А надо ли выходить? За пределами - только тот самый Сугимото, которому и сам Кенна иногда подражает (указывая имя в названии), и его ученик Хорн (без ссылок) и, видимо, другие. Просто за пределами не всем уютно - там теории Лапина не работают:)
30. Николай Иванов: Отчего же неуютно за пределами? За пределами - Просветление. По-моему, большего и не надо...
Там никакие теории не работают. Тем более Лапина, которые к чувственной (нерепортажной) фотографии никакого отношения не имеют. Нельзя эмоцию и чувство уложить в композиционные правила.
32. Анастасия: Рек. коммент. Я, собственно, это и имел в виду. А то, что "не всем уютно" - это очевидно, многие теряются. Не на что опереться, кроме собственной интуиции, которой еще надо научиться доверять. И то, что не обязательно стремиться за пределы Кенны, этому не противоречит - и внутри этих пределов простора предостаточно.
Очень нравится фотография.
/32/-быть может, Вам не доводилось ощутить красоту настоящей стройной теории, где наука переходит уже в искусство. Как в физике сначала человека учат примитивному "любое свободное тело падает на землю с ускорением G=9,8 м/с", что является мельчайшей, хотя практически для нас важной, крупицей теории всемирного тяготения и теории относительности, а потом человек делает шаг дальше, оставляя примитивы позади-так же и в искусстве: сначала примитивные композиционные принципы, правило 2/3, золотое сечение, а уже потом-более глубокое понимание, и отрешение от примитивных правил.
Но в искусстве, в отличие от науки, у человека гораздо вероятнее реализуется и другой путь построения этой настоящей теори внути себя. Она строится тогда в виде чувства и основывается на врожденной интуиции и большом опыте (у разных людей в разной пропорции).
34. Алексей Вайншенкер: Алексей, я не понимаю, о чем Вы хотите со мной поспорить.
Потому что говорите вещи, с которыми я согласна.
Всякие теории и правила композиционного построения кадра нужны на начальном этапе, когда человеку не за что зацепиться. А это служит своего рода ориентиром. Этакие домашние работы на заданную тему. Успешно с ними справившись, человек понимает, что это лишь форма, но отнюдь не содержание; бездушная оболочка.
Вот тут-то и важно выкинуть из головы все эти правила и слушать свое сердце. Композицию же надо чувствовать, а не думать о ней при съемке. Но это приходит с опытом.
И в конце концов настает момент, когда можно снимать без видоискателя. Очень обостряет чувства такой способ съемки. Начинаешь ощущать себя частью мира и мир частью себя.
Да не спорить ни в коем разе :) Я просто попытался сказать пару слов в защиту Теории (которая с большой буквы), ибо вообще теория непопулярна в жизни. И, наверное, здорово, что есть повод высказать мысли более развернуто-с большей вероятностью, что их правильно поймут :) Ведь я сначала воспринял Ваши слова как-то упрощенно и неверно, сейчас-совсем по-другому.
/40/ Это Вам спасибо за внимание
/41/ Учитесь у [40] политкорректности :)
То же самое можно сформулировать, например, так:
"НМВ, эти два снимка совершенно разные. По настрою, по технике и проч. Мне кажется их некорректно сравнивать".
43. Павел Горский: Павел, Вы видел в конце предложения смайлик?
Извините, больше не буду так шутить.
Но и политкорректно восхищаться тоже не буду. Чересчур прямолинейна я для этого.