Интересная работа! Обычно размытый фон фотографии имеет совершенно второстепенное значение, а здесь он активен.
Жирные линии, упирающиеся в щёку девочки соотносятся с рукой на переднем плане, а веер ее пальцев - с паутиной рисунка на шляпке. Есть сто-то наркотическое в эффекте переноса внимания с фигуры на фон.
Анри Мишо так описывал свои ощущения после приема наркотика мескалина: "Рассматривая фотографии, я замечаю, что я гляжу на некоторые их зоны с очевидным предпочтением, гораздо более выраженным, чем обыкновенно. Я полагаю, у меня, как и у большинства людей, есть предпочтения, но на сей раз они совсем иные. Вместо того чтобы остановиться, например, на верблюде и голове погонщика, которые, я уверен, я бы рассматривал в первую очередь, я проскакиваю мимо них и долго созерцаю скалистую вершину сзади, а затем еще дальше неровные скалы Хоггара. Я наслаждаюсь, с восхитительной оптической ловкостью, если можно так выразиться, я рассматриваю все неровности скалы. Я следую за ними. Я вижу в глубину. Я обретаю здесь удовольствие sui generis, получаемое в горах и связанное с тем, что сам факт зрения там столь привлекателен из-за неровности столь приятно разнообразных для восприятия, для ощупывания взглядом скал; удовольствие, которое я никогда не получал от фотографии".
"...Вместо того чтобы остановиться, например, на верблюде и голове погонщика, которые, я уверен, я бы рассматривал в первую очередь, я проскакиваю мимо них и долго созерцаю скалистую вершину сзади, а затем еще дальше неровные скалы..."
Индивидуальность восприятия в том и проявляется, что мы выбираем объекты, наиболее для нас интересные, и не так важно фон это или объект в фокусе( в чьем-то фокусе).
А...""чудо" зрительного восприятия заключается в том, что оно способно видеть невидимое, т.е. ... извлекать неоптическую действительность из оптических изображений... То, что мы способны увидеть, выходит за пределы оптической способности наших глаз. Это - абстрактное мышление. А способность к нему ...- важнейшее условие развития творческой личности".
и еще: "... Сальвадор Дали писал, что открытие "незримых образов" было предписано ему судьбой.Обнаруживать фантастические образы, рассматривая пятна сырости на старой стене, или смотреть на облака, мысленно придавая им все большую определенность, было одной из самых любимых и увлекательных игр его детства".(цитаты из книги С. Пожарской)
И ... "Я всегда видел то, что другие не видели, а того, что видели другие, я не видел" (Сальвадор Дали).
А, нмв, глубина восприятия еще зависит от глубины воспринимающего...
....
Фоном на этом снимке является копия картины Дали "Тени уходящей ночи"...
Может быть поэтому, Вы обратили на него внимание... Спасибо Вам:)
Валентина, мне тоже долгое время нравился Дали. Прочитал его "Дневник одного гения", очень интересно было.
Но сейчас мне, пожалуй, ближе Магритт. И эта Ваша работа тоже, по-моему, напоминает именно Рене - на первый взгляд вполне реалистична, но в тоже время отстранена от повседневной реальности.
18) :)... ага.."Дневник.." как раз на столе лежит.:)
А Магретт? К сожалению, знаю только, что секрет его произведений заключается в контрасте предметов, их странными сочетаниями и неестественным окружением.
Теперь обращу внимание. спасибо Вам:)
19) :))
20) Спасибо Вам :)
21 на 18) У Магритта в картинах своеобразный "магичечский реализм" (не мой термин). Стоит его посмотреть. В литературе очень похож на него, по-моему, Харуки Мураками.
Кстати, фотографии YG можно посмотреть на сайте ссылка
22) !!! ну там быстро не посмотришь. Это как изысканное вино, которым нужно медленно наслаждаться...или...
Золотое руно!
10) ну вот, теперь мы в равных условиях!:)
с разными ,правда, результатами!:) ... пока...:)
(13) "Сальвадор Дали писал, что открытие "незримых образов" было предписано ему судьбой.Обнаруживать фантастические образы, рассматривая пятна сырости на старой стене".
-- Сальватор Дали так писал? Интересно, потому что то же самое писал Леонардо для своих учеников. Наверное, Дали хотел остаться в воспоминаниях современников как бы "учеником" великого живописца.
"Индивидуальность восприятия в том и проявляется, что мы выбираем объекты, наиболее для нас интересные, и не так важно фон это или объект в фокусе( в чьем-то фокусе)".
--Размытый фон - это не "предметы". Мы не знаем, что это такое. Если бы Вы сами не раскрыли секрет фона, то никто не догадался бы. И, согласитесь, что акт восприятия в котором рассматривается не лицо портретируемого, а складки драпировки, был бы ОЧЕНЬ индивидуальным.
Вот, кстати, интересный пример активного фона:
ссылка
26) Нравятся такие работы, спасибо!
27)!)) На уровень "знаю, что ничего не знаю" не так просто попасть... И не каждому такая "пустота" открывается, нмв.
28):))
31)да... именно так.:)
Всем спасибо, друзья.:)