Нередко бывает так, что начальный вид снимка плохо соответствует возникшему при съёмке чувству, образу и это становиться причиной считать снимок неудавшимся. Иногда это действительно так по объективным причинам, но часто удаётся довести изображение “до кондиции” достаточно простыми средствами фотошопа. Не так давно я получил снимок от начинающего фотографа, с просьбой пояснить, почему весеннее очарование увиденного им паркового уголка исчезла на снимке? Когда же он получил переработанное мной изображение, то был поражён произошедшей метаморфозой. А всех, как говорится, делов –то было на полчаса не очень кропотливой работы. И я подумал, что многим начинающим пригодился бы разбор обработки данного изображения. Должен оговорить, что пользуюсь русскоязычной версией фотошопа, седьмой версией, поэтому названия инструментов и фильтров буду давать в соответствии с их названиями в редакторе. Вот таким было присланное фото (1) Совершенно очевидны два недостатка : неточность композиции и блеклость, “замыленость” изображения. Композиционная симметрия (линия водораздела, практически, соединяет центры сторон) оскучняет снимок а блёклость, разбелёность делает его плоским, невыразительным. Первое, что пришлось сделать, уточнить композицию : обрез слева избавил от лишней части, не относящейся к ярко цветущему дереву, да и линия отражения в этой части не очень хороша. Обрез сверху устранил яркую пестроту, сконцентрировал взгляд на более привлекательной части снимка. (2) Теперь можно было приступать к тональной и цветовой коррекции. По счастью, у данного снимка достаточно хорошая широта – детали прилично прочитываются и в тенях, и в светах. Значит, он допускает значительное изменение общей плотности. Воспользовавшись функцией “яркость\контраст” , я увеличил общую плотность изображения (при этом, однако, ухудшилась яркость цветущих деревьев, но к этому мы подойдём чуть позже). Нижняя часть меня вполне устроила, а вот в верхней оставались излишне светлые участки.(3) В подобных случаях выручает инструмент локального притемнения -“прожиг”. Выбрав подходящий размер инструмента (кисти) и двадцати процентное воздействие, понемногу сбалансировал тональность в верхней части.(4) А вот теперь занялся выявлением яркости цветения. Простое увеличение контрастности привело бы к её изменению по всей площади снимка, что было бы совсем нежелательно. По счастью, в фотошопе предусмотрен интереснейший инструмент! Называется он “выбор цвета” или “отборный цвет”, находится во вкладках “изображение-настройки”. (Достоинство его в том, что он позволяет очень широко и тонко влиять на цветовую палитру изображения, при этом также и на белые, чёрные, серые тона. Инструмент, с которым очень интересно экспериментировать, в том числе, и на локальных (выделенных) участках!) Воспользовавшись им, я и смог усилить яркость белой кипени цветения. (5) Ну а шестой снимок – это уже дело вкуса : мне показалось, что в законченном, вроде бы, варианте, излишне присутствует пурпурный цвет, “съедая” представление о молодой весенней зелени. Да и отражения в воде выглядели неестественно лиловатыми. Вот, собственно, и всё. Этот текст я набирал куда как длительнее работы над снимком… P.S. К сожалению, вынужденные уменьшение размера и сильное сжатие сильно ухудшили качество...
|