/15/ Витя, но ведь и инженерная работа может быть искусством, не так ли? Например, у нас есть железнодорожный мост через Неву - само изящество! Я бы сформулировал вопрос так - могут ли изящные искусства идти от разума?
/17/ НМВ в тему вопрос. Он меня самого давно волнует. Снимок я сделал год назад, потому и осмысление.
/18/ Даниил, "Александр Македонский, конечно, был великий полководец...", но стол все же надо поберечь. :) Спасибо!
скучная. ну небо, ну крест. ну и что?
не пойму восторгов. ну ладно бы птичка, собачка, кошечка - меня саму это умиляет, но тут не пойму выбора народа...
/40/ Дык это, Антон... :))
/41/ Спасибо, Шурик! (шепотом) Интересно узнать что же Победимский приготовил для смертного победителя? :)
/43/ Вот именно, Тима, труп любой выставить может. Их есть у меня тоже, но явно не стОит...
/46/ Больше не в чем, Александр. :) Что делать! Снято это не Бог весть какой камерой, вот и прет дисторсия изо всех углов.
/47/ :))
/48/ Вера, да и не надо, наверное, раз не получается. :) Есть такой артефакт на первой странице Лайна, и ладно. Я сам, честно говоря, не в восторге, можно было б лучше сделать.
/49/ Кать, хорошо, что мы все разные. А то представь, что всем нравились бы, скажем, только пельмени и "Мажи нуар". :)
19 - извини, заснул вчера, так и не понял, что ты год осмысливал, т.е. что тебе захотелось крестик изобразить я могу еще умом понять, но про что тут год думать - никак.
/53/ Во, правильно! Даешь смертельный приз инженеру! :)
/54/ У Котовского да, вещь!
/55/ А тут ТАКОЕ! :))
/57/ Не мост, конечно. Но почему бы и не мост? :)
/58/ Вить, тут вся проблема в скорости процессора. У меня башка быстрее чем за год такие вещи не придумывает. :) А если серьезно, то все должно отлежаться. Известная история.
59 - все равно не понял последовательности. Ты сначала решил снять крестик, потом сшопил, а затем думал над этим год? Или сначала снял что-то, потом думал год что из этого сшопить?
/60/ Ну чего прикопался? ;-) Объясняю: Снял крестик. Ничего не шопил сначала. Лежал снимок год. Вчера увидел, понял, что нужно ставить на конкурс. Подправил геометрию, попорченную дисторсией, обесцветил и поставил. Что-то не так?
кстати, классно две фотки вместе висят, твоя и розовская, народный вкус срабатывает безотказно, обе собраны из двух детских кубиков и дошоплены для пущей простоты восприятия.
/62/ Эк тебя этот шоп торкает! По тебе так вообще не запускай эту программу - уменьшай в просмотровщике и лепи на сайт. :)
/63/ Вот я и не стал труп ставить. :) Спасибо, Саш!
по моему, как и с мертвецами - в лоб :(
кроме визуального совпадения (а если самолетик вшопить?) и того, что город нас всех погубит - не вижу ничего.
Кстати с шариком, взмывающем в небо, было бы интересней. Типа маньяк в городе.
Одноходовка, Максим. Про оригинальность промолчу ;)
70 - меня шоп не торкает, торкает его безвкусное использование. Кстати, хорошо помню как в третьем классе в совке учитель рисования грязно ругался, когда некоторые особо старательные детки рисовали рельсы со шпалами по линейке.
Лично для меня фото искусство начинается с образа. Есть образ - есть работа! А тут я вижу только весьма поверхностную игру воображения: ну, сошлись линии в форму креста, а что за этим? Такой вот фотографический фокус (не в смысмысле резкозти, разумеется)... Ну, забавно, однако восторги?..... Не разделяю, пардон. Да и с конкурсной темой отнюдь не вяжется, поскольку крест - символ веры, а не смерти, и уж если, с натяжкой, отнести это к судьбе Христа, то вот именно образа драмы, коей и была его смерть, в данном снимке, в данной форме не прочитывается.
"Да и с конкурсной темой отнюдь не вяжется, поскольку крест - символ веры, а не смерти, и уж если, с натяжкой, отнести это к судьбе Христа, то вот именно образа драмы, коей и была его смерть, в данном снимке, в данной форме не прочитывается."
если, как считают многие, это так просто, и заезжено, и в лоб, отчего ж мы не видим десятки вариантов "городских крестов", с воздушными шариками, с изысками, с прочими специями? Ан нет, вариант вот он - один, он же первый, с чем Максима и поздравляю.
Макс, мои поздравления с ФД. Не могу сказать, что нравится то, как ты стерильно всё исполнил (я сторонник городских фотографий, в которых "шум" есть) но ты УВИДЕЛ, что само по себе о многом говорит. Хорошо, когда фотограф умеет вертеть башкой в разные стороны :)
Крест, друзья мои, как символ очень многозначен, и вера только один из вариантов. Смерть тоже с ним ассоциируется, так что с темой порядок. Плюс к нему небо, про которое никто не упоминает, а зря, небо тоже в кругу ассоциаций у смерти. Самое замечательное, что в эту светлую (во всех смыслах) голову пришла мысль зарядить это фото на конкурс. Нашлось правильное место для фото - сразу заметили, дебаты пошли. Плохо ли?
Интересное явление, кстати. Когда смотришь на фото, то светлое небо так активно выступает, что дома кажутся вывернутыми наизнанку, уходящими вглубь, как колодцы. Это недостаток фото. Может, перетемнил их?
Кстати, это типичный концепт.
Тут часто говорили о концепте, но там, где искали, его вовсе не было.
А здесь прием очевиден, разжеван, вложен в клюв птенцам: "Вы хотели искусства - нет ничего проще, получите паечку прекрасного и питательного для ума и сердца!".
По началу мне эта карточка не пришлась - слишком прямолинейная трактовка темы: Смерть - крест. Ну и что? Одноходовка (как сказали выше). Ну и стерильная правильность линий, конечно. Но всмотревшись увидел, что дома образующие крест - не дома вовсе. Это провалы в бездну ЗА небом. В пустоту. В ничто. Ритмичная геометрия линий гипнотизирует и затягивает в это холодное Ничто. Да, карточка холодная. Как Смерть. Сама по себе, а не как источник эмоциональный реакции для пока живущих. Крест в этом случае лишь поверхностный образ. Такая трактовка темы вполне уместна. И более того - интересна именно с художественной точки зрения. ИМХО.
Чежина Андрея сюда бы С его похожими работами-вот досталось бы ему на орехи.
Мне в этой работе интересно пространство- игра планов,сосредоточился на кресте-утонули дома,сосредоточился на домах крест растворился в небе.Никакой притянутой философии пр смерть,просто формальная хорошая картинка.
103: Игорь, не могли бы дать ссылку на подобную работу Чежина? Я его большой поклонник и последователь, и не помню у него таких ровненько паралельно-перпендикулярных работ. Здесь, на мой взгляд, нет места уже ни для чего... Ну да не в моем взгляде дело, ссылку дайте если есть, пожалуиста.
Миш я не сильный почитатель концептуальной фотографии.Хотя Чежина работ видел много,в основном из журналов и на выставке.Не буду возражать если Вы сочтете мое замечание некорректным замечанием дилетанта( эмоции..),если откопаю что то похожее ссылку дам.
106: Да дилетант или нет тут ни при чем... Я просто хотел сказать, что не сама идея крестообразного проема плоха, она неплоха, хотя весьма не нова (а что ново, собственно?), а плохо здесь одно- стерильная ровность, вылизанность. Тот факт что Максим подправлял дисторсию, говорит о том что у него нет желания разбить здесь полную симметрию и стерильность. Мне это удивительно. Посмотрите ссылку что Миша Педан дал, как там студенты подобное делают.
Разные работы,общее только две перкладины.
Не хочется мне рассуждать о концепт.фотографии,т.к. я ее не понимаю и не люблю.Немало едких фраз по поводу этого направления читал,пусть существует для понимающих людей.Я пас.Это другой язык,другие мысли.
2ALL: Спасибо за отзывы, поздравления, признание работы и ее критику, друзья!
Концепт? Может быть, не задумывался. Однослойная работа? Ну это кто как видит. Для меня за ней многое. Мысли мои неглубоки и поверхностны? Может быть, духовное развитие не есть дело пяти минут. Надеюсь, когда-нибудь порадую и любителей глубины и многогранности чувств. :) Шопил много? Вовсе немного, исключительно для подготовки работы. Я вообще очень осторожно подхожу к применению этого программного продукта. Стерильно-параллельно? Да, именно этого и добивался, поскольку для меня здесь это важно, играет на тему. Холодная геометрия при раскрытии данной темы, мне кажется, более уместна. Кривовато-косовато как получилось изначально НМВ не сработает, посему и не стал "разбивать стерильность". Кроме того, качественность фотоработы - мой всегдашний конек, фишка, тысызыть. :) Знаю ли я что такое эпитафия? Да, знаю - это надгробная надпись. В более широком смысле - надгробная речь. Этой надписи здесь нет и не нужно ИМХО. Надпись в может возникнуть в голове зрителя в зависимости от ассоциаций. Именно поэтому так и назвал работу. Контрформа креста прямолинейна? А чего тут мудрить? Ведь не только крест на фото, есть еще и главное - НЕБО. Есть перспектива углов зданий, утаскивающая взгляд ввысь. Есть черные провалы домов. Есть движение от мирского вверх. Достаточно для работы на эту тему? На мой взгляд да.
/94/ Спасибо за ссылку, Миша!
/96/ Мариш, это Барселона... :)
Да, конечно, нельзя сравнивать работы по ссылке Михаила Педана (94) и данную работу. Там-ученический, формальный, поиск схожести форм разных предметов с формой креста, здесь, не отнять!, поиск философской трактовки не только самой формы креста, но и всего изображения в целом. Однако, для меня вопрос, состоялся ли поиск, так и остаётся.
Александр Фурсов
"Крест, друзья мои, как символ, очень многозначен, и вера только один из вариантов. Смерть тоже с ним ассоциируется, так что с темой порядок."---С крестом, как с символом, порядок, с темой - порядок, а вот с соответствием снимка теме... :)
(88) "Смерть тоже с ним ассоциируется, так что с темой порядок".
-- Не порядок!
Смерть ассоциируется с крестом только в секуляризованном атеистическом сознании человека, бесконечно далекого от Церкви.
Я читаю св. Иоанна Златоуста:
"Крест - надежда христиан, Крест - восстание мертвых, Крест - путеводитель слепых, Крест - надежда потерявших надежду, Крест - путь заблудившихся, Крест - мститель за обижаемых, Крест - посох хромых, Крест - утешение бедных, Крест - удило для богатых, Крест - низложение горделивых, Крест - покаяние распутных, Крест - трофей против демонов, Крест - победа над диаволом, Крест - учитель детей, Крест - изобилие для недостаточных, Крест - кормчий плавающих, Крест - гавань обуреваемых, Крест - стена для тех, на кого нападают неприятели, Крест - отец сирот, Крест - защитник вдов, Крест - судья неправедных, Крест - столп праведных, Крест - успокоение страдающих, Крест - страж детей, Крест - глава мужей, Крест - конец старцев, Крест - свет сидящим во тьме, Крест - великолепие царей, Крест - человеколюбие варваров, Крест - свобода рабов, Крест - мудрость необразованных, Крест - закон беззаконных, Крест - проповедь пророков, Крест - возвещение апостолов, Крест - похвала мучеников, Крест - подвижничество монахов, Крест - целомудрие дев, Крест - радость иереев, Крест - основание Церкви, Крест - безопасность вселенной, Крест - низложение языческих храмов и алтарей, Крест - удаление тука жертвоприношений, Крест - соблазн иудеев, Крест - погибель нечестивых, Крест - сила бессильных, Крест - врач болящих, Крест - очищение прокаженных, Крест - укрепление расслабленных, Крест - хлеб алчущих, Крест - источник жаждущих, Крест - одежда нагих, всякий же раз как скажу о наготе, говорю не о телесной, а о наготе веры".
Это Святоотеческое понимание символики Креста. Кстати, на Крестопоклонную в церкви поют: "Крест - хранитель всея вселенныя, крест - красота церкве, крест - царей держава, крест - верных утверждение, крест - ангелов слава и демонов язва".
Крест - символ надежды, воскресения, жертвенного пути и победы над смертью, но никак не символ смерти. Это символ радости и жизни.
Макс, я вдруг увидела то, о чем буквально через пару минут прочла в комменте Jacob Kordun (100): домА получились не домА, а проходы, тоннели, пути в небе. Это особенно хорошо видно на двух верхних, присмотрись отдельно от нижних, как они освещены. Нижние сразу определяются как дома и ограничивают ассоциации. Может, их по-другому тонировать как-то? Извини за корявый коммент.
/120/ Мариш, спасибо! Я это видел. Некоторым образом "эффект имени Эшера". :) Хошь так смотри, хошь так - пространство выворачивается требуемым образом. Осветлить нижние? Не знаю, не хочу злоупотреблять ФШ. Лучше я как-нибудь еще съезжу в Барселону и пересниму при нужном свете, имея в виду эти туннели.
/115/ "крест - символ победы над смертью". ну и где противоречие с темой конкурса?
/121/ "пространство выорачивается требуемым образом" да, имено это мне и понравилось :)первой на это Елена Эрда обратила внимание /30/
(121) Высветление - не злоупотребление ФШ. Но в Барселону-то, однозначно, съездить лучше:)
(122) а я не сразу, нижние дома сбивали. Эх, еще учиться и учиться абстрагироваться :)
(123-115) Слишком притянуто: победа над смертью - это жизнь, - так, может быть, снимок лучше было выставить на конкурс "Жизнь"? Что бы сказали зрители, если бы увидели это фото на том конкурсе?
Большинство выставленных на конкурс "Смерть" фотографий, отображают символы и знаки смерти или другие культурные штампы, к ней относящиеся. Т.е. конкурсные работы имеют косвенное культурно опосредованное отношение к теме смерти, а эта работа - уж, извините, не имеет ни какого.
132 - этого точно много. Первый раз подобный этот вид видел в детстве в изданной в Будашете маленькой зелененькой книжке по архитектуре, потом еще сто в разных исполнениях и из разных городов мира, от средневекового Шибама в Йемене до Нью-Йорка, как снизу, так и сверху, с вертолета. Хотя конечно же безусловная заслуга Максима в том, что он вспомнил про конкурс и придумал связать этот вид с темой смерти.
/82/другое название этой работы вовсе не "Судьба".
С Вашего, Максим, позволения: ссылка Я тут как раз перечитывала старые дискуссии о роли названия в восприятии фотографии. Очень наглядный пример получился.
/126 на 121/ Мариш, если меня за исправление дисторсии попрекают в "шопничестве", то что будет, если я начну высветлять дома!.. :))
/127/ Мне всегда интересно Ваше мнение. Спасибо, Юрий!
/131/ Удачно получилось, да, Вить? :)
/132/ :)))
/133/ Дык, я же не претендую на первенство, дружище. :) Вообще, уже все давно снято и нарисовано. Все дело в прикладном характере конкурса. Любой конкурс является неким социальным заказом, заставляющим художника творить в угоду теме конкурса и, если угодно, конъюнктуре. Посему попреки в конъюнктурщине и "ремеслинничестве" в данном случае неуместны. Просто правила игры здесь, как и в любом другом конкурсе, таковы. И наоборот, если художник делает персональную выставку и ставит туда только социально востребованные зрителем работы, то вполне можно упрекнуть его в этом.
/134/ Вот я все думал - вспомнит ту работу кто-нибудь. :)) Тогда было снято несколько дублей, один из которых Вы видите здесь. Опять же - социальный заказ конкурса. Просто так я бы эту "Эпитафию" не выставил.
/136/"Любой конкурс является неким социальным заказом, заставляющим художника творить в угоду теме конкурса и, если угодно, конъюнктуре."
Задумалась, примерила на себя. Тоже иногда участвую в конкурсах, если у меня из моих картинок есть что-то, что соответствует заявленной теме.Даже в голову не приходило делать что-то специально для конкурса. Ни в коем случае не пытаюсь противопоставить свою позицию Вашей, Максим - но меня смутила сама формулировка, как нечто само собой разумеющееся. А подходы бывают разные :)
"Тоже иногда участвую в конкурсах, если у меня из моих картинок есть что-то, что соответствует заявленной теме". Так это и есть тот самый социальный заказ! :) Другое дело, что ни Вы, Тамара, ни я в данном случае не снимали специально для конкурса, а просто выбрали подходящее из запасников.
141 - в чем некорректность? что тебя Тимошей назвал? :))
хорошо, извини: "Вообще, уже все давно снято и нарисовано." - Максим, это заблуждение, очень поверхностное суждение, как впрочем и весь остальной довольно циничный текст. После этого тонны высказанного пафоса особенно красиво смотрятся.
143 - "Любой конкурс является неким социальным заказом, заставляющим художника творить в угоду теме конкурса и, если угодно, конъюнктуре. Посему попреки в конъюнктурщине и "ремеслинничестве" в данном случае неуместны." - у тебя есть нелайновские примеры с настоящими художниками?
/144/ Надеюсь, ты понимаешь, что любой пример ангажированности художника будет некорректен? Дело не в том, что я обвиняю кого-то. Я лишь обращаю внимание на тему социального заказа, которая в конкурсах проявляется в полную силу.
147- Это, простите Максим, не моя некорректность, а ваша бестактность! Ваше самомнение, надо полагать. В чём вы усмотрели некорректность? В том, что вашей работе я предпочёл другую, о чём соверщенно открыто и сказал? В том, что на вашей странице, как делали до меня и другие, дал ссылку на эту работу? Хватит вас совести ответить на мои вопросы, или опять просто удалите, что, несомненно, и проще, и удобнее?
И ещё, мне кажется, дело вашей совести и человеческой порядочности, восстановить мой комментарий,в котором нет и намёка на некорректность, по крайней мере, по отношению лично к вам, сопроводив его вашим мнением о кажущейся вам некорректности. Тогда, по крайней мере, я мог бы вас уважать как оппонента....
/148-150/ Совести хватит. Отвечаю. Про любую мою фотографию можно высказывать любое мнение в нормальном тоне. Мнений про эту работу здесь было высказано много, в том числе и отрицательных. Ни одно не удалено. Некорректность в том, что Вы даете ссылку на другую конкурсную работу, давая здесь свою оценку им обеим. Данное поведение в рамках конкурса я считаю недопустимым. У психологов это называется "попытка манипулирования". К тому же на Лайне у вежливых людей не принято без извинения давать ссылки на другие работы даже вне конкурса. Нетактичным это считается. Обратите внимание, как Тамара и Марина дали здесь ссылки. Чувствуете разницу?
Если Вы хотите, то можете самостоятельно повторить тот Ваш комментарий, но без ссылки на работу Георгия.
Максим, прошу меня извинить и НЕМЕДЛЕННО убрать этот комментарий. Дело в том, что в первый раз страница открылась, почему-то, без вашего ответа... Ну, вот я и разгорячился. Ещё раз искренне прошу меня извинить, очень сожалею, что так получилось! Ответ на ваш дам отдельно.
151.- Может быть, некоторая некорректность в моём обращении, в сопоставлении двух работ и ссылке на другую, действительно была Но, настолько ли ужасная, что бы удалять комментарий? Разумеется, это решать автору. Тем более грустно...
/157/ Не то, чтобы ужасная, но конкурс-то должен быть честным. Все дело в пресловутой политкорректности, Зиновий. Иначе так и я себе "рек" могу поставить. :) Прошу прощения, что пришлось удалить коммент!
/158/ ОК! :)
/164/ Хорошо, постараюсь не стирать. Надо держать себя в руках. :) А Лену я не трогал. Как-то само вышло, вовлеклась она. Разговаривали мирно, фоты ставили, и вдруг - бац! Совсем не хотел, чтобы так получилось, чес-слово.
Классно, Максим! Я думаю, такой восторг вызван тем, что на превьюхе не видно, что представляет из себя этот крест, а потом на фото видишь, что крест над твоей головой. Что-то вроде "не спрашивай по ком звонит колокол"... Короче, поздравляю!
/200/ Спасибо, Михаил!
/201/ Так ведь идея не нова, Фаина! Здесь Барселона, там Венеция. Уверен, что и Рим с Парижем в этом же ракурсе многократно снимали.
Превью снова нагло врёт!!!! в то время, как здесь прячется такое композиционное чудо!
Максим, потрясающий снимок! теперь, думаю, в пору будет Вам поискать в таком же духе кельтский, ирландский, мальтийский кресты.... :) а вот если так свастику найдёте - цены Вам не будет как фотографу (не воспринимать как проявление неофашизма!:)
С чистым сердцем и спокойной душой кладу к себе в альбом...))