Более всего меня потрясло, как сусальное золото купола отобразило колокольню, с которой я снимал. Ничего не могу поделать, но вижу я там фигуру в огненной плащанице, идущую по кругу...
Фотолайн - прямая иллюстрация теории Бахтина о народной карнавальной культуре.
Бесконечная повторяемость плюс отрицание принятых в высокой культуре стандартов художественности.
Нет, это не поп-культура, не суб- или контр-, - самое обычное народное доморощенное творчество "на коленке".
/32/Укажите,пожалуйста,где бы я мог ознакомиться со стандартами художественности высокой культуры-прозябаю в дикости и невежестве и жажду из этого состояния выцарапаться хоь немного.Буду Вам бесконечно признателен.Спешу ознакомиться с Вашим творчеством в надежде,что Ваши произведения,несомненно этим стандартам соответствующие,мне хоть сколько-нибудь помогут.Заранее благодарен-Ацвет.
(32) Юра, в советское время было такое понятие, как "партийность" в произведениях (литературы, живописи). Почему бы в пост-советское не появиться "религиозности", скажем? ты наверняка знаешь правильный термин :)
Ребята, спасибо всем огромное. Оппонентам тоже. Прошу не считать формальностью, ибо "поскольку это от всего сердца".:}
(20)Есть наверно, но она крестом закрыта.:}
(32)А ловко, Юр, ты отделил себя от народа...Незаметно так. Интеллигентно;].
(42)Не, ну это уже паниковщина какая-то. Неинтеллигентно:{.
(44)Ну вот, а я то пыжился, Катюш. Мерз, выжидал, пока все совпадет... Прости, короче. Вараксина (50) не слушай. Я так понял, он просто солнце и маковки не любит. Есть такое мнение, что Серега упырь в натуре...:}}}
(48) Читаем-читаем...Вдумчиво. Серьезно. А куда деваться, коли пишет?:}
Не стоит завидовать, Костя! Прилетайте в Россию, купите билет на поезд до Осташкова. Дайте 200 рублей таксомотору до Ниловой пустыни. Дождитесь утра или заката. И...фотоаппарат Вам в руки..:}}
Да не, Оль. Не таким образом договариваться надо. С настоятелем поговорить, али с монахиней, которая за ключи ответственна. Я, например, сумел найти подход искренне объяснив, откуда и зачем я сюда ехал. Карточки им обещал. И не за проход на колокольню, а потому что подарить рад был бы. А люди в обители, Оля, к другим людям внимательные.
Ай молодец! И когда только все успеваешь! Очень нра! Стоял на этом самом месте, но ничего подобного не снял. А Тихомиров сейчас в дороге туда, посмотрим что он привезет.
Очень нравится несмотря на мнение маститых профи /32/, которое меня серьезно озадачило.. какие же стандарты нарушены этим сником? Горизонтальная симметрия композиции? центральное расположение светила? Или что ещё похуже?
Народ, спасибо всем кто заглянул.
(89) Вараксин, ну что за свинство!:} Чужими руками поздравлять... Наберись мужества и скажи:
Сережа, дорогой! Поздравляю!! Так держать!!!
...или испей йаду...
(91)Андрей - все нормально. Восприятие у всех разное. Люди тоже. Пиарить свои комплексы, прикрываясь фотоискусством - это тоже забавная Лайновская традиция, делающая нашу жизнь не такой уж скучной, не столь рафинированной лишь в одной теме и более походящей на старую добрую коммуналку. Виват, Фотолайн!:}
(47) "Юра, в советское время было такое понятие, как "партийность" в произведениях (литературы, живописи). Почему бы в пост-советское не появиться "религиозности", скажем? ты наверняка знаешь правильный термин".
Не появилась, даже как направление в искусстве не появилась, пусть только как андеграунд, - и то нет "религиозного искуства"...
"Партийность искусства" в советское время - это синоним государственного официального искусства. А в наше время официальным искусством становится ГЛАМУР.
Эта карточка - гламур. На обложку журнала или в календарь должны взять без проблем. :)
Неизвестный мне аноним, скрывающийся под буквами YG, старательно изображая некоего всезнающего профессора (так и вижу пенсне) демонстрирует полное и дремучее невежество, берясь рассуждать о религиозности в искусстве. Если другим тоже знаний не хватает, то народ хотя бы эмоционально что-то чувстствует, YG же абсолютно глух, увы... Это не преступление, противен менторский тон.
Отличная фотография, настоящая творческая удача, работа, выполенная безукоризненно и наполненная глубоким смыслом!
Еще раз спасибо ВСЕМ кто уделил внимание.
Оппонентам: друзья мои, меньше гари. По существу давайте. А еще лучше - покажите мне КАК нужно снимать церкви.
Более развернутый ответ для Вас под фотографией: ссылка .
(117):O
Сто лет, сто зим! Ой нет, Вараксин требует чтобы здоровались согласно его инструкции:
Здравствуй дорогой! Рад Видеть!!!
Жень, оппоненнт по латыни лицо "возражающее на собраниях в прениях, во время ученого диспута". Ученых у нас здесь много - так почему нет?:}
p/s/: учитывая, что парень я вообще-то эмоциональный - это наилучший термин, который смог подобрать.
т.е. как сфоткал так значит прения открыты. Или когда опубликовал. А все, кто не сфоткал или не опубликовал - те оппоненты, значит. Все зрители - оппоненты. Мне нравится.
122/ не, на самом деле. Впрочем, сначала-то хотел было что-нибудь сказать про то как нужно снимать церкви, но на "нужно" застрял. Так что пока не разберусь снимать не буду :)
Нет, не возьмут на коробку конфет. Некуда название вписать и адрес завода-изготовителя. Мне в общем нравится картинка. Скажу так. Нравится больше, чем та, с арочным проёмом. Там всё уж очень монументально и фрагментарно. Там просится монах, а лучше царь на первом плане. Через него, оглядывающего окрестности и снимать такое. Где царь, дядька?!
В этой. Тональность нравится, обьём, ракурс. Картинка действительно из туристических, но это вовсе не повод ею попу вытирать. Если хороший, красивый вид, красивый свет, интересный ракурс - почему нет? Что не понравилось. Есть некоторая композиционная несбалансированность. Тяжеловатая правая сторона. Есть искусственность, вычурность и хай-тековщина в фиш-айном изображении церквей. Тут бы наверное просто умеренный или чуть шире умеренного ширик бы пошёл. Типа 24-го или даже 28-го. Но не это главное. Это всё были невнятные придирки. То самое ИМХО, с которым я сам не совсем согласен. Теперь моё главное ИМХО. С ним я пойду до конца. Совмещение креста и солнца - убило своей спекулятивностью. Знаю, этот образ трогает зрителя за живое. Но у меня вызывает дикое отторжение. Поневоле вижу, как ты скрупулёзно выставляешь точку сьемки, совмещаешь солнце и крест. Это такая старая фотографическая фишка, такая спекуляция на теме, такой штамп! Это и называется "торчащие уши фотографа". После этого наши рассуждения о духовности и боголепии воспринимаются, как откровенное бла-бла-бла или как там булшит по-русски?
Тем не менее. Поздравляю с "Фото на Заборе". Пусть тебе и нам теперь целую неделю будет что посмотреть, что почитать и над чем подумать.
Ай лав ю Петрович! :)
133) Это не хай-тек, Эдуард, а типичный ки(т)ч. Если посмотреть определение этого направления искусства, то попадание будет 100%. Кстати, в Вашем ком.133) начиная с "главное ИМХО" наблюдается сильная корреляция с этим определением. вот ссылка, если надо:
ссылка
130) А с каких пор Вы со мной на "ты"??? Не припомню что-то.
Автор снял культовое здание, каждая деталь в котором несёт символическое значение. Эти символы надо уметь читать. Купол в храме олицетворяет небесный свод. Он покрыт золотом, потому что золото символизирует божественный свет, в свою очередь свет от Бога - это поток божественной истины. На фотографии храм окружает вода и небо - прямое напоминание о Ветхом завете и днях творения. В конце концов - всё очень красиво, а красота - символ совершенства, совершенство же - это и есть Бог. Можно ещё много чего прочитать на этой фотографии.
Ни один комментатор и сам автор ничего об этом не говорят, речь же все ведут на мещанско-обывательском уровне. Наиболее амбициозные критики вспоминают пещерную церковь и Нагорную проповедь. В данном случае это яркий образчик, когда люди путают Божий дар с яичницей. Православная церковь прошла многовековой путь развития и выработала канонические формы своего религиозного искусства, всего наполненного символизмом. Времена иконоборчества давно минули, теперь скорее время экуменизма, и даже протестантские конфессии становятся терпимее, например, в Риге в лютеранском университете есть даже курс иконоведения.
Хотел бы сказать, что выставленная работа получилась удивительно каноничной, не знаю, осознанно автор сделал её такой, или он обладает особено обострённым интуитивным чувством. Словом, можно сказать, что это точно явление именно религиозного искусства.
Юра, ты прям как дите в песочнице, с которым никто не играет.:}}
Ты ж уже несколько раз хлопал дверью, "уходил навсегда", оставлял пиззажистов самим разбираться со своим творчеством и т.д.
И опять пиаришь свои куличи. Несолидно.
144/ В религиозном искусстве существует понятие "каноничности", и оно относится к любым произведениям в этой области. Понятно, что "YG" об этом не читал, поскольку он вообще ничтоже сумняшеся не подозревал, что такое искусство существует и у него есть свои законы. Ничего, расстраиваться не надо, мы учимся всю жизнь.
146 - Извините, не к месту все написанное. Это не религиозное искусство. Это светская фотография. О ней и надо говорить. Мы тут обсуждаем работу архитектора или фотографа, интересно?
149 - очень просто. Религиозная - служащая целям "отправления культа" (извиняюсь за советскую терминологию). Светская - соответственно, не служащая.
Есть некий промежуточный вариант - авторы, пишушие на религиозные темы, философы, художники - Соловьев, Шмелев, Лесков из писателей, Нестеров, например, или поэт-песенник иеромонах Роман, но к такому творчеству понятие "каноничности" не применяется, поскольку непосредственно к практике религиозного служения это не имеет отношения.
154 - действительно, так. И не только св. Иоанна Кронштандтского - св. Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского тоже. Только изначально они так не задумывались - кто знал, что они могут быть использованы как иконы?
Не встречала "каноничный - неканоничный" портрет. В смысле религиозного искусства, а не в широком. Кстати, аргумент - в церквях висят всё же не фотографии, а масляное письмо.
Фотографии икон, например, тоже выполняют функцию собственно иконы, но это всего лишь репродукции, воспроизводство уже существующего каноничного объекта. К этим фотографиям тоже применимо понятие "каноничности"? Думаю, нет.
(155) В смысле Иоанна Максимовича? О, это великий святой. Не помню, канонизирован он уже или нет, - это вопрос времени.
Тем не менее, нет канонов, по которым можно было бы судить о Богодухновенности фото. Это очевидно: фото - слепок реальности, а не символическая репрезентация горнего мира. Связать земное и небесное может, наверное, только символ в его исходном древнегреческом значении.
Но Дух дышит, где хочет, поэтому и существуют почитаемые портреты.
Вообще, смысл "религиозного искусства" для меня остается тёмным. Вот, что делал Нестеров? Ведь он расписал Марфо-Мариинскую обитель, его росписи освящены, т.е. признаны каноническими. Но где в его искусстве проходит граница между светским и церковным?
Рерих расписывал церковь кн.Тенишевов в Талашкино. Архиерей отказался стал освящать...
Сергей, Вы сочли, что мой комментарий (147) оскорбителен? А высказавания г. Солодовникова в мой адрес меня не задевают?
Ваше дело, конечно.
Прощайте, г. Павлов.
156 - канонизирован в РПЦ за рубежом, у нас пока нет. Но в храме св. Николая в Пыжах на Ордынке есть его икона и служат ему молебны.
Вот я и говорю, нет канонов, по которым как по шаблону можно делать "каноничное" фото. Архитектурные и живописные каноны, в отличие от фотографических, существуют.
Пожалуй, можно уточнить - в религиозном искусстве существует сакральная его часть, выражающая богословские понятия. И вот сакральное искусство может быть только каноническим, в противном случае пропадает эта его сакральность. Как пример вспоминается картина Иванова "Явление Христа народу", которая безусловно относится к религиозному искусству, но совершенно не каноническая и поэтому лишена сакральности.
Фотография, думаю, вообще становится полноценным произведением искусства, когда она не репродуцирует некий объект, а сама из себя начинает представлять художественный образ, живущий в своей, особенной, новой реальности.
Выставленная вверху фотография поразила меня именно этими своими качествами - это совершенно особое изображение храма, которое не увидишь обычным порядком, и это изображение удивительно соответствует каноническим правилам и поэтому обладает не только художественной, но и сакральной силой. И, думаю, не имеет никакого значения, что эта работа создана фотографическим методом - это всего лишь вопрос техники.
158/ Я виноват, что стал отвечать "YG" в его же оскорбительном тоне, что, безусловно, не стоило делать. Но очень уж за картину стало обидно. Конечно, человек вправе иметь своё мнение, но у человека должно быть имя, в противном случае его мнение - банальная анонимка, достойная только мусорника.
160 на 158 - раз уж Вы такой джентльмен в белом фраке, взяли бы да и спросили, что скрывается за псевдонимом YG. Но, видимо, Вам не нужно: гораздо проще нападать, оправдываясь незнанием имени.
(158) Юра, я просто поддерживаю твое реноме. Мне более симпатична демонстрация твоего ума, чем амбиций.
(161) !!!
А Можно я спрошу: Что скрывается за псевдонимом YG? Многим тут разное кажеца, я запутался совсем...:}}
161 - слушай, это одно из обалденных откровений фотосайтов, я наивно считал до них, что кажущиеся благородными занятия, типа там космонавтика, хирургия или альпинизм, автоматически сказываются на личности :)
(164) Переходя на личности, Юра, ты лишь укрепляешь оппонентов в собственном мнении. Странно, что имея хорошее образование и собственное видение фотографии, ты постоянно так делаешь. Я всегда огорчаюсь при этом. Неинтеллигентно, так сказать.
p.s. не расстраивай меня, пожалуйста...:}
/139/Однажды я чуть было не схлестнулся с одной дамой из ШТАТов по поводу цвета куполов церквей.Она возмущалась "однообразием" их цветов а когда я заметил,что купола и их цвет символичны и цвет канонизирован прекратила дискуссию,заявив,что "эти русские просто дураки".Так вот я Вам очень благодарен уже потому,что Вы попытались поставить точку в ненужной дискуссии и хоть малость дать понять людям,что в религии случайностей нет-они отсеялись за две тысячи лет.
Проголосовать к сожалению не успел... :(
Работа отличная! 5+!
Поздравляю, Сергей!
А вам YG хочу заметить, что в вашей галерее ничего подобного не нашел...
эта фотокарточка сложнее, чем кажется на первый взгляд -- во-первых, оказаться в этом месте именно на рассвете далеко не каждому по силам, во-вторых, оказаться именно в тот сезон, когда восходящее солнце видно именно с этой стороны и еще догадаться совместить его так с архитектурой. что бы тут ни писали в комментах (честно, я не осилил все прочесть!), работа очень продуманная и за ней виден довольно большой труд получить на карточке именно то, что получилось.