Моладец Вараксин См.9 "трудно такие фотать" , а вы сфотали прекрасно. Хотя на мой взгляд, не легко и в носу
ковырять. Оч. хороший снимок, думаю, что Госп. Иванов был бы доволен. Посетители Третьяковки, как бы прдолжают действия разыгрывающияся на Полотне Мастера!!!К тому же,
помнится и снимать там не дают.
(11) Ну, не знаю. Пусть Вараксин решает. :)
---
Эрвитт много снимал в музеях, но, по-моему, ничего хорошего не снял. Так, на уровне приколов для дебилов.
Такие фотографии легко усваиваются, нравятся всем пиплам. :)
В этом направлении знаю только одну гениальную работу, дающую поразительное ощущение перехода фигур людей в плоскосnь изображения. Это фотография Себастио Сальгадо, опубликованная в его альбоме "Workers" - разворот 164-165. Может, быть на сайте Магнума она есть. Видимо, тоже сцена крещения, снято в какой-то Самарской церкви (женщина держит "Самарские епархиальные ведомости").
7,14- не, резать не надо. лучше не будет, а объём пропадёт :)
p.s. карточка, ессно, на серьёзное отношение не претендует, на фотографере она у меня в серии "мобилография", т.е. чепуха, по-русски. хотя, это неплохая чепуха, по-моему :))
(16) Спасибо, Марина. С удовольствием взгляну.
Насколько я могу судить по альбому Erwitt "Personal Exposures", музейные снимки Эрвитта построены на конфликте вещей. Скажем, статуя пускает стрелу в уходящего зрителя. Или несколько зрителей смотрят на табличку, объясняющую, что картину сняли в реставрацию, а с соседнего полотна на них смотрит персонаж. Или снимок в студии: пятеро обнаженных художников рисуют одетую модель. Снять такое легче простого и адресат таких работ - визуально малокультурный зритель, реагирующий только на сюжет. (Конечно, у Эрвитта есть блестящие аботы, но в целом он излишне рассудочен, я быстро устаю его смотреть).
Себастио Сальгадо - фотограф другого масштаба, нежели Эрвитт, - колоссальный мастер. И та работа, о которой я писал выше, основана не на смысловом сближении вещей и ситуаций, а на гармоничном композиционном сопряжении группы людей в зале и фигур в настенной росписи. Это совершенно другое визуальное мышление. Естественно, Сальгадо менее понятен пиплам.
Здорово, понравилось.
Из комментариев 22/ Сергей Урядников "Жанр от пуза" и 36/ Сергей Вараксин "так "жизнь прожить - не поле перейти", должно слегка покачивать :) ".
Удивительное волнение толпы перед картиной, как будто люди болеть пришли - там мазочек, а теперь здесь чуточек. Штормовой кадр в тиши почтительного шепота музейного зала.
Робер Дуано много снимал скульптуры. Даже составил комикс: ряд парижских скульптур со смешным текстом сопровождения. У него есть и удачные снимки со статуями: например, "Три маленьких белых ребенка" 1971 г. Фотографии серии "Галерея Роми" 1948 г, конечно ближе к эрвиттовскому стилю, но по-европейски ироничнее, чем громкий хохот Эртитта (Это я всё веду к тому, что Эрвитт совсем не лучший в этом жанре :)
А что на фотолайне, то - все аццкий аццтой, поправде говоря. :)
45 - Юр, мне очень очень очень стыдно, особенно перед девушками, но мне Эрвитт ни в каком жанре не нравится, несколько ранних разроненных фоток только, хотя дядька он ужасно симпатичный.
54 - он во Франции родился, родители может из Одессы. Лучшие карточки он безусловно снял в 50-е, потом коммерциализировался, как собственное и АКБ, все лучшее в 30-х .
Не надо ничего резать и притемнять. Кадр сложился так, как сложился... А сложился так, как дай Бог, чтоб у нас он складывался!!! Отличная работа! 5.рек.
19, 45: Ох, Юра, и снять нелегко, поверь, а еще сложней увидеть. Я, конечно, не Эрвитт, но целью задавалась и сознательно искала сюжеты. Эрвитт гениален в том, чтобы так мягко-иронично увидеть сюжет, длящийся не более полуминуты, как правило, если динамический, успеть сообразить и сфотать. Зря ты на него. Я его без боя не отдам :) Принесу в пнд музейную книжку. А ты принеси Дуано, пожалуйста. ОК?
/70,71/
"Легко" и "сложно" - понятия не абсолютные, а относительные. "Легче простого" - это категоричный лозунг.
А вот если к конкретике вернуться, то, ИМХО, удачная жанровая работа всегда ценнее эффектного, но зачастую малосодержательного коллажа, Сережа:-))
71 вопрос видят ли фотографы фотографию в момент съемки или только предполагают
меня занимает давно
как правило авторы в ответ начинают нести ахинею... :( впрочем есть такие, которые действительно видят именно то что потом видим мы на отпечатке. редкий случай, но бывает
78 - её, жанровости. Вы ж сами пишите, что "жанровая работа всегда ценнее эффектного, но зачастую малосодержательного коллажа". Вот мне и стало интересно, в чем Вы измеряете содержание изображения.
/79/ Термин "Содержание" - сам по себе очень емок и его понимание лежит в области жизненного опыта вообще, и фотографического, в частности. Объяснить его (разложить по полочкам) - это задача сложная и неблагодарная. Как бы полно и развернуто я ни ответил, в результате только неприменно возникнут новые вопросы по каждому из моих тезисов:-)
Виктор, попробуйте, скажем, сформулировать, как вы измеряете, например, глубину высказнной мысли (идеи, фразы), силу эмоций, важность момента...
к дебатам
вот щас, на моем мониторе, помер красный канал...
интересно, как думает автор, "содержательность" фоты страдает от этой засады, или таки ничего, можно вести обсуждение
80 - содержание я определяю интуитивно, как и Вы, как и все остальные. А вообще я согласен со всем, что Вы написали в /80/, просто я категорически против литературной жанровости" в изображениях, того, что можно легко пересказать и мило улыбнуться после пересказа. Я против роловщины в фотографиях, да простит меня отсутствующий.
83 просто удивительно что при таких взглядах среди фотографов редко встретишь поклонников живописного авангарда. напротив, считается почти обязательным непринятие этого явления