Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



ню

фотография 1 из серии

1 из серии "Акценты"


Александр Шахабалов
14.08.2006


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Беляев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Wadim Andes 14.08.2006 03:45 
 !
 
 2. Евгений Негев 14.08.2006 07:48 
 Третий глаз.
 
 3.  Олег Тарасов 14.08.2006 09:23 
 !
 
 4.  Andreiy Votincev 14.08.2006 09:54 
 Похоже сложновато автору будет продолжать до достаточной "серийности". Акценты не блики, выбор представляется намного более ограниченным. Тем интереснее будет посмотреть продолжение, ведь наверняка найдет как выкрутиться, но как? :)
При всем уважении к автору - данная работа ненра. :(
 
 5.  Olive Palm 14.08.2006 11:17 
 Ужасно нравится :)
 
 6.  Artur Korus 14.08.2006 11:28 
 супер!!
 
 7.  Генрих Силин 14.08.2006 11:29 
 мне честно говоря тоже нет .... это не говорит о том что работа плохая просто наверное на вкус и цвет ... не знаю - просто не возникает ничего кроме "чуства не ловкости с поджиманием пальцев в ботинках(c)" надеюсь никого не обидел
, не оценивал
 
 8.  Александр Шахабалов 14.08.2006 12:22 
 4- Эта серия совсем не то, что блики. Но продолжать ее можно бесконечно. Сколько разных лиц, столько разных работ. То, что вы приняли за содержание - не более, чем прием, который я намереваюсь использовать для портрета. Это же портрет, не так ли?
7- Это частая реакция на мои работы. Но не судите строго по одной фото о серии.
 
 9.  Александр Нерубаев 14.08.2006 13:34 
 Rek!
 
 10.  Дмитрий Долинин 14.08.2006 13:45 
 А мне очень нравится. Тут всё настоящее - эротика, красота, трогательность, беззащитность и, конечно, мастерство. В отличие, скажем, от пышных нюшек г-на С.
 
 11.  Андрей Золотарев 14.08.2006 14:05 
 беззащитность - да, в полной мере. на мой взгляд - основное в работе. это отлично передано. понравилось. эротика - оч спорно, несколько другая направленность карточки, имхо...
 
 12.  Эдуард Зеньчик 14.08.2006 14:08 
 Сильно 5 рек!!!
 
 13.  Cергей Урядников 14.08.2006 14:10 
 5
 
 14.  Анатолий Солодовников 14.08.2006 14:19 
 Отличная, законченная работа! Очень нравится!
 
 15.  Игорь Литвиненко 14.08.2006 14:33 
 Очень понравилось!5! Рек!
 
 16.  Сергей Милицкий 14.08.2006 14:37 
 5
 
 17.  Дмитрий Долинин 14.08.2006 14:39 
 /11/ Читайте Набокова.
 
 18.  Marina Zherdeva 14.08.2006 15:31 
 Мне очень не нравится. Доктор, что мне делать?
 
 19. Zwir Bogdan 14.08.2006 21:02 
 no
 
 20.  Павел Горский 14.08.2006 22:00 
 Мне тоже не нра :(
 
 21. Евгений Глушенков 15.08.2006 03:46 
 витрувианский человек, начало конца
 
 22.  NeoromantikA 15.08.2006 12:05 
 фото-рисунок...нежность и невинность..здорово
 
 23.  Victor Oknyansky 17.08.2006 08:08 
 5 !!! рек
 
 24.  Ramunas Danisevicius 17.08.2006 08:33 
 nra
 
 25. Максим и Алена Жировы 17.08.2006 09:20 
 Работа интересная. Но мне не очень нравиться.
Во первых очень много света – я понимаю, что это может так и задумывалось – да бы выразить «изюм» картинки, но всё же.
Во вторых для такой модели нужно что то более романтичное.
Фотография всё же передаёт настроение!

 
 26.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 09:40 
 Присоединяюсь к тем, кому работа не понравилась. Могу обосновать почему. На мой взгляд, есть очевидное расхождение между замыслом и его реализацией. Согласен с ком. 10, что в снимке присутствуют и эротика, и красота, и трогательность, и беззащитность. Скажу более, даже эстетическая утончённость. Тем досаднее то, что портит всё это! "Говорят, что изобразить хаос, беспорядок можно только композиционными средствами, а диссонанс обнаруживается благодаря существованию гармонии." - пишет А. Лапин, и эта работа вполне подтверждает сказанное. Да, трогательно насторожен взгляд девушки! Да, девически хрупка изящная фигура! Да, хороша форма, напоминающая карандашный рисунок! Но, опускается взгляд до “причинного места”, и вместо ожидаемой эстетически эротической детали обнаруживает, извиняюсь за выражение, некрасивую широкую чёрную щель (помните у Жванецкого: “Поднимите рубашку. Немедленно опустите!” – вот такое чувство возникает и тут). И уж совсем плохи ноги! Такой их разворот, такая постановка стоп присущи людям с врождённым искривлением нижних конечностей, что в нашем сознании, уж как минимум, никогда не ассоциируется с признаками красоты, эстетичности. Знаете, Александр, я попробовал в шопе скадрировать чуть выше “причинного места”(оставив справа несколько больше места, чем слева), и снимок лишь выиграл от этого. Попробуйте, может быть согласитесь с этим.

 
 27.  YG 17.08.2006 09:48 
 Очень интересное начало, жду продолжения серии!
 
 28.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 09:49 
 P.S.- К стати, и расстановка ног шире плеч более присуща гимнастическому залу, чем эротической фотографии... :(
 
 29.  Алиса Вайнруб 17.08.2006 09:51 
 /28/ Ню обязано быть эротическим? По-моему, как раз в работах Шахабалова нет этого изливающегося из подавляющего большинства ню эротизма, и это делает их искусством фотографии, а не искусством расположить модель согласно направлению гормонов.
 
 30.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 13:13 
 29- и это делает их искусством фотографии, а не искусством расположить модель согласно направлению гормонов.-----Ну зачем же, так сурово? :) Понятие эротической фотографии, мне кажется, ещё не устоялось, существуют различные понимания. Например, на сайте Московского Дома Фотографии одна из страниц авторских подборок поименована так: "Эротическая фотография Хельмута Ньютона" А вот мнение искусствоведа и фотохудожницы Анны Лемеш :" эротическая обнажённая съёмка (erotic nude) – в отличии от художественной, призвана затронуть не высокие струны человеческой души, а привлечь внимание и вызвать сексуальное желание показом красивой обнажённой натуры" Насколько понимаю, совпадающее с вашим. Согласно такому мнению, Фото Ньютона следует отнести к области порнографии, ибо именно этот "жанр" направлен на то,
чтобы вызывать сексуальное желание шучу, конечно, но в каждой шутке...)."Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно-живым образом как серьезной мироуправляющей силы,так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей." -Брокгауз. "Зротика - чувственность, обращённая к половой жизни к изображению её"!-Ожегов. "ЭРОС, Эрот - Любовь; у Платона и в платонизме побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты." Б.С.Э.(электронная версия). Как видите, даже на таком уровне нет единства мнений.Но, это я, как бы, ваааще.
Что же касается обнажённой натурщицы, изображённой с ногами, расставленными шире плеч, да ещё и "вогнутыми", то какая разница, имеет ли снимок отношение к эротической фотографии, или определяется другим термином?
 
 31.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 13:15 
 (шучу, конечно...
 
 32.  YG 17.08.2006 13:21 
 (26) Зиновий, я обратил внимание на своеобразие Вашего так сказать искусствоведческого подхода.
Вы приписываете автору цели, которые тот, может быть, вовсе не ставил пред собой, а потом с блеском доказываете, что автор промахнулся. Мол, не вышло, как он хотел. Но это Вы хотели...
 
 33.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 13:23 
 И вот ещё что, к стати. Столь откровенный и и не совсем, мягко говоря, "художественный" показ "причинного места", о чём я уже говорил, напрочь, увы, отнимает у снимка то, что вы называете искусством фотографии, а не "искусством расположить модель согласно направлению гормонов."
 
 34.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 13:27 
 Юрий, я приписываю Автору СВОИ цели? Это требует подтверждения!
"Так сказать искусствоведческий подход"? Упаси бог! Я фотограф, способный разобрать чужую работу, что, насколько дано, и делаю.
 
 35.  YG 17.08.2006 13:30 
 (34) Я не писал в (32), что Вы приписываете "свои цели". Не передергивайте!
 
 36.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 13:44 
 35-Перечитал. Допустим. Но, какие же такие цели я приписал автору, которых он себе не ставил? Правда же, хотелось бы знать.
 
 37.  YG 17.08.2006 14:02 
 (36) Это Вы с Шахабаловим выясняйте.
 
 38.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 14:08 
 Юрий, я приписываю Автору СВОИ цели? Это требует подтверждения!
"Так сказать искусствоведческий подход"? Упаси бог! Я фотограф, способный разобрать чужую работу, что, насколько дано, и делаю.
 
 39.  Зиновий Безыменский 17.08.2006 14:16 
 Пардон, случайно отправил предыдущее. Юрий, ваша основная специальность, случайно, не стрелочник? ;) От Шахахбалова я ничего подобного пока не слышал. Вполне, пока, во всяком случае, могу предположить, что он так вовсе не считает. А вот вы-тор, как раз, так посчитали. Потому и надеялся именно от вас узнать, какие же, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, цели я приписал автору - причём, не только из тех, что он себе не ставил, но из целей вообще?! Ну, значит, как стало часто у нас с вами бывать, не судьба мне узнать, какие кошки у вас на душе скребуться.
 
 40.  Александр Шахабалов 17.08.2006 16:43 
 20- Браво Алиса, метко сказано "искусство расположить модель согласно направлению гормонов". Еще лучше было бы "гармона". И Вы правы в том, что подавляющее большинство авторов ню эту цель и преследуют.
26- Зиновию отвечу так. Я уже десятки раз писал и в Интернете и в прессе, что ню и эротизм соотносятся как розовая (к примеру) краска и розовый поросенок. Но розовой краской не только поросят можно рисовать. У вас какой-то зашоренный взгляд на вещи: ню должно быть красиво-эротично, ноги должны быть расположены на такой-то ширине и в таком-то ракурсе. Оставьте это. У меня свои задачи, никак не коррелирующие с Вашими эстетическими представлениями, и я очень не люблю, когда мои фотографии называют эротическими. Потому что эротическое фото - скучное фото, если кроме этого в нем ничего нет.
 
 41.  Вениамин Костицын 17.08.2006 17:36 
 40 - а какая у вас здесь стояла задача ? я полностью согласен с вашим комментарием, но не вижу цели здесь. я вижу серию,которая мне лично не нравится (но всё всем нравиться просто не может) хотелось бы именно поэтому и услышать о том, почему вы снимаете именно так.
 
 42.  Алиса Вайнруб 17.08.2006 20:16 
 Зиновий,

Для меня различие между эротикой и порнографией в том, что у эротики гормоны - это средство, а у порнографии - цель :)

"Что же касается обнажённой натурщицы, изображённой с ногами, расставленными шире плеч..."

Если постороннему человеку, не лайновцу, сказать "обнаженная женщина и бутылка" - представляете, какие у него будут ассоциации? Да еще, если он Фрейда в детстве прочитал. А теперь посмотрите на одну из предыдущих фотографий Шахабалова.
 
 43.  Lilia Goizman 18.08.2006 00:42 
 пожалуй эта работа из серии понравилась больше всего - золотая середина - по резкости, по эмоциональности...
хотя это конечно очень субъективно - наверняка, тот кто любит "погорячей" выберет самую контрастную.
 
 44.  Зиновий Безыменский 18.08.2006 01:50 
 41-Алексей, я уже тоже писал, см. выше, что понятие “фотоэротика” ещё твёрдо не устоялось, в том числе и потому, что само понятие “эротика” имеет не однозначную трактовку. К тому же я, собственно, нигде и не называл вашу работу эротической – если это не так, укажите, где? Помнится, я говорил, что в ней, наряду с другими элементами воздействия, присутствует и эротика. А это уже совсем другое.
“У вас какой-то зашоренный взгляд на вещи: ню должно быть красиво-эротично, ноги должны быть расположены на такой-то ширине и в таком-то ракурсе.”----и опять вы пытаетесь сказать за меня то, что я не говорил! Приведите мои утверждения о том, что ню обязано быть красиво-эротичным? Я говорил совсем о другом, а именно, о эстетическом подходе к съёмке ню, ибо этот жанр изначально связан с эстетическим восприятием жизни. Да, существуют антиэстетические снимки обнажённых фигур, но к жанру ню их, порой, относят не столько по форме, сколько по принципу наличия вот именно обнажённого тела. К тому же, это осознанный эпатаж, чего никак не скажешь о вашей работе. И если говорить о эстетике, то да, важно и то, на какую ширину расставлены ноги, и то, выглядят они искривлёнными или нет. Эстетика – это, всё же, наука, хоть и о прекрасном, и как у всякой науки, у неё есть свои правила и даже законы, что вам известно так же, как и мне.
“У меня свои задачи, никак не коррелирующие с Вашими эстетическими представлениями” ----- да не обсуждал я ваши задачи, о чём уже успел сообщить YG! Я обсуждал конкретную вашу работу – то, что посчитал в ней недостатками, на которые вполне корректно и понятно, как мне кажется, указал. То есть, высказал своё мнение, как и любой сайтовец.
“я очень не люблю, когда мои фотографии называют эротическими”----- Старая мудрость гласит: “ прежде чем вступать в диалог, дискуссию, прежде всего, следует договориться о терминах”. На мой взгляд, обсуждаемая работа имеет выраженные признаки эротического изображения.
“Потому что эротическое фото - скучное фото, если кроме этого в нем ничего нет.” –но-“ "ЭРОС, Эрот - Любовь; у Платона и в платонизме побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты." Б.С.Э. – этого мало?

42-Если постороннему человеку, не лайновцу, сказать "обнаженная женщина и бутылка" - представляете, какие у него будут ассоциации? Да еще, если он Фрейда в детстве прочитал. А теперь посмотрите на одну из предыдущих фотографий Шахабалова------Алиса, я имею обыкновение прежде, чем браться за серьёзную критику, отсматривать если не все, то многие работы автора. Посему, видел эту работу ещё до того, как начал писать первый свой отзыв. Признаюсь честно, работа мне не понравилась, но тут не место обсуждать, почему. Иное дело, что у Александра немало отличнейших работ, много действительно интереснейших находок ( великолепна, например, серия “Блики”, а снимок “Блик 05055-14” я считаю просто блестящей удачей!), но здесь я обсуждаю работу, которая мне не нравиться, которая, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, ниже общего уровня мастерства Александра.

 
 45.  Алиса Вайнруб 18.08.2006 01:57 
 /44/ Я упомянула о той фотографии, чтоб показать, насколько описание изображения может не соответствовать самому изображению :)
 
 46.  Зиновий Безыменский 18.08.2006 10:23 
 Алиса, помилуйте, да кто же вообще всерёз воспринимает описание изображения? Пересказ своими словами прозаического или поэтического произведения, и т.д.?! С чего вы вдруг об этом?
 
 47.  Зиновий Безыменский 18.08.2006 10:38 
 Александр, и вот что я вспомнил по утру, относительно нередко звучащей - у разных авторов - фразы о своих задачах, что, полагаю, неплохо бы запомнить всем. Кто-то из известных людей сказал: когда меня хвалят в первый раз, мне приятно, когда во-второй, я начинаю сомневаться, когда в третий, перестаю верить.
 
 48.  Алиса Вайнруб 18.08.2006 21:30 
 /46/ Вы описали фотографию как изображение "обнажённой натурщицы, изображённой с ногами, расставленными шире плеч". Я Вам показала, как описание бывает далеко от того, что изображено. Вот для меня это не натурщица с расставленным ногами, и это обозначение сюда как-то не лепится.
 
 49.  Александр Шахабалов 19.08.2006 00:21 
 47\ Зиновий, бросьте Вы энциклопедии и словари "Крылатых слов" читать. Вам не на пользу. Думайте сами.
 
 50. Victor Ginzburg 19.08.2006 00:23 
 47, 49 - а еще Ансель Адамс якобы сказал, что в каждой фотографии всегда двое: фотограф и зритель. Правда круто?
 
 51.  Александр Шахабалов 19.08.2006 01:13 
 50\ Круто, как и все что цитирует Зиновий. Сейчас мы сваримся в этой крутизне.
 
 52.  Зиновий Безыменский 19.08.2006 23:42 
 Александр, какое счастье - наконец-то нашёлся человек, который знает, что именно мне на пользу! Не могли ли бы вы приватно сообщить мне об этом? А то ведь, не зная, так тяжело жить...
 
 53.  Александр Шахабалов 20.08.2006 00:13 
 52. Погорячился. Беру свои слова обратно.
 
 54.  Зиновий Безыменский 20.08.2006 10:56 
 Александр, поймите, ведь уважать людей хочется, даже при творческих разногласиях. Спасибо, Принято!
 
 55.  Алиса Вайнруб 20.08.2006 11:02 
 А говорят - настоящие мужчины перевелись. А тут такие споры, такие дуэли из-за женщины.
 
 56.  Зиновий Безыменский 21.08.2006 11:48 
 Алиса, просто, ПОЧТИ перевелись женщины, из-за которых стоило бы стреляться! :)
 
 57.  Филипп Володин 08.03.2007 00:10 
 Ракурс хороший.
 
 58.  Илья Войнов 23.06.2007 21:37 
 Не, ну просто это... Хочется назвать автора единственным тут актуальным гением и монстром.
 
 59.  Татьяна Лисс 23.06.2007 22:59 
 Согласна с Зиновием.Нечего добавить.
 
 60.  Сергей Саратовский 29.03.2008 20:09 
 красиво
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru