Сергей, здравствуйте. Честно пытался понять Вашу работу, но без Вашей помощи мне не обойтись:) Если бы Вы нашли время и желание, то не могли бы объяснить, что же Вас так привлекло в этом сюжете? Что Вы хотели передать зрителю посредством этой фотографии? Пожалуйста, не поймите мои вопросы как подвох или провокацию:) Мне действительно надо знать. Я ведь тоже хочу научиться понимать другую фотографию.
1. Здравствуйте Владимир... уж никак не думал, что увижу Вас в числе комментирующих мои работы... Ну да ладно, если Вам действительно интересно, мне это приятно - скрывать не буду...
своим вопросом застали меня что называется врасплох. Не привык я отвечать на такие вопросы, снимаю и все...Видите ли, при съемке данной работы руководствовался лишь своим вкусом, мне понравился стадион, грязные ржавые перекладины/штанги ворот, простота линий и вообще сюжета. Особенно интересным считаю расположение ворот , а также фактура снега и земли в передней части кадра.
Насчет того "что же я хочу передать зрителю" с этим труднее. Каждый для себя найдет что-то свое, как мне кажется.
Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, если нет, то не стесняйтесь - спрашивайте еще...
/4/Ну, я и стеснение - два разных мира:) Сергей, спасибо за ответ, хотя он мне показался неполным. Я дальше спрашиваю - не стесняясь:)
Иначе говоря, Вы построили снимок на взаимодействии элементов. Для меня это немного чуждо, всегда казалось, что композиционные элементы - не цель, но средство, инструмент для расскрытия чего-то еще. Сережа, на сколько важным кажется Вам эмоциональная компонента в сюжете? Эта Ваша работа эмоциями не богата, или я ошибаюсь? И вообще, давайте поговорим о Вашем снимке подольше.
Cергей, извините пожалуйста, но я наверное все же соглашусь с мнением Владимира Ролова (1).
Кроме того, Вы назвали работу "Забытый стадион" - но это скорее "Пустой стадион" (ржавых петель и штанг не видно, как впрочем и фактуры снега. Фактура земли показана слабова-то)...
Название более соответствовало бы снимку при более близкой точке съемки к первым воротам (оставляя при этом их справа и наклоном камеры к земле... как бы сверху вниз...).
Согласен также и с Вашим мнением, что в кадре каждый найдет своё... но если есть в чем искать... Этот каждый найдет только "свои ассоциации" на вполне конкретный ассоциативный элемент (это как раз и имел ввиду В.Р.).
С наилучшими пожеланиями... Задумка хорошая... :)
Извините, если что... :)
/4/ Сергей, не подумайте, что цепляюсь к словам, но вы сказали, что ворота РЖАВЫЕ, на этом черно-белом снимке этого не видно :)))
про композицию не знаю, наверно, я бы в таком месте тоже остановился, чтобы поснимать. надо подумать :)
6. Андрей - да все ок... С вашим вариантом названия согласиться не могу. "Пустой" как-то пусто звучит и я уверен нельзя привязывать название к точке съемки или фактуре элементов/объектов кадра. Просто надо смириться что это "забытый стадион" =)
5. Владимир, право, я уверен что словесную дуэль касательно моей работы я Вам вчистую проиграю... Ну да ладно, попробую защищаться... или нет, просто обосновать вообще съемку вот таких вот вещей =)
Хочу сразу Вас разочаровать, но перед съемкой этой карточки не задумывался о зрителе и что я смогу зрителю передать посредствам ее (карточки). Только после Вашего вопроса для себя выяснил, о чем же мне говорит моя же карточка...
Все-таки эмоциональная составляющая есть (я так понял что вы уверены что эмоций нет). Для меня (по крайней мере) она (эмоц. сост.) состоит в некой пустоте/вакууме, который периодически захлестывает, окружает человека/общество. Этот вакуум проявляется во всем - любовь/культура/идеалы/идеи/материя (в том числе). Вот и применительно к этому стадиону - вакуум окружает его, люди не приходят более на это место, они его забыли и т.п. Тему развивать можно дальше. Более того я вам скажу, что этот самый стадион был одной из любимых в моем детстве игровых площадок (помимо двора и прочих мест), в данный момент он неузнаваемо изменился, обветшал и т.д. и.т.п. Да и детство прошло =)
Так вот... Я считаю, что смог показать эту самую пустоту/забытость стадиона в своей карточке (ХОТЯ ТАКОЙ ЦЕЛИ ПЕРЕД СОБОЙ НЕ СТАВИЛ И ПОВТОРЮСЬ - ЭМОЦ. СОСТ., ОПИСАННАЯ ВЫШЕ - ЛИШЬ ПЛОД МОЕГО ВООБРАЖЕНИЯ)... Кто что подумает, взглянув на карточку - его личные впечатления и переживания.
Фуф, вроде бы все, Владимир. Еще вопросы? =)
Задержался с ответом, выковыривал вместе с коллегами у одного парнишки стекло из глаза.
Серёжа, нет никакой словестной дуэли, бросьте:) Разговаривают два увлеченных фотографией человека, два друга, если позволите.
Вот смотрите. Вы наполнили снимок своим содержанием. Вы его видите. Мне оно очень близко, как Вы всё это описали. Но я смог понять о Ваших размышлениях только после того, как об этом было проговорено. То есть, те средства, которые Вы применили в данной фотографии, оказались не читаемыми даже человеком с довольно большим фотографическим опытом. Значит, Вам надо, как мне кажется, очень много передумать о том, КАК донести Ваше высказывание до зрителя, чтобы, по крайней мере, было указано направление восприятия снимка. Хотите Вы того или нет, о зрителе думать всё же придётся:)
И вот еще одна мысль по поводу. Ваш снимок технически выглядит несовершенным. Я представил себе его в исполении, скажем, хассельблада или даже лингоффтехники в формате 9х12 на формате отпечатка 60х80 см. Тогда наверняка сверхкачество стало бы еще одним, возможно, самым главным Вашим творческим приёмом. Я сам не бог весть какой технарь в фотографии, но всё же думаю, что прав.
А мне скорее нравится эта фотография. Во всяком случае, в ней есть этакое настроение опустошенности. Тут работает простое соображение: место, специально предназначенное для толп народа - пусто. Темный лес - прибежище детских страхов и низкое небо дополняют картинку.
Тем не менее, мне кажется что это дело можно было снять интереснее. Например, добавив какой-нибудь "говорящий" предмет переднего плана - хотя бы сдувшийся футбольный мяч. Помните, у М.Архипова есть снимок под названием "Спортивный клуб имени графа Дракулы"? Можно посмотреть на Лайне. Настроение очень похоже, но там получилось сильнее. Именно из-за смыслового переднего плана.
Сергей, я посмотрел несколько раз. По мне динамики не хватает даже в этой тоскливой картинке, по-моему из-за того, что все размеренно правильно, ворота выверены, деревья по бокам обрамляют почти симметрично, пресловутый горизонт пополам, из-за чего в кадре недостаточно покрытой снегом земли, которая, будь её больше, могла бы придать кадру динамичности
Спасибо всем, прокомментировавшим:
19. Владимир, быть может Вы и правы (насчет донесения до зрителя хотя бы направления осмысления работы). Кас. 9х12 и широких форматов... Да-да-да, дома уже стоит фотоувеличитель, собираюсь чуть позже вручную печатать с пленки, знаю что это дает намного больше деталей и качества.
21. Михаил - хорошее замечание про мяч, он бы реально дал нагрузку эмоциональную. Согласен.
22. Виктор - возможно,...
23. Майка =)
Вот такое общение я признаю, по такому общению соскучился, такого общения желаю от всего сердца под каждым снимком. Все, здесь присутствующие, - умницы, все - образцы такта, все - по делу. Вите Гинзбургу большой палец, Сергею Носову - два больших пальца, Романычу, все остальным - тоже большой палец. Ну, а мне, как всегда, средний:)
Срежа, вперёд, к мокрой лаборе! Успехов!
да, больше земли и меньше неба плюс длиннофокуснее чтоли хочется
...подобные сюжеты интересны тем, что когда люди оставляют территории, там возникает нечто, прятавшееся до того, профанные маски вещей спадают с исчезновением функциональной нагрузки видимо
Всем комментаторам огромное спасибо! Поработали наславу.
Сергей после Ваших объяснений даже я прониклась.
Видимо, каждый раз невредно задавать себе всякие вопросы.
...и не стадион это вовсе,а обычное футбольное поле.Совсем как у нас в деревне.Предлагаю дикую выходку - вшопить туда солнце.Причём прямо в центре неба!Дискуссия по поводу работы сразу раскалится на пару десятков градусов.А по фотке конкретно скажу,что таких наверное 1528935 штук уже снято и ещё столько же снимется.И никуда от этого не деться.Это вовсе не значит,что я против,просто - а стоило ли показывать?Спешу сказать,что этим вопросом без лукавства могут задаться более половины многоуважаемых авторов на лайне.И я в первую очередь.Так что не воспринимайте это как беспардонную критику.Это просто ночные размышления...