16)Большое спасибо, Алла!:)
17)Рада!:)
Друзья! Огромное вам спасибо! Ваши оценки очень вдохновляют, но еще больше обязывают меня.... Чего сижу? Надо бежатьделатьчтото!:))
Может быть это и папа Карло, но работа мне всё равно не нравится.
1) Хлам инструментов и предметов создает геометрический хаос форм и линий, в котором глаз не находит вожделенного порядка. (А ведь была возможность кое-что убрать: достаточно было оставить таз и мастерок в нем, который так "вкусно" упирается в ботинок мастера!).
2) Инструмент в руке мастера, наверное, оставлен для того, чтобы у зрителя не возникало подозрений, что человек случайно оказался среди этих вещей. А это и плохо: исчезает тайна, картинка нисходит на уровень бытового портрета.
3) правильность расположение фигуры относительно геометрических линий стены вызывает сомнение.
Мне кажется, что лучше было бы отодвинуть фигуру с тазиком влево так, чтобы подтек на стене упирался в голову. Или центрировать фигуру по стыку (но тогда чем-то заполнить левую часть кадра).
Вообще, кадр не назовешь лаконичным и строгим по композиции.
Слишком понятная и рассудочная карточка, на мой вкус.
По правде говоря, здесь очень хороши складки на рукавах, - я бы назвал эти складки "геометрической доминантой" картинки. Их-то и надо было поддержать фоном (бликом на стене, каким-то предметом, пятном), т.е. как-то усилить. И больше ничего не нужно. Все эти инструменты лишние.
Большое спасиьо, друзья!:)
26), 29) "(А ведь была возможность кое-что убрать....."
ну конечно.., все тАк, если бы кадр был постановочным, я бы там порядок навела....:)) Спасибо вам!:)
сколько времени прошло, вот случайно снова посмотрел.И не согласен с профессионалом ЮГ (Юрием Гавриленко)-какой то подход к работе по Лапину-с линейкой и угольником.
Но тот же Лапин писал о не визуальных компонентах композиции.Я бы перевел это как настроение,образ, все то что вызывает работа в сознании.И вот эта неощутимая часть тут работате.Жаль ,что уже не услышит этих слов Валентина..Мне и нравится работа,возможно лет 10-15 назад я бы ее не понял, однако стукнуло 66, позднее чем надо построил дом,вырастил сына и сажаю древья..Все что раньше было простым,сегодня вызывает трудности-какую нибудь ерунду сделал-спина как деревянная. потрудился немного-утром с задержкой все болит, детренирован и возраст уже что то добавляет.Поэтому именно так как на фото я и живу, сделал-передохнул, гуляю с собакой далеко-устал,встаю или сажусь-собака смотрит,а я ей говорю эти слова-устал... Близка мне эта работа-проникла автор в суть вещей, даже очень близко-ну вот отмостку остатками камня начал выкладывать-колени устают,раствор ведрами таскаю, вот так же как этот мужик я метр сделаю и все-устал...это о эмоциональной и образной части.Что касается композиционной части-спорить с Юрием Гавриленко-бессмысленно-он профи,но я же могу иметь мнение, мне и Лапин не во всем нравится(первая глава,ну вторая-в книге Фотография как.. еще читабельна-потом просто не лезет). Например-совершенно не согласен с тем что ручка мастерка "вкусно упирается" в ботинок-наоборот-рвет форму , сливается и дисгармонию вносит. Из минусов отмечу что мастерок в руке тоже сливается с одеждой и не читается..поскольку снимок репортажный-говорить о том что надо было бессмысленно,но гипотетически чуть отвести его или убрать вообще можно было.Инструменты слева-совершенно естесственно лежат-не отвлекают они нисколько-один взгляд на огромный шпатель, но снова взгляд привлекает лицо.Лицо -главное, оно без игры,как это бывает у плохих актеров,оно отрешенное, человек не позирует,он просто устал и ему все равно что там делает фотограф.Это состояние автор поймало,мне достаточно того что я верю ,я читаю этот образ так как авто задумала. Не настаиваю на своей точке зрения-просто высказался.Извините за длинноты..
"с профессионалом ЮГ (Юрием Гавриленко)"
ну во первых, ЮГ профессиональный преподаватель. профессор математики (как впрочем и другой проф.математики оствавивший след в отечественной "теории" ф-фии Вершовский)
его воззрения на теорию визуальности безусловно заслуживают пристального интереса, но не "профессиональны"
во вторых, еще не читал сути ваших сомнений :) прочитаю - прокомментирую... :)
кстати! Лапин - профессионал в этой области
да Андрей-буду рад любому мнению,это или развеит мой дилетантизм или укрепит меня в своих мыслях.В спорах рождается истина(с), правда спорщик из меня никакой-я не обладаю профессиональными знаниями и часто иду от интуиции и от эмоций.
у вас описание эмоционального восприятия фото.
прочитал с интересом и возражать по сути не намерен.
намерен отметить неточности в "теории".
имхо эмоции не требуют никакого подтверждения
если создается определенное настроение, то не нужно доказывать его "опираясь на классиков", вполне достаточно утверждений "я почувствовал так".