Что-то я ничего не понял в этой карточке. Не разглядел, хоть даже задернул занавеску, чтоб стало темнее в комнате. Кто-то, кажется ребенок, где-то лежит, а главное место в композиции занимает яркая простыня. По яркости она одинакова со световым пятном на лице. Кажется, ребенок кого-то обнимает? Собаку? Обезьяну? И у него что-то не так с руками? Словом, по-моему, это - полная неудача. Существуют физиологические законы зрительного восприятия, если они нарушаются, композиция не получается. Против физиологии не попрешь.
8/ Дмитрий, против чьей физиологии? Очень хочется верить что "физиологические законы зрительного восприятия" у всех проявляются по-разному, иначе б нам нравились одни и те же фотографии.
11/ это обезьяна.
/13/ МАша, физилогия зрения - типовая у всех людей. Конечно, немного отличающаяся, но типовая. И пренебрегать физилогическими особенностями зрения не стоит ни заядлому традиционалисту, ни самому что ни на есть авангардисту. Про физиологию и психологию зрительного восприятия написано много книжек. То, о чем Вы пишите, это не разность физиологий, а разность вкусов, воспитанности, образованности, "насмотреннрости" и личного опыта.
14 - точно, Дмитрий, похоже всё разное. Я собственно ни о чём не пишу, просто про разницу физиологий показалось, потому Вы что обезьянку за собачку приняли.
6: Не совсем так, Виктор! Попробую объяснить. Дело тут не только в объекте съёмки. Скорее, в подходе к творческому самовыражению - в общем понимании. Ведь Хольга это инструмент, назначение которого всего лишь зафиксировать изображение. Ответственность за выбор всего остального - места, времени, объекта, ракурса, освещения и т.п. лежит, согласись, не на фотоаппарате. Многие считают, что на указательном пальце. По крайней мере, не дадут отрубить себе голову за неудачный снимок. Действительность не противоречит теории. Само название этого снимка есть не что иное, как перекладывание с больной на здоровую.
Про конструктора Хольги очень хорошо написал Андерсен:
"... жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей - уродами, или казалось, что они стоят кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого на лице веснушка или родинка, она расплывалась во все лицо. Дьявола все это ужасно потешало. Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке. Все ученики тролля - у него была своя школа - рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.
- Теперь только, - говорили они, - можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете!"
Что касается сравнений, то я выставил снимок (даже не снимок, а фрагмент) только для того, чтобы опубликовать фразу, которую не смог бы написать здесь.
17 - ну кому-то у меня в провале видно плохо аж занавеску надо задёргивать, а кому-то хорошо, на все физиологии не угодишь, Вы всё-таки недооцениваете их разнообразие, на мой взгляд.