Здесь мешает восприятию не наклон, а не до конца выверенная симметрия. Что мешало, например, встать строго напротив башни Кунсткамеры?
/0/ Принято широко зевать (и не только здесь) в сторону не простых, а неинтересных снимков. Данный снимок, например, неинтересен на мой взгляд. Как нужно снять данный сюжет, чтобы он стал интересным? Наверное, есть смысл пойти одним из двух путей. Первый - добавить в снимок интриги, пересмотрев композицию. Второй - сделать этот снимок безупречным.
8. Вы не поверите, но кое-что мешало. Вы не питерский по-видимому? Лед там левее, а в этом месте набережная выдается в реку, и можно заснять отражение целиком. Но Вы правы по сути. А про зевки я к тому написал, что непрятно огребать трояки без комментариев.
/11/ Я знаю, Владислав, что слева там нынче лед. Мало того, завтра в "киски" специально для Вас я поставлю фоту, где это отчетливо видно. :) Главное, что я хотел сказать - тут вот ведь какая штука, никому и никогда нет никакого дела до трудностей фотографа в производстве снимка. Или снимок есть, тогда честь и хвала мастеру, или его нет, тогда уж и жаловаться некому. Про "трояки" без комментариев скажу так - оценка это лишь индикатор зрительского интереса и зрительских ощущений, и не стоит придавать им значения больше, чем индикатору. Ведь оценивают не Вас, а Вашу работу. Да и то, настоящая ценность фоты лежит значительно глубже, чем оценка. Иногда и не видна она, эта ценность, многим, чего же тогда расстраиваться из-за их оценок?
ЗЫ Василеостровский я. Всю жизнь василеостровский. :)
13. Однако согласитесь некий диалог здесь все же получился? :)
Специально для меня выставлять не надо, я тоже про лед в курсе ;-)
Насчет трудностей фотографа - полностью согласен, сам всем так говорю. И выше уже написал, что вы правы по сути.
Работа понравилась, несмотря на указанные недостатки.
(11) По поводу трояков без комментариев: ситуацию может слегка улучшить вступление в объединение "Открытой критики", хотя я больше разделяю отношение (13) к оценкам. И потом, помимо оценок очень ценен диалог, о котором Вы говорили, и который иногда возникает.
13)"настоящая ценность фоты лежит значительно глубже, чем оценка. Иногда и не видна она, эта ценность, многим, чего же тогда расстраиваться из-за их оценок?"
хорошие слова, нужные.....
Ладно, когда разные оценки... и мы ведь разные все ... Однако ..... трояки без комментариев - как-то низко, нмв.
Аргументафф хочИцца. Научиться чтобы. Да только часто оценка свидетельствует не о достоинствах или недостатках работы --- а за этим-то она и нужна, а о желании или нежелании видеть рядом тех, кто учится, а тех, кто учится хорошо - тем более... Имхо, конечно...
/22/ Ну да, Валентина, бывает и так. Но бывает и наоборот. Лично я скорее не буду ставить никакой оценки там, где меня могут обвинить в положительном или отрицательном пристрастии. Вот и ограничиваюсь зачастую только комментом критическим.
23)"Лично я скорее не буду ставить никакой оценки там, где меня могут обвинить в положительном или отрицательном пристрастии. Вот и ограничиваюсь зачастую только комментом критическим."
Максим! Нмв - это и есть самый лучший вариант.:)
И еще -- для того, чтобы комментировать аргументированно(речь конкретно сейчас о обоснованности низкой оценки) нужны душевные силы, они-то и помогают обеим сторонам быть лучше, а тройка без коммента сродни энергетическому паразитизму... тем и промышляют...
Я заметила, что чем выше уровень развития, в т.ч. и художественного, тем щедрее, великодушнее люди, и тем более знАчимы их комментарии в случае объективной критики.
Да таким пятеркам, четверкам, тройкам -- цены нет! настолько они нужны!! имхо
Я, например, если мне работа нравится - пятерки ставлю. Но ведь только тогда, когда нравится.
А так -- не нравится --- проходите мимо. Разве для автора малое количество оценок не показатель? Он и сам разберется тогда, что к чему... Ничего путного все-равно не сказали... Или уж будьте добры --- аргументов. Нмв.
Это я -- тАйным агентам...:)))
27) Ваше беспокойство понятно и обоснованно.Но ведь для Вас есть тем не менее работы, которые Вам нравятся.И ценность Вашего мнения от небольшого количества оценок только возрастает... Вот все бы так... Не нивелированием, не заваливанием, не лестным восхвалением, не пустым трепом ---
глядишь! --
А жизнь -то налаживается! :))
(24) Ну да, существуют люди, которые ставят тройки, исходя из своих низменных интересов, но это УЖЕ на их совести и они УЖЕ сами себя наказали. Я согласен со сказанным в (24, 25), но мне кажется, что мы уделяем их поступкам слишком много незаслуженного внимания, тем более в ситуации, на которую влиять не можем. Ребята! Если мы чувствуем в себе силы, мы их всё равно переборем, если наши работы действительно ценны, потому что я верю, что их меньшинство. К этому, мне кажется, надо относиться, как к плохой погоде, но это вовсе не ложка дёгтя! Я поначалу тоже нервничал по этому поводу, но потом как-то успокоился. И потом, люди, ставящие другим низкие оценки, чтобы возвеличить себя, показывают тем самым свою слабость, что они вас боятся, а это придаёт новые силы.
Всем желаю действительно интересных фотографий! Надеюсь, не утомил :)))
(27) Нее, Макс, ни то, ни другое.)) Я вот через час иду на акустический концерт "Чайф", а в прошлую пятницу был на "Алисе". На нее же собираюсь в Питер 27-го апреля в Юбилейный.))
27/Согласна,Максим.Баллы выросли необоснованно.За среднюю работу ставятся высокие отметки /я и о своих работах тоже/,может зря мы троек не любим,они как волки в природе,в среднем получается правильная оценка.А вообще,либо человеку откроется,либо нет,не зависит от оценок.
/28/ Хорошо бы наладилось у нас здесь, Валентина... А то я уже смалодушничал и зарегистрировался инкогнито на Сигхте. ;-)
/29/ Но ведь есть, Владимир, люди, которые ставят "тройки" совершенно искренне и убежденно. Просто нет у них желания в тысячный раз растолковывать духовно неразвитым людям "что такое "хорошо", и что такое "плохо"". Есть ведь такие! Или вон тот же Гинзбург демонстративно лепит "пятерки" за никчемные работы, поскольку нет у него желания рассказывать очевидные вещи слепым, по его мнению, людям. И "перебарывать" никого не надо. ИМХО это иллюзия, что есть, мол, негодяи, преследующие низменные интересы. Нету негодяев в принципе! Бывают люди, не умеющие себя вести, жлобы и хамы, это да, а негодяев нет. Все так или иначе искренне следуют своим принципам и воззрениям. Лично у меня руки опускаются не от "трояков", а от "пятерок" в поддержку "своих". Все по Грибоедову: "Ну как не порадеть родному человечку!" :( А "тройка" НМВ нормальная оценка, говорящая лишь об отношении зрителя к работе. Тем более нормальная, что для абсолютного "отстоя" Админ нынче ввел "двойки".
/31/ :)) Вот тогда-то Саш, мы с тобой и напьемся до поросячьего визга, что, строго говоря, давно пора было бы сделать! :)
/32/ Да, Татьяна... "Тройки" нужны однозначно, это ведь как чувство боли. Так сказать, аварийная обратная связь.
\\33 Максим, ты немножечко неправ.. Нельзя сказать с уверенностью какую оценку ставит тот или иной автор, как отличить демонстративную пятерку Гинзбурга от пятерки обычной? :))
Действительно, много говорим об этом... Если бы меня больше волновали оценки, а не качество своих работ --- я бы сейчас в окопе отсиживалась ... А так провоцирую только...
.....
33) Вот именно искренность и убежденность помогут всем.
Но еще бы доброты негуттаперчевой, еще бы не двуличия, еще бы искреннего интереса к другому, к иному, к непохожему...
Еще бы воспитания вкуса своим примером!(аноним - какой пример?)
А иначе можно и в другую крайность....попасть.
34 - да никак, тем более, что я их сам не отличаю :))
35 - Валентина, я лет пять уже тусуюсь на этих фотосайтах, на моей памяти ещё никто не стал снимать лучше от "аргументированной критики". Снимают лучше или считают, что снимают лучше, от того что смотрят на другое и в основном не на интернетных сайтах.
36) Спасибо за мнение, очень важное и интересное для меня. :)
Но друзья, тогда зачем мы ЗДЕСЬ сегоДНЯ собрались???
Я говорю о лайне, на котором лично я 2 года просто смотрела, часами смотрела ваши работы, прежде чем осмелилась присоединиться....
(33) Я ничего не имею против троек, поставленных по-существу. И вообщем-то разделяю ваше отношение к некоторым пятеркам. По-поводу остального, сказанного Вами - это всего лишь вопрос терминологии: неважно, как их назвать. И те, кто "пропихивает" своих, ничуть не лучше тех, кто "опускает" чужих. Понятно, что все "так или иначе искренне следуют своим принципам и воззрениям", только иногда эти принципы перестают лежать в плоскости технической оценки конкретной фотографии и возвышенными их не назовёшь (хотя слово "низменные" может быть слишком сильное). А про негодяев я не говорил :))), но это вообщем опять вопрос терминологии.
По-поводу "хорошо" и "плохо" - это вопрос тонкий. В тысячный раз - действительно ничего не объяснишь, ну а хоть раз попробовать наверное стоит, поскольку не все глухи и многие хотят учиться. Я пытаюсь в меру сил, да и Ваши комментарии о многом говорят. Хотя и "молчаливая" оценка может о многом сказать. Мне кто-то на форуме посоветовал посмотреть работы ведуших фотопейзажистов (по-моему, Кузнецова), и это очень помогло. Ставишь свою работу рядом с ними, и понимаешь, почему тебе поставили 3 или 4. Вообщем, "молчаливые" объективно низкие оценки тоже работают, если к ним правильно относиться. Закончил тем, с чего начал :))
(36) Не вполне согласен с Вашим мнением. Я конечно утрирую, но если в пяти Ваших работах напишут, что не хватает резкости, то неужели Вы и шестую сделаете так-же? Учёба примером тоже хорошо работает, но и критику нельзя сбрасывать со счетов. Лично меня критика многому научила. Я понял, что многие мелочи, да и не только (оставленная пыль, нерезкость, недо/переэкспозиция отдельных частей кадра, явно пересвеченные дырки на небе вместо солнца и др.) сразу "наказываются". С композицией сложнее, умению компоновать кадр критикуя не научишь, сдесь работает пример.
(41) Резкость увеличить можно: например, снять с объектива крышку. Или пойти ещё дальше: протереть объектив :)))
(Vladislav Sorokin) Спасибо что предоставили место пообщаться!
Друзья! Нмв, мы все говорим о фотографии-мировоззрении, а не о фотографии-ремесле. И часто именно пыль добавляет впечатлений о мировоззрении, и часто резкость ничего не добавляет... Кто-то ценит узнаваемость, кого-то привлекает новизна переживаний. И дело ведь не в хорошо-плохо, а в том, действует или нет. По главному счету Фотографии нас учит сама жизнь... каждого по-своему учит... Прежде всего необходимо иметь жизненную концепцию, чтобы получилось ее запечатлеть... И необходимо иметь смелость видения, чтобы открывать что-то, чтобы работа смогла стать для кого-то ключом к непознанному переживанию. Мы все от этого получаем удовольствие... Значит, у всех нас есть вкус, вкус к жизни, полноту которой мы ощущаем , благодаря Фотографии.
43 "Прежде всего необходимо иметь жизненную концепцию, чтобы получилось ее запечатлеть" у меня вот нет четкой жизненой концепции (даже не представляю что это такое) никогда не пытался её снять, но видимо стоит попробовать :))
40/ а особенно повезло тем, кому в самом начале объяснили, что оставленная пыль, нерезкость, недо/переэкспозиция отдельных частей кадра, явно пересвеченные дырки -- это несущественно. Жаль на лайне с такого типа критикой туговато
(43) Конечно же согласен, что конечный критерий, это "действует или нет". Но иногда может и не подействовать, если там пыль. Это как соринка в глазу, которая мешает смотреть на красивую картину, или как вкусный бутерброд, который упал на пол :). Впрочем, я говорю о своих ощущениях, и это вовсе не означает, что другим эта соринка мешает.
(45) Вспомнилось: "Прежде чем продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное". Это конечно шутка! Наверное каждый, даже дилетант в фотографии, когда снимает, находит свою внутреннюю гармонию в объекте съемки, не обязательно явно находящую отражение в фотографии объекта. Другие, кто фото смотрит, если эту гармонию не почувствуют, могут сказать, что им фото неинтересно. Но те, кто почувствует, наверное для них это фото и будет тем самым "ключом к непознанному переживанию". Видимо поэтому есть фотографии, которые трогают всех, вернее эта гармония лежит на поверхности и понятна всем, а есть такие фото, которые могут понять и оценить немногие. Наверное так.
Ну что ж, было занятно почитать дискуссию. Молчаливые трояки - это плохо. Либо человек изначально плохой, либо он даже не считает нужным меня научить чему-то, типа я бесперспективный.