/1/ Угу! :)
/2/ Про некузявость малоконтрастности изображения, Илья, я бы поспорил, поскольку сделал это осознанно. А вот про банальность не знаю, может, ты и прав. Я на эту карточку неотстраненно смотрю, не могу судить взвешенно, надо бы послушать и другие мнения. Спасибо!
Максим, привет!:}}.
Здесь, наверно, действительно много личного для тебя, что мешает "взглянуть со стороны". У меня, например, такое сплошь и рядом в портретах -не могу остраниться от своего. Чтобы понять, чего другие увидят. В итоге - результат в помойку, или в чей-то личный альбом...
Этот портрет хороший, кадровка нормальная.
Но не пробило, уж извини...
Мне нравится это фото. Скорее даже человек, с его мыслями интересным взглядом.
Единственно ИМХО, контраст все-таки добавил бы.
Предполагаю, что ты хотел именно так показать, потому,конечно ИМХО.
Название не нужно - оно провоцирует зрителя на сентиментальность, а любая провокация - от лукавого... А так либо портрет с развернутой историей, либо *** Как портрет - нормально, но я бы пропробовала скомпоновать теснее.
/23/ Спасибо, Николай!
/24/ Спасибо, Олег! Получил. Понимаешь, в чем дело, я большой противник переконтраста. Тем более в портрете, где контрастность является изобразительным средством наряду с остальными приемами. Посмотри на гистограмму этого снимка, она ведь почти равномерно заполнена от черного до белого, зачем же нарочито вводить провалы и пересветы? Что ты хочешь этим сказать про данного человека? Я понимаю, что в портрете, скажем, категоричного юнца или эпатажной девицы данный прием был бы обоснован. А тут ИМХО ни к чему. Это мягкий, добрый и мудрый человек, не допускающий скоропалительных суждений. Поэтому НМВ не надо вводить в снимок излишнюю жесткость в угоду привычному к этой манере подачи снимка зрительскому взгляду.
ЗЫ В настоящее время контраст, шарп и перенасыщенность цветом стали модными. Зритель не хочет разбираться в полутонах и тонкостях, ему подавай если пиво, то покрепче, а если картинку, то с зубодробительным контрастом и цветом. НМВ это идет от дурных манер нынешней малоинтеллигентной рекламы, которая, заполонив все вокруг, внедряет свои стандарты в массовый вкус. Основная задача рекламы - перекричать остальных, вдолбить превосходство "своего" товара в головы потребителя, которому такая "подача материала" льстит. Нынче обычная картинка с естественными цветами и полутонами кажется зрителю/потребителю слишком блеклой, поэтому он сразу же ищет регуляторы насыщенности и контраста...
""Что ты хочешь этим сказать про данного человека? Я понимаю, что в портрете, скажем, категоричного юнца или эпатажной девицы данный прием был бы обоснован. А тут ИМХО ни к чему. Это мягкий, добрый и мудрый человек, не допускающий скоропалительных суждений. Поэтому НМВ не надо вводить в снимок излишнюю жесткость в угоду привычному к этой манере подачи снимка зрительскому взгляду.""
!!! +
/26/ :) Спасибо, Валентина!
/27/ Понятно. Спасибо!
/28/ Пожалуй, Татьяна, ты права, можно и потеснее. Например, сделать формат вертикальным.
/29/ Ты понимаешь, Артур, стена там почти телесного цвета, так что не получится разделить. Наверное, просто нужно плотнее кадрировать и поработать со слоями малость, чтобы отделить от фона. Спасибо!
Очень нравится утонченный контраст работы.Композиционно хотелось бы туда какую нибудь детальку типа плаката,аптечки и т.д. в левом верхнем углу.А так - молодец,Максим!
/31/ Артур, а как в чб отделяют стенку от лица, если у них похожий цвет?
/32/ Ты знаешь, Рубен-джян, мне тоже очень хотелось слева поместить дверь в больничный коридор с надписью про кардиологическое отделение в ЛВУ. Но та фота совсем нехорошая получилась...
В общем, я понял, что здесь не так. Артур прав, не в малом контрасте дело, он достаточен НМВ, а в том, что нет тональной перспективы и модель не отделена от стены. Снималось это со вспышкой в потолок и маленьким отражателем на ней. Так вот, выводы следующие:
1. Отражатель, формирующий рисующий свет, слишком маленький, а мощность вспышки в потолок, формирующая заполняющий свет, слишком велика. Экспоавтоматика постаралась подогнать среднюю плотность кадра под требуемый 18% стандарт и слишком сильно для данного сюжета подсветила фон.
2. Для того, чтобы все было ОК с тональной перспективой, нужно увеличивать площадь отражателя рисующего света, вводить экспокоррекцию вспышки в минус на пару-тройку третей, и поворачивать пыху строго вертикально в потолок, не наклоняя ее в сторону объекта. Таким образом мы добъемся непересвеченного лица и более темного фона. Есть, впрочем, опасность в такой схеме освещения - можно свести на нет рельеф лица. Но это нужно экспериментировать, подбирая для каждого расстояния до модели (и высоты/отражающей способности потолка) свое соотношение площади отражателя и мощности вспышки.
И еще, Алла /16/ НМВ права - этот кадр лучше бы скадрировать плотнее...
Контраста мало, но браком это не смотрится. Просто подёрнуто дымкой времени ;) А вот оборотная сторона слабого контраста - проработка в тенях - нравится.
Мне нравится и с контрастом все в норме, в самый раз просто. У меня, правда, LCD NEC 2070NX и видно чуть контрастнее, чем на CRT. В портрете излишняя резкость не нужна. На стенку я бы не повесил конечно, но хороший и качественный жанровый портрет.