Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



путешествия

фотография Дорога в Ад

Дорога в Ад


Алексей Пасечник
8.09.2005


"Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа".

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Андрей Шарапов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Виктор Дещенко 08.09.2005 18:00 
 зерно впору косить
 
 2.  Ян Мартин 08.09.2005 18:06 
 А почему в Ад? На мой взгляд - мило, не пугающе, да и домик белый виднеется. Но в целом - приятно.
 
 3.  Toomas Kokovkin 08.09.2005 18:25 
 Интересно получилось. Автору удалось из, пожалуй, обычного пригородного вида сделать полную мистику.
 
 4.  Геннадий Иванов 08.09.2005 21:05 
 зачем такое зерно?
 
 5.  Алексей Пасечник 08.09.2005 23:08 
 Значит, все правильно. А то я переживал, не нужно ли еще крупнее зерно сделать. Это мое восприятие Первой песни.
 
 6.  Анатолий Лисовский 08.09.2005 23:29 
 !!
 
 7.  Алексей Пасечник 09.09.2005 00:50 
 Видимо, не удалось мне передать идею без слов, и придется дополнить изображение рассказом.
Итак, на острове Родос есть замок Великого Магистра ордена Госпитальеров Св. Иоанна, тех самых рыцарей, которые считали себя наследниками Тамплиеров, а затем, выдержав двухвековую осаду, вынуждены были сдать остров арабам и обосновались на Мальте, где организовали Мальтийский орден.
Замок защищен тремя крепостными стенами. Между внешней и средней стеной замка проходит эта дорога. Я оказался на ней, когда над Родосом сгустились сумерки, в то самое безвременье между днем и ночью. Уже было достаточно темно, и мир потерял свои краски, а очертания окружающих предметов едва угадывались сумеречным зрением; когда все вокруг вдруг приобретает неестественные, непропорциональные размеры, глаз перестает различать мелкие детали – вот то самое ощущение крупнозернистой фотографии.
И в этот момент возникло ощущение первобытного ужаса и полной безысходности. Это ощущение похоже на ночной кошмар, когда нечто уже почти тебя настигло, ты пытаешься бежать, а ноги не слушаются, и ты движешься, будто в густой жидкости, хватающей за конечности и сковывающей все тело ледяным холодом.
Я тогда сделал серию снимков с разных точек с разными выдержками. Снимки с длинными выдержками пришлось сразу же отбраковать – фотоаппарат наотрез отказывался видеть то, что видел человеческий мозг. В конце концов, я остановился на достаточно темном снимке, сделанном с повышенной чувствительностью матрицы. На нем еще угадывались цвета, но не было ощущения сумеречной безысходности.
И тут я вспомнил, что в сумерках кривая видности человеческого глаза смещается в синюю сторону, и попробовал оставить один только синий канал изображения. Это было правильное решение. Моментально проявились шумы матрицы, которые напоминали то, что я видел, находясь между этими двумя стенами. Оставалось добавить еще немного контраста, чуть-чуть «подшарпить» и затенить слишком светлое небо. Подумав еще немного, я счел возможным слегка тонировать снимок в сепию. Вот, собственно и все. Снимок, безусловно, не передает того инфернального мировосприятия, под влиянием которого он был сделан, но я старался максимально его к нему приблизить.

 
 8.  Михаил Никитин 09.09.2005 00:57 
 Карточка интересная, но не страшная, нмв. Жуть осталась за кадром. :-)
 
 9.  Дмитрий Домарев 07.11.2005 13:33 
 Зерно уместно, думаю, что без него было бы не интересно.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru