Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Пробуждение.

  Пробуждение.


Serge Pavlov
2.10.2006


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Иво Коймец 02.10.2006 13:18 
 О !!! Супер ... :)
 
 2.  Борис Леваков 02.10.2006 13:38 
 Сергей, нет слов!!!
 
 3.  Юрий Санин 02.10.2006 13:47 
 Круто!
 
 4.  Виталий Цыпнятов 02.10.2006 14:15 
 Молодец. Красиво сделал.
 
 5.  Виктор Черемисин 02.10.2006 14:39 
 Красотища !
 
 6.  Serge Pavlov 02.10.2006 14:43 
 Более всего меня потрясло, как сусальное золото купола отобразило колокольню, с которой я снимал. Ничего не могу поделать, но вижу я там фигуру в огненной плащанице, идущую по кругу...
 
 7.  Андрей Краснов 02.10.2006 14:45 
 Красиво!
 
 8.  Максим Капранов 02.10.2006 14:45 
 Однако, впечатляет!
 
 9.  Максим Капранов 02.10.2006 14:46 
 /6/ Ага!
 
 10.  Игорь Баласанов 02.10.2006 14:49 
 а нравится :)
 
 11.  Александр Красоткин 02.10.2006 15:02 
 радует, что возрождается эта воистину великая обитель!
 
 12.  Александр Дедерер 02.10.2006 15:06 
 /6/ точно так и подумалось!

Хочется долго разглядывать.
 
 13.  Victor Jukhin 02.10.2006 15:07 
 Красиво!:)
 
 14.  YG 02.10.2006 15:11 
 "Что может дать Православие конфетной фабрике".
 
 15.  Татьяна Егорова 02.10.2006 15:23 
 Целая вселенная... Без злобы и ядоносителей... 5+рек
 
 16.  Андрей Гринев 02.10.2006 15:26 
 Шикарно!
 
 17.  Андрей Шахов 02.10.2006 15:28 
 Очень красиво!!!!!
 
 18.  Владислав Петрушко 02.10.2006 15:41 
 Великолепно! 5 и рек.
 
 19.  Евгений Назаров 02.10.2006 15:44 
 Сильно!
 
 20.  Сергей Вараксин 02.10.2006 15:47 
 дырки нет почти
 
 21.  Алла Галицкая 02.10.2006 15:54 
 И правда фигура есть. Здорово!
 
 22.  Андрей Лифер 02.10.2006 16:20 
 Чудесно!!!
 
 23.  Юрий Бондер 02.10.2006 16:26 
 Рек
 
 24.  Сергей Медведев 02.10.2006 16:41 
 очень, нравится - красота! :-)
 
 25.  Олег Зверев 02.10.2006 16:51 
 О, как всё завёрнуто:) Впечатляющий кадр! Очень понравилось
 
 26.  Виктор Рымарев 02.10.2006 16:56 
 Нравится!
 
 27.  Oli P 02.10.2006 17:01 
 Ну, пятачок, Сергей!
 
 28.  Александр Морозов 02.10.2006 17:01 
 !
 
 29.  Евгений Богатырёв 02.10.2006 17:06 
 ВВВАУ !
 
 30.  Andre Zelmanovich 02.10.2006 17:08 
 !!!
 
 31.  Arkady Slavsky 02.10.2006 17:14 
 !!!
 
 32.  YG 02.10.2006 17:48 
 Фотолайн - прямая иллюстрация теории Бахтина о народной карнавальной культуре.
Бесконечная повторяемость плюс отрицание принятых в высокой культуре стандартов художественности.
Нет, это не поп-культура, не суб- или контр-, - самое обычное народное доморощенное творчество "на коленке".

 
 33.  Александр Бобырь 02.10.2006 17:49 
 Вот что фишай творит :)

/14/ Много говорит правильных слов, но нет в них правды, ибо нет любви...
 
 34.  Ed Hafizov 02.10.2006 17:55 
 32: А мне, глядя на эту работу, не до "принятых в высокой культуре стандартов". Я представляю себя на той колокольне и мне нравится это ощущение. 5
 
 35.  Олег Дунаев 02.10.2006 17:55 
 Молодец, Сережа!
 
 36.  Serge Pavlov 02.10.2006 17:57 
 (32)Юра, ты забыл отметиться на чб варианте в галлерее: ссылка
рекомендую сделать это первым.
 
 37.  Serge Pavlov 02.10.2006 17:58 
 Спасибо всем за Ваше внимание и слова.
 
 38.  Сергей Милицкий 02.10.2006 17:59 
 Поздравляю с фотодня :)
36 - Сергей для Юры отдельно в ч/б или в ИК и можно с наложением кадров снятых зимой и летом :)
 
 39.  Михаил Кондров 02.10.2006 18:04 
 крута!
 
 40.  Алексей Брудно 02.10.2006 18:06 
 Супер!
 
 41.  Aleksei Cvetkov 02.10.2006 18:10 
 /32/Укажите,пожалуйста,где бы я мог ознакомиться со стандартами художественности высокой культуры-прозябаю в дикости и невежестве и жажду из этого состояния выцарапаться хоь немного.Буду Вам бесконечно признателен.Спешу ознакомиться с Вашим творчеством в надежде,что Ваши произведения,несомненно этим стандартам соответствующие,мне хоть сколько-нибудь помогут.Заранее благодарен-Ацвет.
 
 42.  YG 02.10.2006 18:12 
 (41) Сам учись.
 
 43.  Валентин Усванов 02.10.2006 18:15 
 Замечательно!5.Рек.
 
 44.  Екатерина Шилкина 02.10.2006 18:22 
 мне не нравится, что солнце совпало с крестом. ну как то не знаю...
 
 45.  Алексей Брудно 02.10.2006 18:24 
 Серега, и с ФД!
 
 46.  Анна Туз 02.10.2006 18:25 
 6) удивительно!
 
 47.  Marina Zherdeva 02.10.2006 18:31 
 (32) Юра, в советское время было такое понятие, как "партийность" в произведениях (литературы, живописи). Почему бы в пост-советское не появиться "религиозности", скажем? ты наверняка знаешь правильный термин :)
 
 48.  Marina Zherdeva 02.10.2006 18:34 
 (41) Комменты YG вдумчиво почитайте, там почерпнете много. Серьезно.
 
 49.  Александр Красоткин 02.10.2006 18:35 
 (47) Религиозность была в живописи всегда. Живопись с нее и началась.)))
 
 50.  Сергей Вараксин 02.10.2006 18:42 
 44- это бесы в тебе трепещут от страха, что на них упадет луч правды, Шилкина :))

 
 51.  Cергей Урядников 02.10.2006 18:43 
 32. -- О как!! Стандарты художественности в высокой культуре, этож надо!
 
 52.  Дмитрий Ткаченко 02.10.2006 18:43 
 Красиво получилось.
 
 53.  Алексей Брагин 02.10.2006 18:55 
 Очень красиво!!!5
 
 54.  Егор Половинкин 02.10.2006 20:56 
 Супер!!! Я поражен!
 
 55.  Егор Половинкин 02.10.2006 21:09 
 Прокомментируйте, пожалуста, ссылка.

Прошу не считать предудущий комментарий подлизыванием! Поскольку это от всего сердца.
 
 56.  Serge Pavlov 02.10.2006 21:31 
 (55)Егор, я прокоментироввал ссылка. Прошу не считать это расчетливым завоевыванием молодого электората. Поскольку это от всего сердца.:}}
 
 57.  Павел Горский 02.10.2006 21:31 
 Впечатляет!
Поздравляю с ФД!
 
 58.  Александр Фурсов 02.10.2006 21:44 
 \6\. Пожалуй. :)
Да, купол-то как позолотили! 8 лет назад он был облезлым и ржавым. :)
 
 59.  Виктор Полищук 02.10.2006 21:48 
 Красиво и величественно!
 
 60.  Serge Pavlov 02.10.2006 21:52 
 Ребята, спасибо всем огромное. Оппонентам тоже. Прошу не считать формальностью, ибо "поскольку это от всего сердца".:}
(20)Есть наверно, но она крестом закрыта.:}
(32)А ловко, Юр, ты отделил себя от народа...Незаметно так. Интеллигентно;].
(42)Не, ну это уже паниковщина какая-то. Неинтеллигентно:{.
(44)Ну вот, а я то пыжился, Катюш. Мерз, выжидал, пока все совпадет... Прости, короче. Вараксина (50) не слушай. Я так понял, он просто солнце и маковки не любит. Есть такое мнение, что Серега упырь в натуре...:}}}
(48) Читаем-читаем...Вдумчиво. Серьезно. А куда деваться, коли пишет?:}


 
 61.  Ашот Туманян 02.10.2006 22:06 
 Какая красота!!!
А крест в солнце!!!!
Супер!!!!!
 
 62.  Kostizian Veniaminov 02.10.2006 22:07 
 Завидую Вам белой завистью,очень красиво!
 
 63.  Serge Pavlov 02.10.2006 22:12 
 Не стоит завидовать, Костя! Прилетайте в Россию, купите билет на поезд до Осташкова. Дайте 200 рублей таксомотору до Ниловой пустыни. Дождитесь утра или заката. И...фотоаппарат Вам в руки..:}}
 
 64.  Oli P 02.10.2006 22:14 
 63/ А там на колокольню круглосуточно пускают?
 
 65.  Serge Pavlov 02.10.2006 22:16 
 Не, Оль. Договариваться надо уметь...:}.
 
 66.  Oli P 02.10.2006 22:20 
 65/ Я так и дума, что там 200 рублями не обойдешься! Хорошо, что вы мужчина, вам договариваться легче!
 
 67.  Serge Pavlov 02.10.2006 22:29 
 Да не, Оль. Не таким образом договариваться надо. С настоятелем поговорить, али с монахиней, которая за ключи ответственна. Я, например, сумел найти подход искренне объяснив, откуда и зачем я сюда ехал. Карточки им обещал. И не за проход на колокольню, а потому что подарить рад был бы. А люди в обители, Оля, к другим людям внимательные.
 
 68.  Oli P 02.10.2006 22:34 
 67/ Да, интересно это туда съездить, может быть как-нибудь решусь. С кем-нибудь! Меня тянет куда-ниубдь в глубинку русскую заглянуть.
 
 69.  Георгий Розов 02.10.2006 22:40 
 Нра!
 
 70.  Serge Pavlov 02.10.2006 22:42 
 О! Спасибо, мэтр...
 
 71.  Ян Мартин 02.10.2006 22:49 
 Не, не дельтоплан... :)
 
 72.  Serge Pavlov 02.10.2006 22:58 
 Ну, да:} А ты знаешь, о чем я думал стоя там, утром?! ...о Дедале и о его крыльях.
 
 73.  Михаил Блавацкий 02.10.2006 23:00 
 Здорово !!! Валаам ?
 
 74.  Serge Pavlov 02.10.2006 23:10 
 Селигер.
 
 75.  Povilas Pofke 03.10.2006 00:16 
 класс!!
 
 76.  Генрих Малец 03.10.2006 00:37 
 6/ - Отражение - фантастика! Шикарная работа - отблески на куполах, водные разливы, позолота осени. 5!
 
 77.  Александра Глазова 03.10.2006 00:51 
 Отличная фотография! 5 и рек.
 
 78.  Анатолий Лисовский 03.10.2006 01:05 
 Отлично снято!
 
 79. Александр Калион 03.10.2006 01:55 
 Завораживает отражение на куполе. Мистика просто.
Отличная работа.
 
 80.  Борис Слепнев 03.10.2006 03:46 
 здорово получилось
 
 81.  Rodion Shkinin 03.10.2006 09:16 
 Вид потрясает!!!!

 
 82.  Modestas Patasius 03.10.2006 10:16 
 Fantastika, Sergei, kad angel podnialsa nad ziemlioj. 555
 
 83.  Михаил Волков 03.10.2006 11:47 
 Ай молодец! И когда только все успеваешь! Очень нра! Стоял на этом самом месте, но ничего подобного не снял. А Тихомиров сейчас в дороге туда, посмотрим что он привезет.
 
 84.  Игорь Литвиненко 03.10.2006 12:21 
 рек!
 
 85.  Николай Палькин 03.10.2006 12:29 
 !!!
 
 86.  Кирилл Щерба 03.10.2006 12:43 
 Красиво!
 
 87.  Александр Курлович 03.10.2006 12:46 
 32: Полностью согласен. И по поводу конфетной фабрики тоже.
 
 88.  Максим Капранов 03.10.2006 12:55 
 Поздравляю с ФД, Сережа!
 
 89.  Сергей Вараксин 03.10.2006 13:03 
 87- как тебе не стыдно, Саша, автор думал "о Дедале и о его крыльях", а ты о конфетной фабрике. и с ФД не поздравил, кстати.

 
 90.  Илья Карташев 03.10.2006 13:08 
 Красиво. Каким объективом снимал?
 
 91.  Андрей Устюжанин 03.10.2006 13:13 
 Очень нравится несмотря на мнение маститых профи /32/, которое меня серьезно озадачило.. какие же стандарты нарушены этим сником? Горизонтальная симметрия композиции? центральное расположение светила? Или что ещё похуже?
 
 92.  Александра Сербай 03.10.2006 13:23 
 очень понравится! на стену бы и любоваться...любоваться....
 
 93.  Serge Pavlov 03.10.2006 13:53 
 Народ, спасибо всем кто заглянул.
(89) Вараксин, ну что за свинство!:} Чужими руками поздравлять... Наберись мужества и скажи:
Сережа, дорогой! Поздравляю!! Так держать!!!
...или испей йаду...
(91)Андрей - все нормально. Восприятие у всех разное. Люди тоже. Пиарить свои комплексы, прикрываясь фотоискусством - это тоже забавная Лайновская традиция, делающая нашу жизнь не такой уж скучной, не столь рафинированной лишь в одной теме и более походящей на старую добрую коммуналку. Виват, Фотолайн!:}

 
 94.  Wadim Andes 03.10.2006 14:21 
 !
 
 95.  Владимир Семенов 03.10.2006 16:31 
 Красиво и фишай уместен )
 
 96.  Сергей Вараксин 03.10.2006 16:32 
 93- бог подаст.
 
 97.  Сергей Румянцев 03.10.2006 16:35 
 А, пожалуй, лучшая фота с этой колокольни, что видел. Браво!
 
 98.  Андрей Копышев 04.10.2006 18:08 
 Красота!
 
 99.  Ирина Соснова 05.10.2006 00:53 
 5
 
 100.  Дмитрий Грибачев 05.10.2006 21:58 
 Класс
 
 101.  Елена Дроздова 08.10.2006 18:25 
 обалденно!
 
 102. Igor Turov 08.10.2006 18:37 
 Супер!!! С фото дня!!!
 
 103. Igor Turov 08.10.2006 18:38 
 Супер в квадрате! С фото недели!
 
 104.  Mikhail Steinberg 08.10.2006 19:00 
 Супер в кубе. С фото месяца!
 
 105.  YG 08.10.2006 19:40 
 (47) "Юра, в советское время было такое понятие, как "партийность" в произведениях (литературы, живописи). Почему бы в пост-советское не появиться "религиозности", скажем? ты наверняка знаешь правильный термин".

Не появилась, даже как направление в искусстве не появилась, пусть только как андеграунд, - и то нет "религиозного искуства"...
"Партийность искусства" в советское время - это синоним государственного официального искусства. А в наше время официальным искусством становится ГЛАМУР.
Эта карточка - гламур. На обложку журнала или в календарь должны взять без проблем. :)

 
 106.  Анатолий Солодовников 08.10.2006 20:02 
 Неизвестный мне аноним, скрывающийся под буквами YG, старательно изображая некоего всезнающего профессора (так и вижу пенсне) демонстрирует полное и дремучее невежество, берясь рассуждать о религиозности в искусстве. Если другим тоже знаний не хватает, то народ хотя бы эмоционально что-то чувстствует, YG же абсолютно глух, увы... Это не преступление, противен менторский тон.
Отличная фотография, настоящая творческая удача, работа, выполенная безукоризненно и наполненная глубоким смыслом!
 
 107. Igor Turov 08.10.2006 20:10 
 106- Да бросьте... Бесполезно! Он не поймет!
 
 108. Igor Turov 08.10.2006 20:11 
 104-Молодец!!! Так держать!!!
 
 109.  YG 08.10.2006 20:38 
 (106) Кто-то изображает профессора, кто-то - фотографа. Большинство способны только на то, чтобы сыграть нехитрую роль сетевого дурака. :)
 
 110.  GrayCat 08.10.2006 20:44 
 106-108) я плакалъ...
 
 111.  Алексей Брудно 08.10.2006 21:29 
 Серега, поздравляю!
 
 112. Александр Калион 08.10.2006 21:49 
 109/ ..Кто-то изображает профессора, кто-то - фотографа...
В общем-то правильно. Только вы забыли о болтунах упомянуть:)
 
 113.  Алекс Гринберг 08.10.2006 22:43 
 Очень красиво!!!
 
 114.  Куретов Борис 08.10.2006 23:00 
 5!
 
 115.  Андрей Савин 09.10.2006 00:52 
 Грустно. Но, как заметил 97/ - "лучшая фота с этой колокольни" :-). Символично звучит.
 
 116.  Serge Pavlov 09.10.2006 01:27 
 Еще раз спасибо ВСЕМ кто уделил внимание.
Оппонентам: друзья мои, меньше гари. По существу давайте. А еще лучше - покажите мне КАК нужно снимать церкви.
Более развернутый ответ для Вас под фотографией: ссылка .

 
 117. Евгений Глушенков 09.10.2006 01:52 
 Сергей, а шо такое оппонент в фотографии ? )
 
 118.  Serge Pavlov 09.10.2006 02:01 
 (117):O
Сто лет, сто зим! Ой нет, Вараксин требует чтобы здоровались согласно его инструкции:
Здравствуй дорогой! Рад Видеть!!!
Жень, оппоненнт по латыни лицо "возражающее на собраниях в прениях, во время ученого диспута". Ученых у нас здесь много - так почему нет?:}
p/s/: учитывая, что парень я вообще-то эмоциональный - это наилучший термин, который смог подобрать.
 
 119. Victor Ginzburg 09.10.2006 02:07 
 117 - очевидно это тот, кого снимаешь.
 
 120. Евгений Глушенков 09.10.2006 02:18 
 118, понял, виноват, обещаю исправиться

т.е. как сфоткал так значит прения открыты. Или когда опубликовал. А все, кто не сфоткал или не опубликовал - те оппоненты, значит. Все зрители - оппоненты. Мне нравится.
 
 121. Евгений Глушенков 09.10.2006 02:24 
 119, очень философски тогда с пейзажами
 
 122.  Serge Pavlov 09.10.2006 02:25 
 (119, 120) Вы старые софисты, батеньки...
 
 123. Евгений Глушенков 09.10.2006 02:37 
 122/ не, на самом деле. Впрочем, сначала-то хотел было что-нибудь сказать про то как нужно снимать церкви, но на "нужно" застрял. Так что пока не разберусь снимать не буду :)
 
 124.  Витала Тауз 09.10.2006 15:14 
 захотелось поехать и церковь снять, ей-ей. Чтоб наконец-то избавиться от метаний
 
 125.  Дмитрий Пряхин 09.10.2006 16:01 
 блин, вот это ДА! 5
 
 126.  Захар Миронов 09.10.2006 18:56 
 Здорово
 
 127.  Дмитрий Исакевич 09.10.2006 23:33 
 Как все сложилось интересна...
 
 128.  Igor Dudyrev 10.10.2006 12:55 
 Клева!!!
 
 129.  Евгений Гусев 10.10.2006 16:12 
 о т п а д
 
 130. Igor Turov 10.10.2006 19:47 
 110-Еще давай!!!
 
 131.  Михаил Звонков 10.10.2006 20:18 
 красиво!!
 
 132.  Михаил Петров 10.10.2006 22:10 
 классная техничная фотка. повесил бы на стену. на месяцок.
 
 133.  Эдуард Котовский 11.10.2006 00:23 
 Нет, не возьмут на коробку конфет. Некуда название вписать и адрес завода-изготовителя. Мне в общем нравится картинка. Скажу так. Нравится больше, чем та, с арочным проёмом. Там всё уж очень монументально и фрагментарно. Там просится монах, а лучше царь на первом плане. Через него, оглядывающего окрестности и снимать такое. Где царь, дядька?!
В этой. Тональность нравится, обьём, ракурс. Картинка действительно из туристических, но это вовсе не повод ею попу вытирать. Если хороший, красивый вид, красивый свет, интересный ракурс - почему нет? Что не понравилось. Есть некоторая композиционная несбалансированность. Тяжеловатая правая сторона. Есть искусственность, вычурность и хай-тековщина в фиш-айном изображении церквей. Тут бы наверное просто умеренный или чуть шире умеренного ширик бы пошёл. Типа 24-го или даже 28-го. Но не это главное. Это всё были невнятные придирки. То самое ИМХО, с которым я сам не совсем согласен. Теперь моё главное ИМХО. С ним я пойду до конца. Совмещение креста и солнца - убило своей спекулятивностью. Знаю, этот образ трогает зрителя за живое. Но у меня вызывает дикое отторжение. Поневоле вижу, как ты скрупулёзно выставляешь точку сьемки, совмещаешь солнце и крест. Это такая старая фотографическая фишка, такая спекуляция на теме, такой штамп! Это и называется "торчащие уши фотографа". После этого наши рассуждения о духовности и боголепии воспринимаются, как откровенное бла-бла-бла или как там булшит по-русски?
Тем не менее. Поздравляю с "Фото на Заборе". Пусть тебе и нам теперь целую неделю будет что посмотреть, что почитать и над чем подумать.
Ай лав ю Петрович! :)
 
 134.  YG 11.10.2006 00:31 
 (133) Эдик, ты классно сказал: меня сразу пронесло!
 
 135.  Эдуард Котовский 11.10.2006 00:44 
 134 - Какашки шли твёрдые или как всегда?
 
 136.  GrayCat 11.10.2006 01:33 
 133) Это не хай-тек, Эдуард, а типичный ки(т)ч. Если посмотреть определение этого направления искусства, то попадание будет 100%. Кстати, в Вашем ком.133) начиная с "главное ИМХО" наблюдается сильная корреляция с этим определением. вот ссылка, если надо:
ссылка

130) А с каких пор Вы со мной на "ты"??? Не припомню что-то.
 
 137.  Александр Успешный 11.10.2006 02:39 
 Потрясающая работа!
 
 138.  Serge Pavlov 11.10.2006 10:37 
 (133)Дядя Эдя, спасибо за коммент!:}}
 
 139.  Анатолий Солодовников 11.10.2006 17:53 
 Автор снял культовое здание, каждая деталь в котором несёт символическое значение. Эти символы надо уметь читать. Купол в храме олицетворяет небесный свод. Он покрыт золотом, потому что золото символизирует божественный свет, в свою очередь свет от Бога - это поток божественной истины. На фотографии храм окружает вода и небо - прямое напоминание о Ветхом завете и днях творения. В конце концов - всё очень красиво, а красота - символ совершенства, совершенство же - это и есть Бог. Можно ещё много чего прочитать на этой фотографии.
Ни один комментатор и сам автор ничего об этом не говорят, речь же все ведут на мещанско-обывательском уровне. Наиболее амбициозные критики вспоминают пещерную церковь и Нагорную проповедь. В данном случае это яркий образчик, когда люди путают Божий дар с яичницей. Православная церковь прошла многовековой путь развития и выработала канонические формы своего религиозного искусства, всего наполненного символизмом. Времена иконоборчества давно минули, теперь скорее время экуменизма, и даже протестантские конфессии становятся терпимее, например, в Риге в лютеранском университете есть даже курс иконоведения.
Хотел бы сказать, что выставленная работа получилась удивительно каноничной, не знаю, осознанно автор сделал её такой, или он обладает особено обострённым интуитивным чувством. Словом, можно сказать, что это точно явление именно религиозного искусства.
 
 140. Евгений Глушенков 11.10.2006 18:10 
 139/ Божий дар с Яишницей путаете с фотографией
 
 141.  Виталий Джазатор 12.10.2006 09:02 
 что тут сказать... отличный ракурс !!!!!!!!!!!!!
 
 142.  Andrey Gusachenko 12.10.2006 13:49 
 Проголосовать опоздал... Поздравляю с отличной работой!!!
 
 143.  Ион Тихий 13.10.2006 13:30 
 /55-56/ Инструкция усвоена на ОТЛИЧНО! Зачот!

/106/ "Неизвестный аноним YG" - тянет на фразу дня не менее!
 
 144.  YG 13.10.2006 14:19 
 (139) "Хотел бы сказать, что выставленная работа получилась удивительно каноничной"

-- это Вы серьезно? "Каноническая фотография", - большего вздора не читал.

"На фотографии храм окружает вода и небо - прямое напоминание о Ветхом завете и днях творения."

-- Действительно, редко, когда храм на фотографии окружает небо.

 
 145.  Serge Pavlov 13.10.2006 17:22 
 Юра, ты прям как дите в песочнице, с которым никто не играет.:}}
Ты ж уже несколько раз хлопал дверью, "уходил навсегда", оставлял пиззажистов самим разбираться со своим творчеством и т.д.
И опять пиаришь свои куличи. Несолидно.

 
 146.  Анатолий Солодовников 13.10.2006 18:25 
 144/ В религиозном искусстве существует понятие "каноничности", и оно относится к любым произведениям в этой области. Понятно, что "YG" об этом не читал, поскольку он вообще ничтоже сумняшеся не подозревал, что такое искусство существует и у него есть свои законы. Ничего, расстраиваться не надо, мы учимся всю жизнь.
 
 147.  YG 13.10.2006 19:17 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 148.  Anna Danilochkina 13.10.2006 21:24 
 146 - Извините, не к месту все написанное. Это не религиозное искусство. Это светская фотография. О ней и надо говорить. Мы тут обсуждаем работу архитектора или фотографа, интересно?
 
 149. Евгений Глушенков 13.10.2006 21:49 
 148/ а как это определяется - светская или религиозная..
 
 150.  Anna Danilochkina 13.10.2006 22:03 
 149 - очень просто. Религиозная - служащая целям "отправления культа" (извиняюсь за советскую терминологию). Светская - соответственно, не служащая.
Есть некий промежуточный вариант - авторы, пишушие на религиозные темы, философы, художники - Соловьев, Шмелев, Лесков из писателей, Нестеров, например, или поэт-песенник иеромонах Роман, но к такому творчеству понятие "каноничности" не применяется, поскольку непосредственно к практике религиозного служения это не имеет отношения.
 
 151. Евгений Глушенков 13.10.2006 22:26 
 150. а есть такие фотографии - служащие "отправлению" ?
 
 152.  Anna Danilochkina 14.10.2006 00:17 
 151 - нет
 
 153. Евгений Глушенков 14.10.2006 00:23 
 152, уф..
 
 154.  YG 14.10.2006 09:29 
 (152) ? Некоторые фотопортреты св. Иоанна Кронштадского выполняют функцию иконы.
 
 155.  Anna Danilochkina 14.10.2006 13:48 
 154 - действительно, так. И не только св. Иоанна Кронштандтского - св. Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского тоже. Только изначально они так не задумывались - кто знал, что они могут быть использованы как иконы?

Не встречала "каноничный - неканоничный" портрет. В смысле религиозного искусства, а не в широком. Кстати, аргумент - в церквях висят всё же не фотографии, а масляное письмо.

Фотографии икон, например, тоже выполняют функцию собственно иконы, но это всего лишь репродукции, воспроизводство уже существующего каноничного объекта. К этим фотографиям тоже применимо понятие "каноничности"? Думаю, нет.
 
 156.  YG 14.10.2006 14:06 
 (155) В смысле Иоанна Максимовича? О, это великий святой. Не помню, канонизирован он уже или нет, - это вопрос времени.
Тем не менее, нет канонов, по которым можно было бы судить о Богодухновенности фото. Это очевидно: фото - слепок реальности, а не символическая репрезентация горнего мира. Связать земное и небесное может, наверное, только символ в его исходном древнегреческом значении.
Но Дух дышит, где хочет, поэтому и существуют почитаемые портреты.
Вообще, смысл "религиозного искусства" для меня остается тёмным. Вот, что делал Нестеров? Ведь он расписал Марфо-Мариинскую обитель, его росписи освящены, т.е. признаны каноническими. Но где в его искусстве проходит граница между светским и церковным?
Рерих расписывал церковь кн.Тенишевов в Талашкино. Архиерей отказался стал освящать...
 
 157.  YG 14.10.2006 14:08 
 Архиерей отказался их освящать...
 
 158.  YG 14.10.2006 14:11 
 Сергей, Вы сочли, что мой комментарий (147) оскорбителен? А высказавания г. Солодовникова в мой адрес меня не задевают?
Ваше дело, конечно.
Прощайте, г. Павлов.
 
 159.  Anna Danilochkina 14.10.2006 14:20 
 156 - канонизирован в РПЦ за рубежом, у нас пока нет. Но в храме св. Николая в Пыжах на Ордынке есть его икона и служат ему молебны.

Вот я и говорю, нет канонов, по которым как по шаблону можно делать "каноничное" фото. Архитектурные и живописные каноны, в отличие от фотографических, существуют.
 
 160.  Анатолий Солодовников 14.10.2006 19:32 
 Пожалуй, можно уточнить - в религиозном искусстве существует сакральная его часть, выражающая богословские понятия. И вот сакральное искусство может быть только каноническим, в противном случае пропадает эта его сакральность. Как пример вспоминается картина Иванова "Явление Христа народу", которая безусловно относится к религиозному искусству, но совершенно не каноническая и поэтому лишена сакральности.
Фотография, думаю, вообще становится полноценным произведением искусства, когда она не репродуцирует некий объект, а сама из себя начинает представлять художественный образ, живущий в своей, особенной, новой реальности.
Выставленная вверху фотография поразила меня именно этими своими качествами - это совершенно особое изображение храма, которое не увидишь обычным порядком, и это изображение удивительно соответствует каноническим правилам и поэтому обладает не только художественной, но и сакральной силой. И, думаю, не имеет никакого значения, что эта работа создана фотографическим методом - это всего лишь вопрос техники.
158/ Я виноват, что стал отвечать "YG" в его же оскорбительном тоне, что, безусловно, не стоило делать. Но очень уж за картину стало обидно. Конечно, человек вправе иметь своё мнение, но у человека должно быть имя, в противном случае его мнение - банальная анонимка, достойная только мусорника.
 
 161.  Anna Danilochkina 14.10.2006 23:06 
 160 на 158 - раз уж Вы такой джентльмен в белом фраке, взяли бы да и спросили, что скрывается за псевдонимом YG. Но, видимо, Вам не нужно: гораздо проще нападать, оправдываясь незнанием имени.
 
 162.  Serge Pavlov 14.10.2006 23:57 
 (158) Юра, я просто поддерживаю твое реноме. Мне более симпатична демонстрация твоего ума, чем амбиций.
(161) !!!
А Можно я спрошу: Что скрывается за псевдонимом YG? Многим тут разное кажеца, я запутался совсем...:}}
 
 163. Victor Ginzburg 15.10.2006 05:44 
 161 - слушай, это одно из обалденных откровений фотосайтов, я наивно считал до них, что кажущиеся благородными занятия, типа там космонавтика, хирургия или альпинизм, автоматически сказываются на личности :)
 
 164.  YG 15.10.2006 08:59 
 Нюшнику в больничку надо, а мы тут усторили...
Сожалею.
 
 165.  Serge Pavlov 16.10.2006 15:16 
 (164) Переходя на личности, Юра, ты лишь укрепляешь оппонентов в собственном мнении. Странно, что имея хорошее образование и собственное видение фотографии, ты постоянно так делаешь. Я всегда огорчаюсь при этом. Неинтеллигентно, так сказать.
p.s. не расстраивай меня, пожалуйста...:}
 
 166.  Aleksei Cvetkov 17.10.2006 16:18 
 /139/Однажды я чуть было не схлестнулся с одной дамой из ШТАТов по поводу цвета куполов церквей.Она возмущалась "однообразием" их цветов а когда я заметил,что купола и их цвет символичны и цвет канонизирован прекратила дискуссию,заявив,что "эти русские просто дураки".Так вот я Вам очень благодарен уже потому,что Вы попытались поставить точку в ненужной дискуссии и хоть малость дать понять людям,что в религии случайностей нет-они отсеялись за две тысячи лет.
 
 167. Victor Ginzburg 17.10.2006 16:20 
 166 - Алексей, а какой у них цвет?
 
 168.  Aleksei Cvetkov 17.10.2006 16:20 
 5
 
 169.  Павел Балабанов 19.10.2006 21:38 
 поразительно духовно и красиво ).
 
 170.  Мария Петрова 24.10.2006 13:38 
 Красотища!!!
 
 171.  Вадим Якунин 01.11.2006 09:59 
 Проголосовать к сожалению не успел... :(
Работа отличная! 5+!
Поздравляю, Сергей!
А вам YG хочу заметить, что в вашей галерее ничего подобного не нашел...
 
 172.  YG 01.11.2006 10:12 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 173.  Аркадий Богатырев 18.12.2006 21:34 
 Khochetsya pomolitsya.Legkoe foto i svetloe.5+++!
 
 174.  Евгений Бирюков 17.02.2007 11:10 
 Красиво, удача, поздравляю. Долгое время не любил фишай, пока сам не прикупил. :):) Совмещение солнца с крестом немного коробит - уж больно нарочито.
 
 175.  Владимир Михнович 10.07.2008 23:34 
 эта фотокарточка сложнее, чем кажется на первый взгляд -- во-первых, оказаться в этом месте именно на рассвете далеко не каждому по силам, во-вторых, оказаться именно в тот сезон, когда восходящее солнце видно именно с этой стороны и еще догадаться совместить его так с архитектурой. что бы тут ни писали в комментах (честно, я не осилил все прочесть!), работа очень продуманная и за ней виден довольно большой труд получить на карточке именно то, что получилось.
 
 176.  Алексей Силин 04.08.2008 07:04 
 славное фото!
 
 177.  Аркадий Богатырев 04.08.2008 09:09 
 Eshe raz posmotrel! Prosto-VOSTORG!
 
 178.  Владимир Ременец 01.08.2011 18:35 
 Супер +!
 
 179.  Константин Кочетков 01.08.2011 19:45 
 Обалдеть!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru