Михаил, пять баллов. Вот это я понимаю, нормальный кадр, а не распускание соплей. И название в тему и содержание прямо на все 100 подходит названию конкурса. РЕК
Фото покойников отличное!Название,правда, двусмысленное (пересадки души или банально органов?).Только вопрос! Так тема обрезала? Ничего больше не идет на ум? Я вот мозги напрягаю,что-то пытаюсь "сфилософствовать",о вечном размышляю... . А может пойти и красиво похороны снять?
(13) Знаете, я стоял однажды на похоронах (умер мой одноклассник), мы все шмыгали носами, сдерживая слезы. Был ноябрь, падал первый снег, но солнце пробивалось сквозь тучи. Было страшно и очень красиво. На плече у меня висел кофр с камерой, и я не мог решиться открыть его. Но в какой-то момент обнаружил, что указательный палец правой руки в кармане все время нажимает несуществующую кнопку.
То птичка мертвая в макро снята (не помню имя автора), то вот... Профессионально. Но мне кажется слишком многими конкурсантами тема слишком буквально понимается. 10 трупов это круто конечно... Тарантиновский сюжетик)....
Миша, вы не обижайтесь, но я вообще здесь фото не вижу. Честно. Не понимаю с чем связаны восторги. Ни истории, ни красоты снимка, ни гармонии момента, ну ничего нет. Или все есть но я совершенно слеп. Не понимаю. Серьезно.
Нет, совершенно серьезно и без всяких обид, чем вас привлекла данная сцена? Можете сказать?
Я в ответ (если необходимо) могу попытаться обьяснить любую мою фотку.
(32) Именно. Холмики. Ради них, в основном, и снимал.
(33) Знаете, Миша, не хочу я Вам ничего объяснять. Кто видит - хорошо. Кто не видит... тоже хорошо. Возможно, он видит другое. Я вот тоже ничего не вижу в работах некоторых мастеров. И ничего. Живу.
Белые покрывала-притянуто немного, на мой взгляд. А какие же есче есть в больнице?
Рука может быть и пунктум, но стадиума-то нет...
Если все равны и это пытались показать. почему такой косой ракурс? В лоб, как говорится, снято.
Но это мои все домыслы, я надеялся что Михаил что-то скажет... Хотелось бы понять, что вызвало интерес автора и такое восхищение зрителей...
38: Миша, вы подменяете то что есть на то что якобы все понимают, мне кажется это неверным. Это наподобие длинных сопроводиловок к фотографиям, столь популярных ныне.
Я не подменяю. Я считываю фото, исходя из моего опыта, восприятия мира, социума и т.д.
Я не знаю, что популярно ныне.На этом сайте- популярна банальная красота. У меня, популярны хорошие фото.Здесь их тоже много, но они менее популярны. А то, что драма всегда о любви или смерти, не ново...
36. Mikhail Steinberg = Еще бывают зеленые, синие и черные. Бывают и пестренькие, с логотипом больницы в качестве орнамента.
Это фото - ни в малейшей степени не красивое (с точки зрения лютиков-кошечек-детишечек), но в нем мрачная мудрость формул "Memento mori" и "Мэнэ, тэкел, фарес"...
40: И банальная красота, и хорошие фото- все субьективные вещи, аппелирующие к ващему опыту, насмотренности фотографиями и т.п. Кому-то коврики с лебедями- красиво, кому-то и сикстинская мадонна - попса. Но должен сказать что по опыту "фотографера" я достаточно часто совпадал с вами, поэтому мне тем более удивительно сейчас. Ну скажем так: если бы я зашел в морг на день позже и стал на том же месте, чем мой снимок бы отличался?
Как я это вижу (пока никто не разубедил меня) весь вес этого снимак лежит на том факте что морг-смерть-плохо-сильно! А где же история, отличаюсчая этот снимок от другого? Где красота цвета, света, рисунок, гармония момента, сам момент собственно говоря? Достоинство я вижу пока одно- что человек мог проникнуть в морг, куда с улицы не пустят. Достаточно ли этого?
43/Из вашего текста получается, что разницы между ковриками с лебедями и сикстинской мадонной, в принципе нет. Всё субьективно. Не смешите. Подобную схоластику, обсуждать скучно.
Нет другого снимка. Я не видел. Покажете- обсудим.
47) совершенно не это. просто вы спросили другую фотку на эту тему для обсуждения, мне вспомнилась... могу еще поискать :) чтобы обсуждать интереснее было, не "скучно"
Здорово!
К сожалению не оценивать ни рекомендовать не могу, да вам этого и не надо, итак на первом месте.
А вот у меня камера не очень давно появилась и раньше, когда мог тоже много чего нафотографировать, нечем было это делать, осталось все только в памяти. Но думаю, что мир не много потеряет, а многим жумаю даже и не стоит видеть все то, что видел я... Психика целее будет.
Видел другую карточку, тоже жесть! Снималось все наверное лет эннадцать назад? Или я не прав?
46) тема одна - о смерти. восприятие разное, ситуация разная, трактовка разная, фактура разная, но тема одна. смерть - она везде смерть. разве нет? а карточка конечно другая, разве может быть две одинаковые карточки у разных авторов?
52) уверена, что у Штейнберга была бы абсолютно другая карточка даже с той же самой точки (если бы вообще была бы) - по-моему это тоже очевидно.
про субъективность тоже совершенно согласна. так что я не к спору, скорее меня удивило слово "скучно" - лично мне было интересно читать все реплики.
За все моё недолгое пребывание на этом сайте я понял одно - сначала студент работает на свою зачетку, потом зачетка работает на студента (Аспиранта конечно)..... Снимок в плане идеи и сюжета - так себе (одно замечательно что трупаки свежачек!))Тема смерть - пришел в морг и сфотографировал. А где в этом снимке что-то такое, что задевает внутри... А?
где снять смерть? конечно морг! вопрос ответ, я знаю что люди умирают, печально, все там будем. НО ведь смерть это стихия она вокруг людей живых, метафора... Странно столь однозначная трактовка, буквальная смерть-морг-меретвецы.
По снимку, очень жестокая фотография, так что смотреть неприятно, умрем бкдем лежать в холодных казеннных стенах, не шелохемся. Но ведь жизнь это и есть подготовка к смерти, а в сняли простите лишь мертые оболчоки, то что осталось, что пустое...
Не знаю, может не прав. Сам ничего не снял на конкурс, но правда смерть не морг, это нечто высшее, не биология. Вы врач, может поэтому снимок как хирургический инструмент, заточен беспристрастен - ..ручка..холмики.. Но ведь все там будем, и не хотел бы я так снятся,
Живой отвлекает, получается фото не о смерти, а, скорее всего, о работе морга. Ракурс быстрый, как репортажный снимок в газету, вполне. Качество цифры добивает окончательно.
Тема конкурса серьезная, не думаю, что кто-то на лайне может с ней справится, не то что бы справится, а решится на ее реализацию... я уж точно не готов...
Смерть акт великий , прдусмотренный Господом, менее приятный, чем рождение, как говорится у американцев: неизбежен налоговый инспектор и смерть. В смерти величие
жизни....А инсцинировка с холмиками, даже критики не стоит...Не хотелось бы желать автору и избирателем лучшего фото дня- такой свалки...Это никакое фото, даже
для "детектив стори" не годно. Странный наплевательско-корявый выбор...
Простите, что снова...В доме повешанного не говорят о
веревке -эта аксиома.
А тут просто -напросто испуг, боязнь
косой, потому и скорговоркой в кусты- укрыть умную головку,
как страус в песке, авось пронесет, меня минует?
фото Упраления культовх обрядов...Или как там еще оно называется Бр. не кноч...
Гламурненько снято, как реклама морга: "у нас чисто и опрятно, приходите к нам сами, привозите друзей!".
Разговоры о пунктуме, студиуме и "содержании" карточки могут быть любые, - и оспоривать тут нечего: каждый вправе увидеть тот смысл, который диктуется его зрительским и житейским опытом.
Я же хотел сказать пару о визуальном порядке, который и только который создает фотографию, - как у Куделки, так и у Брессона в его индийской серии (кремация Ганди).
Во-первых, в авторском варианте "холмики" трупов создают ритм, который нарушается человеком в халате. Но зритель привык смотреть карточку слева направо, поэтому идея ритма плохо просматривается (разрушение прежде формирования). Чтобы этого избежать, нужно флипнуть карточку.
Во-вторых, в кадре мого лишнего: по-газетному "все досказанно". Зачем? - не понимаю. Я бы решительно скадрировал.
В-третьих, смысловой контраст мертвой руки (выглядящей живехонькой) и руки живого в перчатке (выглядящей как протез) почти пропадает, т.к. обе руки находятся я левой части кадра, а зритель приучен живописной традицией искать "главное" - в правой половине.
Вариант:
ссылка
Честно?
Не нравится!
И хотя меня знакомые попытались убедить в авторитете автора (хм, каламур), и хотя я иногда (к своему стыду) слепо попадаю под влияние авторитетов - не нравится!
Статичная и несложная картинка. Полагаю, весьма будничаня для такого заведения. Приходи да нажимай на спусковую кнопку. Опять же полагаю, что проникнуть туда несложно, как и несложно попросить человека в халате подержаться за ручки каталки.
Я не поклонник излишней метафоричности в фотографии, но тема смерти подана слишком "в лоб".
Сильные моменты - название и хорошее техническое качество.
(62) Не знаю. Многих, судя по комментариям, задело. Думаю, кстати, что многие из тех, кого не задело, оказавшись на пороге этой комнаты, ничего не снимали бы, а просто грохнулись в обморок.
(66) "...качество цифры добивает окончательно..."
Фраза хорошо иллюстрирует то положение, что спор о пленке-цифре является совершенно идиотским. Потому что картинка снята восемь лет назад, естественно, на пленку. Желающим могу показать негатив. Пора уже прекратить спекуляции о влиянии носителя на художественность.
(68) При всем уважении, Илья Григорьевич, Вы не разобрались. Нет тут никакого испуга или боязни. Это вообще, если хотите, картинка про обыденность. И уж конечно, не инсценировка. Представьте: репортер приходит в морг и начинает перекладывать трупы. Что за ерунда?
(69) Получился неплохой вариант, спасибо, но мой, все-таки нравится мне больше. Ритм разрушен с самого начала совершенно сознательно. Он и должен восстанавливаться к правой части кадра (ритм - покой - упокоение). Я не возражал бы, если бы эти "холмики" продолжались вправо бесконечно.
(71) Придите, проникните, нажмите, попросите, подайте не в лоб, покажите, что получилось.
(72) Конечно, убивает. Конкурс, вроде, о смерти :).
(74) Я не удивляюсь тому, что попадает в фото дня уже года три.
/75/ Допускаю, ошибся, что вполне вероятно при просмотре в инете, да, и вообще не надо было о цифре ничего плохого говорить, согласен :)
Но на мое восприятие работы это никак не повлияло.
Спасибо за сдержанный ответ.
Михаил заранее предупреждаю,что не хочу вас обидеть, вы фотограф высокого класса мой статус и минималный опыт не посволяет мне отценивать вашу работу с точки срения фотографа. Если бы я не прочитал комент то скорее всего и промолчал бы.Я не вижу вижу в вашей работе ничего замечателного, зацепить эта карточка может только того ктобы грохнулся в обморок/ 62. Вы написали, что Вы врач но тогда и Вы должны видеть этот кадр совсем по другому. Это место не имеет ничего общего со Смертью, здесь хронятся только трупы, тела.Смерть это процесс,иногда мгновенный и неожиданный, иногда длителный и мучителный, но часто приносящий облегчение больному. Вспомните первого Вашиго умершиго Пациента,вспомните Ваши эмоции, неужели это то, что Вы испытали когда делали этот снимок. Я не уверен, что вообще этично делать здесь снимки,если вы конечно не судпат. Я уважаю коллег работающих в патанатомии, но досих пор не могу понять каким образом врач приходит к мысли работать там, даже не смотря на высокопарное: здесь Смерть служит Жизни.
Были-бы вы начинающим журналистом или студентом медиком пытающимся произвести впечятление на подруг этот снимок былбы вполне допустим, но сдесь на конкурс с таким названием - это по крайней мере не солидно.
Трупы бзз вас переложат, но за чем составили по прсьбе геройского не отпавшего в обморк фотографа? Заказать такую хрень никто не может- интерес сей шедевр может представлять только автору, да и то с испуга...А инсцинировка в нереальной "свалке" трупов, и явно выплнящего просьбу фотографа существа в белом халате.
Михаил! Замечательная работа. Имеюший глаза увидит, имеющий душу поймет. Этото снимок действительно сложен для восприятия. Над ним надо думать,размышлять. Он, увы, вызывает воспоминания, которые в корне отличаются от дохлой птички. Спасибо.
Sapienti Sat
(80) Лень спорить. Скажу только, что я с Вами не согласен.
(81) Уважаемый Илья Григорьевич! Я работаю репортером и, следовательно, постановками не занимаюсь. Этот кадр снят репортажно - так как было. Я просто ходил и наблюдал за работой. Я утверждаю, что это так и, честно говоря, не привык, чтобы в моих словах сомневались. Расцениваю такое недоверие, как немотивированный наезд и в следующий раз пошлю Вас, сами знаете куда, несмотря на то, что Вы - классик отечественной фотографии :).
83/Позволю себе не поверить тому, что "снято репортажно-так как было". Простыночки чистые, да еще и "двойные" как раз выдают постановочность (поверьте, бывал(ю)в патологоанатомических отделениях, знаю их "интерьер"). А насчет художественной ценности,честно говоря не понял (но этот факт я скорее спишу на свою неопытность-дилетанство-дурной "скус":), как никак "киты" восхищаются, куда уж нам "белоквадратникам":)))
(84) Еще раз повторяю: я не привык, чтобы в моих словах сомневались. Кстати, снято это не в обычном морге, а в фирме, которая готовит к погребению трупы, изуродованные при всяких несчастьях. На снимке - зал, где находятся трупы, подготовленные к выдаче родственникам. Соответственно - все чисто.
83)/80) Лень спорить. Хороший аргумент. Хорошо, что я не успел извениться, пришлось бы забирать назад. Одно убивает 23 отценки 5. Этож скоко Гимназисток на Лайне.
Михаил я внимательно перечитал мои коментарии и не нашёл место где я вам нагрубил. С вашей же стороны, если вы не считаете нужным отвечать на мои комментарии было бы достаточно промолчать, отписка "Лень спорить" сама по себе обидна. Если о моей Квалификации то у меня за плечами два Медицинских университета один Киевский другой Фрайбургский( Германия), титул доктора медицины и многолетний стаж работы в травмоталогических Клиниках.
Как я уже говорил если бы не ком.23. я бы промолчал ибо судить о качестве снимка Метра коим вы без сомнения являетесь я не могу, хотя имею право на своё мнение. Если же речь идёт о фабуле то я своё мнение уже высказал: это может происвести впечатление на очень импульсивных персон коими являются гимнасистки и некоим образом не имел в виду фотографической квалификации (88).
Я тему смерти в "фотографии" хотел бы увидеть глубже, чем на этой работе. Она сложна даже для тех, кто снимает в горячих точках, а для любительского сайта очень трудна.
Хорошая фотография, но не по теме конкурса.
Смерть можно выставить на конкурс, но я так понимаю, ради жизни. Конурс получился бы очень интересным если бы нельзя было использовать такие прямые атрибуты.
Вы тут рассуждаете - ...Это вообще, если хотите, картинка про обыденность...
О чем Вы так обыденно? Про обыденную смерть после обыденной жизни?
Грустная тема. Миша, а сейчас всех умерших по-прежнему вскрывают? Или существует воля покойного или родственников, законодательно запрещающая это делать?
а в этом снимке на мой взгляд ничего такого нет. Вы просто пришли в морг и сделали кадр, на мой взгляд не очень грамотный так как живой человек там лишний. Вторая ваша фотография гораздо лучше(тоже из морга) но там я все написал уже.
Согласен с М. Штейнбергом. От фото веет заметным протоколизмом - словно больничный фотограф сделал его мыльницей для для какого-то отчёта, чьёй-то диссертации и т.п. Не берусь судить, есть ли в снимке пунктум или или стадиум, но того, что отличает художественное фото от фиксации - образа, символа, обобщения - я тут не нахожу. Предвижу возражения, что это и не худ. фото, а репортажное. Согласен. Но, репортажные фото есть ни что иное, как "мотыльки", исчезающие вместе с изданием, для которого делались. В истории фотографии остаются именно те из них, которые оказываютя выше чисто прикладного назначения, содержащие в себе и то, о чём я сказал выше. Кстати, дополнительно ощущение "любительщины" возникает и от ядовитого цвета, присущего некачественным любительским фотографиям. Уж лучше бы это фото было ч.б.-м!
Обычная, очень простая, репортажная работа.... Ни больше, ни меньше.Все разговоры и автора и оппонентов-не имеют ничего общего с тем , что изображено, и как оно работает...Удачи!
Долго читала дискуссию и осознала,что каким-то загадочным образом она отделилась от самой работы и превратилась в возможность высказываться...:)А фота нравится,если ничего этого НЕ читать.Просто,безыскусно,как в жизни- смерть буднична.Это мы её мистифицируем,чтобы защититься от экзистенциального ужаса перед ней.Очень понравилось,Миша,Ваше неоднократное высказывание про том,что к смерти надо готовиться.Это верно.Из великих кто-то сказал,что о человеке по большому счёту важно знать лишь три вещи: Где родился,как женился и как умер.:)Реперные точки бытия...Работа вызывает массу ассоциаций,самая близкая,пожалуй,"Незабвенная" И.Во.Просто в точку.Остальное -читать у Толстого в "Смерти старика..."
Отличная фотография. Согласен со 111. По поводу 14 - как я Вас, Миша, понимаю. Прошлым летом хоронили хорошего парня - литератора, очень порядочного человека, умер от рака. Я сделал только один кадр, который едва ли когда-нибудь выставлю, посылал только тем, кто там был. Что и говорить, это - сильные моменты бытия.
14 - когда-то В.Ролов начал поднимать тему фотоаппарата-как-барьера-от-происходящего. Начал, и, к сожалению, не стал продолжать. Но, похоже, это действительно одно из применений фотокамеры...