В отличие от Вашей "Impression 2" (ссылка) по-моему здесь как раз монокль ничего не дает, кроме киношного эффекта "а теперь воспоминания". То есть нефотографического приема, действенного и уместного при смене кадров: "нормальный" рисунок значит показывают современность, "размытость" - показывают мечты или воспоминания. В той же работе монокль подчеркивал и "выделял" свет. По-моему. С уважением и пожеланием дальнейших удач.
/12/ О монокле. Я уже писал, что монокль - сродни наркотику. Особенно первое время. Все три снимка моноклем (и эта, и та на которую Вы ссылаетесь, и эта - ссылка) сделаны под сильнейшим эмоциональным впечатлением от монокля. Могу сказать своё мнение: Impression 2 - "моноклевая попса", т.е. использование монокля в ожидаемых сюжетах с массами цветовых пятен. Неплохая карточка, благодаря Царскосельскому Екатериненскому парку и расстрелевскому "Гроту". Но - банальная. "Проходной двор" - снимок сделан моноклем вынуждено. Вдруг возник сюжет (при входе из арки в очередной питерский дворик), был навёрнут монокль и была секунда для съёмки. Накрутить мой стандартный объектив (24-70) не было никакой возможности. Снял. Сюжет - не плох, но монокль - не в тему. Я бы сказал - лишний он там. Теперь об этой карточке. Я вошёл во дворик и увидел в очень хорошем состоянии ЗИМ и рядом стоящую женщину. Они были в лучах солнца. Я быстро снял несколько кадров. Ни о каком названии я не думал. Это просто было впечатление (наверное, правильное название - Impression 3). Рассматривая снимок на экране монитора я был удивлён, тем, что карточка восстанавливала ту картину, какую я видел во дворике. "Монокль в тему", подумал я. И я начал придумывать название. Придумав про детство я ещё раз посмотрел на карточку: указатель на котором была надпись "Окна" мне не нравился, но убирать его не хотелось. Хотелось что бы он был тем общим мостиком между настоящим и прошлым. Примерно через час я вшопил "Фото" на место "Окна". Моё мнение - здесь монокль по делу...
...Еще три раза я приходил в этот дворик, но так ничего и не снял - не было "впечатления"...
Съёмка моноклем и вообще мягкорисующей оптикой имеет свою специфику-нельзя превышать определённого для каждого конкретного объектива процента светов в кадре.Иначе изображение превращается в ребус и невозможно уловить смысловой центр кадра.Особенно трудно получить удовлетворительный результат при рискованном освещении.А смысл-мы часто сами придумываем мифы-вот,мол,эта оптика-ретро ,а вот эта модерн.