1 - Спасибо, Павел, снимал вчера вечером, впервый раз попробовал поснимать лошадь в динамике, заодно и опробовал новый для себя конвертер из RAW RawShooter компании Pixmantec, есть интересные функции, особенно раздельное изменение конраста по темным и светлям участкам на этапе обработки RAW файла, что позволяет недопустить пересвечивания в белых светах. Окончательный снимок 40х40 при 300 точках
3- в динамике получилась (вероятно - как результат вида спереди и плотного кадрирования)падающая набок лошадка засмотревшаяся на фотографа.
(эт я типа - не все же седни на меня тока народу наезжать, а тут при упоминании нового RAWконвертора похоже много спецов суперкачества побывает, короче - огонь на себя:)
9. Andreiy Votincev Скорость тоже была приличная, земля разлитается, а выбор точки мне показался на повароте наиболее выигрышным в тех условиях съемки.
По поводу RAWконвертора, старая привычка делиться тем, что нашел для себя нового, когда то так же делился различными проявителями, составами, которые находил и испытал на пленках или бумаге
Да, чтобы не быть таким же голословным, как ополчившиеся супротив меня супостаты поясню: Вид спереди минус для динамики т.к. практически нет проводки с фоном указывающим на движение, и коняшка "упирается" в плоскость фотографи. Тесное кадрирование усугубляет все сказанное и отсекает шлейф за бегущей лошадью. А первое и второе вместе взятые и подчеркнутые крупным планом и размером снимка слишком заостряют внимание на копыта увязающие в рыхлом грунте что визуально усиливает падение, а не бег.
Да Сергей, не воспринимайте слишком серьезно мой "наезд", это все "под настроение" и от здоровой зависти к людям умеющим хорошо сниамть. Кстати, как Вам пятерка (Canon), и впрям настолько лучше двадцатки (если судить по цене)?
13. Andreiy Votincev Если говорить о 20-ке, я ей не снимал, до этого у меня была 60-ка и после ее покупки для себя решил, что ждать буду полную матрицу, так 4 года и проснимал 60-кой. Могу сказать другое, два моих близких знакомых, которые снимали 20-кой и которые после покупки мной 5-ки сказали, что я все же поспешил, но неудержались и пришли ко мне на работу подержать камеру и попробовать ее в деле, уже через день продали 20-ку и купили 5-ку и кажется совершенно не жалеют.
16- спасибо Сергей, да..., хоть сейчас начал бы копить на 5-ку, но пока я на нее накоплю эти "редиски" наверняка чегонить заметно лучшее отчебучат, на что пятерошных сбережений будет малость не хватать :( По сегодняшним темпам обновления прощще записаться в партию противников прогресса и платить туда взносы деньгой откладываемой на новую камеру !7
17. Andreiy Votincev Я старался копить на то, что приносила фотография, тем более, что мой заработок к фотографии отношения не имеет, все во внеурочное время :)
Хорош коник :-))) . Сергей,а на макинтоше эта фенечка работает ? И еще вопрос немного не по теме но напрямую касающийся светов и теней.Ничего путного у меня при попытках воспользоваться родным шоповским совмещением кадров в HDR не получилось.Ручками оказалось проще .Если есть какие мысли по поводу этого может не здесь ,так хоть в форуме скажешь чего ?
33. Дмитрий Грибачев На Макинтоше кажется не работает, покрайней мере на сайте разработчика только под PC.
Сам HDR пока не пробовал, есть подробнас статья на английском ссылка но надо эксперементировать. Всегда стараюсь по максимуму сделать при переводе из RAW, поэтому новый конвертор мне и понравился и когда безвыходное положение ручками, но до этого лучше не доводить.
А HDR применять бывает поздно, ведь снять то нужно раньше чем сталкиваешся с проблемой, а если в RAW файле информация есть ее и так можно вытащить этим же новым конвертером.
(37) Сергей,спасибо.Люминос-ладскейп это как краткий справочник цифровика-фотографа( И не только ).Всегда под рукой.Интересен как раз не клинический случай.Интересно найти замену градиентнику при съемке.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Великолепный снимок. Попытался вникнуть в так наз. коментарии.Утверждаю, что рядом с искусством балтология остется батологией и мне обидно за автора,
который должен не программы разяснять, а слушать восторги ...Дай Бог Вам еще таких удач, не сомневаюсь будут. И еще завидую Вам по белому.
Алла, а что такое не штамп, практически уже все давно стало штампом, как только какое то направление получает свое название, то это уже в какой то мере при желании можно назвать штиампом, даже золотое сечение и то по сути штамп.Когда посещаеш персональные выставки с большим количеством работ, то на втором третьем десятке уже чуствуется повторение у автора. Можно сказать, что это его подчерк, а можно сказать, что уже и штамп, при желании конечно, когда хочется его увидеть.
61
да, термин штамп определить не просто. но ты сам достаточно емко его объяснил. словами "чувствуется повторение". ты добавил у автора, а бы сказала вообще.
когда на фотке скучаю - штамп.
если на персональной выставке я начинаю скучать с энной фотки автора - на этого автора обычно больше не хожу.
когда на персональной выставке я обойдя все залы, возвращаюсь к началу и смотрю все, или некоторые фоты по второму разу - вопрос о штампе абсурден. не так ли? ты отлично понимаешь разницу.
хорошие фотки у хорошего автора ведут одна к другой и говорят об авторе.
штамповые фотки у хорошего автора раздражают, поскольку отнимают мое время и надежду на прочтение ряда.
о плохих авторах не говорю.
---
и не намекай на мое желание увидеть штамп. у тебя есть классные, нештамповые фоты. есть красивые, броские штампы, которые легко покупаются публикой и тем опасны для тебя. а есть вообще никакие, от которых мне за тебя неловко.
49. Boris Berger Спасибо, этим надо жить.
Дочка моей жены с детства фанатеет от лошадей, пропадает на конюшне до сих пор, но снять путного ничего не смогла, вот мы с женой к ней на конюшню и подъехали, надо же человеку доставить удовольствие :)
62) Алл, так ведь у многих есть никакие рядом с какими. ой, для меня какая тема больная. я упорно не могу свои картинки видеть научиться. мне кажется, да! а по реакции публики самой за себя стыдно становится... а потом раз и вроде получилось... черт, для меня самое сложное себя увидеть, почему других вижу, а себя нет? :(((( а про штампы... лично мне даже штампы интересны, если они сделаны хорошо - не с точки зрения фоты или души, а с точки зрения техники исполнения...
хотя у Сергея не все люблю, но есть очень люблю какие :) "у тебя есть классные, нештамповые фоты" - ага
61- Серёжа, штамп, это когда ты снимаешь то же самое и точно так же, как снимают и тысячи других ивановых, петровых и сидоровых. В результате получаются миллионы одинаковых картинок, повторяющих друг друга. "Повторения" же у автора, если автор оригинален, это уже его стиль или, как ты правильно сказал, поДчерк, только без буквы Д, конечно :)
... когда на фотке скучаю - штамп... Я здесь не соглашусь. Есть вещи, которые могут быть просто не близки, я видел людей в Большом, которые спали на просмотре балета, можно сделать заключение, что с их точки зрения балет это штамп.
Каждый человек, это мир, который следует уважать, поэтому исходя из твоей фразы я и говорю, что и спящий на балете, может сделать заключение о том, что балет, это штамп.
Обычно, по себе, обойдя все залы, по второму разу я уже не обхожу все снимки, я возвращаюсь к тем, которые поразили, но уже к части снимков по второму разу не подходиш, я говорю именно о больших выставках, когда выставка больше чем портфолио. Всегда можно увидеть повторение и всегда встречаются снимки с которыми можно не согласиться.
...штамповые фотки у хорошего автора раздражают, поскольку отнимают мое время и надежду... Ты говориш о себе, но ведь рядом может оказаться человек и не один, для которого это не потерянное время, а наоборот, об этом ты не задумывалась. И толт человек имеет такое же право на свое время и на свое удовольствие, но есть еще автор, для которого эти снимки, с которыми ты не согласно, но которые он выставил, они ему может то же близки и с чем то связаны и со временем и с надеждой...
....и не намекай на мое желание увидеть штамп. у тебя есть классные, нештамповые фоты... И даже не думаю :) Я говорю в общем, как в принципе и о самом себе. Но о своих работах лучше говорить не буду, что то является этапом, что то поиском, что то эскизом, иногда и на эскизы хочется узнать чужое мнение :)
65
да, у многих есть. к сожалению.
и у совсем немногих нету.
---
все от отсева и намерений автора зависит. опытный автор знает, чего каждая его фота стоит и у какой публики. даже я, неопытная, и то знаю, чего каждая моя фота и у кого из ребят стоит. а уж Сергей автор опытный.
Рая, мне, как и тебе, оценивать и понимать свои фоты сложнее, чем чужие. именно поэтому к себе строже. выбрасываю негативы пленками, хоть сашка и ругается.
---
ну так и разглядывай штампы с точки зрения чего-бы то ни было. кто возражает? у каждого свой интерес к фоткам. автор разбереться, кто из зрителей чего из фоты взял. говорю только свое мнение. хочу у Сергея классных фот, а не штампов. что тут плохого? оценок штамповым фотам я не ставлю, да и высказывают очень нечасто. сегодня просто AndrewA возразила. до этого молчала :)
67
о себе говорю, Сережа. о своей скуке. пример с балетом неудачен.
на выставке. иногда некоторые фоты даже у любимых авторов не понимаю. верно. именно на них стою, постигая, в чем с автором не совпадаю. а не только на поразивших меня.
---
все субъективно. все мы разные. на каждом углу и при каждом удобном случае это говорю. ну!
ты, как автор, смотри, кто и что говорит.
или уж по-простому, по-горскому, СКОЛЬКИМ человекам то, или иное понравилось. и следуй самому себе.
не интересно тебе мое мнение - да ради бога. ведь не претендую. просто игнорировать себя не хочу. если меня не заблокировал - значит, непротив меня послушать. терпи или блокируй. получается так :)
66 - Сергей, я с табой могу согласиться, но при большом желании всегда в истории можно найти что то подобное, что кто-то открыл уже до тебя и кто-то просто скажет, что и твой, не принимай только на свой счет :), стиль, почерк, это не твое, а это уже было у того-то и того-то и т.д.
А поповоду тысяч Ивановых, Петровых и т.д. о них даже не вспоминают, когда говорят о штампах. Термин этот родился в среде Художников (художников, литераторов, поэтов и т.д.), при этом Великие особенно не утруждали себя в поисках штампов у других, им это просто было не нужно, а разговоры о штампах это больше удел других, среди которых то же были и Петровы и Сидоровы...
69 - Алла, мне твое мнение то же дорого :), как мнение и многих других... А выбрасывать не стоит негативы, лучше лет через двадцать снова просей, может что то выловится :)
71 ни фига. отстой - он и есть отстой :)
73
как-то сердилась на себя. альбом негативов перебрала-перешерстила. две трети выкинула. а теперь часто одну выброшенную фотку из рима вспоминаю. прав. в том, что меняемся. ага.
75 - Я просто сам за свою жизнь потерял очень много негативов, многие помню до сих пор, многие бы сейчас имели и иную, историческую ценность... ушло....
74 - не, Сергей, отрицательных тоже не принесет, не извиняйся :) А вообще мне кажется, что ты этим самым "фотоделом", т.е. шопо-ремеслом, убиваешь многие свои фотки, но это мне скорее всего кажется.
78 - конечно дело вкусов, Саш, бывают хорошие, бывают плохие.
80.Александр Красоткин: Мне кажется что "хороший вкус" - все же не совсем субьективное понятие, хотя частично да. Все же есть какие-то устоявшиеся критерии хорошего вкуса.
77 - Нет, архив я имею, но были периоды, когда часть архива пропала, сразу после института, когда фактически уехал на два года в армию и все вщи временно были на хранении, к сожалению не все сохранилось, были еще периоды, связанные с переездами..., теперь что то уже не вернеш, хотя было, что и возвращалось :)
66 "повторения у автора" тоже звучит неоднозначно.
использование и совершенствование одного, или пары технических приемов для съемки того, что серьезного автора в данный момент интересует - одно дело. никак штампом не назовешь.
совсем другое - снимать одинаково и одно и тоже. согласен?
84: Не согласен. Однако, даже если согласиться с этим, то можно перефразировать и так: хороший вкус в понимании определeнной группы людей, мнение коих тебе созвучно и важно.
По фотографии хотел сказать: Хорошая фотография лошади. Хорошо качественно сфотографирована лошадь.
85 - У любой картинки все же есть автор, даже если он скрыт за псевдонимом и что интересное, есть картинки, которые для самого автора когда то были простыми эскизами, не более, а для многих сейчас это целое состояние.
Даже у штампа скорее всего есть автор :)
ето ещё вопрос, имеет ли вообще хоть какое-то отношение понятие "вкуса" к творчиству. Это скорее что-то полезное для потребителя/покупателя произведения искусстыва. Производителю же произведений искусства (художнику etc.) вкус не нужен, главное оригинальность. имхо
87 - Миша, посмотри комментарии многих известных тебе личностей, но так лет несколько назад, и знаеш, многое что было им созвучно тогда, сейчас уже не так и созвучно, а то и наоборот, несозвучно и может быть, через несколько лет созвучее между людьми, которое есть сейчас уже не будет. Об этом ты не задумывался.
94: Если ты имеешь в виду меня, то ты даже более прав чем думаешь. Мне раньше нравилось такое, что я сейчас, когда читаю комментарии к старым фотографиям то немного опасаюсь каждый раз, как бы не напороться на глупость, высказанную мною 4 года назад. Но я все-таки хочу верить что улучшился а не ухудшился за 4 года :-)
Сергей, все что я хочу сказать- неглубокая поверхностная картинка может быть красивой или нет, это дело техники, как фототехники так и умения фотографа. Но ни то ни другое не добавляет глубины, "второго дна", так сказать, там где его нет. Никто не оспаривает качественности картинок Бондера, к примеру, хорошая техника плюс качественные обьективы делают свое дело. Ну и что? Посмотрел - забыл...
57 не въехал
типа сам попробуй?
и это - аргумент? :)
я бы и попробовал бы
да ни люшадей не вижу ни фотика такого не имею :)
от себя скажу что такой кадр запостил бы конечно. но к хвалебным комментам отнесся бы скептически
особенно типа бондеровских "5!" (ибо других у него не бывает в принципе справлялся по списку :)
сергей
читая форум я вдруг подумал что народ
видит лошадь тока в кино да типа на красной площади
а потому радуется любому изображению кобылы (а тем более динамичному) как горожанин млеет от простой картинки белки
я в свое время насмотрелся картинок лошадей. академические рисунки то были. причем штудии. учебные то есть
так вот видимо сравниваю с ними.
рекомендую и вам сделать то же . верю, все станет понятно
после того как тривиальная картинка с "пахарем" вызвала такой фурор сайтовской общественности, не стоит удивляться успеху этой картинки... но это только в сравнении...
вы наредкость талантливый автор. не ведитесь в данном случае
лошадь качественная, фон никакой. не штамп, скорее, упражнение по съемке лошадей (хорошо сделанное). а слово "штамп", мне кажется, стоит относить к более или менее законченной картинке, такой, где автор хотел что-то сказать :)
95 - Миш, а не получится так, что через 4 года ты также будеш вспоминать это время и те кто сейчас твои друзья станут теми, кому ты будеш говорить что они снимают не то, что нравится тебе.
Или ты уже достиг своей вершины :), но тогда другие могут уйти и уйти в другую сторону, не в ту в которую пошел ты...
103: Все может быть, конечно. Но не думаю что так случиться. Встретимся через 4 года, я тебе скажу что да как. :-)
Кстати, ты все время упоминаешь о моих друзьях, у меня друзей-то нет на сайтах. На сайтах вообще друзей трудно приобрести виртуальных, невозможно просто, а с реальными моими друзьями я о фотографии не говорю, они ею не интересуются.
Есть люди чье видение мира мне интересно и близко (или совсем не близко, но все равно интересно, потому что оно глубокое). Есть - которым я хотел бы подражать, вроде Чежина или Мухина, к примеру, ну или Salgado. Есть идущие со мной рядом. И есть куча новичков, радующихся тому факту что изображение чего-то получилось. Вот и весь расклад, как я вижу.
105 - ...хороший вкус в понимании определeнной группы людей, мнение коих тебе созвучно и важно.
Пусть это не друзья и не товарищи, пусть просто отделная группа людей на сегодняшний день, вернемся к этому разговору через четыре года...:)
среди моей группы постоянного общения несколько человек повседневно всеми способами рассматривают самые дорогие картинки. так вот они всячески избегают просмотра фот как художественных объектов. а когда настаиваю то слегка улыбаются приговаривая спасибо это все интересно...