Что двойная экспозиция, что наложение слоев в ФШ - результат один. Эта техника , ИМХО, носит скорее прикладной характер. Для художественной фотографии не подходит.
/11/ Ну, Александр, Вы ведь не истина в последней инстанции, чтобы так категорично говорить.
Сергей Максимишин метко сказал примерно так, что фотография - это игра "поймай мир в объектив". Колаж - это уже другая игра. Это несомненно художественное произведение, но не фотография. Довольно много людей разделяет мнение, что раздел "цифра" - это скорее живопись средствами ФШ. Коллаж, ИМХО, примерно то же. Тут не нужно уметь СНИМАТЬ, нужно уметь НАКЛАДЫВАТЬ. А это уже скорее живопись, а не фотография.
/22/ Я не Называл его таким специалистом, просто пересказал одну мысль, которая мне понравилась.
У Вас есть замечательные снимки. Про железнодорожную станцию мне понравился (и еще многим).
/26/ На здоровье! :)
Ко мне можно относиться по-разному. Но согласитесь, что я по крайней мере четко формулирую свою позицию, а не отделываюсь междометиями и флудом, как большинство моих оппонентов :).
отличие между аналогом и цифрой по двойной экспозиции ровно одно. на цифре обе экспозиции ВСЕГДА идут подряд. на аналоге же можно отснять пленку, а потом вставить ее снова и отснять опять уже не помня што там было снято в первый раз.
40 - Насчет проще-понятно, но это совсем разные вещи)) я не про коллаж говорю, и даже не про "сендвичи" а про двойную экспозицию, это нечто другое - привносится элемент игры с реальностью, результат порой неожиданнен и захватывающ, это интересно (мне), хотя и коллажи я тоже люблю делать, чему есть подтверждения на моей странице и немало. Коллаж я всегда делаю явным, и не пытаюсь подделывать "случайность", все равно невозможно подделать ))
Такое впечатление, что у тех, кто на пленку снимает, получается как получится, а у тех, кто на цифру - каждый пиксел в руках. И если фигню задумал, то фигня и выйдет. А пленочник может сослаться на высшие силы. Если фигня вышла.
:)
/41/ Вот это понятно! Драйв игры - это интересно!
/43/ Например, в описании камеры Fujifilm FinePix S3 Pro
написано:
"Есть возможность съемки нескольких снимков на один кадр, т.н. мультиэкспозиция. Ничего удивительного… для пленочных камер, а вот цифровые с такой функцией придется поискать. Конечно, выполнить наложение кадров, да еще и с желаемыми параметрами, можно и в графическом редакторе. А если нужно сразу получить готовый результат?"
с сылка
53 - вот, именно про драйв и речь, понятно , что я помню какой кадр у меня накладывается на какой, но все равно - как поведет себя камера - загадка, и уж тем более Хольга. Порой интересные результаты, хотя не всегда. Но ведь на то и глаза даны, при отборе-то
Фото неплохое, есть в нем что-то, заставляет возвращаться и всматриваться. А вот с трепатней в эфире осторожнее, можно лишиться членства на месяц (женщин не касается)
))))))))))))))))))))))))))
))))))))))))))))))))))))))
Блинннн! вы ап чём вапще?
вот веть людЯм делать нечиво!
)))))))))...)))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!
можно я про фотку? - мне не нравицца пересвет между жалюзи, но ещё больше нефкайф красные пятна, ломающие гармонию картинки.
А эксперимент - нравицца.
68, Хехе ))) "если в кадре есть красное, значит ето гламур" (ц) Шанидзе
69 - ну как же вы не врубаетесь, Юрий! У вас ведь такая богатая культурно-художественная база! :))
(41) Нет проблем написать программу, которая случайным образом берет два (или больше) снимка из архива фотографий и накладывает их друг на друга. Чем не игра с реальностью, притом вариантов здесь можно придуать множество, гораздо больше чем в мультиэкспозиции на пленку.
Кстати, эта дискуссия повторяется. Где-то на photoline это уже яростно обсуждалось
71 - Дорогой мой, вы не поняли - я не експонирую рандомально, а вполне осознанно совмещаю кадры - непредсказуемый результат в итоге, реакция камеры - вот что меня интересует, но никак не лотерея картинок :)
Когда же люди начнут внимательно читаыь тексты комментариев, а не видеть то, что у них в голове? :)
1- "Что двойная экспозиция, что наложение слоев в ФШ - результат один. Эта техника , ИМХО, носит скорее прикладной характер. Для художественной фотографии не подходит."
22: умаксимишина многие работы просто великолепные художественные работы( это редкий дар).Вспомните гео рыбок в полиэтиленовых пакетах.
В споре не участвую,просто замечание по ходу.
74 - Максимишин прежде всего журналист, а потом уже фотограф, и уж тем более не арт-фотограф. И сам он это неоднократно повторял, и уж тем более не позиционировал себя как специалиста в этой области, в беседах с ним. Поверим ему, или как? ))) Я думаю, что ему в голову не придет фотографировать букет цветов с двойной экспозицией, хе-хе. Не путайте талантливо снятые жанровые фотографии с арт-фотографией, где форма главенствует. :))
Извечные споры, ЧТО ПЕРВИЧНО, А ЧТО ВТОРИЧНО. И нет в этом споре КОНЦА И КРАЯ.ъ
А ИСТИНА ГДЕ?..." Ин вини веритас" , как утверждают древние?
Сама картинка необычная получилась, но чтобы вот так спорить, а что лучше и "настоящее" : мультиэкспозиция или цифровые методы в Фшопе ? Уверен, что мастер в Фшопе без труда сделает такую картинку, которую даже изысканный плёночник не отличит от снятого сюжета с мультиэкспозицией. Особенно, на малом формате. Так о чём тогда спор?
79/ Привет, Витала! Я, честно, здесь себя где то на 50% к "народу" отношу! Может потом больше! Но то то, что вы будоражите всех это мне очень нравится! :-)
75; Кто бы спорил.Конечно журналист-репортер.Если отвлечься от егшо принадлежности в профессии и посмотреть на карточки, они художественные или просто констатация факта? Не в жанре дело.
86 - арт фотография - это направление, стилистика, поле деятельности, если хотите, формальные цели. Репортажная фотография - другие цели, другая стилистика, другие средства и другие приоритеты. Если вам угодно считать репортажную фотографию, обладающую несомненными художественными достоинствами арт-фотографией, это ваше личное право, но позвольте людям, обладающим другой информацией, оставаться при своем мнении ))
87 - любезный, комментарии действительно бред, особенно некоторые, но фото-то перед вами! :)))
/100/ Ну, за Виталу волноваться нет причин. Она сама любого в нокаут отправит :)
Неохота опять перемалывать уже молотое.
Добавлю только одно. Я не против наложения слоев в принципе. Если это не "игра случая", а средство, играющее на основной сюжет - на здоровье. В качестве доказательства - мой собственный снимок с наложением слоев:
ссылка
Как говорится - почувствуйте разницу :)
В Москве уже почти час ночи, а завтра на работу. Так что извиняйте - пора в обьятия Морфея :)
101 - нет, ну Павел! Бросили такую, так сказать, бомбу, в виде высказывания под номером 1, а потом уходите в какую-то малоэффектную мелкоколиберность! :( Замахнулись на рубль а удар на копейку! :) Уже и наложение слоев допустимо, и для худ.ф. подходит, и сами етим даже балуетесь, нет, ну как так! Не прослеживаю консистенции вашей мысли! ;)
103 - Да что вы, какие нервы? У меня просто полемический задор, не более! Простите, если что, в пылу дискуссии была :)))
29. На цифру можно делать двойную и тройную и десятирную экспозицию. Это факт для Марков и Никонов д2х. А картина хорошая вангогом пахнет печально, точнее куском его души