3/ Сережа, она уже выставлялась, так что неудобно :-))Жаль, фотик пленочный сломался, так что пока эксперимнеты с мудти-пульти приостановились :-( Поздравляю, кстати, с медалью!
4/ и 5/ Спасибо!
9/ Инна, ничего себе товарищей судьба заносит! :-)) Привет!
11/ Вся жизнь - театр! :-)) Снято, действительно, в помещении студентческого театра, а девочка - профессиональная танцовщица. Хотя здесь это, пожалуй, не заметно :-)
Я бы сказала,как-то заметно! Больше всего я бы хотела это фото сравнить с балетом нашей страшной знаменитости Пины Бауш! Те же движения,та же отстраненность от места, от времени, но в то же время повествование! Не уверена, что все это-цель фотографии, но это так мои эмоции!
13/ Я думаю, что Пина Бауш как-то подсознательно повлияла тоже :-)) Я видела ее спектакли, и более того, мальчик, который танцевал с Машей ( модель :-)) сейчас учится в Германии в танцевальной школе Пины!
22/ Тени можно при желании притушевать в фотошопе :-) Но здесь вообще нет никакой обработки - как на пленке получилось, так и есть. И меня это вполне устраивает!
23/ Если уж говорить о Пине, то не лежала, а не танцавала - так будет точнее :-)))В общем-то, я и не замахивалась на такую величину, как великая Пина ;-)
25/ На счет каКчества - сама карточка нормального качества, чес слово! :-)) Отсканировано хреново - соглашусь. Клоунада не надуманая, а, извините, поставленная :-))) На то и существует постановочная фотография.
Пина Бауш-театр-само собой,с помошью крайне простых средств,отражает жизнь. В тех вещах,которые я видела,эти средства иногда до того просты,но воздействуют (на меня безотказно)Иногда эти средства уже граничат почти с эпатажем,опять же на мой взгляд чрезмерным. Тоже самое я хотела сказать и об этой фотографии. Я воспринимаю ее ни как клоунаду, а как театр,с примесью эпатажа. Другое дело нужно ли это фотографии. Ведь театр и есть театр. Пластика кстати, в первой фигуре.
28/ Я бы не стала так говорить о работах Звира. Это уже не фотография, а нечто иное. Звир в первую очередь художник, а не фотограф. Иногда лучше творчески перерабатывать реальность, чем делать скучный слепок с жизни! :-))Фотография - это не посмертная маска ушедшего в небытие момента.
29/ Татьяна, читаю Ваши отзывы и удивляюсь ( в приятном для меня смысле слова :-)))! Если снимок вызывает эмоции - это лучшая похвала для фотографа. А вот нужна театральность или нет - это спор, как мне кажется, бессмысленный. Потому что "фото разные нужны, фото разные важны". А портрет, сделанный в ателье - это разве не театр? Человек хочет быть кем-то - красивым, интересным, необычным. Он хочет вставить свой портрет в рамочку и смотреть на него. И при этом фотография должна быть сделана так, чтобы никогда не приедаться :-)))
34/ Пальто - точно не ее... Сашки Улаева, музыканта, который в Питер уехал, а пальто оставил. А с чемоданами целая история была. В общем, после нашем импровизированной съемки Маша поставила номер, где она и еще две девочки танцуют с чемоданами разной величины и потертости. Так вот, один маленький саквояжик они нашли на помойке. А еще раньше этот саквояж фотограф Сергей Вараксин, хорошо известный на лайне, присмотрел, но взять постеснялся. пришел домой и говорит своей дочке Асе: "Сходика Ася на помойку и принеси чемоданчик. Я его сфотографировать хочу!". Пошла Ася на помойку, а чемоданчика-то уже и нет! :-)
(30) Звир - очень талантливый художник, он найдет себя. К его коллажам никаких претензий у меня нет, но фотографии его ужасно фальшивы: просто, какой-то провинциальный театр. И у Вас - не живопись, - а фотография, запечатлевшая в одной рамке три стадии некоего театрального действа. На его театральность указывает условность поз и жестов. Фотография - явление тоже условное. Но условность театра и условность фотографии вступают в противоречие.
Театр - пространство человеческих аффектов (Мейерхольд).
Фотография - поле визуальных эффектов.
Условность языка театра (жестов, слов, действий, мимики) не осознается театральным зрителем, но при условии, что зритель играет роль театрального зрителя. Одно и то же действие воспринимается в театре и вне его по-разному. Так, театральная игра на улице воспринимается как условное действо только в ключе циркового восприятия, иначе окружающие не осознают себя участниками театра и могут подумать, что перед ними вовсе не артисты, а сумасшедшие, - настолько условен театральный язык. :)
Фотография показывает мир как реальность здесь-сейчас, разворачивающуюся перед зрителем (это и есть условность фотографии). Поэтому откровенно театральные снимки, подобные этому, воспринимаются как документальные кадры спектакля, а не художественные фотографии.
В данном случае Вы просто соединили три, разделенных во времени и пространстве фрагмента, в одной "посмертной маске". Но это объединение - не тот эффект, который превращает зрителя фотографии в участника действа. А как это сделать? - проблема. Звир попросту ушел в живописные коллажи, т.е. в живопись, которая имеет свои коды зрительского "прочтения", и не воспринимается как реальность здесь-сейчас.
И фотография и театр хотят выглядеть "как реальность", но способы, коими это достигается ("коды языка искусства") никак не сочетаются. Фотография театра только разоблачает его условность, и поэтому кажется фальшью, то есть неудачной, неумелой режиссурой.
Желаю удачи!
Юля, сравнение со Звиром, даже в таком контексте, лучшая похвала. То, что вам написали такой развернутый коммет и не один, да еще без оскорбительных терминов, как быает, тоже. Вот обобщения мне не очень нравятся и насчет того же Звира и относительно вас. Всего лишь мнение, не более.
36/ Эк Вас разобрало! :-)) Не думала, что фотка, сделанная практически почти в шутку, могла вызвать такую реакцию! Просто научный трактат! Только вот на объективность он не тянет. Это действительно только Ваше мнение и не более того. И Вы имеете на него право.
37/ Алла, при мультэкспозиции тени и не могут быть одинаковыми. По определению. Потому что для каждого изображения - существует свое значение выдержки и диафрагмы. Три изображения накладываются друг на друга. По идее, два из них должны были быть фантомными ( одно получилось, второе - не очень ), а одно ( третье ) - главным.
38/ Пожалуй, соглашусь с Вами! :-)
39 :) да это все понятно.
мультиэкспозиция - сложение доз излучения получаемого пленкой. плотность излучения, полученная той, или иной частью фрейма контролируется выбранным способом съемки.
1 - осознанное создание сложного результирующего кадра, как в данном случае.
2 - надежда на случайную комбинацию двух-трех наложений, что часто тоже приводит к отличному настроению в кадре.
я говорю о том, что результат в данной фотке получился неоптимальный (и именно в частях кадра с тенями девушки).
Юля, картинка хорошая. мне нравится все, кроме теней. не обращайте на меня внимания. тем более, похоже только мне тени режут глаз.
41/Алла, почему же я не должна лбрашать внимания на Вас? Спасибо за комментарии, мне Ваше мнение тоже интересно!
42/ Зачем же Вы тогда с завидным постоянством приходите сюда? Режет глаз - не смотрите! :-))