Прошу любить и жаловать Сергей Михайлович Прокудин-Горский
"Нилова Пустынь":
ссылка 1910 год прошу заметить.
Сергей Михайлович первым создал основы цветной фотографии...
Для создания цветных фотографий С. М. Прокудин-Горский использовал специальный фотоаппарат и черно-белые фотопластины. Конструкция аппарата позволяла Прокудину-Горскому получать на одной черно-белой фотопластине три отдельных изображения одного и того же сюжета сделанные с интервалом в секунду с разными фильтрами - красного, зеленого и синего цвета. Современные технологии обработки изображений позволяют свести три таких ч/б изображения в одно цветное.
К сожалению, часть негативов погибла во время Революции, а часть была вывезена немцами во время ВОВ, а потом захвачена американцами и сейчас хранится в Вашингтонской национальной библиотеке... хорошо бы было бы вернуть ее назад в Россию..
4)Олег,этот кадр сделан вечером.Хотя,как я уже говорил,провел там целый день,и в течение всего дня снимал.Когда сделал последний кадр и отошел,то увидел,как мальчик на лодке причалил к берегу.Пришлось все бросать и возвращаться на исходную позицию.Потратил еще полчаса,ожидая его возвращения.Ну и конечно,удача.В этот момент выглянуло солнышко.
16/ О Прокуде-Горском много написано в интренете, но то, что слышал я, довольно сильно отличается от Вашего. Например, пластинка была не одна, а три. Именно поэтому и возникла пауза в 1 секунду для механической смены пластин. Кстати, доступны раздельно сканы пластин каждого цвета. Далее, Прокудин-Горский сконструировал проекционный аппарат, совмещающий три изображения (с трех пластин) в одну "точку" на экране и показывал свои цветные коллекции таким способом. Далее, он сам лично вывез архив (разрешенную сов.властями его часть) за рубеж, а потом уже его наследники продали пластинки американцам. Сам я попытался повторить один из снимков Прокудина-Горского в Рыбинске. Как-нибудь выложу-покажу.
16 существует серия цветных фот ЛьваТолстоого в ясной поляне
кто автор не помню
это я к тому что и ранее уже были цветные технологии, причем "моментальной фотографии" а не разнесенной по времени
смутно вспоминается что тогда же успешно проведены эксперименты по 3д фотографии с результатом напоминающем современную голографию
56 Фотография Л. Толстого в ясной поляне зделана аккурат Прокудиным-Горским (не путать с Павлом Горским:))
Лев Толстой был снят в три экспозиции с фильтрами на чёрно-белую плёнку, никакой "моментальной фотографии" тогда еще не было :)))
павел смотрю тут уж притча... я и подумал что мол и вы с подколкой :) ну и ладно
по моему мнению фота горского имеет больше исторический смысл чем художественный.
эта фота наоборот
\56\. Толстого снимал он же. А из всех экспериментов по объёмному изображению тогда только стереопары были. Голографии не могло быть по определению, принцип её Д. Габор только в 1949-м открыл, да и то не понял, как его применить для создания 3D изображений.
Хороший ракурс, что-то неуловимо-авторское. Знаю поляну, топтал. Было б еще лучше, нмв, если б не перебрали с коррекцией: глубина чуть потерялась. Но, в общем, все сложилось, примите поздравление.
/16/Большая часть негативов Прокудина-Горского уехала с ним на Западкогда большевики изгоняли в начале 20-х годов инакомыслящих и негативы эти оказались в Штатах,где у его наследников и были куплены,кажется Библиотекой Конгресса.Аппарат Прокудина-Горского можно увидеть в Музее фотографии в Литве,в городе Шяуляй.Интересно,что космическая фотография использует тот же принцип-съёмка на несколько (4) чёрнобелых негативов с разными фильтрами одновременно с последующим совмещением негативов и получением цветного изображения в условных цветах.Так получены все снимки земной поверхности из космоса.А по поводу возвращения негативов-это фантазии.Что с возу упало то пропало...Никто не обязан нести ответственность за дурь наших предков.А на тех негативах неповторимые виды городов Российской Империи начала хх-го века,портреты известных людей-Льва Толстого ,например.И всё в цвете.
87 - дурь предков - понятие относительное. сколько помню,
предки спокойно отправляли ценности "туда" поскольку были уверены в мировой революции, и в том что все отправленное станет народным чуть позже :)
если горский снимал толстого сразу на три аппарата, тогда понятно как ему удалось снять движение. иначе я по прежнему в растерянности
Фотография, бесспорно, хорошая. Есть три плана, есть взаимодействие их, но свет (основа фотографии) весьма обыденный. НМВ, фото набрало такую неестественную популярность за счёт передачи деталей. Т.е. и здесь перестали отличать техничность от художественности. Жалко, что оно заняло вторую строчку общего рейтинга сайта за несколько лет.
Дааа, сейчас так уже не снимешь:( Берег засыпали грунтом под расширерие автостоянки, деревянный мост заменили на стальной. Деревьев на дамбе уж давно нет. Плюс повырубили липовую рощу с вековыми липами под вертолетную площадку. Речи о восстановлении былой аутентичной красоты монастыря вероятно уже не идет. А мы тут все большевиков поминаем...