Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография Вспоминая о белых ночах

Вспоминая о белых ночах


Artur Jonauskas
5.01.2006


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Андрей Шарапов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Геннадий Шестаков 05.01.2006 23:58 
 те торкнуло
 
 2.  Ирина Соснова 07.01.2006 00:26 
 Белые ночи... Это очень красиво и романтично! И очень впечатляюще, когда разводят мосты! Да, приятные воспоминания вызывает фотография. Небо нравится.
 
 3.  Artur Jonauskas 07.01.2006 10:14 
 1.))))
2.Спасибо, Ирина.
 
 4.  Михаил Северов 12.01.2006 13:35 
 Хорошая, как это я ее пропустил :)

Артур, если не сложно, дай совет по печати цифровых чб фотографий в минилабе. можно ли получить чистую чб гамму или обязательно вылезет примесь цвета? задавал вопрос в кисках ссы лка Алла Полетаева посоветовала к тебе обратиться :)
заранее благодарен
 
 5.  Татьяна Плотникова 16.01.2006 12:49 
 Что-то заскучалось даже ) зиму что ли поторопить.
 
 6.  Artur Jonauskas 16.01.2006 18:05 
 5. )))
4. Ничего сказать не могу. У каждого свое восприятие, плюс настройки машины. Насколько я помню, у цифровой машины есть режим печати чб. Нужно пробовать и решать по месту. То что я видел, вполне можно было назвать чб. Никаких вопросов к оттенку там не было. Классическое чб так же не всегда имеет чб гамму. Скорее нужно говорить о попадании в оттенок в серии. Это мне кажется более важным. Достигается приведением файла к профилю лаборатории и печатью "без коррекции"
Цифровое чб с моей точки зрения есть ограничение фотографа в средствах выражения своих мыслей, и по возможности его нужно избегать.
 
 7.  Victor Oknyansky 23.01.2006 12:33 
 То, есть по вашуему ЧБ только по необходимоси? Это заблуждение, по-моему. Минусом фотографии как вида искусства является документальность. ЧБ один из путей абстрагирования и ухода от копирования реальности, однин из наболее распространенных способов преврощения фотографий в художественные.
 
 8.  Victor Oknyansky 23.01.2006 12:56 
 Посмотрел ваши ЧБ Артур. Замечательно! Я не понял вас верно. Вы не против ЧБ, наоборот, но считаете ЧБ с цифрой извращением. Отчасти может быть это так, но не согласен все равно.
 
 9.  Михаил Северов 23.01.2006 12:59 
 /6/ Понятно, спасибо за ответ :)
 
 10.  Artur Jonauskas 23.01.2006 20:04 
 9. Не за что))) Хотелось бы еще добавить что оттенки ЦМИК волспринимаются как брак, и конечно же должны быть переделаны, особенно на фотографиях выставочного формата.

7-8. Виктор, считаю что классическое чб отдельный жанр со своими выразительными средствами в пределах которых фотограф имеет довольно большую свободу. Цифровое чб - выразительное средство. Одно из, и уйдя в него, уже нельзя говорить ни о какой свободе. Более того, цифровое чб или сепия ни что иное как рефлексия на классику лишь внешне копирующее её эстетику. Художественности здесь мало. Это в двух словах.
 
 11.  Victor Oknyansky 26.01.2006 17:28 
 Артур спасибо за ответ. Ваша позиция прояснилась лучше. Я все же не стал бы отметать чб полученное на цифре. Там где большего художественного эффекта можно добиться ЧБ или тонированием нужно это использовать, в этом нет ограничений, ограничение наоборот в том, что это сразу называется нехудожественным. Есть еще тенденция рассуждать про потерю души в цифре и про то, что в процессе должно быть серебро и тд. Но сканирование и превражение картинки в цифровой файл тоже тогда убивает душу снимка!
 
 12.  Aleksei Cvetkov 27.06.2006 23:00 
 Документальность является как раз сильнейшей стороной фотографии-ни один из остальных видов изобразительного искусства ,за исключением,пожалуй ,посмертной маски,не обладает такой документальностью как фотография.Другое дело,что есть авторы,что не видят в окружающей нас жизни сюжетов,содержащих эстетическую,эмоциональную,историческую информацию.Более того,считается,что чем больше мы исказим эту информацию,тем "художественнее" наше "произведение".Это я Виктору Окнянскому.А душа снимка в мироощущении автора а не в плёнке или цифре-все это рассуждения от лукавого.
 
 13.  Artur Jonauskas 28.06.2006 03:21 
 12. Эка Вы прошлись по снимкам.... Просто Истина с последней инстанции. Мог бы поспорить, но боюсь что кроме нас это не будет никому интересно.
 
 14.  Aleksei Cvetkov 29.06.2006 12:49 
 /13/Если люди не искали бы способов увековечить момент ,т.е.,документальности в изобразительном искусстве то едва ли фотография вообще состоялась бы.И это не Истина в последней инстанции а реальность-нравится это нам или нет -ей всё равно.А что кому то это может быть интересно или не интересно-ровным счётом не имеет значения.2х2=4 независимо от чьих-либо интересов.
 
 15.  Artur Jonauskas 29.06.2006 13:18 
 14. Фотография изначально была придумана для зарабатывания денег, а совсем не для для того чтоб /увековечить момент/. Сам же термин /документальность в изобразительном искусстве/ звучит весьма странно. Вся история художественной фотографии есть введения автора в пространство кадра и уход документальности на второй план. К счастью фотография весьма разнообразна в своих проявлениях, и в ней хватит места всем, и художникам и репортерам. Каждый в ней найдет имено то, что подходит ему. И если кому-то удобно мерить реальность таблицей умножения, то у меня другое мнение.
 
 16.  Aleksei Cvetkov 28.12.2006 01:33 
 Nu ne slušaetsia menia komp.Artur-denjdgi tem i zarabatyvali,čto uvekovečivali moment.A po povodu dokumentaljnosti v izobraziteljnom iskusstve ja promolčiu,toljko posovetujiu Vam vnimateljno prosmotretj aljbomy so snimkami izvestneiših fotografof i posčitatj-skoljko že tam čisto dokumentaljnyh i tem ne menee hudožestvennyh snimkov.Uspehov. A ISTINA,Artur,eto pravda,očevidnaja dlia čeloveka,sootvetstvujiušaja ego opytu.I 2+2-4 i estj ISTINA.
 
 17.  Artur Jonauskas 28.12.2006 13:19 
 16. Конечно же фотография документальна. Это то, что ее отличает от других видов /зарабатывания денег/ И значально так и было. Заказчик хотел узнавать на снимке себя, и платил за это. Но времена изменились. В начале прошлого века фотографы приложили довольно много усилий и пересмотрели отношение к многим вещам, в том числе и документальности, что бы из ремесленников стать фотохудожниками. Если Вам комфортно оставаться там, никто не говорит что это плохо. Но если Вы считаете что все так должны жить, и любого можно измерить арифметикой и указать на классиков, то позвольте с Вами не согласиться.
Поэтому не будем спорить, и пусть каждый останется при своем мнении.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru