Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография У тёплой печки. (Портрет с историей).

У тёплой печки. (Портрет с историей).


Александр Фурсов
10.10.2005


«Заря» долго не отходила от причала Подпорожья – ждали задержавшуюся почтовую машину. Наконец почту загрузили на борт, и наше судно пошло вверх по Онеге. Погода испортилась окончательно: дождь разошелся, ветер то и дело морщил онежскую воду, гнал над ней низкие облака. Сентябрь – чего ж еще от погоды ждать? Берега были пустынны, даже в прибрежных деревеньках не было видно ни одной живой души. Остановки в Пияле, куда я добирался, расписание не предусматривало. Ближайшая была в Хачеле – в трёх километрах выше по течению, на другом берегу, к тому же. Понимая, что в такую погоду, да под вечер искать моторку до Пиялы дело почти безнадёжное, я решил упросить капитана всё же пристать у Пиялы, сделать одолжение. -Попробую – сказал капитан – только брёвен там, у берега, навалено - как близко смогу подойти - не знаю. Наконец поднялись по реке до Пиялы. «Заря», аккуратно расталкивая брёвна, несколько раз пыталась вылезти мордой на самый берег, но каждый раз, упершись в топляки, останавливалась в паре метров от уреза воды. Я раскатал сапоги, спустился в воду, нащупывая ногой твердое дно между брёвнами, и, балансируя с кофром наперевес и рюкзаком за спиной стал выбираться на сушу. Судно отошло, брёвна заколыхались, потревоженные струёй воды, норовя защемить ногу. И, когда оставался последний шаг, чтоб выйти на берег, нога соскользнула с мокрого бревна, и я шлёпнулся в мокрую глину вместе с рюкзаком. Отмыться до приличного вида здесь же, на берегу надежды не было, и я, как есть, пошел к избам Пиялы искать пристанище. Обойдя несколько домов, я оказался у порога небольшой крепкой избы. Из-за изгороди на меня смотрел с недоверием молодой бычок. Хозяйка вышла на крыльцо, выслушала мою просьбу о ночлеге, тоже с недоверием осматривая меня. Видок у меня, вывалянного в глине, был, наверное, впечатляющ. - Пал, што-ли? – спросила пожилая женщина. -Ага! Падший я! – попытался сострить я. -Ну, заходи… – сказала она, пропуская меня внутрь. Наталия Григорьевна – так звали хозяйку – отдыхала от летнего нашествия внуков, не напрягала себя тяжелой работой в огороде и по дому. Только молоденький резвый бычок постоянно требовал сил: то стойло надо чистить, то травы ему свежей накосить. Дожди не кончались, да ещё похолодало. На пленэре делать было решительно нечего. Мы сидели у окошка, разговаривали, и я всё собирался попробовать уговорить Наталию Григорьевну на съёмку, но ничего кроме бесхитростного портрета «в лоб» не мог для неё придумать. Наконец, с неба вылилось всё, что было предназначено Пияле, и я смог поснимать, побродить по окрестностям. Когда вернулся, в приютившем меня доме топилась печь. Я прижал к ней озябшие ладони. Из кухоньки выглянула Наталья Григорьевна, тоже приложила ладонь к печке, пробуя её температуру. -Грейся! – сказала она, не снимая руки с бока печи. Так я и увидел свой будущий кадр. На следующий день я уезжал в Турчасово ещё выше по Онеге. Уже попрощавшись с Натальей Григорьевной, я вышел на деревенскую улицу, когда она меня окликнула: -Саша! На, в дорогу возьми – она догнала меня и сунула в руку кусок черного хлеба. -Зачем, Наталья Григорьевна? – не понял я. -Обычай у нас такой – на дорогу хлеба кусочек из дома брать. Я сунул хлеб в карман плаща, и заспешил к поджидающей меня лодке. Циклон уходил, солнышко пригревало сильнее, и вскоре я свернул плащ, и запихнул его в рюкзак. Турчасово подарило мне последние теплые дни бабьего лета, и я снимал, наслаждаясь ими, понимая, что снимаю в этой поездке последние кадры: пора было возвращаться. Дорога до станции Шилекса была изматывающей: сначала на вахтовой машине с лесорубами, потом на каком-то автобусе, который ходил без расписания, а потом на другом автобусе уже до железнодорожной станции. Был поздний вечер, внутри станционной постройки было грязно и холодно, до поезда было еще долго, и билеты пока не продавали. Единственный местный магазин – последняя надежда чем-нибудь подкрепиться - давно закрылся. Всё окружающее эту безлюдную станцию вызывало чувство заброшенности и безнадёги. Я закутался в плащ и сел на лавку в углу. Сунув руку в карман, я нащупал в нем чёрный сухарь, разломившийся пополам. «Спасибо, Наталья Григорьевна» - подумал я, надкусывая хрусткую корку. Безнадёга начала отступать.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Олег Зверев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Сергей Кулешов 10.10.2005 00:36 
 !!!
 
 2.  Виталий Тулупов 10.10.2005 00:57 
 Отличный кадр,лицо старушки передаёт её чувство!История понравилась,особенно в конце(кусочек хлеба)!
 
 3.  Максим Капранов 10.10.2005 01:17 
 Такие вот натальи григорьевны, печка, да хлеб ассоциируются у меня с настоящим Домом.

ЗЫ А как же иначе? Только с рассказом надо... Опубликовывать не думал, Саш?
 
 4.  Николай Палькин 10.10.2005 01:27 
 Мировая бабка !
 
 5.  Татьяна Плотникова 10.10.2005 02:11 
 Спасибо, Александр, очень понравился рассказ, а портрет - нет слов!
 
 6.  Виктор Суслов 10.10.2005 06:35 
 Отличный кадр! Отличная история!
 
 7.  Serge Pavlov 10.10.2005 10:34 
 Рек. Иллюстрированная история...
 
 8.  Александр Красоткин 10.10.2005 10:34 
 5 и рек!
 
 9.  Павел Тарабанько 10.10.2005 10:46 
 Спасибо Саша!
 
 10.  Александр Фурсов 10.10.2005 11:02 
 \1\. :)))
\2\. Всё правда. :)
\3\. Максим! Не только думаю, уже приступил. Оно в процессе. :)
\4\. Точно! :)
\5 - 6\. Спасибо!
\7\. Есть мнение, что сова к фотографии не нужны. Но это если словами фото объяснять, а если рассказывать о том, что вокруг было, что в кадр не попало?
\8\. Спасибо, Саша! :)
\9\. Спасибо, Паша! :)
 
 11.  Георгий Ахадов 10.10.2005 11:26 
 Словно старый добрый фильм порсмотрел!
 
 12.  Алексей Брагин 10.10.2005 12:01 
 Получил настоящее удовольствие от просмотра и чтения!
Тёплая история, про добрых людей и про теплые и добрые вещи.
Спасибо.
 
 13.  Александра Глазова 10.10.2005 12:36 
 Очень хороший портрет и история...:)
 
 14.  Владислав Петрушко 10.10.2005 12:48 
 Замечательно!
 
 15.  Сергей Беляев 10.10.2005 12:58 
 Спасибо, Александр.
(11) Во-во :)
 
 16.  Татьяна Плотникова 10.10.2005 13:12 
 интересно, кто же оценил как "фотографический штамп и работа ниже среднего уровня"? :(
 
 17.  Виталий Цыпнятов 10.10.2005 13:25 
 Знаю эту карточку. Прекрасна.
 
 18.  Serge Pavlov 10.10.2005 13:54 
 (10)на(7)
Я полагаю это мнение неправильным. История к карточки имеет право быть если:
1)Карточка требует пояснений.
2)История расширяет карточку
3)Карточка с историей образуют единый, по новому воспринимающейся продукт, из которого трудно вырезать составляющие без ущерба для восприятия.
Вы пишите, что у вас ситуация вторая. А по мне, так третья...
Еще раз спасибо:}}}.
 
 19.  Павел Горский 10.10.2005 14:03 
 Душевно.

Саша. Вам нужно писать рассказы с фотоиллюстрациями.
Чутье подсказывает, что они найдут читателя.
Начать можно с журналов (не фотографических).
 
 20.  Александр Фурсов 10.10.2005 14:16 
 \11\. Ну, не очень старый. :)
\12\. Конечно. Потому так приятно это вспоминатть и описывать. :)
\13 -15\. Спасибо! :)
\16\ Пофигу, кто.
\17\. Спасибо, Виталий! :)
\18\. Ну, первый пункт как раз скользкий. А если вы относите полученное к третьему типу, то я не стану спорить. По мне, так это ещё лучше. :)
\19\. Я, вот, Павел, как раз думаю, не запустить ли это в фотографический журнал.
 
 21.  Павел Горский 10.10.2005 14:51 
 /20/ Конечно, фотожурналы бывают разные. Бывают там и рубрики вроде "фотография с историей". Но по большому счету, читатели таких журналов в 1-ю очередь интересуются специальными вопросами. Другое дело - литературные журналы. Другая ситуация, другой читатель. Хорошие иллюстрации уже есть автоматом :)
Хотя, одно не исключает другое. Наверное, имеет смысл пробовать и в те и в другие :)
 
 22.  Александр Фурсов 10.10.2005 17:03 
 Павел! Для литературного журнала литература и слаба, и по объёму ни то ни сё. Плюс к этому полиграфия в лит. журналах убогая не для моих фотографий, значит. :(
 
 23.  Антон Романов 10.10.2005 18:00 
 Я пять и рек еще утром поставил. Жаль второй раз нельзя. Историю прочитать не могу, сорри, времени совсем нет. Да и без нее мне карточка нравится.... Или как сейчас модно говорить "нравицца".....;-)))
 
 24.  Александр Соловьев 10.10.2005 19:51 
 А хорош портрет!
 
 25.  Александр Фурсов 10.10.2005 20:23 
 \23\. харашо што нравицца. а куда так спишиш што прачитать ни успиваеш? :)))
\24\. Спасибо, Александр! :)
 
 26.  Павел Горский 10.10.2005 22:04 
 /22/ Полиграфия - это верно.
 
 27.  Антон Романов 11.10.2005 12:58 
 25 - Работа, все работа, Александр! :-)))
 
 28.  Михаил Северов 11.10.2005 15:18 
 Спасибо, Саша!
 
 29.  Александр Фурсов 11.10.2005 16:48 
 Всем спасибо большое! :)
 
 30.  Олег Дунаев 11.10.2005 18:38 
 Замечательно.
 
 31.  Marina Zherdeva 11.10.2005 19:15 
 :) Душевно, как, впрочем, всегда.
 
 32.  Елена Архангельская 13.10.2005 23:41 
 Саша, спасибо. Прочитала. На душе тепло.
 
 33.  Владимир Астапкович 28.09.2006 16:38 
 Спасибо за фотографию и историю! )
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru