".
Дмитрий, верно другое: большинство посетителей фотолайна не могут отличить фотографию от того, что на ней изображено. Для них фотография - не более, чем окно, сквозь которое они видят некоторую действительность. Причем, видят её так, как будто она просто открылась перед ними. Никакого искусства в этом нет и быть не может.
Искусство появляется только тогда, когда в произведении есть структура, являющаяся объектом независимой рефлексии. И Лапин тут не причем: это, вроде бы, в любой приличной книжке по искусству написано. Например, у Эйзенштейна (или режиссеры его больше не изучают?).
Почему Парфенон - произведение искусства, а банька, построенная на даче каким-нибудь дядей Мишей, - нет? Потому что Парфенон имеет структуру, которая, во-первых, никак не связана с его функциональным назначением, во-вторых, которая является объектом самостоятельной рефлексии и эстетического восприятия, не связанного с функцией объекта. А банька - это просто банька. Как этот снимок.

 
 39.  YG 04.10.2006 22:47 
 Если бы Саша Красоткин последовал простому совету отцов-основателей западного фотоискусства, именно, - пустил бы границу на стене по линии губ-глаз (см. 19), можно было бы сказать: автор работал как художник. Появился бы структурный элемент, никак не связанный с сюжетом, который стал бы для зрителя объектом рефлексии и эстетического удовольствия. Уже это была бы заявка на художественность.
 
 40. Igor Turov 05.10.2006 05:03 
 39- Юра, почему все Ваши речи, и фото на лайне, так разительно отличаются от Ваших фото и размышлений, на личном сайте??? Вам просто нужны уши? Что бы кто то слушал, внимал... А Вы говорили,говорили... Вы просто уже не можете без этого??? А фотография лишь повод???:)))
 
 41.  Mikhail Steinberg 05.10.2006 05:33 
 40.Igor Turov: Тoт факт, что вы не услышали что он сказал еще не значит что он ничего не говорил, Игорь.
 
 42.  Tim Bikkolov 05.10.2006 07:54 
 красивый рисунок фотографии, графичен, похож на карандаш!
 
 43.  YG 05.10.2006 09:09 
 Turov, прошу меня не беспокоить с глупостями.

 
 44.  Дмитрий Долинин 05.10.2006 17:52 
 /39/ Совместить линию на стене с глазами матери, например, было бы огромной ошибкой. Глаза непременно потерялись бы, их совпадение с этой линией мешало бы погружению в них зрителя. Иногда ценность того, что увидел и успел снять фотограф важнее, чем изысканность композиции.
 
 45.  Михаил Северов 05.10.2006 18:29 
 /19,39/ я так и не понял, где должна идти линия?
 
 46.  Александр Красоткин 05.10.2006 18:45 
 (39) Юра, ни ты, ни Марина, так и не объяснили зачем нужно пропустить линию на стене именно таким способом. Я так и не понял, что это дает.
 
 47.  Marina Zherdeva 05.10.2006 18:49 
 (31) Саш, я не вычеркивала тебя из списка своих друзей :) Или замечания к портретной фотографии (фотографии, а не изображенным персонажам) в разделе "Критика" воспринимаются тобой как личное оскорбление? :) давно ли?
Твоя необъективность совершенно иного рода, чем всех присутствующих, это ведь твоя дочка?
Тени, линии, столбики и переклички - тема для фотографа неиссякаемая. А зацикливаться только на эмоциях - тупиковый путь. имхо, разумеется :)

(44) Дмитрий, речь идет о линии губы матери - глаза ребенка-граница на стене. Почему Вы всегда невнимательно читате?
Автор лично возвысил это фото до искусства - значит, фото должно соответствовать даже в мелочах, проверенных временем. Ну, если хочет создавать искусство, конечно :)

(40) Игорь Туров: не возбуждайтесь так множеством восклицательных знаков, Вы безнадежны.
 
 48.  Екатерина Шилкина 05.10.2006 18:54 
 мне тоже про линию интересно, тока не поняла где она должна проходить конкретно?
 
 49.  Marina Zherdeva 05.10.2006 18:55 
 (46) Я считаю, это оправдывает контрастную линию, режущую голову матери и ребенка, с точки зрения художественности и портретной съемки, разумеется. В общем случае - ничего.
 
 50.  Marina Zherdeva 05.10.2006 18:58 
 Михаил Северов, Катя Шилкина:
линию предлагалось опустить чуть ниже, чем она есть сейчас.
 
 51.  Михаил Северов 05.10.2006 19:00 
 /50/ да, спасибо, уже понял, меня коммент Дмитрия Долинина сбил с толку
 
 52.  Александр Красоткин 05.10.2006 19:06 
 (47) Человеческие эмоции - вот по-настоящему неиссякаемая тема для фотографии. Оттенков этих состояний не меньше, а то и больше, чем оттенков формы. Я не приношу форму в жертву содержанию, но и главенства первой над второй тоже не признаю. Должно быть и то и другое. Но если нет содержания и эмоций, то никакая форма не спасет.) Так все же почему так существенно пропустить эту линию именно там, где ты предалагаешь? Что это действительно дает? На мой взгляд, линия проведенная через глаза или губы, только ухудшит восприятие работы, потому как, существуя на однородном фоне, и глаза ребенка и губы матери воспринимаются лучше. Это ведь совершенно тоже самое, как правило того, чтобы линия горизонта, или реки или еще чего-то, расположенного на заднем плане не проходила через голову человека.
 
 53.  Дмитрий Долинин 05.10.2006 19:10 
 /47/ Спасибо, рассказали, наконец-то я понял, о чём речь. Может быть, так как Вы объяснили, было бы действительно лучше, если бы линия не была бы такой контрастной. А как сейчас - она на месте. Но всё же я считаю, что к фотографии нельзя применять критерии такой строгости, как к графике или живописи. Рука художника вольна, фотограф - раб момента, у него нет времени на 100% взвешивание композиции. Иногда это удается, а иногда - не совсем. Еще многое можно поправить при обработке. Если фотография ценна автору своим содержанием (не в лит. вербальном, а ином смысле), то на некоторые огрехи можно не обращать внимания.
 
 54.  Дмитрий Долинин 05.10.2006 19:14 
 Пока я писал свой комментарий, проявился комментарий автора, который, по-моему, исчерпывающе защитил свою позицию. И мой коммент уже не нужен.
 
 55.  GrayCat 05.10.2006 19:44 
 54) Я попробовал в фш сделать то, что предложила в 19) Marina Zherdeva. Если Александр не возражает, могу дать ссылку.
По-моему, сильно изменилась фотография. И уважаемый Самарин прав (10), по-моему - скучающее лицо и темный силуэт женщины слева как-то не вписываются.
 
 56.  Александр Красоткин 05.10.2006 19:51 
 (55) да ради Бога...)) А по-моему как раз вписывается, оно совсем не скучающее..
 
 57.  GrayCat 05.10.2006 19:57 
 Вот, пожалуйста:
ссылка
 
 58.  GrayCat 05.10.2006 19:58 
 56) Ну, может, не скучающее, но у меня такое именно впечатление :-)
 
 59.  Александр Красоткин 05.10.2006 20:00 
 (57) Спасибо большое. Если честно, то какой-то действительно особой разницы я не заметил.
 
 60.  Marina Zherdeva 05.10.2006 20:01 
 (52) Саша, похоже, мы не придем к единому мнению.

"Но если нет содержания и эмоций, то никакая форма не спасет" - к счастью, многие жанровики и портретисты этот тезис успешно опровергают своими работами (АКБ, Хорст).

"Это ведь совершенно тоже самое, как правило того, чтобы линия горизонта, или реки или еще чего-то, расположенного на заднем плане не проходила через голову человека" - вот и я о том же. Не должна, но если она таки да, то лучше, если она проходит по глазам. Много примеров того, как красиво это выглядит, можно было увидеть на живых снимках на выставке Пирелли пару лет назад.
В общем, чего я тебя железной рукой к счастью тащу? :) делай, как хочешь, дело вкуса, в конце концов :))

(53) Дмитрий Долинин:
"к фотографии нельзя применять критерии такой строгости, как к графике или живописи" - вот мы и не применяем. Поэтому мы с вами здесь, на Лайне, а не на выставке Пирелли :)
 
 61.  Marina Zherdeva 05.10.2006 20:04 
 (57) эта линия их стала объединять
 
 62.  GrayCat 05.10.2006 20:08 
 61) Да - и мне еще кажется, что она как-то стала акцентировать их лица по-другому. Женщина стала еще красивее, что-ли :-)
 
 63.  Александр Красоткин 05.10.2006 20:10 
 (60) Я бы на на этой выставке Пирелли. Обычный гламур, не припомню ни одной работы, которая бы запомнилась.
 
 64. Igor Turov 05.10.2006 20:47 
 41-К чему???
 
 65. Igor Turov 05.10.2006 20:49 
 43-Кому надо беспокоить Гавриленко!!!???
 
 66. Igor Turov 05.10.2006 20:50 
 43- Все равно не поймет!
 
 67. Igor Turov 05.10.2006 20:52 
 47-К Жердевой,кажется я не обращался. Смысла нет!
 
 68. Igor Turov 05.10.2006 20:53 
 55:)))))))))))))))!!!!!!
 
 69.  YG 05.10.2006 22:47 
 (46) Да, Марина, права.
Обратимся к Хорсту П. Хорсту.
Если посмотреть его портрет Гертруды Стайн 1946 г, где она стоит на фоне двери, то видно, что её голова расположена в перекрестии линий рисунка двери, а губы вытянуты точно по нижней линии прямоугольника фона. На портрете Ирвинга Пенна 1951 г. линия глаз является продолжением линии плеча. В профильном модельном портрете Galanos fashiones 1965 г. граница между темной нижней частью стены и верх. светлой (как здесь, на снимке Саши) проходит через губы модели. Далее, на цветной модельной карточке Сюзи Паркер (Нассау, 1963) морской горизонт идет точно по линии глаз. Примеры можно умножать: портреты Карла Лагерфельда 1979 г, Ив Сен Лорана и т.д. Есть несколько исключений, которые только оттеняют правило.
Странно, что такое простое композиционное правило осталось без внимания практикующих фотолюбителей. Наверное, глядя на фотографию нужно внимательнее разбирать композицию. :)
 
 70.  Валерий Самарин 05.10.2006 23:02 
 (69) "Наверное, глядя на фотографию нужно внимательнее разбирать композицию. :) "
А нафига? Мы сами с усами.

 
 71.  YG 05.10.2006 23:03 
 Берем первый попавшийся альбом современного автора: им оказалась восхитетельная Лоретта Люкс. На портретах Изабеллы и Доротеи (2001) линия облака расположена точно по линии глаз. Поскольку Люкс отдельно снимает портрет и фон, а затем их совмещает, то указанная особенность не может быть случайностю. Хотя, нужно сказать, для Лоретты Люкс не характерно "рисовать" линии на фоне головы.
 
 72.  YG 05.10.2006 23:12 
 (70) Валер, ты прав: для того, кто снимает эмоции, композиция нужна не более, чем бином Ньютона для цирковой наедницы.
 
 73.  Екатерина Шилкина 05.10.2006 23:18 
 69- а там есть портреты именно в профиль?
 
 74.  YG 05.10.2006 23:58 
 (73) У Хорста? Конечно есть, и не мало. Есть и в 3/4.
Хорст предпочитал весьма сложные изысканные композиции и волшебный свет, его не вдохновляли простенькие горизонтали за головой. :)
 
 75.  Валерий Самарин 06.10.2006 00:10 
 (74) У него шедевр даже со спины есть. "Корсет Мэйнбохера". 1939
 
 76.  YG 06.10.2006 09:16 
 (75) Да!
 
 77.  Максим Каверзин 06.10.2006 17:10 
 Здорово!!! Сложно что-либо добавить!
 
 78.  Григорий Кравченко 06.10.2006 19:14 
 как обычно, у Вас замечательный портрет, не устаю восхищаться!
 
 79.  Владимир Пинаев 07.10.2006 01:26 
 Прочитал, задумался, стало не по себе :) Кажется, что так глубоко "копать" я не смогу.
 
 80. Igor Turov 07.10.2006 04:22 
 79-И не надо. Пусть копают те, кто не снимает! А Вы фотографируйте.Вы ведь этим занимаетесь!
 
 81.  Владимир Кривицкий 08.10.2006 00:58 
 Хорошая работа! 5! А вот комментарии до конца не дочитал, извините...
 
 82.  Aleksei Cvetkov 14.10.2006 23:22 
 5
 
 83.  Aleksei Cvetkov 04.11.2006 12:01 
 Этот 39-й стал для меня чуть-ли не ежедневным развлечением.Иногда ловлю себя на подозрении,что мне нравится разыскивать "евонные мысли" лишь потому,что нам подсознательно нравится лицезреть людей ещё более глупых,чем мы сами.
 
 84.  BAZ 16.11.2006 12:08 
 Нравится. С размером зерна, нмв, малехо перебор. Что касается "...по линии...", имхо, малосущественно в этом случае. Это когда дохлые от рождения схемки выстраивают - оно конечно. "Окно в мир", нмв, в фотографии куда важнее. Главный вопрос в том, захотят-ли в приоткрытое тобой окно заглядывать. Хотелось бы, конечно, услышать мнение создателя Парфенона... А также АКБ - по поводу формы и содержания в его снимках. :)
 
 85.  Валерий Шибанов 02.01.2007 04:12 
 хорошее фото.3-ю голову не нужно убирать и линию тоже..хм...нетот акцент.видел ремикс (57)- не вариант.взгляд ребенка-вот что.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru