1/Спасибо Олег.
2/Спасибо Максим.
Это кстати предпредпоследнее фото из последнего похода за туманом(на флешке оставалось три кадра). Ходил часа три, туман заканчивался моросящим дождем, промок весь до нитки, ноги мокрые, в ботинках все хлюпает, флешка на исходе, аппарат не вытащить - сразу же покрывается дождевой пыльцой, но так хотелось снять этот кадр, что он наверное и получился. И от этого удовольствие нескончаемое!!!
Сейчас вспоминаю кстати с теми же ощущениями - и хочется принять 100гр, как было там после похода.
3/Спасибо Борис.
4/Она родимая.
Спасибо Николай.
5/Спасибо Сережа.
8/Было такое.
Спасибо Василий.
9/Так была, могу ссылочку дать. Пару дней назад выставлял.
Спасибо Екатерина.
10/Так скоро уже.
Спасибо Николай.
11/Спасибо Дмитрий.
12/Вроде нет Леша, ничего не делал с кадром. На мониторе моем вроде по цвету нормально.
Спасибо.
13/Спасибо Дмитрий.
16/Были такие несколько лет назад, наверное еще остались, но вот это новая мода, если можно так выразиться, вышла на первое место по употреблению - наверное и легче лошади и в обслуживании удобно.
Спасибо.
17/Спасибо Ирина.
18/Спасибо Валя. Как вчера прошло?
19/Спасибо тезка.
20/Спасибо Кирилл.
21/Спасибо Боря.
/48,50/ Вот вам, дорогие лайновцы, пример того, как можно нахамить автору под фотографией. И ведь ничего этот "комментатор" не сказал плохого, просто перешел на личности, постаравшись уязвить Павла побольнее.
Отвратительное поведение Глушенкова. И не только здесь.
/49/ Паша, он не будет тебе ничего рассказывать, критикуя фоту по существу. Не в этом его задача. Его задача ударить побольнее.
51 Максим, снова штахверк в кадре?
о личности Павла, Евгений не сказал не слова. речь шла о фотографии и ее уровне. мимо, Максим. только свое желание продлить скандалы на лайне выдал.
Максим, мой коммент был обращен именно к Павлу, контекст восприятния которого у которого отличается от аналогичного у вас. Если Павлу покажется именно то, что показалось вам и он сочтет для себя важным обратить мое на это внимание, то я, по возможности осознав причину недопонимания, постараюсь объяснить свое на мой взгляд достаточно безобидное утверждение. Прекращайте истерику. Спасибо.
предлагаю всем кто сказал что фотка хорошая из членов клуба самоисключиться. Не хотите? ну как хотите, я же не настаиваю. просто предложил, почему бы и нет. вдруг кто согласится
Работа, кстати, нехороша действительно - кто уж там как и в какой форме критикует это один вопрос, но по делу если, то мое мнение такое.
Композиция отсутствует, к сожалению. Очень небрежно скомпоновано, обрезанное дерево одно чего стоит. При небольшом кол-ве крупных деревьев в кадре резать крону так грубо - большая ошибка. К тому же темные тональности в кадре все смещены вправо, и дорога уводит туда же. Думаю, у автора не было задачи сделать несбаланисированную картинку - туманам такие не идут, поэтому тональное распределение тоже ошибочно. В чб это все видно гораздо явственней, кстати. Поэтому иногда полезно переводить, себя проверять.
По тонам и планам карточка довольно бедна. Нет переднего плана, совершенно однообразны пятна деревьев. Загородка не вписалась.
Цветовая гамма хороша.
Картинка с настроением есть, фотография, на мой взгляд, отсутствует
Извините, Павел, ничего личного, к тому же Вы в клубе открытой критики, надеюсь, поняли меня правильно.
59, проблема в том что все это:
"Композиция отсутствует, к сожалению. Очень небрежно скомпоновано, обрезанное дерево одно чего стоит. При небольшом кол-ве крупных деревьев в кадре резать крону так грубо - большая ошибка. К тому же темные тональности в кадре все смещены вправо, и дорога уводит туда же. Думаю, у автора не было задачи сделать несбаланисированную картинку - туманам такие не идут, поэтому тональное распределение тоже ошибочно. В чб это все видно гораздо явственней, кстати. Поэтому иногда полезно переводить, себя проверять. По тонам и планам карточка довольно бедна. Нет переднего плана, совершенно однообразны пятна деревьев. Загородка не вписалась." -
в самом комменте совершенно необосновано. Сказано ничуть не более веско и объективно чем все комменты "за". Написано однако много. Ничего личного и даже наоборот.
-59- Вы меня поразили. Не согласен ни с одним пунктом????
Особенно фраза -Картинка с настроением есть, фотография, на мой взгляд, отсутствует ???? Что значит эта фраза?
/65/ День прожит не зря.
/66/ Аня, разрушать - непростое дело. Надо быть большим специалистом, чтобы делать это аккуратно и грамотно, как, например, Евгений.
66, Аня, "вы невнимательно прочитали мой первый коммент" :)
мне кажется в данной ситуации дело это почти безнадежное - придется повторять весь курс молодого бойца (немолодого) Лапина и бесплатный факультативный адд-он в виде комментов Гавриленко. Соизмерив свои силы со своими возможностями, от задачи я отказался. Но не высказать что думаю о фото не смог.
50/-60/...Как здорово, что все Вы здесь сегодня собрались....
Вспомнилась песня.
А мне действительно нравится, что говорится по делу, могу спорить, соглашаться и не соглашаться, имею такое право.
Обидеть меня тяжело, надо чтобы стадо слонов протопталось туда и обратно, так что рад услышать критику, тем более, что я действительно с белым значком.
Но с этой мне самому более или менее понятно, много снял туманов, уже научился видеть в этих пейзажах достоинства и недостатки, а вот здесь поговорите:
ссылка Это для меня новое, неизведанное и хочется услышать замечания и предложения.
/54/ Евгений, хотел Вам рассказать что в Вашем комменте под номером /48/ задевает за живое. (и меня бы задело, если бы я был членом клуба :-)))
Фраза "даже не верится, что член клуба сфотографировал" - по существу заявляет либо, что Вы сомневаетесь, что Павел был принят в члены клуба законным путем (не дотянул еще до уровня - друзья протолкнули), либо в уровне фотографий Павла, которые не соответствуют уровню фотографий члена клуба (срочно исключить!).
Ваша фраза "если конечно интересно" - нацелена на вызывание ответного комментария Павла (чистая психология, Евгений, не думаю что неосознанная) - в котором Павлу просто не остается ничего другого, как спрашивать - почему плохо и говорить максимально вежливо, чтобы не спровоцировать Вас.
Так как первая провокация не удалась (Павел в /49/ комменте не поддался) - Вы продолжаете ее в /50/ комменте.
Развивая свою оценку "плохо", мол я все сказал, а на большее "на все рассказать боюсь у меня ничего не хватит". По существу эта фраза ни о чем, но создается глубинный смысл, этакий мыльный пузрь мысли (чистая метафора - из мыла(с) мой). Так как оценили на "плохо" работу, а когда Вас попросили обосновать - Вы намекаете, что ниже Вашего достоинства. Это элементарное неуважение к собеседнику, Евгений. Не надо тогда и оценивать было публично работу, если Вы не собирались рассказывать почему, Вы ее низко оценили.
Ну а "спасибо за ТОЛЕРАНТНОСТЬ" - звучит уже явным издевательством. Как если бы плюнуть собеседнику в лицо, а когда он утерся и из интеллегентности не дал Вам прямой правым, Вы ему "Спасибо, мужик, за толерантность."
Не очень таланливо, скажу Вам по секрету. Нету полета мысли. Роль негодяя тоже надо играть талантливо, иначе он жалок...
Ну а в /54/ комменте просто уже ерунда какая-то пошла, я даже разбирать его не собираюсь.
Мне кажется, Евгений, это уже недостатки Вашего воспитания идут. Трудно сказать где это было упущено, возможно наследственность как-то повлияла. Я же Вас не знаю, просто мысли вслух, не принимайте близко к сердцу. Все будет хорошо!
P.S. Ничего личного. Может у Вас какая война тут идет, я не знаю. Но приходите на фотографер поругаться - там это в порядке вещей и никого не банят, вот где Толерантность высшего порядка - а тут, песочница, ей богу.
/77/ Браво, Ион!
/79/ Евгений, если Вы фамилии других упоминаете с маленькой буквы, то, возможно, Вам стоило и самому зарегистрироваться на Лайне подобным образом?
/80/ А когда /79/ писали, еще не дочитали?
Психоанализ не возможен без перехода на личность анализируемого, я же не о фотографии говорил, а о Вас.
Вы, видимо, сами того не осознавая переходите на личность. Я об этом говорил в /77/ в первых двух абзацах, Вы читали невнимательно.
83, да по барабану, я корректен, если кого обидел, пусть он и скажет - или осознаю или будет на ком воду возить.
84, правы, пора спать. может завтра что по фото
/84/ Нет, ну какие настырные авторы пошли,а?!
Счас будет БОРЬБА за мир! Так что можно начинать ползти уже потихоньку, завернувшись в простыню. (вся фраза из анекдота про то, что надо делать увидев ядерный взрыв).
/82/ Отчего же?! Мне радостно, что суть Вашего поступка разобрана так изящно :)
Чтобы быть ближе к людям. Вы принижаете и унижаете других, искусственно поднимая себя. Скоро Вы подниметесь слишком высоко и останетесь в одиночестве.
/83/ Как неожиданно.
/86/ Утро вечера мудренее.
67 - для сравнения, гляньте свои детские рисунки, если сохранились. А потом можно сходить в Строгановку и глянуть на дипломные работы выпускников. И тогда Вы увидите, что в ваших детских упражнениях рисунок есть - а картины нет. Привела исключительно для наглядности, чтобы объяснить свои речи, которые Вы не поняли.
И еще, Сергей, если вы пропустили дискуссии, случавшиеся ранее, сообщаю, что фотография для меня - это не способ получения изображения (с этой т.зр. фотография, так и быть, есть), а произведение, имеющее хоть какие-то элементы изобразительного (художественного) смысла.
/87/ Начиная с /50/ коммента у Вас кроме разговоров не по делу ничего нет, так что Вас тоже можно совершенно спокойно банить, без какого-либо ущерба. Для Вас сеанс бесплатно, тем более что и я не психолог, может Вы единственный тут нормальный человек, который увидел что "плохо" - и открыто сказал об этом. Проблема только в том, что норма определяется большинством (соответственно ненорма - меньшинством).
Да, вижу нет разбора фотографии, прав Максим Капранов.
Извините, пойду спать.
Отдельное спасибо Нат Нат, Иону, Николаю Пушилину, Сереже Максимову, всех остальных спорящих не по теме еще раз прошу разобрать вот это фото: ссылка Пока вижу только зашедшую Аллу, Сергея и Николая, с дельными, кстати комментами.
Не хотите говорить о фото уползите с моей песочницы, не засоряйте.
/96/ Вы же не на один вопрос не ответили. (что отвечали - это да, со старанием и знанием дела!) Как прямо в фразе "ну не смогла, я".
/97/ А фото мне не нравится, я просто туман не люблю!
84. Как мне видится, в кадре не хватает героя, который сразу бы укрупнил план и сделал стройнее композицию. Иными словами, в кадре нет главного. Правила композиции допускают такой вариант, если автор говорит что главным является всё пространство кадра, и что он снял этот сюжет потому что он ему понравился целиком. Но в таком случае привносится большая доля субъективизма и критика может пойти по пути оценки видения автора, что и происходит.
/99/ Евгений, Вам в детстве не говорили, что "стучать" не хорошо.
Сознайтесь, чем я Вас так задел?
Хочу повторить Вашу же фразу от /54/: "прекращайте истерику. Спасибо"
100 - "Правила композиции допускают такой вариант, если автор говорит что главным является всё пространство кадра, и что он снял этот сюжет потому что он ему понравился целиком."
???
М-дя. Пойду-ка спать. Может, сон хороший приснится. Про туманы.
/107/ На этом и закончим. Кстати, утверждение о неадекватности реплик подразумевает, что и человек их произносящий неадекватен. Евгений, Вы опять неосознанно перешли на мою личность. (Поздравляю, Вас, соврамши! (с) Мастер и Маргарита).
Опять война, ну достали...
Очень хорошая, спокойная карточка. Максим верно сказал в 2. - лошадки-курочки были бы перебором. А так - спокойствие нетронутого утра.
Даже не верится, что через час трактористы пойдут крыть матом и колею и все вокруг...
/59/ Знаешь, что мне подумалось, Аня, ты права по поводу обрезанного дерева справа. Если его пальцами прикрыть и представить, что его нет, то НМВ лучше будет. А вот дорогу справа (кстати, она там дальше загибается влево) я тебе не отдам. :) Обрати внимание, слева ее очень хорошо уравновешивает близкий забор, притягивающий внимание зрителя своими четкими деталями.
/100/ Не, Артур, герой не нужен... Герои либо давно ушли отсюда, либо скоро придут, а пока вот именно так все сложилось. Брошенное и тоскливое. Про субъективизм и обсуждение авторского видения ты прав. Но ведь это даже интереснее, чем стопроцентно понятная всем картинка. :)
115. Максим, под героем подразумевается хоть что-то на чем автор бы сконцентрировал внимание. Иначе деталей много, но все они равнозначны. Зритель цепляется за каждую из них, начинает путаться. что мы и видим в некоторых комментариях. По свойствам это общий план. Не самый удачный в художественном пане. Картинка при этом остается понятной, просто каждый ее понимает по-своему, чего в принципе, быть не должно.
-92- спасибо за ответ . Вот теперь мы говорим на одном языке. Полностью согласен с понятием- "произведение, имеющее хоть какие-то элементы изобразительного (художественного) смысла." И тут же возникает "западня" понятий если изображение вызывает у зрителя определенный отклик, то художественная задача отказывается выполненной :).
Вот для меня эта работа Павла приятна, но не гарммонична. В ней нет той легкости и совершенства, что бы я мог ощутить некое наслаждение от просмотра :)или согласие... При этом в композиционном плане все довольно уравновешанно. И забор дает определенный акцент. Скорей всего, я согласен с -117- Артуром.
Сам пейзажи снимать увы не умею :(, не получается
Зашел с утра посмотреть.
Так и не удалось мне перевести разговор на другое фото, а сегодня выставил еще одно, рад буду критике и на нем.
Радует то, что все-таки разговор склонился к фотографии.
Спасибо.
/116/ Значицца так. Делаем пять шагов вперед, чтобы ушел забор и дерево справа, уравновешиваем дорогу вот этими тремя деревьями и получаем значительно более лаконичную фоту. Придется соглашаться, Ань! :)
/121/ Ты понимаешь, чего я боюсь, Артур - если каждый раз вводить главного героя, то со временем это станет скучно-определенным, захочется недосказанности. Как тут быть?
125. Все очень просто. Начать вводить в кадр себя, не ограничиваясь автопортретом. Т.е. каждай раз отвечать на вопрос "А где здесь Я?". Или "Нравлюсь ли Я здесь себе?" И т.д., возможны варианты)))
124, как я понял, у Сергея речь о субъективности оценки выполнения художественной задачи и отсутствии четкой качественной границы между бытовыми эмоциями и эстетическими переживаниями.
(126) "Нравлюсь ли Я здесь себе?".
:)))
Ужас какой! - прогрессирующий фотонарциссизм. Кстати, распространенная теория, что дескать, фотограф каждый раз снимает себя любимого, только себя и видит во всем: "какие скучные дома!", "какой грустный туман!", "какая неуютная погода!". Тотальная проекция себя на мир.
Фотограф, кажем, испытал тоску от тумана, заснял пейзаж, а зритель фотографии испытает приступ зубной боли от сырости раскисшей дороги. Все довольны: и фотограф, и зритель. Причем, оба демонстрируют чудеса виртуозного непонимания фотографии.
Фотографу хорошо бы хоть раз взглянуть на свою работу чужими глазами и спросить себя: "Кому это может быть интересно, нафига я это снял?".
...........
Павел, Вы постоянно просите комментариев к Вашим карточкам.
А зачем они Вам?
123 - вот да. Никого из Бернсов кроме Роберта не вспомнилось, а из художников отчего-то Тернер в голове, но он же вроде не Ричард, и не Бернс. Наверно, Николай Роберта Бернса имел-таки ввиду. А что - Шотландия тоже туманная страна
128/129/Юрий, я на них учюсь, для меня во всяком случае это понятно и заметно. Я вообщем то не прошу, просто белый квадрат сам об этом говорит.
А разве голосование ни о чем не говорит или люди что-то сказавшие об этом фото ничего не значат?
Странно Юрий от Вас это слышать.
Мне эта фотография очень нравится и не сразу я решился ее поставить, раздумывал.
А чем она плохая, объясните. Я очень уважаю Ваше мнение и Ваши знания.
130/Анна Вы рекомендовали вот это высказывание, выдав его как бы за мое:
Artur Jonauskas 125. Все очень просто. Начать вводить в кадр себя, не ограничиваясь автопортретом. Т.е. каждай раз отвечать на вопрос "А где здесь Я?". Или "Нравлюсь ли Я здесь себе?" И т.д., возможны варианты)))- некрасиво, даже очень.
Поэтому внесу поправку, речь шло о другом и не со мной беседа шла.
132 - что-что-что? Я рекомендовала комментарий ЮГа за номером 128. И только. Как я могла "выдать как бы за Ваше"???? Такой возможности на сайте, извините, нет.
Что тут некрасивого, вообще не поняла. Некрасивого на лайне много, но не там ищете.
В самом деле именно так читалось, но при при чтении выясняется, что это в самом деле к Паше отношения не имеет.
Я уже поставил ранее оценку, слегка покритиковал, но поставил 5, чтобы не травмировать неждую душу художника, она так ранима.
135/Я нет Марина. На мой взгляд есть вид, а есть пейзаж, здесь он (пейзаж) присутсвует состоянием на фотографии. Но это то, что вижу я ИМХО.
136/Спасибо Виктор.
134 - я не могу держать ответ за всевозможные интерпретации, которые рождаются в воображении у чтецов. Претензии - к себе, пожалуйста.
ЮГ написал беспристрастный коммент о месте "я" творца в создаваемом им произведении. Тема, обсуждаемая критиками искусства (не фотолайновскими) многие века. Кто хотел почерпнуть пользу - почерпнул. Кто хотел новой склоки - видимо, тоже не остался в накладе. Каждому своё
137 - считайте, что хотите, я же не против. Хотите - пять поставлю, если надо. Что скажете, то и поставлю, не жалко. Только в избранное не порекомендую, этого не просите:) Я еще уважаю "избранное" фотолайна. Местами.
138/Ой, только "Ля" не надо Анна, хорошо. К моему великому счастью я знаю Вас в лицо, помнится не один раз виделись.
Мне коментарий Юрия Гавриленко понравился, а не Ваша ссылка, - дежурите значит на моей фото, ну, ну, а стукачей видите не в себе, ну, ну...
Я тихий, мирный, меня трудно обидеть, но если уж обидеть..., то не дождетесь.
Мне фото нравится. Настроение передано с лихвой. Перевес влево вызванный дорогой компенсируется забором, даже я бы сказал цветом забор перетягивает вправо. Цвета приятные. Под соответствующее настроение очень неплохая карточка, аж чувствуются моросящие капли.
140 - да, дежурю на комментариях ЮГа, потому что считаю его лучшим комментатором Лайна и не пропускаю случай рекомендовать то, что считаю полезным. Стукачи, говорите? Обидеть? Боже мой. На встречах Вы казались иным.
/131/ голосование говорит лишь о том, что по этой фотографии не голосовали те, кому она не приглянулась. Постоянное обсуждение этой работы, равно как и Ваша активность по другому вопросу, вынудили меня, из чистого любопытства, вглянуть на Ваши фотографии и, в том числе, на эту. Аня /59/ все правильно сказала. Дерево обрезанное мне не столько мешает, сколько то, что изображение получилось "плоским" именно потому, что нет разделения планов. Глаз бегает по этой плоскости, не задерживаясь ни на чем. Как по мне, так совершенно проходная картинка, в которой нет никакой "изюминки". И, в соотвествии с правилами, на которые теперь все так любят пенять, надо бы поставить Вам 3,5. А поставлю или нет - решать Вам: хотите , чтобы я оценил это фото, или предпочитаете, чтобы я воздержался?
/147/ Хорошо, поставил. Рад, что Вы отнеслись к моему комментарию спокойно и рассудительно - он, по правде, был с подвохом. Хотя все, что я говорил непосредственно про фотографию, остается в силе.
148/Михаил, зря Вы так обо мне подумали. Там вон в форуме лучше посмотрите - врагов уже ищут, погубивших Сологубенко (кстати о Тибиловой уже забыли). Там сейчас жизнь, правда хочу поучавствовать, ведь там уже предрекают уход Геллера, Брудно, мой наверное и других. Забудьте о фото, не модно это нынче.
(131) Павел, я не писал, что фотография плохая. Я вообще редко высказываюсь сантиментами (нра/не нра), считая, они мешают автору правильно понять собственную работу.
Когда эта карточка открылась, то первой моей мыслью было: "в стиле Коро". Но Камиль Коро был аккуратен в композиции и любил оживлять скучную природу человеческими фигурками (что Вам и посоветовали другие зрители). Кроме того, у Коро каждый элемент пейзажа имел свой индивидуальный цвет. Поэтому схожесть с работами Коро только в "землистости" красок и романтической смутности пробуждаемых у зрителя чувств.
На композиционные недостатки фотографии указала Аня Данилочкина, и мне нечего к этому анализу прибавить.
Вот меня привлекает неясная маленькая деталь на ограде, не вписывающаяся в живописный строй картинки. Но эта "антиживописная" деталь слишком малозаметна, чтобы быть быть "пунктумом" или "означающим без означаемого" (Барт. "Третий смысл").
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что Ваши пейзажи принадлежат к тому направлению, которое можно назвать "живописным". Подобных работ полно на лайне. Может быть поискать что-то своё? К примеру, замечательный фотограф Т.Вербова совсем не подражает живописи: она сумела найти "фотографический взгляд на природу". Это сильное и творческое направление.
152/Юрий, а и не сказал, что Вы плохо отозвавались о моем фото. Уважал и уважаю ваше мнение. И мне нравится Ваш комментарий, да и Анны тоже, хотя я не совсем согласен.
Я тоже ищу что-то новое, и заметьте, что есть у меня и другие фотографии, в том числе и портреты и жанр. Не все пока получается, но ищу. Пейзажей просто накопилось немало и не считаю, что их надо скрывать, хотя чаще всего я их выставляю в "кисках". Просто пока я еще плохо умею читать свои собственные фото. Посмтрите другие, если интерсно, выскажите свое мнение - только "ЗА".
Спасибо.
153/Хорошо Марина, уже практически успокоился.
Спасибо.
Ой сколько всего произошло пока детей укладывал!)))
Мы с YG давние собеседники, и у каждого свои тараканы. Что касаемо споров, так мне кажется мы давно отспорили, поэтому просьба не раздувать мнений на пустом месте, тем более что большинство говорит про картинку одно и то же просто разными словами. Кто то более тактично, а кто то нет.
Павел, наверное ЮГ прав в том смысле, что если Вы любите пейзажи, то стоит ознакомиться с картинами великих пейзажистов, и выработать какой-то вкус и ориентацию в том, что Вам самому нравится, а не полагаться на случайные мнения случайных посетителей типа дерево убрать, дерево включить, тут отрезать, там добавить и пр.
ссылка ссылка ссылка ссылк а Я имел ввиду вот это..Такие ассоциации возникли при внимательном расмотрении работы Павла Тарабанько "Моросяга"
130.Anna Danilochkina
123.Михаил Северов
Простите, если что не так :-)Я думал вы знаете.
158/Да разве я обиделся. У Анны свой взгляд и он имеет право быть, то что я не во всем согласен, это есть.
Спасибо Михаил.
159/Вот это тоже правильно и Юрия я понял. Картины, да и не только, конечно же фотографии смотрю и учюсь, и как минимум несколько раз в неделю смотрю и изучаю литературу по фотографии. Вот не все еще нашел, поскольку стаж фотографии у меня довольно мал.
Спасибо Виктор.
160/И не говори, Сережа.
Спасибо.
161/Да. Ищу себя.
Спасибо Сергей.
162/Спасибо Николай. Посмотрел ссылки - интересные. Мне очень приятно, что мои фото вызывают приятные ассоциации.