/11/ Сергей, не думаю, что автор в момент съемки задумывался над тем, что это "траекторий" ;) и тем более "траектории"... шел, увидел, нажал на спуск, насколько реакция позволила... все остальное по смыслу является авторской интерпретацией... это мое личное, конечно, мнение, так что защитники слишком не напрягайтесь, Дмитрий и сам в состоянии привести в противовес собственные аргументы, если они, конечно, есть...
/10/ Мишаня, читать обязательно надо, если написано ;)
/13/Именно так - шел, увидел, трижды нажал на спуск, не думая ни о каких траекториях. Потом выбрал то, что мне показалось наилучшим. Есть еще две картинки, более крупноплановые, но там нет атмосферы. Что касается композиции - во-первых, применять к уличной фотографии критерии станковой картины не совсем уместно. Во-вторых, как мне кажется, именно то, что мужик первым бросается в глаза, а уж потом зритель разглядывает остальных персонажей - достоинство, а не недостаток композиции. Здесь мне, как почти всгда случается с фотографами, помог случай. Или Господь Бог. :-))))
16 - вот мне также показалось, а написать я поленилась. Это я про то, почему сначала внимание на мужика, а потом на остальных.
И про композицию верно: согласна!
ПС: книгу все никак не дочитаю. Прошу прощенья. Бурные события, требующие моего внимания, не позволяют углубиться. Но я про нее не забыла. Скоро дойдут руки:)
/16/ Критерии? Мои впечатления, не более того.
Да, согласен, случай и Господь Бог отличные помощники.
Вы уверенны в том, что это не станковая фотография?
И что значит для Вас "станковая"?
/19/ Ну, просто есть такой общий термин - "станковая живопись". К фотографии его никто пока не применял.Если иметь в виду отсутсвие утилитарного применения - тогда может быть. -))))
/7, 10, 13, 16/ Зверь, все же в этой фотографии не только мужик работает.Здесь еще и фотогрфичность присутствует. В чередовании светлого и темного (если смотреть на одежду людей) по всем направлениям. Небольшая сбивка на заднем плане, но этим картинка только выигрывает: все слишком правильное вызывает зевоту...
Теперь - в отношении станковой фотографии. Есть, есть группа современных фотографов, разрабатывающих это направление. Я говорю о М.Каламкарове, М.Железнякове и А.Колмыкове. Наверняка это известные для всех имена. Они объединились в группу "Станковая фотография-XX1". Манифест группы можно посмотреть здесь: ссылка