/4/ Филипп, интересное замечание. еще бы понять, как его реализовать на практике. или боке зависит не только от используемой оптики? пожалуйста, разъясни:)
Михаил,дырку прикрыть.:))) Боке - очень выразительный прием. В данном случае труба имеет не меньшее смысловое значение, чем шар. Ее размытость не дает возможности выйти за кадр взглядом. Возможно было бы лучше, если не было бы боке на переднем плане, а так создается ощущение искуственности. Мы фокусируемся интуитивно на первом ближайщем объекте. Я бы снимал под контролем резкости и фокусировался ближе и тогда трубы раньше ушла бы из фокуса, а мяч все равно остался. Ну думаю, что ты не о том спрашиваешь.
/12/ дырку. профессиональный ответ.
боке на переднем плане. хм... это нерезкость, что ли?
и очень понравилось в отношении того, что надо выходить за кадр взглядом.
дело в том, что профессиональными фотографами в большинстве случаев рамка выполняется специально для того, чтобы отделить изображение (читай - фотографию) ото всего остального.
боке - это не прием. так же, боке не может быть сильно или слабо выраженным. боке - это характеристика нерезких участков. боке может быть плохим, нейтральным и хорошим. боке считается хорошим, когда нерезкость приятна для глаза и не отвлекает на себя внимание. признаком плохого боке являются двоящиеся линии и кольца-баранки.
на сильно открытых дырках и при коротком фокусном растоянии многие объективы, даже очень известных производителей, выдают нейтральное или плохое боке. кому-то это важно, кому-то нет.