Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Испытать себя верой...

  Испытать себя верой...


Victor Jukhin
1.04.2006


(интересно мнение)

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Деревенский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Victor Jukhin 01.04.2006 13:27 
 Ещё один вариант здесь:
ссылка
 
 2.  Алексей Брудно 01.04.2006 13:32 
 Мне нравится. Графично. Тонированный вариант смотрится поспокойнее. Из придирочек - (на мой вкус, без утверждения истины), лодку бы чуть вправо развернуть:-) Немного права нижняя часть пустовата. И левый борт бы не обрезать. И все это сказано не со зла:-))))))
 
 3.  Raya Mikhailova 01.04.2006 13:39 
 название двусмысленное на мой взгляд, не нравится название. тонированный вариант лучше, опять же на мой вкус
 
 4.  Victor Jukhin 01.04.2006 13:48 
 2)
Спасибо, Алексей:)
Это небольшой кроп. Борт можно было и оставить, но попробовав разные варианты, остановился на этом.В ПНУ есть листики водорослей.
 
 5.  Victor Jukhin 01.04.2006 13:54 
 3)
Рая, мне хотелось именно двусмысленности. А нетонированный вариант менее "драматичный" и спокойный, как показалось мне и Алексею:)Спасибо:)
 
 6.  Николай Палькин 01.04.2006 13:56 
 Нравится.
 
 7.  Юрий Бондер 01.04.2006 14:05 
 5.
 
 8.  Михаил Никитин 01.04.2006 14:18 
 Название - литература, графика нравится, но композиция проблематична. Тяжелый темный ЛВУ заменить бы водой - тогда и церквушка заработает. ИМХО. :-)
 
 9.  Юрий Бондер 01.04.2006 14:34 
 Рек
 
 10.  Raya Mikhailova 01.04.2006 14:41 
 4) Виктор, верите, я умею читать, поэтому что показалось Алексею, я уже прочла :) Вы же написали, что интересно мнение, я его и выразила, но если уж мое идет вразрез с Вашим и тем более Алексея, то, похоже, не стоило его писать... сорри. :)
 
 11.  Raya Mikhailova 01.04.2006 14:42 
 8) интересно, мне кажется скорее, что тогда будет скучно, если в лву будет светлое пятно воды
 
 12.  Татьяна Плотникова 01.04.2006 14:54 
 Понравилась очень!
 
 13.  Юрий Соколов 01.04.2006 14:58 
 Этот вариант нравится, графичность оправданна.
 
 14.  Victor Jukhin 01.04.2006 15:02 
 10)
11)
Рая, удивлён вашей реакцией:) Ну ни капельки в ней нет и намёка на издёвку , подколку или попытку Вас чем-то задеть? Ну нет там её и не было:) Я по жизни человек весьма доброжелательный. Поэтому, считаю, что Ваша реакция -это издержки виртуального общения, когда не видишь глаза собесеника, его мимику и не слышишь его голос.:)Мне Ваше мнение интересно, как и мнения других , сюда зашедших:) Не обижайтесь.
 
 15.  Victor Jukhin 01.04.2006 15:03 
 6)
Спасибо,Николай:)
7)9)
Юрий, спасибо:)
 
 16.  Victor Jukhin 01.04.2006 15:05 
 8)
Миша, ну куда эту траву деть? И что от карточки останется тогда?:)
 
 17.  Victor Jukhin 01.04.2006 15:06 
 12)
Спасибо, Таня:)
13)
Очень толково и лаконично.Спасибо:)
 
 18.  Олег Саломакин 01.04.2006 15:45 
 Графика хорошааа!!!
 
 19.  Владислав Петрушко 01.04.2006 18:11 
 5!
Оба варианта очень хороши, но создают совершенно разное настроение: сепия - спокойный, а ч/б - напряженный.
 
 20.  Елена Безрядина 01.04.2006 18:50 
 отлично!
 
 21.  Алла Полетаева 01.04.2006 18:59 
 ... Нет, что-то совсем не нравится (название лищнее - зачем двусмысленность?) Да и не в нем дело. Нет карточки:-( (т.е. неясно, что вдохновило автора - просто груда совпавших в пространстве деталей?). Это так, по большому счету:-)
 
 22.  Ирина Соснова 01.04.2006 19:08 
 Что означает испытать себя верой? Держать курс на храм, одновременно с этим совершая злые деяния...
Вот на такие размышления натолкнула эта фотография.
 
 23.  Олег Елесин 01.04.2006 19:17 
 22 испытать себя верой это значит бросить фотографировать
 
 24. Victor Ginzburg 01.04.2006 19:24 
 22 - Ирина, думаете Виктор натворил что-то страшное?
 
 25.  Victor Jukhin 01.04.2006 19:25 
 18)
Олег, спасибо:)
19)
Владислав!Ещё раз убеждаюсь, что мы мыслим и воспринимаем порой очень одинаково.Спасибо:)
20)
Елена!)

 
 26.  Victor Jukhin 01.04.2006 19:34 
 21)
Аллочка, точек или звёздочек ставить не хотелось:)
Выбрать название было трудно. Остановился на этом варианте.
Поясню, когда увидел эту заброшенную лодку да ещё с вёслами.., а на противоположном берегу -церквушку мне показалось , что в этом есть что-то символичное. Что надо ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЕРИТЬ, чтобы достичь заветного берега. Тот, кто поверил - доплывёт, тот кто поверил , но нелостаточно его -его ждёт другая участь.
22)
Ирочка, продолжу что писАл Алле:)
Держать курс на свтость, НО...не совершая плохих деяний. У меня и в голову не пришло , чтобы достигать своих целей плохими деяниями. Цель одна- жить в мире, радости, счастьи:)
 
 27.  Victor Jukhin 01.04.2006 19:36 
 23)
Олег, а что, сегодня солнечное или лунное затмение?:)
Откуда столько категоричности, мрачности?Под стать погоде? Весна ещё не пришла?
Пусть будет и на Вашей улице праздник:)
 
 28.  Victor Jukhin 01.04.2006 19:37 
 24)
Витя, а ты что думаешь сам?:))))
 
 29.  Victor Jukhin 01.04.2006 19:37 
 24)
Кстати, спасибо за поздравление:)
 
 30.  Nikolai Lunskij 01.04.2006 19:57 
 ! rek
 
 31.  BAZ 01.04.2006 21:30 
 Название, имхо, слишком литературно. Те, кто верит, плывут и без весел... Нмв, "по весу", церквушка визуально проигрывает гармоничной графике лодки, воды и стеблей, они самодостаточны. Для меня, во всяком случае.
 
 32.  Михаил Геллер 01.04.2006 21:34 
 Картинка хорошая. Название - не пришей рукав.
 
 33.  Victor Jukhin 01.04.2006 22:16 
 30)
Спасибо!:)
31)
Интересное мнение,спасибо. Ну, вёсла в дырявой лодке особо не помогут..:).А те кто сомневается..или нет 100% уверенности? И подавно не уплывут. Да и к вере приходят люди не сразу. Вопрос этот весьма филосовский:)
 
 34.  Victor Jukhin 01.04.2006 22:17 
 32)
Михаил, да, с названием были трудности:)Спасибо:)
Своё видение я изложил в п.26.
 
 35.  Олег Елесин 01.04.2006 22:21 
 27 да нет, просто фотографирование это диавольское занятие. вот если бросить то и будет испытание верой. все просто. а вы про какую-то мрачность. мрачны те, кто меня забанил - 8 человек. 2 знаю а вот еще 6 все никак найти не могу. вы не знаете кто? :))
 
 36.  Николай Пащенко 01.04.2006 22:22 
 этот вариант лучше, имхо. 5
 
 37.  Шота Какабадзе 01.04.2006 22:25 
 (3) согласен
 
 38.  Геннадий Иванов 01.04.2006 22:30 
 5
 
 39.  Михаил Петров 01.04.2006 22:31 
 хорошая фотка но без церкви
 
 40.  Елена Булкина 01.04.2006 22:32 
 39, и без лодки
 
 41.  Павел Горский 01.04.2006 22:55 
 /32/ согласен
 
 42.  Владимир Ролов 01.04.2006 23:03 
 Мне весело: многие говорят, что название не делает снимка. А здесь название снимок уделало:)
Виктор четко сказал в /0/: работа дискуссионная, поэтому, уверен, он спокойно и с юмором отнесётся к любому комментарию. (Он вообще очень уровновешенный человек).
Витя, помните Вашу синицу, где название вытащило карточку? Здесь та же история с точностью до наоборот:) Как только Вы смените название снимка, о нем сразу же позабудут:)
 
 43.  Giedrius Zukauskas 01.04.2006 23:24 
 Мнение (откровенное): контраст, композиция, настроение очень нравятся! Немножко смущает рескость... Фото хорошее!!!
 
 44.  Ирина Соснова 01.04.2006 23:31 
 Дело в том, что работа воспринимается в комплексе. Название плюс картинка. Картинка плюс название, если хотите. Прочитав название, мне захотелось понять, что хотел сказать своей работой Виктор. Это философский сюжет о людях, о каждом человеке. Вот сам автор говорит о своей задумке/26/: "Держать курс на святость, но не совершать плохих деяний".
 
 45.  Олег Елесин 01.04.2006 23:38 
 44 курс на святость необходимо держать в крепкой лодке.
 
 46.  Екатерина Шилкина 01.04.2006 23:49 
 42- ну о снимке позабудут и с таким названием.
 
 47.  Дмитрий Дьячков 02.04.2006 00:11 
 Фото задело, присоединюсь к дискуссии: на мой взгляд слишком злой контраст, и резкость - по всему кадру, минус в перспективе, по мне тут больше мира на душе должно быть. Насчёт композиции - тоже на мой взгляд - слишком много лодки и слишком мало храма. Равновесия нет. Кажется, будто церковь здесь - случайный элемент. Название: может лучше будет "испытание веры"? Испытание верой - такого не бывает.
 
 48.  Кирилл Щерба 02.04.2006 00:18 
 Нравится! Рекомендую!
 
 49.  Олег Дунаев 02.04.2006 00:21 
 Замечательно!
 
 50.  Лина Уланова 02.04.2006 01:14 
 Очень понравилась!
 
 51.  Mikhail Steinberg 02.04.2006 08:24 
 44.Ирина Соснова: Свежая мысль: а что если попробовать только название? Без фотографии? А вдруг?
 
 52.  Анатолий Лисовский 02.04.2006 09:34 
 Если прикрыть нижнюю часть снимка и превратить кадр в горизонтальный, то композиция сразу становится уравновешенней. Фото понравилось, а "неподходящее" название привлекло дополнительные комментарии и зрителей.
 
 53.  Алла Полетаева 02.04.2006 12:11 
 42/ !!! Зыбудут... Так что ж это значит для автора? :-)
 
 54.  Дмитрий Долинин 02.04.2006 12:39 
 /52/ Именно так - лодку резать посередине, до горизонтального кадра, тогда и отражение церкви станет заметным. Сейчас оно теряется.
 
 55.  Александр Бобырь 02.04.2006 12:50 
 /53/ Это значит, что название - крайне неудачное :) С чем я вынужден согласиться :(
 
 56.  Владимир Ролов 02.04.2006 13:43 
 /46/ Как видите, еще не забыли:) Повод посудачить.
/53/ Для автора это могло бы значить, что заявка темы через название должна соответствовать её визуальному решению. Здесь Виктор затронул грандиозную, основополагающую тему, которую попытался решить весьма скромными творческими инструментами. Поэтому и диссонанс в прочтении фотографии: прогремело знатно, а упало две капли...гора родила мышь...не по Сеньке шапка... (Тооооолько без обид, Витя, очень прошу, Вы ведь знаете, что я очень уважаю Вас, что внимательно слежу за Вашим творчеством, и когда у Вас получается, радуюсь не меньше Вашего).
Есть темы, решить которые визуальными методами крайне сложно. Сложно найти образный и графический аналоги для нематериальных вещей. (Сложно, но можно. Особенно преуспел в этом, например, наш Богдан Звир). "Испытать себя верой" само по себе может трактоваться как угодно: от сомневающегося неверия, до экзальтированного уверия. Снимок не объясняет однозначно, о чем речь. Отсюда и раздражение, как будто кто-то сказал: "Продкзмтмт оалос лощ", а ты стой и соображай, чего ему надо:). Но и довольно об этом:)
 
 57.  Сергей Максимов 02.04.2006 15:26 
 -54- редкий случай когда вот я с вами не согласен. В данном варианте у лодки есть движение в Вашем статика
 
 58.  Victor Jukhin 02.04.2006 15:36 
 35)
Олег, Вы очень интересно мыслите, неординарно. С вписок "мрачных" , как и тех, кто вас "забанил" я не вхожу:) Я вообще никого не "банил":)
36
37
38)
Спасибо, Николай,ШОта и Геннадий:)
 
 59.  Victor Jukhin 02.04.2006 15:39 
 39)
Нет, без церкви , считаю, совсем не то.Там есть её отражение.Спасибо:)
40)
Лена:))), и без озера:)
ЩЩЩЩутникЦА:)
41)
Принял к сведению:)Спасибо:)
 
 60.  Victor Jukhin 02.04.2006 15:49 
 42)
Спасибо, Владимир, мне интересно Ваше мнение, мнение человека с большим опытом. Я рад, что посещяете мои "работы".Согласен с Вами , что название может творить чудеса:).Я помню Вашу рецензию на одну из моих работ, где Вы аналогично предложили мне отложить работу на созревание названия. Спасибо!:)

43)
Спасибо, Гедрюс:) Я не шарпил после сжатия, поэтому ,может , показалось, что нет резкости? Снимал со штатива в тот день.

44)
Ира, женское мнение всегда отличается от мужского.Оно всегда более эмоциональное и непредсказуемое. Спасибо за пояснение:)

45)
Олег:)))А держащий курс должен быть с крепкими руками и с сильным духом:)? Сильно сказано!:)
 
 61.  Victor Jukhin 02.04.2006 15:56 
 46)
Катя, не сомневаюсь:)Зачем себе голову забивать ?:))

47)
Дмимтрий, про резкость я написАл выше и потом, я считаю, что резкость может на ЗП и отсутсвовать , главное, чтобы читались образы , предметы.А ещё, всё же это отражение на воде , а оно только в идеальный штиль будет давать резкое отражение:).ПРо название: был и такой вариант , как Вы озвучили.Но ,почему-то, я остановился на другом:)Спасибо за обширный комментарий!
 
 62.  Victor Jukhin 02.04.2006 15:57 
 48)
49)
50)
Кирилл, Олег,Лина , спасибо:)
 
 63.  Victor Jukhin 02.04.2006 16:04 
 51)
Михаил, а Вам удавалось это сделать?:))Чего же вы даме советуете, сами не попробовав?:))

52)
Анатолий , я попробую Ваш вариант.Не могу представить , как это будет выглядеть с горизонтальном виде.
А насчёт мнений, так всегда и происходит. Мнения у всех, практически, разные в той или иной степени. Поэтому они и интересны, ведь в них можно всегда найти зёрнышко истины,...общими усилиями:)
Спасибо за комментарий!

53)
Алла, моей смерти от этого не дождётесь:))))Не тот случай:)

54)
Интересно, надо попробовать. Спасибо,Дмитрий:)
 
 64.  Victor Jukhin 02.04.2006 16:19 
 55)
Александр, спасибо:)

56)
на п(46).
Конечно ,помню, Владимир:)Это как в том анекдоте. Я-не злопамятный, но у я злой, и память у меня хорошая:))))
Шучу, конечно:)
Что Вы, никаких обид.Всё сказано очень верно и разложено классически по полочкам.За это огромное спасибо.А особенно спасибо за Вашу доброжелательность. Я в ней нахожу Вашу искренностьи желание помочь. Низкий поклон:)

 
 65.  Victor Jukhin 02.04.2006 16:21 
 57)
Спасибо, Сергей и за Ваше мнение.Может , из этой дискуссии и для себя кто-то что-то подчерпнёт полезное.Надеюсь:)
Удачи!
 
 66.  Mikhail Steinberg 02.04.2006 17:24 
 63.Victor Jukhin: Виктор, посмотрите сколько у меня фоток :-)
Это я так Эзоповским языком говорил, что название вообще никакого отношения к фотографии мне имеет, и все это притягивание за уши не помогает делу.

 
 67.  Victor Jukhin 02.04.2006 18:36 
 66)
Понятно, Михаил:)

 
 68.  Алла Полетаева 02.04.2006 18:37 
 62/ Ну, ничего себе! Витя, ей Богу, при чем тут смерть? Даже при наличии миллиона смайликов:-)
Просто хочу подчеркнуть, что НМВ ситуация до боли знакома и проста - увиделся объект, достойный обессмерчивания (полузатонувшая лодка, к примеру). А тут еще и отражение вроде как приспособить можно. Покрутился, поприседал - вроде все влезло. Но главного не было изначально - единой темы. И привязать одно к другому никаким названием невозможно, потому что с самого начала это вместе не связывалось.
Так что нет тут никакой трудной для визуального воплощения темы (о которой так хорошо говорил Володя 56/). А если подходить к этой теме, то начинать лучше с совершенно другого, но тогда есть опасность распрощаться с фотографией вообще...
 
 69.  Алла Полетаева 02.04.2006 18:38 
 А теперь поправьте, если я неправа:-)))
 
 70.  Елена Булкина 02.04.2006 18:53 
 Виктор, очень понравилась трактовка образа в п.26, хоть и возникло море вопросов. Вопрос первый: почему "вера" перевёрнута верх тормашками?
 
 71.  Михаил Кондров 02.04.2006 19:02 
 /70/ какие люди - такая вера.
 
 72.  Victor Jukhin 02.04.2006 19:20 
 68)
69)
Круто, Алла:))))))
А чего там осталось править? Смысл всё одно один:)...
Миллиона смайликов не заметил:)))))))))))))
70)
Лена, боюсь, не объясню:))).
Это из той же серии, когда мужчина женским именем пишет: вроде мужчина (многие женщины подтверждают:))) , а вроде и нет. Ну вот как это можно объяснить?

71)
А вот эта мысль интересная:)

 
 73.  Victor Jukhin 02.04.2006 19:21 
 69)
И ещё ,Алла. А без этого названия нравится?:)))
 
 74.  Елена Булкина 02.04.2006 19:25 
 72, Вы же, Витя опытный мужчина, а поверили женщинам..
 
 75.  YG 02.04.2006 19:46 
 (26) Удивительно, насколько моторно европейское сознание.
Я не об этой или какой-нибудь другой интерпретации, - которая может быть произвольной, лишь бы связывала изображенные предметы, - а о том, что мозг настойчиво ищет прямых и переносных смыслов в изображении! А нужна ли эта титаническая работа по превращению образов в слова? Может быть, лучше тренировать визуальное восприятие, действующее вне поля общих понятий и слов?
Тогда комментарии и названия фотографий не понадобятся ни автору, ни зрителям.

Сейчас я читаю книгу Ролана Барта "Империя знаков", - книгу о специфике японской культуры, ее тайнах, малодоступных мышлению европейца.
Между другими темами, там есть глава о хокку. Мне это интересно, потому что многие фотографы (например, А.Лапин) любят проводить параллели между фотографией и хокку. Правда, боюсь, что они, - как и я раньше, - неправильно понимают суть искусства хокку. Лапин пишет: "Лаконизм и глубина хокку могут передать содержание хорошей фотографии". То есть, Лапин пребывает в плену привычной европейцу "объяснительной теории" фотографии.
На самом деле, связь хокку с фотографией совсем иная и намного глубже, чем то, как ее видит Лапин и др.
Р.Барт убедительно показал, что хокку - не способ лаконично выразить некоторое содержание, а инструмент (в философии Дзен) избавления от смысла, "тормоз" машины словесного мышления. Хокку указывает понятийному мышлению предел: хокку фиксирует момент, когда мышление прерывается. (Так сами японци понимают, что такое хокку.)
Вот, и я давно подозреваю, что фотография - такая же заглушка на логическую машину сознания (европейца), ежесекундно перемалывающую всё увиденное в слова, предложения, тексты.
Если некто, глядя на снимок, тотчас начинает его интерпретировать, - или фоторабота не состоялась, или такой зритель - не зритель, а читатель.
В фотографии должно быть что-то останавливающее мышление.

Удачи, автор!
 
 76.  Олег Елесин 02.04.2006 20:28 
 75 прелестно.
за последние 24 часа слово "смысл" явно лидирует в обсуждениях:)
 
 77.  YG 02.04.2006 20:32 
 (76) Заметьте, Олег, я не обсуждал эту фотографию.
:)
 
 78.  Олег Елесин 02.04.2006 20:44 
 75 прелестно.
за последние 24 часа слово "смысл" явно лидирует в обсуждениях:)
 
 79.  Victor Jukhin 02.04.2006 20:51 
 75)
И Вам, Юрий удачи:)

76)
Не только "смысл", но и "разум":))))


 
 80.  Александра Глазова 02.04.2006 21:16 
 Хорошая работа!
 
 81.  Павел Горский 02.04.2006 23:01 
 /75/ Да простит меня автор, но не могу пройти мимо.
Мышление - это то, что выделило человека из животного мира. Назад пути нет, как бы кто-то страстно этого не желал. Фотография бессмысленных образов может быть только в сумасшедшем доме :)
 
 82.  Юрий Соколов 02.04.2006 23:17 
 Виктор, очень хорошая работа.
 
 83.  Елена Булкина 02.04.2006 23:37 
 81, наконец-то Паша, Вы назвали это место его настоящим именем! Ура.
 
 84.  Mikhail Steinberg 03.04.2006 00:00 
 81.Павел Горский: Ай, молодец Паша... А живопись бессмысленных образов?

 
 85. Alexander Murzinov 03.04.2006 00:10 
 81 - вспоминается один судебный процесс, в котором я принимал участие. там председательствующий судья на полном серьезе доказывала, что ответчик невменяем, на том основании что он сочиняет стихи
 
 86.  Anna Danilochkina 03.04.2006 00:12 
 81 - умереть не встать
83 - рек:)
 
 87.  Екатерина Шилкина 03.04.2006 00:21 
 да уж, как комментатора Павла трудно превзойти))
 
 88.  Victor Jukhin 03.04.2006 01:17 
 Дамы и господа!:)
Прошу на личности не переходить:) Павел Горский сказал лишь своё мнение и нет повода тут его скальпировать прилюдно:)Да и иичего противоестественного он не сказал. Это уже моё мнение:)
 
 89.  Олег Елесин 03.04.2006 04:40 
 81 супер-мысль
 
 90.  Павел Горский 03.04.2006 09:53 
 /88/ Спасибо, Виктор. Это у них манера такая, видеть то, что им хочется, а не то, что есть в реплике и разводить пустой флейм. Я думаю, YG разберется :)
 
 91.  YG 03.04.2006 10:00 
 (90) "Я думаю, YG разберется"
Паша, я стараюсь изо всех сил. Читаю Брэма, Библию и Маркса.
 
 92.  Lyudmilka Safarova 03.04.2006 11:37 
 ваша фотография и названия не оставили равнодушными..
 
 93.  Илья Карташев 05.04.2006 22:53 
 91: Голова человека содержит не только глаза, которые даны, ясный пень, для чтения сочинений классиков, но и хитро закрученный извилинами мозг, чтобы осмысливать прочитанные идеи. :-)
Павел совершенно прав. Остановить мышление здорового человека невозможно. Но направить этот мыслительный процесс в определённое русло при помощи каких-то изобразительных средств - вполне. Да, подтверждаю, - завладеть вниманием можно, но это не значит остановить мышление.
 
 94.  Павел Горский 05.04.2006 23:21 
 /91/ И это правильно! Не стоит останавливать мышление.
А Илья [93] направит его в нужное русло :)))
 
 95.  Илья Карташев 05.04.2006 23:28 
 94: Пинками. :-)
 
 96.  Victor Jukhin 06.04.2006 13:53 
 90)
Ничего страшного,Павел:).Всё путём:)
92)
Спасибо,Людмила:)

 
 97.  Виктор Суслов 27.05.2006 07:59 
 В первую очередь привлекло название :)
Тонированный снимок понравился меньше.
Снимок действительно не оставляет быть равнодушным.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru