Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография М.Б.К.

М.Б.К.


Елена Фатьянова
18.07.2006


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Максим Капранов 18.07.2006 16:28 
 Елена, НМВ в кадре многовато деталей, отвлекающих от главного героя.
 
 2.  Елена Фатьянова 18.07.2006 16:43 
 но это его жизнь - его работа!
 
 3.  Максим Капранов 18.07.2006 16:45 
 /2/ Ясно. Тогда это портрет его работы. :)
 
 4.  Елена Фатьянова 18.07.2006 16:59 
 Да, бывает, горячусь))
но! М.Б.К. не позировал специально. Это один из кадров в результате длительного наблюдения, когда человек перестает ее(камеру) замечать.
Мне понравился момент - естественой задумчивости, не позирования.

 
 5.  Михаил Северов 18.07.2006 17:11 
 теряюсь в догадках, кто такой М.Б.К и что у него за работа
 
 6.  Максим Капранов 18.07.2006 17:16 
 Елена, рискую быть битым соклубниками, :) но попробую дать пару советов начального уровня:

1. В портрете главное - герой, который не обязательно должен смотреть в камеру или иметь определенное выражение лица, но крайне желательно, чтобы он был главным действующим лицом. Добиться этого можно несколькими способами - выделение героя резкостью, тональностью, композицией. Простейший случай - резкая модель на фоне размытого фона. В данном случае проблема ИМХО в том, что на переднем плане расположены резко показанные второстепенные предметы. Свойство человеческой психики таково, что ближайшие предметы она воспринимает как главные в сюжете.
2. Попробуйте следующий прием, который иногда облегчает создание приличного жанрового портрета. Если модель не видит, что на нее наводится камера, то можно окликнуть ее и сделать снимок в момент, когда она посмотрит в объектив. Такая хитрость позволяет избежать напряженно позирующего выражения лица портретируемого.

Нарушать эти правила, конечно же можно, но с полным осознанием.

Но самое главное - в портрете в той или иной мере должна быть видна жизнь героя, его личность, чувства, настроение.

/5/ Согласен.
 
 7.  Елена Фатьянова 18.07.2006 17:27 
 из всего сказаного выше делаю вывод, что данная работа вообще ничего в себе не несет и совершенно ничего не передает.
Оk.
М.Б.К. - старший научный сотрудник и зам.директора, но это второстепенно уже.
 
 8.  Максим Капранов 18.07.2006 17:30 
 /7/ А чем занимается М.Б.К.? Он экономист?
 
 9.  Елена Фатьянова 18.07.2006 17:31 
 а это имеет какое-то отношение к увиденному Вами, простите.
нет - М.Б.К. историк науки))
 
 10.  Максим Капранов 18.07.2006 17:33 
 /9/ Имеет, Елена. Я пытаюсь разгадать по предложенному Вами портрету область деятельности этого человека.
 
 11.  Елена Фатьянова 18.07.2006 17:38 
 Чудно.
историк науки и с.н.с. вынужден заниматься административной работой выполняя обязанности заместителя директора академического института. И это его несколько тяготит т.к. он больше человек науки.
а да еще можно добавить женат, двое дочерей.
 
 12.  Максим Капранов 18.07.2006 17:41 
 /11/ Обычная история... Многих ученых выдвигают на административные посты, никак не сообразуясь с их слонностями и желанием. :( И все это из-за положения, по которому руководитель в подобных учреждениях должен иметь научную степень.
 
 13.  Елена Фатьянова 18.07.2006 17:43 
 вот-вот
но мне искренне жаль, что всего этого не следует из М.Б.К.
 
 14.  Максим Капранов 18.07.2006 17:54 
 /13/ Тема сложная. Я даже не представляю, как ее можно раскрыть.
 
 15.  Anna Danilochkina 18.07.2006 18:12 
 6 - Максим, интересно, откуда это мнение о таком свойстве человеческой психики, про ближайшие предметы? Как быть с вот такими портретами, например ссылка
или с таким, тот что слева имею в виду ссылка

и как вообще быть с вот такими картинами ссылка, на переднем плане - мачта, ближайший предмет?

Фотография не нравится, лицо в темноте, яркое пятно дверцы слева "дерется" с лицом за внимание зрителя. Не огранизован кадр ни по свету, ни по расположению предметов и человека.

 
 16.  Максим Капранов 18.07.2006 18:23 
 /15/ Я же говорил - побьют! :) Откуда такое мнение, спрашиваешь? Дык все оттуда, Ань, из начальной школы. Я же говорю - советы начального уровня, а ты с позиций пятого курса ВГИКа подходишь. :) В приведенных тобою примерах передний план "на все сто" работает на образ портретируемого. И та самая человеческая психика (лично у меня) идет от переднего плана к герою. Все именно так - сначала ближняя зона рассматривается, потом остальное. С первобытных времен нужно сперва рассмотреть что под носом, а потом переключаться на дальнюю зону. Другое дело, что передний план в данном случае должен работать на образ, что блестяще использовали авторы в твоих примерах.
 
 17.  Максим Капранов 18.07.2006 18:27 
 /15/ Кстати, на картине в твоем примере совсем не портрет.
 
 18. Victor Ginzburg 18.07.2006 18:54 
 16 - правильно всё, для первобытных надо снимать, не сочти за битьё :)
 
 19.  Максим Капранов 18.07.2006 19:41 
 /18/ Витя, твое ироничное мнение вполне понятно. Не уводи в сторону. Никто не предлагает все и всегда снимать только правильно, читай написанное в /6/ внимательно. Я же не спорю с Аней, что в ее примерах плохие портреты, или что-то не так в них сделано. Речь идет о свойствах психики. Ты в чем-то несогласен с тезисом о главенстве переднего плана для нее?
 
 20.  Anna Danilochkina 18.07.2006 19:41 
 17 - а это неважно:) я про "главное в кадре":) поди докажи, что мачта - главное в кадре. Хоть и работает на кадр:)
 
 21.  Anna Danilochkina 18.07.2006 19:42 
 19 - Максим, почитай Арнхейма, там про психику, толковее намного, чем в первом классе было.
 
 22.  Максим Капранов 18.07.2006 19:47 
 /20/ Да, мачта не главное, согласен. 1:0 в твою пользу, Ань! :)
/21/ Ссылочку кинешь?

ЗЫ Все-таки хорошо у меня получается затевать разговоры под карточками новичков, куда без моей провокации никто бы и не зашел. ;-)) Другое дело, что все время приходится вызывать огонь на себя. :)
 
 23. Victor Ginzburg 18.07.2006 19:53 
 19 - не знаю, во-первых, для меня это совсем неочевидный тезис. Во-вторых, женщины склонны воспринимать всю картинку целиком, а не по планам. В-третьих, даже если для психики передний план главнее, то не факт, что на нем надо располагать "главное". Брейгель, например, делал совсем наоборот.
 
 24.  Максим Капранов 18.07.2006 20:02 
 /23/ "В-третьих, даже если для психики передний план главнее, то не факт, что на нем надо располагать "главное"" - совершенно согласен, нужно все делать осмысленно, в соответствии с чувствами, опытом, настроением (нужное подчеркнуть). Насчет неочевидности тоже соглашусь. Хотя резкие авторучки на переднем плане нерезкого портрета я все же не стал бы размещать. Как ни крути, я не могу представить себе ситуацию, в которой такой прием был бы оправдан.

ЗЫ Другое дело - женщины, это же совсем иная планета. Кто их знает... :)
 
 25.  Anna Danilochkina 19.07.2006 10:41 
 21 - ссылочку не знаю, а книжка называется "Искусство и визуальное восприятие". У меня есть, могу передать:)
24 - справедливости ради, в рассматриваемом кадре ничего не резко - ни ручки, ни руки, ни шкафы. Самым резким тут кажется свитер и очки)
 
 26.  Максим Капранов 19.07.2006 10:48 
 /25 на 21/ Спасибо, Аня, с удовольствием! В начале августа Кулешов снова в Питер собирался, так что, ежели не передумаешь, то пришли, пожалуйста. С возвратом, конечно!
/25 на 24/ Хм... А мне авторучки кажутся резкими, хоть объективно ты права. :)
 
 27.  Anna Danilochkina 19.07.2006 10:55 
 26 - Кулешова не знаю. я уеду, вернусь к 1 августа. стукните в асю или на почту тогда, если кто поедет.
 
 28.  Максим Капранов 19.07.2006 11:11 
 /27/ ОК, спасибо!

ЗЫ А Кулешова ты видела на выставке Самарина год назад.
 
 29.  Елена Фатьянова 19.07.2006 12:43 
 Аргументированные замечания и очень полезные ссылки.
Спасибо, Максим Капранов, за провокацию и внимание.
и еще спасибо за единственную, хотя и не справедливую оценку кому-то. )))

 
 30.  AndrewA 19.07.2006 12:56 
 26 книжку как получишь, мне покажи, плииз. мне долго не надо. а на недолго хотца полистать
 
 31.  AndrewA 19.07.2006 12:57 
 25 сколько авторов - столько и теорий. и все поперек друг другу :)
 
 32.  Максим Капранов 19.07.2006 13:15 
 /29/ Всегда пожалуйста, Елена! :)
/30/ Ладно, Андрей.
/31/ Понятное дело. :)
 
 33.  Anna Danilochkina 19.07.2006 13:26 
 28 - у меня память плохая на фамилии, я очень извиняюсь. Думаю, увижу если опять, то вспомню:)
30 - Максим, не показывай, разве что издалека и не выпуская из рук, нет у меня доверия к ЭндрюА:)
31 - што значит "сколько авторов", у фотки есть только один автор, формально-юридически
 
 34.  Максим Капранов 19.07.2006 13:27 
 /33/ :)
 
 35.  Anna Danilochkina 20.07.2006 00:49 
 33 - наверно, ЭндрюА обиделся. нехорошо. Ладно, Максим, под твою ответственность и на твое усмотрение.
 
 36.  AndrewA 21.07.2006 11:23 
 35 тото же :)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru