Как здорово! Поёжился от впечатления, будто от контрастного душа - как красиво сочетается жёсткая щетина с мягкой нежностью детской кожи! Да и кто из них растёт (или хочет этого)? Нет, не дотянешься - ангелы всегда выше.
Хочется взлететь, да время как камень на шее - тянет с небес вниз, в землю, с каждым годом, с каждым мгновением.
Могу себе представить, как у некоторых коллег по Лайну от моих дальших слов скривятся губы, но "nehme es in Kauf".
Вот здесь, в этой работе Георгия (в этом случае - победоносца), и кроется заветный секрет хорошего снимка: любовь в нем есть. Тепло в нем есть. Человечность в нем есть. Фотограф, СПОСОБНЫЙ на такие произведдения, - очень зрелый человек, сложившийся, понявший, что фотография - это прежде всего способ послания, но не самоцель. Важно, как ты умеешь говорить, но вдесятеро важнее, что тебе есть сказать.
Жора говорит в этой и многих других своих работах, по-сути, о христианстве и христианах, если иметь ввиду не божественную идею, но христианскую мораль. И я ощущаю в его послании веру. Cлышу его голос, которого никогда не слышал: "Всё облетит, всё отойдёт, всё исчезнет... а вот ЭТО - останется. Вот ЭТО и делает человека человеком..."
А вы снимаете каналицаионные трубы и думаете, это о любви. Нет, ребята-девчата. О любви - у Жоры. А у вас - о канализации.
18 - кстати, о канализации, Володь, вспомнилось :)
Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!
18/ Спасибо, Володя! Приятно слушать комплименты. С одной стороны. А вот с другой стороны я чувствую себя нетомерком. Дело в том, что мне и в голову не приходило, снимая этот кадр думать о высоких материях. Я просто отрабатывал давнее обещание снять приятеля с выросшей дочкой. Два года ленился - не ездил. А тут вдруг, сдался и поехал. А дальше просто старался снять что-нить красивое, что б не стыдно было. Я уже давно ловлю себя на мысли, что снимаю, как дышу, то есть просто снимаю. А думаю и объясняю, что-то про то, что именно и как наснимал - задним числом. Я надеюсь, что и у тебя то же происходит?
На мой взгляд, не здорово.
1) Пустой угол. Наппельбаум в подобных композициях рисовал штрихи на фоне.
2) "тяжелая" левая часть. Проблема компановки.
3) отрезанные пальцы руки (а пальчики девочки - целиком). Отрезанный локоть и т.п.
Может быть, это не и фотография вовсе, а медовый пряник с позитивными эмоциями в начинке, - тогда не знаю, что обсуждать.
Канализационные трубы часто лучше снимают.
26/ Что-то похожее у Гоголя Собакевич говорит. "Гуся, так целого! Порося - тоже". Близко к тексту цитировать не могу - не помню. Но суть такая же:-))) Словом, есть такая точка зрения на композицию. Но есть и другие.
31/ Дедушка Даль - тяжелая артиллерия. С ним не поспоришь. Я не собираюсь. Однако, Даль как никто другой знал что язык "живой великорусский". ЖИВОЙ - значит развивающийся и меняющийся. О еде нынче уже так не говорят. Расшифруйте - понимать сущность содержание еды! Совсем другое дело "знать толк". Это слетает с языка легко и непринужденно, потому что БЫТУЕТ сейчас, в наше время.
Вера! Я очень не люблю всякие ярлыки такого типа. С БОЛЬШОЙ буквы или с маленькой:-))) Мне это вообще не интересно! Мне нравится эта картинка. Она нравится и этому папе и еще многим людям. Мне этого вполне достаточно. Я уже много раз отвечал на подобные вопросы. Еще раз могу сказать то что и всегда: время рассудит, что там с какой буквы. А сейчас есть только один абсолютно объективный способ оценки произведений искусства, в нашем случае фотографий - РУЛЬ. Вот он с большой буквы. Если платят, значит это кому-то нужно, полезно. Это объективно. Это факт. Все остальное - от лукавого. Вкусовщина:-))) Я беспокоюсь не о том, чтобы снимать С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, а чтобы на жизнь и фотоаппаратуру зарабатывать с помощью своей любимой профессиии - ФОТОГРАФИИ. Вот она для меня с Большой буквы. Я очень серьезно отношусь к этой даме.
(33) Ну конечно же понятно, что папе нравится. И конечно же понятно, что Вам всегда платят за снимки, и платят немало, Вы - профессионал высокого класса. Я немного о другом спрашивала. Считаете ли Вы эту карточку настоящей удачей для себя, чем-то редким и ценным? Или просто симпатичной картинкой?
33/ у нас в мастерской есть токарь, мастерски детали вытачивает, сложнейшие. Но почему-то не называет свои произведения Скульптурой, Искусством. Хотя получает за них РУБЛи (евры, скажем).
Привет, Жора. Как я и предполагал, появились первые кривые ухмылочки. Наверное, зря я высказался здесь: клевать начнут тебя, желая заклевать меня:)
Мастер Гавриленко справедливо говорит: Канализационные трубы часто лучше снимают. И я его поддержу: никогда не снять тебе говноводы с такой любовью, с какой это делают те, о кого имеет ввиду YG. Тебе этого не дано. Тебе дано Богом другое. Что? См. фото вверху.
/24/Извини, не ответил на этот ком. Вот то, что с тобой происходит, называется "сжигать себя". Ты снимаешь и горишь в это время. Мне тоже знаком этот огонь: разрушающая штука, скажу я тебе. Дого потом приходится восстанавливаться. Никто не думает о Великом, Нетленном, Непреходящем во время работы. Об этом серьёзные люди вообще никогда не думают. Просто за твоими карточками увидеть кулисы твоего труда могут только те, кто сам прошел через это.
"Я уже давно ловлю себя на мысли, что снимаю, как дышу, то есть просто снимаю." Жора, тогда ДЫШИ ЧАШЕ! :)
Все начинается с лести-сразу находятся желающие сказать"правду".Знакомо до боли,только от этого казалось избавились...
господа Авторы ! пресекайте чрезмерные восторги,будьте сдержанней и не будет разборок.
Излишняя восторженность для очень многих служит провокацией.
Вера, милая! Я и правда думаю, что милая. такой образ сложился. Отвечу по порядку. 1. Платят не всегда. Иногда кидают. Бывает, что пытаюстся кидать, но не получается.Насчет платят немало. Я не согласен - мне мало. Впрочем, покажите мне кого-то кто доволен оплатой? 2. Мне постоянно приходится снимать вполне проходные фотографии, которые уж точно не для вечности и не для стеночки. Это нормальная практика любого фотографа. Но есть карточки, которые я могу с гордостью выставить на всеощее обозрение. На этом сайт, например. Мне за них не стыдно. То есть я не публикую заведомо рядовых, проходных картинок в публичных местах. Я могу повесить картинку, для определения рейтинга, когда сомневаюсь в том, как она воспринимается другими людьми. Это не тот случай. Эта картинка мне нравится.
(33) "Я беспокоюсь не о том, чтобы снимать С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, а чтобы на жизнь и фотоаппаратуру зарабатывать с помощью своей любимой профессиии - ФОТОГРАФИИ".
В свете сказанного, следует ли понимать, что Ваше участие в галереях типа фотолайна - это часть Вашей коммерческой деятельности? Спрашиваю, потому что помню, как Вы виртуозно использовали интернет для распространения Вашей книги по фоторемеслу.
(40) :)) Мне тоже эта картинка нравится, она милая и симпатичная. Вот только для Вас, по-моему, довольно обыкновенная, Вы же очень хороший фотограф. Вот и хотелось узнать, как Вы сами её воспринимаете. Ну да ладно, не буду больше приставать, а то опять такая борьба за мир начнется, что камня на камне не останется. А за милую - отдельное спасибо :)
41/ как Вы виртуозно использовали интернет для распространения Вашей книги по фоторемеслу.
Спасибо за комплимент. Книга распродана за рекордный, для дорогих изданий срок. Готовится второе издание. Надеюсь вы присоединитесь к покупателям. Ремесло вам точно не повредит:-)))
(41) А если да - так что в этом плохого?!
Кстати, карточка мне нравится, хотя сам я такие сюжеты обычно не снимаю из боязни впасть в сюсепусечность. У Георгия получилось без этого. За такую работу не стыдно.
(48) Сомневаюсь, что из снобизма.
Должна быть дистанция между профи и любителями, эту дистанцию нужно соблюдать.
Всё-таки от тех, кто только выставляется в интернете, но не издает альбомов, кто не известен прессе, не победитель престижных конкрсов, не пишет книг, - от таких фотографов не останется НИЧЕГО. Абсолютно ничего...
Их забывают тотчас, как они перестают тусоваться. Интернет в основном ориентирован на сегодняшнее. Старые фотографии мало смотрят и почти никогда не обсуждают.
По-моему это должно быть мало привлекательно для известных фотографов.
(50 продолжение). Кратко можно так резюмировать: есть официальная фотографическая жизнь, и есть виртуальная, которая воспринимается как маргинальная по отношению к первой.
Георгий - позвольте дать совет. Бессмысленно с глухим от рождения говорить о музыке, со слепым - о красках, с бессердечным - о любви. Володя Ролов сказал, как припечатал. После этого можно было закрыть дискуссию.