(1) :) Это хорошо. Могу обосновать необязательность резкости там, где ее нет, но не стану.
(2) Спасибо, Коля.
(3) Это именно он, Мишка Задорожный. Вот такой. Ты давно его видел? :)
Если серьезно - что именно не так, Миш?
(4) Конкретнее, пожалуйста :)
(6) А мне так нравится... ( с чувством); специально просила не бриться.
(7) Катя, проектом "лица фотолайна" занимаются Павел и Сережа Милицкий. У меня задача скромнее: я хочу разобраться, что такое портретная фотография, а друзья мне помогают :)
Я выбралась и даже звонила, но, по неудачному стечению обстоятельств, именно в тот день твой телефон и сломался, что мне подтвердил независимый источник :)
(13) Сережа, у меня есть еще один вариант, который мне нравится больше, но Миша предпочел этот. Тоже хороший.
(14) Илья заглянул! Здравствуй, не исчезай надолго, плз, хоть пару слов про портретики мои иногда говори, пожалуйста? :)
(15) Витя, ты мне передал привет в одном комменте целых два раза... принимаю, принимаю! :)
Не отчаивайся, что не понимаешь, Г.М.Колосов сказал, что портреты - это очень просто :)
(16) Как будто демон-искуситель не может быть добрым и хорошим парнем!
...Вечно тебе что-то привидится, Миш :)
(17) Кому хе=хе, а у кого фактурная модель сорвалась, панимаишь... Скажи лучше, почему здесь плечо и дальний глаз резкие, а ближний - нет, хотя на камере нет подвижек и уклонов. Понятно, что они в одной плоскости, но почему на снимке этого не видно?
(18) Спасибо за лестное сравнение, Лариса. Но Миша и сам личность неординарная, он ведет утренний эфир на "Русском радио" (!!!)
4- такое впечатление, что Вы ему в глаз дали и он расплылся. Тени не лице, это отдельный кошмар. Если цель фотографии максимально исказить образ , то это очень сильная работа.
(30) Это один из способов освещения, когда под глазом на теневой стороне лица возникает световой мазок, довольно известный. Способ освещения вкупе с ракурсом называется "теневой полуоборот". А чем тени плохи? детали имеются, не провалено ничего. (Эх, провалить надо было!)
Про искажение образа: светлый образ - это фотка на паспорт?
(32) Признайся честно, ты представлял его благообразным седовласым старцем? :) А он вот какой, добрый и хороший парень. С чертиками в глазах :)
(33) Сергей, я нисколько не сомневаюсь, что Вы бы не утаили свои знания. Поверьте же и мне, что это не единственный вариант освещения, использованный при съемке, но именно этот мне понравился. Имею я право на авторское видение!?!?!
(34) и (15) Упс... :) это же Мише был первый привет от Вити Дещенко! А остальные приветы, значит... ага... Ну, если остальные готовы немного пострадать ради искусства, то - welcome! :))
(15) Витя, меня можно еще вот тут поприветствовать:
ссылка (35) Сережа, нет проблем! записывайтесь! :)
(36) Я вчера, глядя пристально на эти полосочки, тоже на секунду задамалась. Но это оказались банальные складки куртки в нерезкости, потому что карманов там нет :).
Вау!!!
Мариша! Классно ты его щелкнула!!!
Очень даже ПОРТРЕТНО!!!
Мишу узнаю. Привет, Миш!
Портрет очень понравился. И еще понравился твой подход к нему. Неординарно (для Мишиного характера), с выдумкой. Класс!
Снято тоже очень даже!
Добрый портрет.
Хотя я и не представляю злой портрет, снятый тобой. Это - нонсенс! Ты сама - сама доброта! (вот такой каламбур).
В общем - здОрово!!!
Володя, есть еще портреты, которые хочу показать, приходи.
За добрые слова про доброту (каламбур - заразная штука!) спасибо :), но, по-моему, дело в модели. Я вспомнила одну историю, фамилии не скажу, потому как забыла, конечно, но суть такая. К известному фотографу пришел очень известный в бизнес-кругах человек и попросил сделать ему портрет. Фотограф снимал его, снимал, но чувствовал, что ускользает что-то главное об этом человеке, "истинное лицо", которое чувствовал фотограф (потому что человек такого положения не мог быть мягким и пушистым), но которое никак не удавалось уловить. Крутил он его четыре часа и наконец поймал то выражение жестокости, которое, как ему казалось, выражало сущность модели. Страшно гордился собой. Бизнесмен, получивший портрет, был разочарован, потому что собирался подарить его своей пассии, молоденькой девушке :). Это я все к чему - крутила я Мишу, крутила, а к четвертому часу выкрутила удивительно спокойное и умиротворенное выражение на лице. Фотку Мишка забраковал, а мне она очень нравится. Я ею горжусь :)
Кондров тоже потенциальная жертва :)
(42) Ломай стереотипы, Вера, ломай!!! я вот уже сколько борюсь с собой :) мне вообще сказали, что теневую сторону в черноту провалить надо было, но для меня это пока экстремально.
(45) не отличить, если сомнения не мучат. :) меня стали мучить, когда окунулась в тему с головой.
(46) Вера, соглашайся!!! :) Юра, хочешь, я тебя реска сниму? диафрагму закручу до отказа!! :))
Мариш, как мне кажется, зоны резкости-нерезкости не должны противоречить друг-другу. Здесь они в явном противоречии находятся, просто рубят снимок.
Не знаю, как это объянить по-другому. Но вот такие у меня ощущения.
И по-прежнему тебя люблю :) Классно, что ты работаешь и ищещь.
Поскольку с Михаилом лично не знаком, попробую пару слов о портрете, если не возражаешь. Вариант действительно напоминает некоторые классические примеры (Наппельбаумовский свет, например). "Ломкой стереотипа" тут может являться, нмв, разве что любовно вЫписаная светом джинса в ЛНУ и яркое пятно футболки. Честно говоря, меня они не проняли. Хотя, для кого то, это, возможно, и знАковые элементы...
(54) Георгий :) Тогда очень красиво свет ставили, люблю старые фильмы, за операторскую и осветительскую работу в том числе :)
(55) Не вводи народ в заблуждение: ты полезный :)
(56) о нет!..
(57) они не противоречат, Миш. Световой акцент на дальнем глазу, оптический (резкость) - тоже. Традиционно резким делают ближний к зрителю глаз, его же и освещают, поэтому такие ощущения, я думаю. Есть вариант с резкостью на ближнем глазу, но он был отвергнут в сравнении с этим. К тому же резко мы видим всегда то место, куда смотрим, как известно. А смотрим на самое яркое пятно => не вижу противоречия.
(59) Нужно, нужно о портрете! :) Резкая джинса - для меня самой загадка (см. в комм. 19 на 17), получилась так. Снималось на f4,5 с резкостью на дальнем глазу. Не шопить же ее было. Пятно футболки - для расширения гаммы серого в портрете условно "низкого ключа", не отдам. Спасибо, Борис :)
61: Плоскость определяется тремя точками. В данном случае фокальную плоскость можно построить по трём точкам: ухо, левый глаз, плечо. Почему именно так легла плоскость - скорее всего из-за верхнебоковой точки съёмки. Оптическая ось объектива перпендикулярна фокальной плоскости. Все вопросы возникают из-за того, что три резкие точки, определяющие плоскость, лежат в некотором поле допуска - ГРИП.
/61/ Как получилась - не вопрос. Вопрос - зачем в кадре оставила? Насчет расширения гаммы - в принципе согласен, в деталях - нет. Не отдашь? Дык я вроде и не просил?:)))
(64) Как зачем оставила? я погрудный портрет задумывала, а не фрагмент лица. поэтому. Да Вы не просили, Борис, а просто откадрировать нафих хотели!! :)) ни-за-что :)
(65) Миш, знаешь, какой я отзыв получила на этот твой портрет от одной весьма критичной особы? "Я восхищаюсь! Этот портрет прекрасен! Улыбка, поза, взгляд О!!!" (пунктуация сохранена) :)