Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография * * *

* * *


Максим Капранов
3.02.2006


В больничной курилке

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Николай Палькин 03.02.2006 23:32 
 Отличный дядька !
 
 2.  Илья Карташев 04.02.2006 00:00 
 Не смотрится. Кроме банальности сюжета следует особо отметить техническую сторону - изображение малоконтрастное, вялое.
 
 3.  Максим Капранов 04.02.2006 00:19 
 /1/ Угу! :)
/2/ Про некузявость малоконтрастности изображения, Илья, я бы поспорил, поскольку сделал это осознанно. А вот про банальность не знаю, может, ты и прав. Я на эту карточку неотстраненно смотрю, не могу судить взвешенно, надо бы послушать и другие мнения. Спасибо!
 
 4.  Павел Горский 04.02.2006 00:19 
 Удачно!
 
 5.  Serge Pavlov 04.02.2006 00:45 
 Максим, привет!:}}.
Здесь, наверно, действительно много личного для тебя, что мешает "взглянуть со стороны". У меня, например, такое сплошь и рядом в портретах -не могу остраниться от своего. Чтобы понять, чего другие увидят. В итоге - результат в помойку, или в чей-то личный альбом...
Этот портрет хороший, кадровка нормальная.
Но не пробило, уж извини...

 
 6.  Максим Капранов 04.02.2006 00:50 
 /5/ Привет, Сергей! :) Наверное, ты прав...
 
 7.  Сергей Греков 04.02.2006 02:19 
 Название то какое!
Есть и такие курилки????
 
 8.  Максим Капранов 04.02.2006 10:29 
 /7/ Не понял, Сергей, а что с названием?
 
 9.  Павел Тарабанько 04.02.2006 11:35 
 Мне нравится это фото. Скорее даже человек, с его мыслями интересным взглядом.
Единственно ИМХО, контраст все-таки добавил бы.
Предполагаю, что ты хотел именно так показать, потому,конечно ИМХО.
 
 10.  Максим Капранов 04.02.2006 12:03 
 /9/ Ты знаешь, я долго смотрел на гистограмму, но так и не решился дать больше контраста, поскольку появились бы пересветы и провалы... Спасибо, Паша!
 
 11.  Сергей Кулешов 04.02.2006 12:39 
 Зря ты сюда этот снимок поставил... Под ним всякие коменты могут быть... Ну, тебе видней...
 
 12.  Максим Капранов 04.02.2006 13:04 
 /11/ Зря ты здесь это написал... Мог бы и по почте черкануть... Ну, тебе видней... ;-)
 
 13.  Сергей Кулешов 04.02.2006 13:06 
 /12/ :)
 
 14.  Сергей Кулешов 04.02.2006 13:10 
 /12/ Написал.
 
 15.  Максим Капранов 04.02.2006 13:18 
 /13,14/ :)
 
 16.  Алла Полетаева 04.02.2006 14:14 
 Название не нужно - оно провоцирует зрителя на сентиментальность, а любая провокация - от лукавого... А так либо портрет с развернутой историей, либо *** Как портрет - нормально, но я бы пропробовала скомпоновать теснее.
 
 17.  Максим Капранов 04.02.2006 14:36 
 /16/ Ну да, Ал, название не нужно. Я и не воспринимал * * * как сентиментальное... :) Теснее? Наверное, ты права. Спасибо!
 
 18.  Ирина Соснова 04.02.2006 21:35 
 Взгляд интересный.
 
 19.  Борис Леваков 04.02.2006 22:32 
 Мне взгляд нравится. Внимательный, острый, проникающий и оценивающий.
 
 20.  Максим Капранов 04.02.2006 22:43 
 /18,19/ Конечно, именно взгляд здесь и привлекает. Пожалуйста, друзья, оцените кнопочкой исполнение. Спасибо!
 
 21.  Сергей Максимов 05.02.2006 00:35 
 -10- угу.
Долго думал - стоит подрезать с низу.
 
 22.  Максим Капранов 05.02.2006 00:38 
 /21/ Пробовал, Сергей, но не решился в конечном итоге... :) Спасибо!
 
 23.  Николай Пушилин 05.02.2006 01:18 
 Качественно!
5

 
 24.  Олег Селезнев 05.02.2006 11:22 
 Кадр хороший, но вялый на мой взгляд. Максим, рискну послать тебе свой вариант обработки ;-)
 
 25.  Максим Капранов 05.02.2006 11:59 
 /23/ Спасибо, Николай!
/24/ Спасибо, Олег! Получил. Понимаешь, в чем дело, я большой противник переконтраста. Тем более в портрете, где контрастность является изобразительным средством наряду с остальными приемами. Посмотри на гистограмму этого снимка, она ведь почти равномерно заполнена от черного до белого, зачем же нарочито вводить провалы и пересветы? Что ты хочешь этим сказать про данного человека? Я понимаю, что в портрете, скажем, категоричного юнца или эпатажной девицы данный прием был бы обоснован. А тут ИМХО ни к чему. Это мягкий, добрый и мудрый человек, не допускающий скоропалительных суждений. Поэтому НМВ не надо вводить в снимок излишнюю жесткость в угоду привычному к этой манере подачи снимка зрительскому взгляду.

ЗЫ В настоящее время контраст, шарп и перенасыщенность цветом стали модными. Зритель не хочет разбираться в полутонах и тонкостях, ему подавай если пиво, то покрепче, а если картинку, то с зубодробительным контрастом и цветом. НМВ это идет от дурных манер нынешней малоинтеллигентной рекламы, которая, заполонив все вокруг, внедряет свои стандарты в массовый вкус. Основная задача рекламы - перекричать остальных, вдолбить превосходство "своего" товара в головы потребителя, которому такая "подача материала" льстит. Нынче обычная картинка с естественными цветами и полутонами кажется зрителю/потребителю слишком блеклой, поэтому он сразу же ищет регуляторы насыщенности и контраста...
 
 26.  Валентина Донейко 05.02.2006 12:06 
 ""Что ты хочешь этим сказать про данного человека? Я понимаю, что в портрете, скажем, категоричного юнца или эпатажной девицы данный прием был бы обоснован. А тут ИМХО ни к чему. Это мягкий, добрый и мудрый человек, не допускающий скоропалительных суждений. Поэтому НМВ не надо вводить в снимок излишнюю жесткость в угоду привычному к этой манере подачи снимка зрительскому взгляду.""
!!! +

 
 27.  Александр Морозов 05.02.2006 12:13 
 я бы тоже по-контрастнее сделал.
 
 28.  Татьяна Якушкина 05.02.2006 12:32 
 Максим,меня отвлекает белая линия справа,взгляд туда скользит,и хочется теснее скадрировать.Добрый,мягкий портрет,нравится.Может добавить сепии ?
 
 29.  Artur Jonauskas 05.02.2006 13:28 
 25 на 24 Максим, может стоило попробовать на момент перевода в чб разделить сюжет по тонам? А то герой попросту "впечатан" в стену.
 
 30.  Максим Капранов 05.02.2006 13:46 
 /26/ :) Спасибо, Валентина!
/27/ Понятно. Спасибо!
/28/ Пожалуй, Татьяна, ты права, можно и потеснее. Например, сделать формат вертикальным.
/29/ Ты понимаешь, Артур, стена там почти телесного цвета, так что не получится разделить. Наверное, просто нужно плотнее кадрировать и поработать со слоями малость, чтобы отделить от фона. Спасибо!
 
 31.  Artur Jonauskas 05.02.2006 18:43 
 30. Вот и появились различия с чб, где все это решается обычным светофильтром. Но и в цифири можно побороться.
 
 32.  Rouben Mikaelian 05.02.2006 19:01 
 Очень нравится утонченный контраст работы.Композиционно хотелось бы туда какую нибудь детальку типа плаката,аптечки и т.д. в левом верхнем углу.А так - молодец,Максим!
 
 33.  Максим Капранов 05.02.2006 19:44 
 /31/ Артур, а как в чб отделяют стенку от лица, если у них похожий цвет?
/32/ Ты знаешь, Рубен-джян, мне тоже очень хотелось слева поместить дверь в больничный коридор с надписью про кардиологическое отделение в ЛВУ. Но та фота совсем нехорошая получилась...
 
 34.  Максим Капранов 05.02.2006 19:44 
 /32/ Забыл спасибо сказать! :)
 
 35. Victor Ginzburg 05.02.2006 22:14 
 Максим, а тебе нравится фотография или ты в сомнениях?
 
 36.  Максим Капранов 05.02.2006 22:30 
 /35/ Нравится, Вить. Хотелось услышать мнение коллег про технику снимка.
 
 37. Victor Ginzburg 05.02.2006 22:50 
 36 - понятно.
 
 38.  Максим Капранов 06.02.2006 07:38 
 В общем, я понял, что здесь не так. Артур прав, не в малом контрасте дело, он достаточен НМВ, а в том, что нет тональной перспективы и модель не отделена от стены. Снималось это со вспышкой в потолок и маленьким отражателем на ней. Так вот, выводы следующие:
1. Отражатель, формирующий рисующий свет, слишком маленький, а мощность вспышки в потолок, формирующая заполняющий свет, слишком велика. Экспоавтоматика постаралась подогнать среднюю плотность кадра под требуемый 18% стандарт и слишком сильно для данного сюжета подсветила фон.
2. Для того, чтобы все было ОК с тональной перспективой, нужно увеличивать площадь отражателя рисующего света, вводить экспокоррекцию вспышки в минус на пару-тройку третей, и поворачивать пыху строго вертикально в потолок, не наклоняя ее в сторону объекта. Таким образом мы добъемся непересвеченного лица и более темного фона. Есть, впрочем, опасность в такой схеме освещения - можно свести на нет рельеф лица. Но это нужно экспериментировать, подбирая для каждого расстояния до модели (и высоты/отражающей способности потолка) свое соотношение площади отражателя и мощности вспышки.

И еще, Алла /16/ НМВ права - этот кадр лучше бы скадрировать плотнее...

Спасибо за мнения, друзья!
 
 39.  Кирилл Щерба 06.02.2006 10:32 
 Хорошая!
 
 40.  Artur Jonauskas 06.02.2006 16:40 
 38. Максим, позвони мне, попробую объяснить как при переводе в чб по тонам раскидать.
 
 41.  Василий Шаля 07.02.2006 23:11 
 Хороший снимок!
 
 42.  Максим Капранов 07.02.2006 23:28 
 /39/ Спасибо, Кирилл!
/40/ Спасибо за помощь, Артур!
/41/ Спасибо, Василий!
 
 43.  Artur Jonauskas 07.02.2006 23:56 
 42. Главное, чтоб на пользу)))
 
 44.  Алексей Кочкин 09.02.2006 09:05 
 Контраста мало, но браком это не смотрится. Просто подёрнуто дымкой времени ;) А вот оборотная сторона слабого контраста - проработка в тенях - нравится.
 
 45.  Victor Oknyansky 18.02.2006 23:06 
 Мне нравится и с контрастом все в норме, в самый раз просто. У меня, правда, LCD NEC 2070NX и видно чуть контрастнее, чем на CRT. В портрете излишняя резкость не нужна. На стенку я бы не повесил конечно, но хороший и качественный жанровый портрет.
 
 46.  Максим Капранов 18.02.2006 23:11 
 Спасибо, друзья!
 
 47.  Юлия Графова 23.02.2006 12:37 
 Отличный портрет!
 
 48.  Aleksei Cvetkov 09.04.2006 14:24 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 49.  Илья Карташев 09.04.2006 22:40 
 48: Алексей, многословные комментарии здесь - дань уважения автору, Максиму, которого мы все очень любим.
 
 50.  Ася 10.04.2015 20:32 
 Контрастно, не контрастно, как-то и не смотрела на это, меня так взгляд зацепил, хочется смотреть и смотреть.....
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru